Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Республики Хакасия от 19.07.2013 N 409 "О внесении изменений в долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2012 - 2014 годы", утвержденную Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.10.2011 N 677"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 409

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ РЕСПУБЛИКАНСКУЮ
ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2012 - 2014
ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 20.10.2011 № 677

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями), в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Правительство Республики Хакасия постановляет:

Внести в долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2012 - 2014 годы", утвержденную Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.10.2011 № 677 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1) в паспорте:
позицию "Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам" изложить в следующей редакции:

"Показатели - рост числа малых (включая микропредприятия)
результативности и средних предприятий в расчете на 1 тыс.
(целевые индикаторы) человек Республики Хакасия (единиц ежегодно):
по годам 2012 год - до 6,5;
2013 год - до 6,8;
2014 год - до 7,1;
доля продукции, произведенной малыми
предприятиями (включая микропредприятия), в
общем объеме валового регионального продукта,
процентов:
2012 год - 4,6;
2013 год - 5,0;
2014 год - 5,5;
рост оборота малых (включая микропредприятия)
и средних предприятий (млн. рублей ежегодно):
2012 год - до 34822,1;
2013 год - до 36932,3;
2014 год - до 38968,9;
рост объема поступления налогов на совокупный
доход в консолидированный бюджет Республики
Хакасия (тыс. рублей ежегодно):
2012 год - до 701890,5;
2013 год - до 743231,8;
2014 год - до 784109,6;
рост объема инвестиций в основной капитал
малых предприятий (без микропредприятий) (тыс.
рублей ежегодно):
2012 год - до 324567,1;
2013 год - до 25000,0;
2014 год - до 27000,0;
рост количества грантов и субсидий, выданных
субъектам малого и среднего
предпринимательства, занимающимся
инновационной и научно-технической
деятельностью (единиц нарастающим итогом):
2014 год - до 2;
рост числа субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших субсидии на
финансирование мероприятий программ
энергоэффективности производства (единиц
нарастающим итогом):
2012 год - до 5;
2013 год - до 6;
2014 год - до 9;
рост числа субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших субсидии,
связанные с уплатой лизинговых платежей, а
также с уплатой первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга оборудования
(единиц нарастающим итогом):
2012 год - до 25;
2013 год - до 28;
2014 год - до 35;
рост числа субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших гранты на
развитие малого и среднего бизнеса (единиц
нарастающим итогом):
2012 год - до 6;
2013 год - до 6;
2014 год - до 9;
рост количества кредитов, полученных под
гарантии, выданные НО "Гарантийный фонд
Республики Хакасия" субъектам малого и
среднего предпринимательства (кредитов
нарастающим итогом):
2012 год - до 10;
2013 год - до 20;
2014 год - до 30;
рост числа услуг (методических,
информационных, консультационных,
образовательных), оказанных субъектам малого и
среднего предпринимательства в центрах
поддержки предпринимательства (оказанных услуг
ежегодно):
2012 год - до 800;
2013 год - до 900;
2014 год - до 1000;
рост числа субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих
внешнеэкономическую деятельность, получивших
поддержку (единиц нарастающим итогом):
2014 год - до 2;
рост числа индивидуальных предпринимателей и
работников малых и средних предприятий,
прошедших обучение (человек ежегодно):
2012 год - 40;
2013 год - 4;
2014 год - 9;
количество муниципальных целевых программ,
получивших субсидии из республиканского
бюджета (программ ежегодно):
2012 год - 11;
2013 год - 11;
2014 год - 13;
рост объема поступления налогов на совокупный
доход в доходы местных бюджетов (тыс. рублей
ежегодно):
2012 год - до 240000,0;
2013 год - до 250000,0;
2014 год - до 260000,0";

позиции "Объемы и источники финансирования", "Ожидаемые конечные результаты реализации" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 411,455 млн. рублей, из них
республиканский бюджет Республики Хакасия
(далее - республиканский бюджет) - 249,828 млн.
рублей, федеральный бюджет - 161,627 млн.
рублей.
В том числе:
2012 год - 158,328 млн. рублей, из них
республиканский бюджет - 78,328 млн. рублей,
федеральный бюджет - 80,00 млн. рублей;
2013 год - 161,627 млн. рублей, из них
республиканский бюджет - 80 млн. рублей,
федеральный бюджет - 81,627 млн. рублей;
2014 год - 91,5 млн. рублей из республиканского
бюджета.
Из них на безвозвратной основе - 411,455 млн.
рублей, в том числе республиканский бюджет -
249,828 млн. рублей, федеральный бюджет -
161,627 млн. рублей.
В том числе:
2012 год - 158,30 млн. рублей, в том числе
республиканский бюджет - 78,328 млн. рублей,
федеральный бюджет - 80,00 млн. рублей;
2013 год - 161 млн. рублей, из них
республиканский бюджет - 80,00 млн. рублей,
федеральный бюджет - 81,627 млн. рублей;
2014 год - 91,50 млн. рублей из
республиканского бюджета.
Из них на предоставление субсидий бюджетам
муниципальных образований на поддержку целевых
программ - 77,447 млн. рублей, в том числе
республиканский бюджет - 27,82 млн. рублей,
федеральный бюджет - 49,627 млн. рублей.
В том числе:
2012 год - 21,50 млн. рублей, в том числе
республиканский бюджет - 5,50 млн. рублей,
федеральный бюджет - 16,00 млн. рублей;
2013 год - 55,347 млн. рублей, из них
республиканский бюджет - 18,32 млн. рублей,
федеральный бюджет - 37,027 млн. рублей;
2014 год - 4,00 млн. рублей из республиканского
бюджета

Ожидаемые конечные - рост числа малых (включая микропредприятия)
результаты и средних предприятий в расчете на 1 тыс.
реализации человек Республики Хакасия до 7,1 единицы
ежегодно;
увеличение доли продукции, произведенной
малыми предприятиями (включая
микропредприятия), в общем объеме валового
регионального продукта до 5,5 процента;
рост оборота малых (включая микропредприятия) и
средних предприятий до 38968,9 млн. рублей
ежегодно;
рост объема поступлений налогов на совокупный
доход в консолидированный бюджет Республики
Хакасия до 784109,6 тыс. рублей ежегодно;
рост объема инвестиций в основной капитал
малых предприятий (без микропредприятий) до
27000 тыс. рублей ежегодно;
рост количества грантов и субсидий, выданных
субъектам малого и среднего
предпринимательства, занимающимся
инновационной и научно-технической
деятельностью, до 2 единиц ежегодно;
рост числа субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших субсидии на
финансирование мероприятий программ
энергоэффективности производства, до 9 единиц
нарастающим итогом;
рост числа субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших субсидии,
связанные с уплатой лизинговых платежей, а
также с уплатой первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга оборудования, до
35 нарастающим итогом;
рост числа субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших гранты на
развитие малого и среднего бизнеса, до 9
единиц нарастающим итогом;
рост количества кредитов, полученных под
гарантии, выданные НО "Гарантийный фонд
Республики Хакасия" субъектам малого и
среднего предпринимательства, до 30 кредитов
нарастающим итогом;
рост числа услуг (методических, информационных,
консультационных, образовательных), оказанных
субъектам малого и среднего
предпринимательства в центрах поддержки
предпринимательства, до 1000 оказанных услуг
ежегодно;
рост числа субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих
внешнеэкономическую деятельность, получивших
поддержку, до 2 единиц ежегодно;
рост числа индивидуальных предпринимателей и
работников малых и средних предприятий,
прошедших обучение, до 9 человек ежегодно;
увеличение количества поддержанных
муниципальных целевых программ до 13 ежегодно;
рост объема поступлений налогов на совокупный
доход в доходы местных бюджетов до 260000,0
тыс. рублей ежегодно";

2) в разделе 2:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия являются:";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"промышленное производство (коды Общероссийского классификатор видов экономической деятельности (КДЕС) (далее - ОКВЭД) с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91 - 15.97, 16);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории малых сел Республики Хакасия.";
3) разделы 3, 4 изложить в следующей редакции:

"3. Перечень
программных мероприятий


№ Наименование Планируемый объем финансирования за счет бюджетных средств (млн. рублей) Исполнитель
п/п мероприятия
всего респуб- феде- в том числе
ликан- ральный
ский бюджет 2012 год 2013 год 2014
бюджет год

всего респуб- феде- всего респуб- феде- респуб-
ликан- ральный ликан- ральный ликан-
ский бюджет ский бюджет ский
бюджет бюджет бюджет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Цель - содействие развитию экономического потенциала Республики Хакасия через создание благоприятных условий развития
субъектов малого и среднего предпринимательства

Задача 1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся разработкой, внедрением и реализацией
инновационной продукции

1 Поддержка начинающих 1,5 1,5 - - - - - - - 1,5 Министерство
малых инновационных экономики
компаний - гранты на Республики
создание Хакасия (далее -
инновационной Минэкономики
компании Хакасии),
Государственное
казенное
учреждение
Республики
Хакасия
"Республиканский
центр поддержки
предприниматель-
ства" (далее -
ГКУ РХ "РЦПП")

2 Поддержка 1,5 1,5 - - - - - - - 1,5 Минэкономики
действующих Хакасии, ГКУ РХ
инновационных "РЦПП"
компаний - субсидии
юридическим лицам -
субъектам малого и
среднего
предпринимательства
в целях возмещения
затрат или
недополученных
доходов в связи с
производством
(реализацией)
товаров, выполнением
работ, оказанием
услуг

ИТОГО по задаче 1 3 3 - - - - - - - 3

Задача 2. Содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и
среднего предпринимательства

3 Субсидирование 4 2 2 2,5 0,5 2 0,5 0,5 - 1 Минэкономики
затрат на Хакасии, ГКУ РХ
финансирование "РЦПП"
мероприятий программ
повышения
энергоэффективности
производства
субъектов малого и
среднего
предпринимательства

4 Субсидии субъектам 6,31 2,31 4 5 1 4 0,31 0,31 - 1 Минэкономики
малого и среднего Хакасии, ГКУ РХ
предпринимательства "РЦПП"
на технологическое
присоединение к
объектам
электросетевого
хозяйства

5 Субсидирование 64,16 22,16 42 32,33 8,33 24 24,83 6,83 18 7 Минэкономики
затрат при лизинге Хакасии, ГКУ РХ
оборудования, "РЦПП"
устройств,
механизмов,
транспортных средств
(за исключением
легковых
автомобилей),
приборов, аппаратов,
агрегатов,
установок, машин,
средств и технологий
субъектами малого и
среднего
предпринимательства

6 Субсидирование 22,69 22,69 - 10,48 10,48 - 1,21 1,21 - 11 Минэкономики
затрат на Хакасии, ГКУ РХ
приобретение "РЦПП"
оборудования для
организации и (или)
развития и (или)
модернизации
производства

7 Субсидирование 40,5 14,5 26 20 4 16 16,5 6,5 10 4 Минэкономики
затрат, связанных с Хакасии, ГКУ РХ
приобретением "РЦПП"
оборудования

7.1 Субсидирование 24 8 16 20 4 16 4 4 - - Минэкономики
затрат, связанных с Хакасии, ГКУ РХ
приобретением "РЦПП"
оборудования в целях
создания и (или)
развития и (или)
модернизации
производства товаров
(работ, услуг)

7.2 Субсидирование 12,5 6,5 10 - - - 12,5 2,5 10 4 Минэкономики
затрат субъектам Хакасии, ГКУ РХ
малого и среднего "РЦПП"
предпринимательства,
связанных с
приобретением
оборудования в целях
создания и (или)
развития и (или)
модернизации
производства товаров
(работ, услуг)

ИТОГО по задаче 2 137,66 63,66 74 70,31 24,31 46 43,35 15,35 28 24

Задача 3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

8 Гранты начинающим 52,5 18,5 34 25 5 20 <*> 22,5 8,5 14 <*> 5 Минэкономики
субъектам малого Хакасии, ГКУ РХ
предпринимательства "РЦПП"
на создание и
развитие
собственного бизнеса

9 Гранты на развитие 73,01 73,01 - 30 30 0 23,01 23,01 - 20 Минэкономики
малого и среднего Хакасии, ГКУ РХ
бизнеса "РЦПП"

10 Развитие 14 14 - - - - - - - 14 Минэкономики
деятельности НО Хакасии
"Гарантийный фонд
Республики Хакасия"

ИТОГО по задаче 3 139,51 105,51 34 55 35 20 45,51 31,51 14 39

Задача 4. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства

11 Обеспечение 34,028 34,028 - 10,028 10,028 - 10 10 - 14 Минэкономики
деятельности Хакасии
Государственного
казенного учреждения
Республики Хакасия
"Республиканский
центр поддержки
предпринимательства"

12 Обеспечение 7,12 3,12 4 1 1 - 5,12 1,12 4 1 Минэкономики
деятельности Хакасии
информационно-
аналитических
центров (Евро Инфо
Корреспондентских
центров)

ИТОГО по задаче 4 41,148 37,148 4 11,028 11,028 - 15,12 11,12 4 15

Задача 5. Поддержка внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

13 Поддержка экспортно 2 2 - - - - - - - 2 Минэкономики
ориентированных Хакасии, ГКУ РХ
субъектов малого и "РЦПП"
среднего
предпринимательства

14 Поддержка 7,2 7,2 - 1,8 1,8 - 2,4 2,4 - 3 Минэкономики
межрегиональной Хакасии, ГКУ РХ
деятельности "РЦПП"
субъектов малого и
среднего
предпринимательства

ИТОГО по задаче 5 9,2 9,2 - 1,8 1,8 - 2,4 2,4 - 5

Задача 6. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия, а также повышение
квалификации кадров

15 Сбор и анализ 0,69 0,69 - 0,09 0,09 - 0,1 0,1 - 0,5 Минэкономики
информации о Хакасии, ГКУ РХ
развитии малого и "РЦПП"
среднего бизнеса

16 Реализация массовых 2,8 2,8 - 0,6 0,6 - 1,2 1,2 - 1 Минэкономики
программ обучения и Хакасии, ГКУ РХ
повышения "РЦПП"
квалификации,
проведение
мероприятий, в том
числе по награждению
победителей
конкурсов
профессионального
мастерства

ИТОГО по задаче 6 3,49 3,49 - 0,69 0,69 - 1,3 1,3 - 1,5

Задача 7. Поддержка мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства

17 Поддержка 32 10 22 18 4 14 10 2 8 4 Минэкономики
мероприятий Хакасии
муниципальных
целевых программ
(подпрограмм)
развития малого и
среднего
предпринимательства

18 Создание и (или) 45,447 17,82 27,627 1,5 1,5 - 43,947 16,32 27,627 - Минэкономики
развитие Хакасии
промышленных
(индустриальных)
парков на территории
монопрофильных
муниципальных
образований
Республики Хакасия

ИТОГО по задаче 7 77,447 27,82 49,627 19,5 5,5 14 53,947 18,32 35,627 4

ВСЕГО по Программе 411,455 249,828 161,627 158,328 78,328 80 161,627 80 81,627 91,5


--------------------------------
<*> 10 процентов от субсидии из федерального бюджета направляются в бюджеты муниципальных образований Республики Хакасия (межбюджетные трансферты) в порядке, предусмотренном подразделом 5.9 Программы, для последующего предоставления ими грантов субъектам малого предпринимательства.

4. Обоснование ресурсного обеспечения

Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Общий объем финансирования Программы составляет 411,455 млн. рублей, из них республиканский бюджет - 249,828 млн. рублей, федеральный бюджет - 161,627 млн. рублей. В том числе 2012 год - 158,328 млн. рублей, из них республиканский бюджет - 78,328 млн. рублей, федеральный бюджет - 80,0 млн. рублей; 2013 год - 161,627 млн. рублей, из них республиканский бюджет - 80,0 млн. рублей, федеральный бюджет - 81,627 млн. рублей; 2014 год - 91,5 млн. рублей из республиканского бюджета.
Из них на безвозвратной основе - 411,455 млн. рублей, в том числе республиканский бюджет - 249,828 млн. рублей, федеральный бюджет - 161,627 млн. рублей. В том числе 2012 год - 158,30 млн. рублей, в том числе республиканский бюджет - 78,328 млн. рублей, федеральный бюджет - 80,0 млн. рублей; 2013 год - 161,0 млн. рублей, из них республиканский бюджет - 80,0 млн. рублей, федеральный бюджет - 81,627 млн. рублей; 2014 год - 91,50 млн. рублей из республиканского бюджета.
Из них на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку целевых программ - 77,447 млн. рублей, в том числе республиканский бюджет - 27,82 млн. рублей, федеральный бюджет - 49,627 млн. рублей. В том числе 2012 год - 21,50 млн. рублей, в том числе республиканский бюджет - 5,50 млн. рублей, федеральный бюджет - 16,00 млн. рублей; 2013 год - 55,347 млн. рублей, из них республиканский бюджет - 18,32 млн. рублей, федеральный бюджет - 37,027 млн. рублей; 2014 год - 4,00 млн. рублей из республиканского бюджета.";
4) в разделе 5:
слова "15 дней" заменить словами "15 рабочих дней";
в пункте 5.1.1:
абзац второй дополнить словами ", а также контроль за использованием субсидий (грантов) и порядок их возврата.";
дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"Под оборудованием в настоящей Программе понимаются устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии.";
абзацы одиннадцатый - семнадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым - восемнадцатым;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, стоимостью более 20,0 тыс. рублей заявитель представляет отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости.";
абзац второй пункта 5.1.3 изложить в следующей редакции:
"- получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;";
пункт 5.1.5 признать утратившим силу;
в пункте 5.2.2:
абзац седьмой признать утратившим силу;
дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"- гарантийное письмо главы муниципального образования поселения, подтверждающее фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия (представляется в случае осуществления деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия).";
абзацы одиннадцатый - двадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым - двадцать первым;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае приобретения оборудования и основных средств, бывших в употреблении, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:";
в пункте 5.4.3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.4.3. Субсидирование затрат при лизинге оборудования, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
в подпунктах "б" и "в" цифры "50" заменить цифрами "30";
пункт 5.4.5 изложить в следующей редакции:
"5.4.5. Субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования";
пункт 5.4.5.1 изложить в следующей редакции:
"5.4.5.1. Субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета 50 процентов произведенных затрат, но не более 3,0 млн. рублей в течение текущего года на один субъект малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо со среднесписочной численностью работников 50 и более человек.";
дополнить новым пунктом 5.4.5.2 следующего содержания:
"5.4.5.2. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета 50 процентов произведенных затрат, но не более 3,0 млн. рублей в течение текущего года на один субъект малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель со среднесписочной численностью работников 30 и более человек.";
пункты 5.4.5.2, 5.4.5.3, 5.4.5.4 считать соответственно пунктами 5.4.5.3, 5.4.5.4, 5.4.5.5;
абзац седьмой пункта 5.4.5.2 изложить в следующей редакции:
"Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более двух лет до дня обращения за грантом.";
в абзаце третьем пункта 5.5.1.1 слова "за исключением легковых транспортных средств" заменить словами "за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны";
подпункт "б" пункта 5.5.1.3 изложить в следующей редакции:
"б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.";
в абзаце втором пункта 5.5.2.1 слова "за исключением легковых транспортных средств" заменить словами "за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны";
пункт 5.6.1.2 изложить в следующей редакции:
"5.6.1.2. Евро Инфо Корреспондентский центр выполняет следующие задачи:
а) развитие инфраструктуры содействия экспортно ориентированным малым и средним предприятиям, субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим или планирующим осуществить реализацию продукции (товаров, работ, услуг) за пределы субъекта Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях с качественными стандартами услуг;
б) поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки (поиск партнеров в Российской Федерации и за рубежом, организация бизнес-миссий и деловых переговоров, бирж контактов, проведение маркетинговых исследований);
в) содействие модернизации и переоборудованию производств экспортно ориентированных малых и средних предприятий;
г) развитие единого информационного пространства посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных.";
в пункте 5.6.1.3:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) содействие развитию делового, технологического, научного сотрудничества России и Европейского союза и продвижению российских предприятий на международные и межрегиональные рынки: содействие в поиске потенциальных деловых, технологических, научных партнеров с учетом потребностей российских и международных компаний:
информационный обмен коммерческими предложениями, запросами и деловой информацией, а также предложениями делового, технологического, научного сотрудничества;
распространение данных о заинтересованных российских компаниях и их намерениях по установлению деловых, технологических, научных связей с международными и региональными партнерами через базу данных сети EEN;
проведение на региональном, федеральном и международном уровнях мероприятий, способствующих развитию делового, технологического, научного сотрудничества между российскими и международными компаниями (семинары, деловые встречи, информационные мероприятия, круглые столы, конференции, деловые миссии, биржи контактов, брокерские мероприятия).";
дополнить подпунктами "в", "г" следующего содержания:
"в) содействие вовлечению конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональное и международное сотрудничество посредством пропаганды, популяризации и продвижения возможностей выхода на международные и межрегиональные рынки за счет:
организации и проведения мероприятий по повышению информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о возможностях для развития международного и межрегионального сотрудничества, способствующих их выходу на международные и межрегиональные рынки;
проведения делового и технологического аудита конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства для оценки их потенциала, а также степени готовности к выходу на международные и межрегиональные рынки;
организации и проведения мероприятий по обучению и (или) повышению квалификации представителей субъектов малого и среднего предпринимательства по различным аспектам внешнеэкономической (экспортной) деятельности;
г) содействие в формировании региональной программы поддержки и развития экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства посредством организации и проведения различных исследований по оценке потребностей и потенциала региональных субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере международного и межрегионального сотрудничества, государственной поддержке.";
дополнить новым пунктом 5.6.1.5 следующего содержания:
"5.6.1.5. Работники Евро Инфо Корреспондентского центра должны иметь высшее образование, свободно владеть английским языком и иметь опыт работы в сфере внешнеэкономической деятельности не менее одного года.
Направления расходования субсидии федерального бюджета на финансирование Евро Инфо Корреспондентского центра представлены в таблице.


Мероприятия Стоимость, тыс. рублей

всего бюджет федеральный внебюджетные
субъекта бюджет источники
Российской
Федерации

1. Фонд оплаты труда Х

2. Начисления на оплату труда Х

3. Приобретение основных
средств <*>

4. Приобретение расходных
материалов

5. Командировки <**>

6. Услуги связи

7. Коммунальные услуги,
включая аренду помещений

8. Прочие текущие расходы Х

9. Оплата услуг сторонних
организаций (указать по видам
услуг)

10. Расходы на семинары,
конференции, круглые столы
(указать по темам)


--------------------------------
<*> Только для Евро Инфо Корреспондентского центра, создаваемого в текущем году.
<**> При условии предоставления плана командировок (с указанием количества сотрудников Евро Инфо Корреспондентского центра, страны пребывания), а также плана проведения бизнес-миссий на текущий год.
Х - по данным направлениям расходов предоставление субсидий из федерального бюджета не предусмотрено.

Организация, на базе которой функционирует Евро Инфо Корреспондентский центр, созданная до 1 января 2013 года, должна быть сертифицирована по международным стандартам качества.
В случае отсутствия сертификации организация, на базе которой функционирует Евро Инфо Корреспондентский центр, проходит в течение года соответствующую сертификацию для обеспечения надлежащего качества предоставляемых услуг и применения в своей деятельности современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества ISO 9001.
Организация, на базе которой функционирует Евро Инфо Корреспондентский центр, обеспечивает проведение планового ежегодного инспекционного контроля системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям.";
пункт 5.6.1.5 считать соответственно пунктом 5.6.1.6;
в абзаце третьем пункта 5.8.2.3 слова "копию диплома о профессиональной переподготовке" заменить словами "копию документа, подтверждающего прохождение заявителем обучения";
в пункте 5.9.3:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"субсидирование затрат при лизинге оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий субъектами малого и среднего предпринимательства;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.";
в абзаце шестом пункта 5.9.8 слова "60 процентов" заменить словами "65 процентов";
в пункте 5.10.4:
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием;";
дополнить подпунктами "и" и "к" следующего содержания:
"и) приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
к) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного парка.";
раздел 5.11 изложить в следующей редакции:

"5.11. Контроль за использованием выделенных средств

5.11.1. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями.
5.11.2. Основаниями прекращения, сокращения предоставления субсидии (гранта) и (или) ее (его) возврата (в случае перечисления части или всей суммы субсидии (гранта) являются:
выявление факта предоставления получателем субсидии (гранта) недостоверных сведений и (или) документов;
несоблюдение получателем субсидии (гранта) условий и порядка предоставления субсидии (гранта);
нецелевое использование субсидии (гранта) получателем субсидии (гранта);
несоблюдение получателем субсидии (гранта) условий договора о предоставлении гранта (субсидии).
5.11.3. Прекращение, приостановление, сокращение размера субсидии (гранта) и (или) ее (его) возврат осуществляются на основании приказа Министерства.
В этом случае договор о предоставлении гранта (субсидии) расторгается в одностороннем порядке, о чем получатель поддержки (гранта, субсидии) уведомляется в письменном виде в течение 15 календарных дней с момента обнаружения фактов, указанных в пункте 5.11.2 настоящего раздела.
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате средств субсидии (гранта) получатель поддержки (гранта, субсидии) обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Министерством договора, в объеме, указанном в письменном уведомлении Министерства.
5.11.4. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий (грантов) в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий (грантов), подлежат возврату получателями субсидий (грантов) на счет Министерства через счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, до 20 декабря текущего финансового года.
Возврат предоставленных субсидий (грантов) производится получателями субсидий (грантов) в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии (гранта) или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии (гранты), не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться при наличии потребности в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках действия настоящей Программы.";
5) раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Оценка эффективности


№ Наименование целевого показателя 2012 год 2013 год 2014 год
п/п

1 2 3 4 5

Задача 1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,
занимающихся разработкой, внедрением и реализацией инновационной
продукции

1 Рост количества грантов и субсидий, - - до 2
выданных субъектам малого и среднего
предпринимательства, занимающимся
инновационной и научно-технической
деятельностью, единиц нарастающим итогом

Задача 2. Содействие модернизации основных фондов участвующих в
производственном процессе субъектов малого и среднего предпринимательства

2 Рост числа субъектов малого и среднего до 5 до 6 до 9
предпринимательства, получивших субсидии
на финансирование мероприятий программ
энергоэффективности производства, единиц
нарастающим итогом

3 Рост числа субъектов малого и среднего до 25 до 28 до 35
предпринимательства, получивших
субсидии, связанные с уплатой лизинговых
платежей, а также с уплатой первого
взноса (аванса) при заключении договора
лизинга оборудования, единиц нарастающим
итогом

4 Рост объема инвестиций в основной капитал до до до
малых предприятий (без микропредприятий), 324567,1 25000,0 27000,0
тыс. рублей ежегодно

Задача 3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства

5 Рост числа субъектов малого и среднего до 6 до 6 до 9
предпринимательства, получивших гранты на
развитие малого и среднего бизнеса, единиц
нарастающим итогом

6 Рост количества кредитов, полученных под до 10 до 20 до 30
гарантии, выданные Некоммерческой
организацией "Гарантийный фонд Республики
Хакасия" субъектам малого и среднего
предпринимательства, кредитов нарастающим
итогом

7 Доля продукции, произведенной малыми 4,6 5 5,5
предприятиями (включая микропредприятия),
в общем объеме валового регионального
продукта, процентов

Задача 4. Развитие и повышение эффективности функционирования
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

8 Рост числа услуг (методических, до 800 до 900 до 1000
информационных, консультационных,
образовательных), оказанных субъектам
малого и среднего предпринимательства в
центрах поддержки предпринимательства,
оказанных услуг ежегодно

9 Рост числа малых (включая до 6,5 до 6,8 до 7,1
микропредприятия) и средних предприятий
Республики Хакасия в расчете на 1 тыс.
человек, единиц ежегодно

Задача 5. Поддержка внешнеэкономической и межрегиональной
деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

10 Рост числа субъектов малого и среднего - - до 2
предпринимательства, осуществляющих
внешнеэкономическую деятельность,
получивших поддержку, единиц нарастающим
итогом

11 Рост оборота малых (включая до до до
микропредприятия) и средних предприятий, 34822,1 36932,3 38968,9
млн. рублей ежегодно

Задача 6. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего
бизнеса в Республике Хакасия, а также повышение квалификации кадров

12 Рост числа индивидуальных предпринимателей 40 4 9
и работников малых и средних предприятий,
прошедших обучение, человек ежегодно

13 Рост объема поступления налогов на до до до
совокупный доход в консолидированный 701890,5 743231,8 784109,6
бюджет Республики Хакасия, тыс. рублей
ежегодно

Задача 7. Поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и
среднего предпринимательства

14 Количество муниципальных целевых программ, 11 11 13
получивших субсидии из республиканского
бюджета, программ ежегодно

15 Рост объема поступления налогов на до до до
совокупный доход в доходы местных 240000,0 250000,0 260000,0
бюджетов, тыс. рублей ежегодно


Показатели результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в 2012 году:
а) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - 17,9 процента;
б) доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта - 9,3 процента;
в) количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия - 1840 единиц;
г) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, - 120 единиц;
д) количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства - 62 единицы.
Показатели результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в 2013 году:
а) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - 18,05 процента;
б) доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта - 9,35 процента;
в) количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия - 2350 единиц;
г) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, - 127 единиц;
д) количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства - 85 единиц.".

Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
Ю.ЛАПШИН


------------------------------------------------------------------