Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минкультуры Республики Хакасия от 30.09.2013 N 116 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 15.03.2012 N 45 "Об утверждении Административного регламента"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2013 г. № 116

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 15.03.2012 № 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА"

В целях приведения приказа Министерства культуры Республики Хакасия от 15.03.2012 № 45 "Об утверждении Административного регламента" в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:

1. Внести изменения в приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 15.03.2012 № 45 "Об утверждении Административного регламента":
1.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции: "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Республики Хакасия государственной функции по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия";
1.2. Приложение к приказу изложить в новой редакции (приложение).
2. Отделу-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасия (Браим И.В.) обеспечить размещение настоящего приказа в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
С.ОКОЛЬНИКОВА





Приложение
к приказу
Министерства культуры
Республики Хакасия
от 30.09.2013 № 116

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Государственная функция - государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия.
1.2. Административный регламент исполнения Министерством культуры Республики Хакасия государственной функции (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Министерства культуры Республики Хакасия (далее - Министерство культуры), его структурного подразделения - отдела-инспекции по охране культурного наследия (далее - Отдел-инспекция) при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия (далее - государственный контроль), в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Наименование исполнительного органа
государственной власти Республики Хакасия,
осуществляющего государственную функцию

1.3. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство культуры.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Отдела-инспекции, уполномоченными на осуществление государственного контроля.
При исполнении государственной функции Министерство культуры и Отдел-инспекция взаимодействуют с ГУ МЧС России по Республике Хакасия, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия, Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Хакасия, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.
1.4. Министерство культуры исполняет государственную функцию в порядке и пределах, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия по вопросам сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия (далее - объект культурного наследия).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 2009, № 7);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; № 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (ч. I), ст. 3104; № 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч. I), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (ч. I), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52 (ч. I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52 (ч. 1), ст. 6406, 6412; 2010, № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 30, ст. 4000, 4006; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41 (2 ч.), ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310, ст. 2312; № 19 ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4284, ст. 4289, 4290, ст. 4291, ст. 4298; № 30 (ч. 1), ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7025, ст. 7042; № 49 (ч. 5), ст. 7056, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; № 49, ст. 6752, ст. 6757; № 53 (ч. 1), ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; № 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; № 17, ст. 2029; № 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2323, ст. 2325; № 23, ст. 2875; № 26, ст. 3207; № 26, ст. 3208, ст. 3209; № 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3478; № 30 (часть I), ст. 4026, ст. 4027, ст. 4030, ст. 4032, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4040, ст. 4044; № 31, ст. 4191);
- Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", 2002, № 116 - 117; 2003, № 42; 2004, № 188; 2005, № 120; 2005, № 297; 2006, № 297; 2007, № 141; 2007, № 237; 2007, № 254; 2008, № 105; 2008, № 153; 2008, № 158; 2010, № 237, № 274; 2009 № 246; 2010, № 286; 2011, № 159, № 251, № 261, № 275; 2012, № 172, № 262; 2013, № 100);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140; 2009, № 29, ст. 3601; 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; 2010 № 18, ст. 2142; 2010, № 31, ст. 4196; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 4, ст. 397; 2011, № 31, ст. 4758);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53 (ч. 2), ст. 7958);
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2010, № 156; 2011, № 260);
- Конституцией Республики Хакасия ("Вестник Хакасии", 1995, № 25; 1998, № 5 - 6, № 31 - 32; 2000, № 48 - 49, № 69 - 70; 2001, № 53 - 54; 2003, № 13, № 48 - 49; 2004, № 12; 2005, № 34; 2006, № 36; 2007, № 26; 2010, № 40, № 79; 2012, № 21, № 62);
- Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 № 105-ЗРХ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", № 98, 11.11.2011);
- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", № 74, 08.09.2011; № 106, 30.11.2011; № 98, 28.11.2012; № 3, 17.01.2013; № 31, 30.05.2013);
- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 231 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, № 37; 2010, № 32; 2011 № 18; 2013, № 36);
- приказом Министерства культуры Республики Хакасия от 14.02.2011 № 12 "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Хакасия", 2011, № 57);
- настоящим Административным регламентом.

Предмет государственного контроля

1.6. Предметом государственного контроля является проверка надлежащего исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также выявление, пресечение, предупреждение и профилактика нарушений законодательства в указанной области и контроль за исполнением требований предписаний, выданных в установленном порядке.

Права и обязанности должностных лиц при
осуществлении государственного контроля

1.7. Должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право:
а) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого объекта при предъявлении соответствующих документов;
б) получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки в соответствии с задачами и предметом проверки;
в) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицами, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
г) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.8. Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
в) проводить проверку на основании приказа министра культуры Республики Хакасия (далее - Министр культуры), заместителя Министра культуры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра культуры, заместителя Министра культуры и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки (далее - Закон № 294-ФЗ);
д) не препятствовать индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить индивидуального предпринимателя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом № 294-ФЗ;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
о) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

1.9. Индивидуальный предприниматель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Министерства культуры, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства культуры;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
а) соблюдать обязательные требования законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
б) вести журнал учета проверок, Типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки исполняют иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

1.11. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки.
1.12. Акт проверки составляется по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления факта нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия выдается предписание об устранении выявленных нарушений. В случае выявления факта административного правонарушения оформляется протокол об административном правонарушении.

II. Требования к порядку исполнения Министерством
культуры государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:
размещения на информационных стендах Министерства культуры, находящихся по адресу: ул. Крылова, 72, город Абакан, 655019, Республика Хакасия, 4 этаж;
опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном Интернет-сайте Министерства культуры: http://www.r-19.ru/mainpage/authority/21/culture.html, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;
ответов на письменные обращения, направляемые в Министерство культуры по адресу: 655019, Республика Хакасия, ул. Крылова, 72, г. Абакан, а/я 708;
ответов на обращения, направляемые в Министерство культуры по электронной почте: mk@r-19.ru;
ответов на телефонные обращения по телефонам для справок (консультаций):
приемная Министерства культуры: (3902)29-51-01;
начальник Отдела-инспекции: (3902)29-51-32;
сотрудники Отдела-инспекции: (3902)29-51-25, 29-51-15, 29-51-24, 295-113.
Факс: (3902)23-35-99; 29-51-24.
2.2. Часы работы Министерства культуры:
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00.
Суббота - воскресенье: выходные дни.
Перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
2.3. Структурное подразделение Министерства культуры, исполняющее государственную функцию, - Отдел-инспекция.
2.4. На Интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
б) текст настоящего Административного регламента (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) блок-схема исполнения государственной функции;
г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.
2.5. Информирование по процедуре исполнения государственной функции по проведению проверок за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия производится по телефону, письменному запросу, электронной почте, посредством личного обращения.
2.6. При ответах на телефонные звонки сотрудник Отдела-инспекции подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.7. При информировании посредством личного обращения сотрудник Отдела-инспекции обязан принять заявителя в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы Министерства культуры.
2.8. При информировании заинтересованных лиц по запросам в письменном виде ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется почтой в адрес заявителя. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.9. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений заинтересованных лиц, обращений с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения.

Срок исполнения государственной функции

2.10. Срок проведения как документарной проверки, так и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства культуры, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром культуры, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения как документарной проверки, так и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) организация проверок соблюдения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия:
- для плановых проверок - формирование ежегодного плана проверок;
- для внеплановых проверок - рассмотрение информации, оценка обстоятельств, являющихся основанием для их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) издание приказа:
- об утверждении ежегодного плана проведения проверок соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
- о проведении проверки;
в) согласование с прокуратурой Республики Хакасия (далее - Прокуратура) проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ;
г) проведение проверок (выездных и документарных);
д) оформление результатов проверок, в случае обнаружения нарушений - выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях, привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности;
е) контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

Организация проверок соблюдения требований
законодательства в области охраны объектов
культурного наследия

Организация проведения плановых проверок

3.3. В целях организации проведения плановых проверок Министерством культуры ежегодно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрабатывается и утверждается план проведения проверок соблюдения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия (далее - План).
3.4. Основанием для включения проверки в отношении конкретного объекта в План является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. Для составления Плана начальник Отдела-инспекции запрашивает в органах государственной власти следующую информацию:
- в ГУ МЧС России по Республике Хакасия - о планируемых проверках объектов культурного наследия;
- в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия, Государственном комитете Республики Хакасия по управлению государственным имуществом - выписки из реестра имущества;
- в Управлении Федеральной налоговой службы России по Республике Хакасия - выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия - выписки о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, в том числе земельный участок.
С учетом полученных сведений составляется ежегодный План проведения проверок.
Сведения запрашиваются в период с июня по август месяц года, предшествующего году проведения проверки.
3.6. В ежегодном Плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.7. При подготовке предложений по формированию плана проведения проверок сотрудники Отдела-инспекции руководствуются следующими критериями отбора:
законность, своевременность и периодичность планируемых проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
реальность сроков проведения проверок, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
наличие резерва времени для проведения внеплановых проверок.
3.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки, начальник Отдела-инспекции направляет проект плана в Прокуратуру.
3.9. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки, с учетом предложений Прокуратуры начальник Отдела-инспекции направляет утвержденный Министром культуры План в Прокуратуру.
3.10. Результатом административного действия (подготовки к проведению плановой проверки) является утверждение Плана в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год.

Организация проведения внеплановых проверок

3.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения пользователем объекта культурного наследия ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
б) поступление в Министерство культуры обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;
- причинение вреда объектам культурного наследия;
в) приказ Министра культуры, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство культуры, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.12. Должностное лицо Министерства культуры, уполномоченное на осуществление государственного контроля, выдавшее при проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия предписание, в целях организации осуществления проверки его исполнения осуществляет следующие действия:
а) не позднее чем за 5 дней до окончания срока исполнения предписания подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки в целях контроля за устранением нарушений законодательства в области охраны объектов культурного наследия;
б) передает служебную записку на рассмотрение для принятия решения Министру культуры;
в) осуществляет сбор информации и документов, необходимых для организации и проведения проверки и осуществления контроля за выполнением предписания.
3.13. При поступлении в Министерство культуры информации, указанной в подпункте "б" пункта 3.11 Административного регламента, должностное лицо Министерства культуры, уполномоченное на подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки, либо иное лицо, назначенное исполнителем в соответствии с резолюцией Министра культуры, осуществляет следующие действия:
а) собирает все имеющиеся в Министерстве культуры материалы в отношении подлежащего проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, акты по результатам предыдущих проверок, предыдущие результаты устранения ранее выявленных нарушений, иные необходимые документы;
б) проводит анализ поступившей информации с учетом подготовленных материалов для определения необходимости проведения внеплановой проверки;
в) по результатам анализа готовит служебную записку, в которой указывает документы, подвергшиеся анализу, результаты и выводы, к которым он пришел по итогам (о наличии либо отсутствии достаточных оснований для назначения проведения внеплановой проверки).
3.14. Министр культуры рассматривает служебную записку, подготовленную в соответствии с пунктами 3.12 либо 3.13 Административного регламента, и непосредственно в день ее получения принимает решение о назначении проведения внеплановой проверки либо об отсутствии для этого оснований.
3.15. Результатом административного действия (подготовки к проведению внеплановой проверки) является принятие Министром культуры на основании имеющейся в Министерстве культуры информации и документов решения о проведении внеплановой проверки (либо об отсутствии оснований для ее проведения).

Издание приказа о проведении проверки

3.16. Приказ Министерства культуры о проведении проверки издается в соответствии с Типовой формой распоряжения (приказа) о проведении проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.17. Должностными лицами Министерства культуры, уполномоченными на издание приказа о проведении проверки, являются Министр культуры, заместитель Министра культуры.
3.18. Основанием для издания приказа о проведении плановой проверки является утвержденный годовой план проведения плановых проверок.
3.19. Должностное лицо Министерства культуры, уполномоченное на издание приказа о проведении проверки, имеет право:
а) устанавливать сроки и вид проводимой проверки в соответствии с Административным регламентом;
б) определять сотрудников Отдела-инспекции для проведения проверки;
в) отстранять или включать дополнительно сотрудников в группу по проведению проверки на всех этапах проведения проверки;
г) назначать руководителя группы по проведению проверки;
д) отклонять или включать по предложению руководителя группы по проведению проверки или по своему усмотрению в состав группы, проводящей проверку, лицо, не являющееся сотрудником Министерства культуры, в качестве специалиста (эксперта) по вопросам, требующим специальных знаний.
Министр культуры имеет право продлевать срок проведения проверки в случаях, предусмотренных Административным регламентом.
3.20. Приказ о проведении проверки должен содержать следующую информацию и сведения:
а) наименование органа государственного контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень Административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
з) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
3.21. Приказ о проведении проверки регистрируется с присвоением регистрационного номера в день его подписания.
3.22. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.23. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.11 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством культуры не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Согласование с прокуратурой Республики Хакасия
проведения внеплановой выездной проверки

3.24. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.11 Административного регламента, может быть проведена по согласованию с Прокуратурой в Порядке, утвержденном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.27. В целях согласования с Прокуратурой проведения внеплановой проверки сотрудник Отдела-инспекции либо иное должностное лицо Министерства культуры по указанию руководства Министерства культуры осуществляет следующие действия:
а) подготавливает проект заявления о согласовании с Прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление) по Типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
б) передает проект заявления на подпись Министру культуры;
в) непосредственно в день подписания Министром культуры приказа о проведении проверки Министр культуры представляет заявление и прилагаемые к нему документы в Прокуратуру нарочным либо организует его отправку заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.28. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объекту культурного наследия, обнаружение нарушений требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство культуры вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагаемых к нему документов в течение двадцати четырех часов.
3.29. Результатом административного действия (согласования с Прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки) является получение Министерством культуры решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Проведение документарной проверки

3.30. Основанием для начала проведения документарной проверки является наступление срока начала ее проведения, указанного в приказе.
3.31. Документарная проверка проводится с учетом требований к порядку организации и проведения проверок, иных положений, установленных Законом № 294-ФЗ.
3.32. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, выполнением ранее выданных предписаний об устранении нарушений.
3.33. Проверяющий в первую очередь рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Министерства культуры:
а) акты предыдущих проверок;
б) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении данного лица (его должностных лиц);
в) иные документы, содержащие информацию о результатах деятельности данного лица и осуществления в отношении него государственного контроля.
Срок рассмотрения имеющихся в приказе документов составляет 2 дня.
3.34. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Министерства культуры (проверяющего), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, выполнение ранее выданных предписаний об устранении нарушений, проверяющий направляет в адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
Запрос с требованием предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также нотариально удостоверенных копий документов не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
К запросу с требованием прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.35. При необходимости проверяющий запрашивает необходимые для проведения проверки информацию и документы у других органов государственной власти, иных организаций.
3.36. Срок подготовки и направления запросов о предоставлении дополнительной информации и документов составляет 3 дня.
3.37. После получения всех документов по запросам проверяющий рассматривает в комплексе все имеющиеся и полученные в ходе проверки документы, производит анализ содержащихся в них сведений.
3.38. При выявлении по результатам документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие содержащихся в них сведений сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Министерства культуры (проверяющего), и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, проверяющий подготавливает письмо о выявленных недостатках с мотивированным запросом с требованием представить в течение 10 рабочих дней письменные пояснения.
Письмо подписывается проверяющим и направляется проверяемому лицу нарочным либо посредством почтовой связи. В целях оперативности письмо может быть дополнительно направлено посредством факсимильной связи или электронной почты.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента обнаружения указанных несоответствий и противоречий.
3.39. Проверяющий обязан рассмотреть представленные индивидуальным предпринимателем, руководителем или иным должностным лицом юридического лица, их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.40. Общий срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Проведение выездной проверки

3.41. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого юридического, индивидуального предпринимателя.
3.42. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства культуры документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.43. Основанием для начала выездной проверки является наступление срока начала ее проведения, указанного в приказе.
Проверяющий обязательно одновременно с предъявлением служебного удостоверения ознакомляет под роспись руководителя или иного уполномоченного должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения
3.44. Проверяющий совместно с руководителем проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
В ходе проведения проверки проверяющий взаимодействует по всем вопросам проведения проверки с руководителем, иными ответственными работниками проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.45. Проверяющие в ходе проведения проверки вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
а) входить в здания и другие служебные помещения проверяемого (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану его помещений;
б) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Министерству культуры (при необходимости - личные, используемые для выполнения должностных обязанностей);
в) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их уполномоченным должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
г) обращаться в органы внутренних дел и Прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны объектов культурного наследия;
д) запрашивать и получать от руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
е) копировать необходимые документы, относящиеся к предмету проверки и выносить подготовленные копии за пределы помещения (территории) проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя для приобщения к материалам проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
ж) осуществлять иные действия, необходимые для достижения целей проверки, выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
3.46. В ходе выездной проверки проверяющий осуществляет следующие действия:
а) проводит рассмотрение, изучение документов проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
б) проводит проверку соблюдения обязательных требований (законодательства в области охраны объектов культурного наследия и договорных обязательств) в процессе использования объектов культурного наследия, осуществления мероприятий по охране объектов культурного наследия;
в) проводится обследование (осмотр) объектов культурного наследия (их территорий);
г) иные действия в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, для достижения целей проверки.
3.47. По результатам обследования (осмотра) проверяющий может составить акты осмотра, осуществить фотофиксацию, получать объяснения от участников осмотра.
3.48. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случаях, установленных Законом № 294-ФЗ, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен на основании мотивированного предложения Министра культуры, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Оформление результатов проверок, принятие
мер по результатам проверок

3.49. По результатам проверки должностным лицом Министерства культуры, проводящим проверку, составляется акт проверки в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.50. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных экспертиз, объяснения работников индивидуальных предпринимателей, работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.51. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия индивидуального предпринимателя, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве культуры.
3.52. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве культуры.
3.53. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.54. В журнале учета проверок, проводимых органами государственного контроля, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства культуры, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводящего проверку, его (их) подписи.
3.55. При отсутствии журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля, в акте проверки делается соответствующая запись.
3.56. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований должностные лица Министерства культуры, осуществляющие проверку в пределах предоставленных полномочий:
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.57. В предписании указываются следующие данные:
порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания;
наименование органа, проводившего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проводилась проверка;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (ОГРН, ИНН, фамилия, имя, отчество, должность руководителя);
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения об установленных фактах нарушений законодательства;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Министерство культуры о его выполнении;
порядок представления информации о выполнении требований предписания;
порядок и сроки обжалования предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;
подпись должностного лица, выдавшего предписание.
3.58. Один экземпляр предписания с копией акта и приложениями к нему после окончания проверки вручается индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
3.59. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство культуры в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений 8 целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство культуры.
3.60. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации или такой вред причинен, Министерство культуры обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением выданных предписаний
и принятие мер по результатам проверок

3.61. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
3.62. По окончании срока устранения нарушений, установленных предписанием, лицо, которому оно было адресовано, уведомляет должностное лицо, выдавшее предписание о результатах его выполнения, устранении выявленных нарушений. Уведомление осуществляется в порядке и сроки, определенные предписанием.
3.63. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.64. Контроль за исполнением предписаний осуществляют должностные лица Министерства культуры.
3.65. В случае обнаружения должностными лицами Министерства культуры, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства культуры
положений Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем ответственного структурного подразделения Министерства культуры.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяется Министром культуры в установленном порядке.
4.4. Должностное лицо Министерства культуры, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
4.5. Должностное лицо Министерства культуры, уполномоченное на подготовку проекта решения о проведении проверки, несет персональную ответственность за своевременность и правильность оформления и направления проверяемому лицу приказа, а также сроков рассмотрения обращений, по результатам которых может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.
4.6. Уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверок, соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, персональная ответственность которых закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Должностное лицо, допустившее нарушения настоящего Административного регламента, несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством о труде и о государственной гражданской службе.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) исполнительного
органа государственной власти Республики Хакасия,
исполняющего государственную функцию, а также его
должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу, а также жалобу в форме электронного документа.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права заинтересованного лица, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и
случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.4. В соответствии с действующим законодательством основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Ответ по существу на жалобу не дается:
а) в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в) в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство культуры вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
г) в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) в случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр культуры, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство культуры или одному и тому же должностному лицу Министерства культуры. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
е) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство культуры или соответствующему должностному лицу.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана в письменной и устной формах на личном приеме должностных лиц Министерства культуры, направлена по почте либо по электронной почте Министерства культуры: mk@r-19.ru.
5.7. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в Министерство культуры или его должностному лицу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование - для юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.8. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
а) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства культуры, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
б) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
в) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.9. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо Министерства культуры, рассматривающее жалобу, вправе предложить заявителю представить дополнительные документы и материалы.
5.10. Должностному лицу Министерства культуры запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе.

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

5.11. Министерство культуры, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.12. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
а) специалистов Отдела-инспекции - заместителю Министра культуры в Министерство культуры;
б) заместителя Министра культуры, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства культуры, - Министру культуры.
5.13. Поступившую в Министерство культуры жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Сроки рассмотрения жалобы

5.14. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство культуры.
5.15. Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства культуры не позднее тридцати дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, указанных в подпунктах "б", "г" пункта 5.5 Административного регламента. В случае если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром культуры или его заместителем на пятнадцать рабочих дней.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре
либо инстанции обжалования

5.16. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства культуры принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если установлен факт отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Административного регламента со стороны должностных лиц Министерства культуры в ходе исполнения государственной функции.
5.17. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства культуры, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Административного регламента.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство культуры обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5.18. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения Министерством культуры
Республики Хакасия
государственной функции
по государственному контролю
в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации,
расположенных на территории
Республики Хакасия

Блок-схема
исполнения Министерством культуры Республики Хакасия
государственной функции


Для плановой проверки: Поступление информации о фактах
формирование ежегодного плана возникновения угрозы причинения и
проверок, согласование проекта причинения объектам культурного
плана с прокуратурой РХ наследия
утверждение плана проведения
проверок Министром культуры

\/ \/

1. Организация проверок соблюдения законодательства в области
охраны объектов культурного наследия

\/

Для внеплановой проверки: рассмотрение поступившей
информации, оценка обстоятельств, являющихся
основанием для проведения внеплановой проверки

\/ \/ \/

2. Издание приказа о проведении проверки

\/

Согласование с прокуратурой Республики Хакасия
проведения внеплановой проверки в случаях,
предусмотренных законодательством Российской
Федерации

\/ \/

Уведомление юридических лиц о проведении проверки в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации

\/

3. Проведение проверок (выездных и документарных) согласно предмету
проводимого мероприятия по контролю, указанному в приказе

\/

4. Оформление результатов проверок

\/

Составление акта о проведении мероприятия по контролю

\/

Вручение одного экземпляра акта с копиями приложений

\/ \/

Установление фактов нарушения Установление отсутствия фактов
требований законодательства нарушения законодательства

\/

Выдача предписаний об устранении
выявленных нарушений

\/

5. Контроль за исполнением выданных предписаний
и принятие мер по результатам проверок


\/ \/

Продление сроков исполнения Составление протокола об
предписания административном правонарушении

\/ \/

Завершение исполнения государственной функции



------------------------------------------------------------------