Постановление Администрации г. Черногорска от 28.02.2013 N 488-п "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда города Черногорска, соответствием жилых помещений данного фонда требованиям, установленным санитарными и техническими правилами и нормами, иным требованиям законодательства"
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 488-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА, СООТВЕТСТВИЕМ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДАННОГО ФОНДА ТРЕБОВАНИЯМ,
УСТАНОВЛЕННЫМ САНИТАРНЫМИ И ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ
И НОРМАМИ, ИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16, частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 20.12.2012 № 129-ЗРХ "О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Республики Хакасия с органами муниципального жилищного контроля", руководствуясь статьями 27, 31 Устава города Черногорска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда города Черногорска, соответствием жилых помещений данного фонда требованиям, установленным санитарными и техническими правилами и нормами, иным требованиям законодательства согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Определить органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда города Черногорска, Администрацию г. Черногорска, возложив функции по осуществлению контроля на комиссию по контролю за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда города Черногорска, соответствием жилых помещений данного фонда требованиям, установленным санитарными и техническими правилами и нормами, иным требованиям законодательства (далее - Комиссия по муниципальному жилищному контролю).
3. Утвердить состав Комиссии по муниципальному жилищному контролю согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск" и разместить на официальном сайте города Черногорска в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Черногорск".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации города Черногорска Сорокина А.В.
Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ
Приложение № 1
к Постановлению Администрации
города Черногорска
от 28.02.2013 № 488-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА, СООТВЕТСТВИЕМ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДАННОГО ФОНДА ТРЕБОВАНИЯМ,
УСТАНОВЛЕННЫМ САНИТАРНЫМИ И ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ
И НОРМАМИ, ИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда города Черногорска, соответствием жилых помещений данного фонда требованиям, установленным санитарными и техническими правилами и нормами, иным требованиям законодательства (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых уполномоченным органом, при исполнении муниципальной функции контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда города Черногорска, соответствием жилых помещений данного фонда требованиям, установленным санитарными и техническими правилами и нормами, иным требованиям законодательства (далее - муниципальная функция).
Краткое наименование муниципальной функции: "Контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда города Черногорска".
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Законом Республики Хакасия от 20.12.2012 № 129-ЗРХ "О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Республики Хакасия с органами муниципального жилищного контроля";
- Законом Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2008 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
1.3. Муниципальную функцию контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда города Черногорска, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - муниципальный жилищный контроль) исполняет уполномоченный орган - Администрация г. Черногорска. Непосредственное осуществление муниципального жилищного контроля осуществляет Комиссия по муниципальному жилищному контролю.
1.4. Для исполнения муниципальной функции в уполномоченный орган вправе обращаться федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - заявитель).
2. Требования
к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1.1. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- направление в адрес Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия или иного органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, информации, необходимой для составления протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- принятие Государственной жилищной инспекцией Республики Хакасия или иным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, мер административного воздействия в отношении виновных лиц по фактам административных правонарушений в сфере содержания, ремонта и использования муниципального жилищного фонда;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
- письменный или устный ответ на обращение заявителя, послужившее основанием для исполнения муниципальной функции, с учетом принятых мер.
2.1.2. Местонахождение уполномоченного органа: город Черногорск, ул. Советская, 66.
Почтовый адрес для направления жалоб и обращений в уполномоченный орган: 655154, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Советская, 66.
Адрес официального сайта города Черногорска в сети Интернет: www.chernogorsk.com. Телефон: 2-25-72, факс: 2-30-27.
Время работы должностных лиц Администрации города Черногорска, уполномоченных осуществлять муниципальную функцию:
- понедельник - пятница - с 8 часов до 17 часов, перерыв - с 12 до 13 часов.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- должностными лицами Администрации города Черногорска, ответственными за выполнение действий, связанных с исполнением муниципальной функции;
- на личном приеме или по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- путем опубликования в средствах массовой информации.
2.1.4. Вопросы, по которым осуществляется консультирование:
- об органе, уполномоченном исполнять муниципальную функцию, включая информацию о месте его нахождения, о почтовых и электронных адресах, контактных телефонах;
- о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- о порядке исполнения муниципальной функции (административных процедурах);
- о виде и характере официальных документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать гражданина о порядке исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции.
Время ожидания гражданином при индивидуальном устном информировании не может превышать тридцати минут. Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого гражданина не может превышать двадцати минут.
В случае если для осуществления индивидуального устного информирования требуется более двадцати минут, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за получением информации письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 Административного регламента, размещается на официальном сайте Администрации города в сети Интернет, информационном стенде в помещении администрации города.
2.1.7. На информационном стенде в помещении администрации города размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- текст Административного регламента;
- адреса и время приема заявителей, последовательность их посещения;
- порядок получения гражданами информации об исполнении муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Муниципальная функция исполняется путем проведения проверок в следующие сроки:
срок проведения проверки как документарной, так и выездной (плановой, внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия в год и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий и пятнадцати часов - для микропредприятий.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- срок проведения проверки, включая подготовку проекта ответа заявителю, - не более двадцати рабочих дней с момента регистрации обращения;
- проверка считается начатой с даты издания распоряжения Администрации г. Черногорска о ее проведении, если иное не указано в распоряжении;
- проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о ее проведении;
- муниципальная функция осуществляется по месту проведения проверки либо по месту нахождения уполномоченного органа.
2.2.3. Документы, являющиеся результатом исполнения муниципальной функции, направляются заявителю по почте в срок не более тридцати дней с момента поступления обращения либо выдаются на руки в этот же срок.
2.2.4. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями - не более 20 минут в порядке живой очереди.
2.2.5. Продолжительность приемов должностного лица лиц по любым вопросам исполнения муниципальной функции составляет 20 минут.
2.3. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов, являются:
- отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно (более двух раз) давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.4. Исполнение уполномоченным органом данной муниципальной функции осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности всех действий при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Исполнение муниципальной функции по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда города Черногорска, соответствием жилых помещений данного фонда требованиям, установленным санитарными и техническими правилами и нормами, иным требованиям законодательства включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- издание правового акта администрации города;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.2. Должностные лица уполномоченного органа, ответственные за выполнение действий по осуществлению муниципальной функции (далее - должностные лица), назначаются распоряжением Администрации г. Черногорска.
3.2. Должностные лица уполномоченного органа проводят выездные (плановые, внеплановые) и документарные проверки (Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
3.2.1. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.2.2. Плановые проверки по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда города Черногорска, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства проводятся должностными лицами уполномоченного органа, указанными в распоряжении Администрации г. Черногорска.
3.2.3. Основанием для проведения плановой выездной проверки является ежегодный план проведения проверок уполномоченного органа, утвержденный Главой администрации города Черногорска.
3.2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации города Черногорска о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а), б) и в) и части 2 пункта 3.3.1 Административного регламента, после согласования с прокуратурой города Черногорска по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.05.2009 № 141.
3.3.3. Проверки проводятся на основании распоряжений Администрации г. Черногорска.
3.3.4. На основании распоряжения Администрации г. Черногорска:
- устанавливаются сроки и вид проводимой проверки в соответствии с Административным регламентом;
- продлевается срок проведения проверки в случаях, предусмотренных Административным регламентом;
- определяются сотрудники подразделений администрации города для проведения проверки;
- принимаются решения, предусмотренные Административным регламентом;
- принимаются меры по установлению обстоятельств, явившихся поводом к обжалованию действий (решений) должностных лиц уполномоченного органа, включенных в группу по проведению проверки, в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.3.5. В распоряжении Администрации г. Черногорска указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Если при проведении проверки по вопросам, требующим специальных знаний, в распоряжении также указываются лица, не являющиеся сотрудниками уполномоченного органа, привлекаемые в качестве специалиста (эксперта) по вопросам, требующим специальных знаний.
3.3.6. Период до издания распоряжения Администрации г. Черногорска о проведении проверки, необходимый для получения сведений, обязательных для включения в текст распоряжения о проведении проверки и (или) необходимых для подтверждения обстоятельств, обязательных к установлению для принятия решения о ее проведении, определения состава группы по проведению проверки, подготовки проекта распоряжения о проведении проверки, является подготовкой к проведению проверки.
3.3.7. Организация проверок возлагается на должностное лицо уполномоченного органа, сотрудников, которые на основании распоряжения проводят проверку.
Последовательность действий при проведении выездной проверки:
- издание распоряжения Администрации г. Черногорска о проведении проверки;
- выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;
- предъявление служебного удостоверения;
- объявление постановления о проведении проверки;
- вручение копии постановления о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;
- ознакомление представителей проверяемого объекта с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки;
- ознакомление представителей проверяемого объекта с порядком проведения проверки, их правами и обязанностями при проведении проверки;
- осмотр проверяемого объекта.
3.3.8. Полномочия должностных лиц, проводящих проверку, подтверждаются служебными удостоверениями и распоряжением о проведении проверки.
В начале проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку, предъявляет свое служебное удостоверение, объявляет распоряжение о проведении проверки и вручает представителю объекта проверки копию распоряжения о проведении проверки. На оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у должностного лица, проводящего проверку, представитель проверяемого объекта проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный представителем проверяемого объекта оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки. В случае отказа представителя проверяемого объекта от получения копии распоряжения о проведении проверки в оригинале постановления о проведении проверки делается соответствующая запись.
3.3.9. При выездной проверке после вручения копии распоряжения о проведении проверки и ознакомления представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки, его правами и обязанностями должностное лицо, проводящие проверку, осматривает объект.
В дальнейшем выездная проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов, сведений и информации на проверяемом объекте или в иных организациях, органах государственной власти и сведений, имеющихся в уполномоченном органе.
По результатам осмотра проверяемого объекта составляется акт.
3.3.10. В случае выявления при проведении проверки административного правонарушения должностными лицами, проводящими проверку, незамедлительно принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3.11. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:
- требовать от представителя проверяемого объекта документы, удостоверяющие их личность, а также при необходимости документы, подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности;
- документы о государственной регистрации юридического лица и иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации;
- иные документы и сведения, необходимые для целей проверки.
В случае неисполнения устного требования о предоставлении документов и сведений должностными лицами, осуществляющими проверку, оформляется письменный запрос.
Непредставление или несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления проверки, влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.12. Представитель проверяемого объекта имеет право:
- присутствовать при всех действиях в ходе проверки;
- представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;
- обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, осуществляющих проверку;
- знакомиться со всеми материалами проверки;
- направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.
3.4. Документальная проверка проводится должностными лицами уполномоченного органа по месту нахождения уполномоченного органа без выезда на проверяемый объект.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
3.4.1. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных уполномоченному органу, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документальной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации г. Черногорска о проведении документарной проверки.
3.4.2. Непредставление или несвоевременное предоставление документов, необходимых для осуществления документарной проверки, влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
О непредставлении или несвоевременном предоставлении документов, необходимых для осуществления документарной проверки, в акте поверки делается соответствующая запись.
3.5. По результатам проверки оформляется акт проверки по форме, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю.
3.5.2. Последовательность действий по подготовке и направлению акта проверки:
- оформление акта проверки;
- подписание акта проверки;
- ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- вручение акта проверки с копиями приложений указанным выше лицам;
- направление копии акта проверки в прокуратуру города Черногорска в случае, если проводилась внеплановая выездная проверка и для ее проведения требовалось согласование с прокуратурой.
3.5.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй приобщается к материалам проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае отсутствия нарушений в акте делается соответствующая запись.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале юридического лица, индивидуального предпринимателя учета проверок должностное лицо уполномоченного органа, проводящее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.4. Все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и хранятся в уполномоченном органе.
3.5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, в пределах полномочий обязано:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (направить в адрес Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия или иного органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, информацию, необходимую для составления протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
3.5.6. При осуществлении муниципальной функции уполномоченный орган получает от проверяемых объектов, органов государственной власти и иных организаций документы или информацию, относящиеся к предмету проверки.
3.5.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не относится к компетенции уполномоченного органа, материалы, полученные при проведении проверки, направляются по принадлежности в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, а в случае выявления уголовных составов преступления - незамедлительно.
3.6. Контроль исполнения муниципальной функции включает в себя контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа.
3.6.1. Глава города Черногорска либо по его поручению заместители осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа при проведении проверок.
Начальники отделов администрации города, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной функции, осуществляют контроль исполнения муниципальной функции и (за) принятием решений должностными лицами, проводившими проверки.
3.6.2. Контроль исполнения муниципальной функции также включает в себя выявление и устранение нарушений порядка исполнения муниципальной функции, проведение необходимых проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений исполнения муниципальной функции осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.6.3. Еженедельно председатель Комиссии по муниципальному жилищному контролю представляет Главе администрации г. Черногорска информацию о совершенных действиях и принятых решениях по исполнению муниципальной функции.
4. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении муниципальной функции
4.1. Действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа при исполнении муниципальной функции, принятое им решение могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной функции, принятое ими решение могут быть обжалованы, если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием), принятым решением нарушены его права.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращения (жалобы) на личном приеме.
4.4. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц;
- личную подпись заявителя, дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться гражданство заявителя, причины несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены на него какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции:
- в случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в органы власти в соответствии с их компетенцией;
- если в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае если в письменном обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же муниципальный органы или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу);
- обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего Административного регламента, либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы.
4.7. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица, принятое им решение при исполнении муниципальной функции в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается на имя Главы города Черногорска.
4.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе. В случаях если жалоба заявителя требует углубленной проверки изложенных в ней доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов и ведомств, уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Должностные лица уполномоченного органа проводят личный прием заявителей (их представителей).
Личный прием должностными лицами уполномоченного органа проводится в установленные для приема дни и часы.
Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени, отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефону 2-25-72.
Для решения вопроса о личном приеме принимаются жалобы граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших граждан лично обратиться, а также о том, куда еще заявитель обращался за решением данного вопроса.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы заявителя Глава города Черногорска принимает решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом заявителю разъясняются его права, сроки и порядок обжалования принятого решения в досудебном и судебном порядке, а также предоставляется информация о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке, и юрисдикции суда.
4.10. О нарушении должностными лицами уполномоченного органа требований настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону 2-25-72.
4.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) должностными лицами уполномоченного органа в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение № 2
к Постановлению Администрации
города Черногорска
от 28.02.2013 № 488-п
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА,
СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДАННОГО ФОНДА
ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ САНИТАРНЫМИ И ТЕХНИЧЕСКИМИ
ПРАВИЛАМИ И НОРМАМИ, ИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Председатель комиссии:
Сорокин Александр Владимирович, Первый заместитель Главы администрации г. Черногорска.
Члены комиссии:
Богданова Наталья Васильевна, специалист первой категории отдела коммунального хозяйства Администрации г. Черногорска;
Былина Галина Николаевна, ведущий специалист отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска;
Чеботарева Анжела Ивановна, специалист первой категории отдела учета, аренды и приватизации муниципального имущества Комитета по управлению имуществом г. Черногорска.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: