Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минэкономики Республики Хакасия от 06.08.2013 N 050-21-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению грантов на развитие малого и среднего бизнеса"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 6 августа 2013 г. № 050-21-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), в целях реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2012 - 2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.10.2011 № 677 (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению грантов на развитие малого и среднего бизнеса.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 20.10.2011.
3. Отменить приказ от 24.06.2013 № 050-18-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению грантов на развитие малого и среднего бизнеса".

И.о. министра
М.Г.БОЯРСКИЙ





Приложение

Утвержден
приказом
Министерства экономики
Республики Хакасия
от 06.08.2013 № 050-21-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению грантов на развитие малого и среднего бизнеса (далее - регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность более двух лет до дня обращения за грантом и относящиеся к разделам D и F ("обрабатывающие производства" и "строительство") ОКВЭД (далее - заявитель, заявители).
1.2.2. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- до пятнадцати человек для микропредприятий;
- до ста человек включительно для малых предприятий;
- от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
- микропредприятия - 60,0 млн. рублей;
- малые предприятия - 400,0 млн. рублей;
- средние предприятия - 1000,0 млн. рублей.
1.2.3. Грант предоставляется заявителю при соблюдении им согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ следующих условий:
а) заявитель не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
б) на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
в) заявитель не должен иметь просроченной задолженности:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.
1.2.4. Гранты предоставляются на возмещение понесенных затрат в рамках инвестиционного проекта.
Затраты, связанные с развитием предпринимательской деятельности, - затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств).
- Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия являются:
- промышленное производство (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (КДЕС) (далее - ОКВЭД) с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91 - 15.97, 16);
- сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5);
- строительство (код ОКВЭД 45);
- инновационная деятельность;
- экспортно ориентированная деятельность;
- туризм (код ОКВЭД 63.3);
- предоставление бытовых услуг населению (код Общероссийского классификатора услуг населению 01 (далее - ОКУН);
- предоставление транспортных услуг (код ОКУН 02, код ОКВЭД 60, 62, 63);
- молодежное предпринимательство (до 30 лет);
- здравоохранение, образование (код ОКВЭД 80, 85.1);
- участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения;
- сфера ремесел и народных промыслов;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории малых сел Республики Хакасия.
1.2.5. От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с Министерством экономики Республики Хакасия.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты и графике работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством экономики Республики Хакасия (далее - Министерство):
адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, д. 67, каб. 501, 502;
телефон для справок: 8(3902)299-278, 220-101, факс: 8(3902)299-139;
адрес официального сайта в сети Интернет: www.r-19.ru (официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия);
адрес электронной почты: mineconom@r-19.ru;
график работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Заявители могут получить по справочным телефонам информацию о фамилии, имени, отчестве и должности служащего Министерства, являющегося ответственным за предоставление государственной услуги (далее - ответственный служащий Министерства).
Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Министерства, порядке предоставления государственной услуги размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" (далее - Портал), в разделе Министерства на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), а также на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливается в удобном для граждан месте).
Заявители могут получить информацию в устной форме о фамилии, имени, отчестве и должности служащего Министерства, являющегося ответственным за предоставление государственной услуги, а также о порядке и ходе предоставления государственной услуги:
в помещении для приема граждан: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, д. 67, каб. 502;
по телефонам для справок: 8(3902)299-278; 220-101.
Письменно обращения граждан:
направляются в Министерство по почтовому адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, д. 67 и на факс 299-140.

1.3.2. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты и графике работы государственного учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги

Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский центр поддержки предпринимательства" (далее - ГКУ РХ "РЦПП").
Адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, 4 этаж;
телефон для справок: 8(3902)24-00-80, 24-00-30;
адрес официального сайта в сети Интернет: www.19rcpp.ru;
адрес электронной почты: razvitie@19rcpp.ru, consultant@19rcpp.ru;
график работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Информацию о государственной услуге заявители также могут получить через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. С момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги заявителю Министерством предоставляется информация о ходе предоставления услуги по его заявлению, право на ознакомление с документами и материалами, касающимися предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
1.3.4. Публичное информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется посредством опубликования информации в официальных изданиях, а также путем размещения информации на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и официальном сайте ГКУ РХ "РЦПП".

II. Стандарт государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Предоставление грантов на развитие малого и среднего бизнеса.

2.2. Наименование органа власти, предоставляющего
государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие ГКУ РХ "РЦПП", в рамках межведомственного взаимодействия - УФНС России по Республике Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о заключение договора с заявителем и перечисление гранта;
б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление мотивированного отказа заявителю.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок рассмотрения обращений заявителей не должен превышать 60 рабочих дней со дня завершения приема документов в рамках конкурсного отбора.
2.4.2. В случае принятия решения о предоставлении гранта Министерство с заявителем заключает договор о предоставлении гранта. Срок заключения указанного договора не должен превышать 15 рабочих дней с момента принятия такого решения. Выдача второго экземпляра договора о предоставлении гранта осуществляется заявителю в день подписания этого договора.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрена.
2.4.3. Срок уведомления в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней с даты принятия такого решения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", № 237, 24.10.2007; № 158, 25.07.2008; № 142, 04.08.2009; № 252, 29.12.2009; № 147, 07.07.2010; № 142, 04.07.2011; № 278, 09.12.2011; № 145, 05.07.2013);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006; № 226, 27.11.2009; № 252, 29.12.2009; № 142, 01.07.2010; № 168, 30.07.2010; № 169, 02.08.2010; № 274, 03.12.2010; № 121, 07.06.2011; № 162, 27.07.2011; № 77, 10.04.2013);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010; № 75, 08.04.2011; № 142, 04.07.2011; № 153, 15.07.2011; № 157, 21.07.2011; № 278, 09.12.2011; № 172, 30.07.2012; № 77, 10.04.2013; № 148, 10.07.2013);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.10.2011 № 677 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2012 - 2014 годы" и внесении изменения в приложение 4 к Порядку проведения конкурсного отбора для предоставления в 2011 году грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденному Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.07.2011 № 471" ("Вестник Хакасии", № 93, 01.11.2011; № 59, 16.07.2012; № 94, 09.11.2012; № 102, 07.12.2012)";
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", № 74, 08.09.2011; № 106, 30.11.2011; № 98, 28.11.2012; № 3, 17.01.2013; № 31, 30.05.2013).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 № 126 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг" ("Вестник Хакасии", № 18, 28.03.2013).

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.6.1. Для участия в конкурсном отборе на получение гранта заявитель представляет в ГКУ РХ "РЦПП" для Министерства следующие документы:
- заявление о предоставлении гранта;
- расчет размера гранта;
- копии листов паспорта (2, 3, 5 - 12 листы паспорта) индивидуального предпринимателя;
- копии учредительных документов;
- копии документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
- справки банков, обслуживающих счета заявителя, об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого и среднего предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта;
- подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга (на дату составления справки), дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств, составленная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении гранта;
- гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
- гарантийное письмо главы муниципального образования поселения, подтверждающее фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия (представляется в случае осуществления деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия);
- инвестиционный проект;
- копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), справка о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для организаций с общей системой налогообложения или налоговые декларации для организаций, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, а также справка об имущественном и финансовом состоянии по форме согласно приложению к Программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2012 - 2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.10.2011 № 677 (далее - Программа) (документы предоставляются за два предыдущих финансовых года);
- обязательство заявителя о ведении раздельного бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, связанных с реализацией бизнес-проекта, в период действия договора о предоставлении гранта;
- справка о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
- справка о размере минимальной заработной платы в организации;
- рекомендации Президиума Совета по экономическому развитию Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия о предоставлении поддержки инвестиционного проекта;
- копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
В случае приобретения основных средств стоимостью более 20,0 тысячи рублей, бывших в употреблении, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:
- копию договора на проведение оценки;
- копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств;
- копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.
В случае принятия решения об оказании поддержки заявителем на момент заключения договора о предоставлении гранта предоставляется заполненная форма "Анкета получателя поддержки" (далее - Анкета), утвержденная приказом Министерства. Анкета представляется ежегодно в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Документы, предоставляемые заявителем для получения гранта, не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, заявитель вправе предоставить самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Прием и регистрация заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется после подключения государственной услуги к Порталу.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.7.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта Министерство:
получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- получает справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
- запрашивает справку из администрации муниципального образования (города, района), на территории которого зарегистрирован заявитель, а также из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию грант (субсидия) заявителю из бюджета муниципального образования и республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
Все вышеуказанные документы заявитель вправе получить самостоятельно, обратившись за их получением в соответствующие органы власти.
2.7.2. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
2.8.2.1. Несоответствие заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.8.2.2. В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.8.2.3. Если при обращении за получением поддержки:
- заявитель находится в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
- на имущество заявителя наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
- заявитель имеет просроченную задолженность:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.
2.8.2.4. Отсутствие ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год, а также в случае, если решением конкурсной комиссии, осуществляющей в установленном порядке полномочия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им грантов (субсидий) (далее - конкурсная комиссия), распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие в Программе.
2.8.2.5. В случае выявления неудовлетворительного финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается:
- наличие убытков по итогам работы за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
- высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10 процентов).
2.8.3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

2.9. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления
государственной услуги

2.10.1. Необходимые и обязательные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, включая информацию о Методике
расчета размера такой платы

2.11.1. Необходимые и обязательные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления такой услуги

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

2.14.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в порядке очередности в день поступления, о чем вносится запись в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
В электронном виде регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги не осуществляется.

2.15. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга

2.15.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.3. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.
2.15.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются около кабинетов, в которых ведется прием граждан, обращающихся за предоставлением государственной услуги. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (кегль шрифта не менее 16 пунктов), основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.15.5. На территории, прилегающей к местонахождению Министерства и ГКУ РХ "РЦПП", организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Министерство инвалидов вход в здание оборудован пандусами.

2.16. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении
государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг, возможность
получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:
- своевременность и полнота предоставляемой информации;
- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение графика работы Министерства.
2.16.2. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- количество обоснованных обращений от физических и юридических лиц о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных нормативными актами и настоящим Административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб, поступивших в Министерство на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
2.16.3. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.4. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги путем обращения в отдел развития предпринимательства Министерства, а также путем обращения в Министерство по электронной почте или через официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.
2.16.5. Взаимодействие заявителей с должностными лицами отдела развития предпринимательства Министерства осуществляется два раза - при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела развития предпринимательства не превышает одного часа.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.17.1. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.17.2. Государственная услуга не предоставляется в электронном виде.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

3.1. Состав административных процедур при
предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) организация межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение документов заявителя конкурсной комиссией;
4) уведомление заявителя о принятом решении, заключение договора.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

3.2.1. Прием документов заявителя осуществляет Министерство через ГКУ РХ "РЦПП".

3.3. Организация межведомственного взаимодействия

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в отдел развития предпринимательства Министерства.
3.3.2. Уполномоченные приказом Министерства должностные лица отдела развития предпринимательства Министерства формируют межведомственные и иные запросы и направляют их в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а именно:
в УФНС России по Республике Хакасия - для получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
в органы местного самоуправления - для получения справки из администрации муниципального образования (города, района), на территории которого зарегистрирован заявитель, о том, что по заявляемому мероприятию грант (субсидия) заявителю из бюджета муниципального образования не предоставлялась;
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия - для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
3.3.3. Направление запросов осуществляется на бумажном носителе за подписью уполномоченных на межведомственное взаимодействие сотрудников Министерства либо в электронном виде по защищенным каналам связи, либо по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
3.3.4. Срок направления Министерством запросов в органы местного самоуправления составляет 45 рабочих дней со дня завершения приема документов в рамках конкурсного отбора.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на запросы Министерства органами местного самоуправления составляет 5 рабочих дней с момента получения запросов от Министерства.
3.3.6. Поступившие на межведомственный запрос документы и информация приобщаются к документам, представленным заявителем.
3.3.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела развития предпринимательства Министерства.

3.3.7. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 45 рабочих дней.
3.3.8. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов.

3.4. Рассмотрение документов заявителя
конкурсной комиссией

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя и ответов на межведомственные запросы в отдел развития предпринимательства Министерства.
3.4.2. После чего отдел развития предпринимательства Министерства организует заседание конкурсной комиссии.
3.4.3. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение документов заявителя и принимает решение в соответствии с утвержденным Министерством порядком.
3.4.4. По результатам рассмотрения конкурсной комиссией документов заявителей формируется протокол, который после заседания указанной комиссии со всеми документами заявителя передается в отдел развития предпринимательства Министерства.
3.4.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела развития предпринимательства Министерства.
3.4.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 рабочих дней.
3.4.7. Результатом административной процедуры является составление протокола заседания конкурсной комиссией и передача указанного протокола в отдел развития предпринимательства Министерства без специальной фиксации.

3.5. Уведомление заявителя о принятом решении,
заключение договора

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление протокола конкурсной комиссии в отдел развития предпринимательства Министерства.
3.5.2. Министерство уведомляет заявителей о принятом решении и дополнительно размещает информацию на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и официальном сайте ГКУ РХ "РЦПП" в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола всеми членами конкурсной комиссии.
3.5.3. Заявители, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в предоставлении гранта, уведомляются в письменном виде с указанием мотивированных причин для отказа.
3.5.4. Заявители, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении гранта, приглашаются в течение 15 рабочих дней с момента принятия решения в Министерство для заключения договора.
3.5.5. Договор о предоставлении гранта в текущем финансовом году должен быть заключен с заявителем в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссией при наличии ассигнований, предусмотренных на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия.
3.5.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела развития предпринимательства Министерства.
3.5.7. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 календарных дней.
3.5.8. Результатом административной процедуры является заключение договора о предоставлении гранта с заявителем либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении гранта.
Перечисление средств гранта осуществляется в соответствии с условиями договора о предоставлении гранта.
Результатом административной процедуры является заключение договора с заявителем либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении гранта.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня подписания протокола.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги

4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается министром экономики Республики Хакасия. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям (жалобам) заявителей на решения или действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц или служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

4.3. Ответственность за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
- информирования в телефонном режиме о ходе предоставления государственной услуги;
- письменного информирования на основании запроса, направленного в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа.

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и должностные
лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Министерства министру экономики Республики Хакасия.
5.3.2. Жалоба на решение министра экономики Республики Хакасия подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия.

5.4. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.4.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.4.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.7. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.8. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.5. Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

5.6.1. Жалоба, поступившая в Министерство, должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.6.2. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.6.3. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) Министерство (должностное лицо) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.8.2. При удовлетворении жалобы Министерство (должностное лицо) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8.3. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономики Республики Хакасия
государственной услуги по
предоставлению грантов на
развитие малого и
среднего бизнеса

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги


Предоставление документов заявителя в ГКУ РХ "РЦПП"

\/

Прием и регистрация документов заявителя в ГКУ РХ "РЦПП"

\/

Передача документов заявителя в Министерство экономики Республики Хакасия

\/

Формирование и направление межведомственных запросов и получение ответов
на эти запросы

\/

Рассмотрение документов заявителя на заседании конкурсной комиссии

\/ \/

Принятие конкурсной комиссией Принятие конкурсной комиссией
решения о предоставлении решения об отказе заявителю в
заявителю гранта предоставлении гранта

\/ \/

Заключение договора о Уведомление заявителя
предоставлении гранта между
Министерством и заявителем

\/

Выплата гранта



------------------------------------------------------------------