Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Алтайского района от 26.09.2013 N 64 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алтайский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ АЛТАЙСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 17 Устава муниципального образования Алтайский район Совет депутатов Алтайского района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алтайский район согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 11.12.2007 № 120 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алтайский район";
- решение Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 11.06.2009 № 49 "О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 11.12.2007 № 120 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алтайский район";
- решение Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 24.09.2009 № 97 "О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 11.12.2007 № 120 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алтайский район";
- решение Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 16.09.2010 № 73 "О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 11.12.2007 № 120 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алтайский район";
- решение Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 26.12.2011 № 116 "О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 11.12.2007 № 120 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алтайский район".
3. Контроль за исполнение настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и экономической политике Совета депутатов Алтайского района (Е.Г. Винникова).
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014, за исключением статей 14 - 18, которые вступают в законную силу со дня подписания настоящего решения.

Председатель
Совета депутатов
Алтайского района
С.Н.МАНЯКИН





Приложение
к решению
Совета депутатов
Алтайского района
от 26.09.2013 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
АЛТАЙСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение о бюджетном процессе муниципального образования Алтайский район (далее - Положение) наряду с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Алтайский район в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования Алтайский район, составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения, контроля за его исполнением.

I. Общие положения

Статья 1. Бюджет муниципального образования Алтайский район

1. Бюджет муниципального образования Алтайский район (далее - местный бюджет) разрабатывается и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период в форме решения Совета депутатов Алтайского района.
2. Использование органами местного самоуправления муниципального образования Алтайский район иных форм образования и расходования денежных средств для использования расходных обязательств муниципального образования Алтайский район не допускается.

Статья 2. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений

Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений определена Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании Алтайский район

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Алтайский район включает следующие стадии:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. На всех стадиях бюджетного процесса в муниципальном образовании Алтайский район осуществляется муниципальный финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий).

II. Участники бюджетного процесса в муниципальном
образовании Алтайский район и их полномочия

Статья 4. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Алтайский район являются:
1) Глава Алтайского района (далее - Глава района);
2) Совет депутатов Алтайского района (далее - Совет депутатов);
3) Ревизионная комиссия Алтайского района (далее - ревизионная комиссия);
4) Администрация Алтайского района (далее - Администрация);
5) Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район (далее - Управление финансов и экономики);
6) главные распорядители бюджетных средств (распорядители);
7) главные администраторы доходов бюджета;
8) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования Алтайский район, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы района

Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет бюджетную политику муниципального образования Алтайский район;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства.

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета муниципального образования Алтайский район;
- рассматривает и утверждает местный бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него, отчет об его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус собственного органа, осуществляющего финансовый контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Республики Хакасия в местный бюджет;
- утверждает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Алтайский район;
- утверждает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
- утверждает программы социально-экономического развития муниципального образования Алтайский район;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства.

Статья 7. Бюджетные полномочия ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Ревизионной комиссии Алтайского района.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации

Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования Алтайский район на период не менее трех лет, проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- вносит проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом депутатов;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Алтайский район;
- устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;
- разрабатывает и утверждает муниципальные программы;
- обеспечивает исполнение местного бюджета;
- представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Советом депутатов;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Республики Хакасия;
- устанавливает порядок, сроки и размеры части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей зачислению в местный бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства.

Статья 9. Бюджетные полномочия Управления финансов и экономики

Управления финансов и экономики обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него;
- направляет проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами в Администрацию;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- составляет отчет об исполнении местного бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Алтайский район;
- обеспечивает предоставления реестров расходных обязательств муниципальных образований Алтайского района финансовому органу Республики Хакасия;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального образования Алтайский район, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета муниципального образования Алтайский район;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Исключительные полномочия руководителя Управления финансов и экономики

1. Руководитель Управления финансов и экономики имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования Алтайский район;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета.
2. Руководитель Управления финансов и экономики имеет право запретить главным распорядителям средств изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, а также осуществлять отдельные расходы, если поступило должностное представление от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующие о нарушении главным распорядителем бюджетных средств действующих норм бюджетного законодательства.
3. Руководитель Управления финансов и экономики осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

III. Межбюджетные отношения в муниципальном
образовании Алтайский район

Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений

Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Алтайский район бюджетам поселений может быть осуществлено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами, в следующих формах:
а) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержи поселений;
б) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.

Статья 12. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержи поселений

1. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливаются в соответствии с законодательными актами Республики Хакасия и утверждаются решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Иные межбюджетные трансферты

1. Иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в бюджеты муниципальных образований поселений предоставляются на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в результате решений, принятых органами власти другого уровня, в соответствии с заключенными соглашениями.
2. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается в соответствии с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

IV. Составление, рассмотрение, утверждение
и исполнение местного бюджета

------------------------------------------------------------------
Статья 14 вступила в силу с 26 сентября 2013 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 14. Общие правила и основные этапы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Администрацией, и начинается за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования Алтайский район.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия и муниципального образования Алтайский район, определенными соответственно Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и Главой района.
4. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется Управлением финансов и экономики. Иные органы исполнительной власти муниципального образования Алтайский район участвуют в подготовке проекта местного бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом местного бюджета, в соответствии со своей компетенцией и поручениями Главы района.

------------------------------------------------------------------
Статья 15 вступила в силу с 26 сентября 2013 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 15. Общие положения проекта местного бюджета

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений муниципального образования Алтайский район в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
3. Решением о бюджете утверждаются:
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования;
- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- объем расходов по обслуживанию муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период
4. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Алтайский район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования Алтайский район на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- предложенные Советом депутатов, ревизионной комиссией проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов и экономики в отношении указанных бюджетных смет.

------------------------------------------------------------------
Статья 16 вступила в силу с 26 сентября 2013 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 16. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов

Глава района вносит не позднее 15 ноября текущего года в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета муниципального образования Алтайский район, внесенный в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.
До рассмотрения проекта бюджета Советом депутатов проводятся публичные слушания.

------------------------------------------------------------------
Статья 17 вступила в силу с 26 сентября 2013 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия в течение семи рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о местном бюджете.
3. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение бюджетной комиссии, а также депутатам Совета депутатов.
Проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в двух чтениях.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете в бюджетную комиссию и депутатам Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.
Предметом первого чтения является рассмотрение концепции и основных параметров проекта решения о местном бюджете, а также заключение ревизионной комиссии.
Совет депутатов по итогам рассмотрения принимает решение о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении.
5. В случае если проект решения о местном бюджете не принят в первом чтении, Совет депутатов принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета депутатов и представителей Администрации под председательством Главы района или его Первого заместителя.
6. Согласительная комиссия не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета.
Согласование показателей проекта местного бюджета, по которым внесены поправки, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии.
Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.
7. Глава района направляет в Совет депутатов согласованный проект решения о местном бюджете с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии.
8. В двухнедельный срок с момента принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении он рассматривается Советом депутатов во втором чтении.
9. По результатам рассмотрения проекта бюджета во втором чтении Совет депутатов утверждает (устанавливает) показатели и характеристики местного бюджета.
10. В случае если проект решения о местном бюджете не принят во втором чтении, Совет депутатов принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета депутатов и представителей Администрации под председательством Главы района или его Первого заместителя.
11. Согласительная комиссия не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета.
Согласование показателей проекта местного бюджета, по которым внесены поправки, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии.
Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.
12. Глава района направляет в Совет депутатов согласованный проект решения о местном бюджете с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии.

------------------------------------------------------------------
Статья 18 вступила в силу с 26 сентября 2013 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 18. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия не принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено и принято Советом депутатов, подписано Главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Регламентом Совета депутатов.


VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности

Статья 20. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Управление финансов и экономики в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования Алтайский район составляется Управлением финансов и экономики на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в Администрацию.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года направляется Администрацией в Совет депутатов и ревизионную комиссию не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Администрацией в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год подлежит утверждению правовым актом Совета депутатов.

Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца.
4. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется ревизионной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением соответственно в Администрацию.

Статья 22. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета

1. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Глава района принимает решение о назначении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета в срок до его представления в Совет депутатов.
3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета назначаются и проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Алтайский район.

Статья 23. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- расходов по муниципальным программам, предусмотренных к финансированию из местного бюджета;
- муниципальных внутренних заимствований;
- расходов по обслуживанию муниципального внутреннего долга;
- межбюджетных трансфертов, предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают годовой отчет об исполнении местного бюджета в соответствии с вопросами их ведения и направляют свои решения в профильную комиссию Совета депутатов, определенную Регламентом Совета депутатов и положением о ней.
Профильная комиссия Совета депутатов готовит сводное заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
4. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета назначаются и проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Алтайский район.
5. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий одного месяца со дня его представления в Совет депутатов.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца со дня его отклонения Советом депутатов.

VII. Муниципальный финансовый контроль

Статья 24. Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета

1. Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется Советом депутатов, ревизионной комиссией, Администрацией, Управлением финансов и экономики, главными распорядителями бюджетных средств.
2. Субъекты муниципального финансового контроля осуществляют контроль, соответствующий их статусу, в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Внутренний муниципальный финансовый контроль

1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным Администрацией.

Статья 26. Внешний муниципальный финансовый контроль

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется ревизионной комиссией в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и действующим законодательством.

Статья 27. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании Алтайский район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2. Управление финансов и экономики применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------