Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии от 28.10.2013 N 135 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия государственной функции по проведению регионального государственного экологического надзора на особо охраняемых природных территориях Республики Хакасия"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 28 октября 2013 г. № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО
МИРА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия государственной функции по проведению регионального государственного экологического надзора на особо охраняемых природных территориях Республики Хакасия.

Председатель
В.М.ХАРИТОНЕНКО





Утвержден
приказом
Госкомитета по охране животного
мира и окружающей среды Хакасии
от 28.10.2013 № 135

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ
ЖИВОТНОГО МИРА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Проведение регионального государственного экологического надзора на особо охраняемых природных территориях Республики Хакасия (далее - государственный экологический надзор).

Наименование исполнительного органа
государственной власти Республики Хакасия,
исполняющего государственную функцию

2. Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия (далее - Госкомитет по охране животного мира и окружающей среды Хакасии).

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 80, 07.05.2002; № 138 - 139, 30.07.2002; № 209 - 210, 02.11.2002; № 211, 05.11.2002; № 246, 31.12.2002; № 126, 01.07.2003; № 131, 08.07.2003; "Российская газета", № 132, 09.07.2003; № 234, 18.11.2003; № 252, 16.12.2003; № 262, 30.12.2003 (уточнение); № 261, 27.12.2003; № 97, 13.05.2004; "Собрание законодательства РФ", 26.07.2004, № 30, ст. 3095; "Российская газета", № 162, 31.07.2004; № 182, 25.08.2004; № 238, 28.10.2004; № 290, 30.12.2004; № 292, 31.12.2004; № 2, 13.01.2005; № 48, 11.03.2005; № 58, 24.03.2005; № 86, 26.04.2005; № 100, 13.05.2005; № 132, 22.06.2005; № 144, 06.07.2005; № 161, 26.07.2005; № 163, 28.07.2005; № 219, 30.09.2005; № 276, 08.12.2005; № 288, 22.12.2005; № 293, 28.12.2005; № 294, 29.12.2005; № 297, 31.12.2005; № 1, 11.01.2006; № 25, 08.02.2006; "Собрание законодательства РФ", 06.03.2006, № 10, ст. 1067; "Российская газета", № 56, 21.03.2006; № 84, 21.04.2006; № 93, 04.05.2006; № 97, 11.05.2006; № 121, 08.06.2006; "Собрание законодательства РФ", 10.07.2006, № 28, ст. 2975; "Российская газета", № 156, 20.07.2006; № 162, 27.07.2006; № 165, 29.07.2006; № 233, 18.10.2006; № 250, 08.11.2006; № 251, 09.11.2006; № 277, 08.12.2006; № 279, 12.12.2006; № 290, 23.12.2006; № 297, 31.12.2006; № 1, 10.01.2007; № 31, 14.02.2007; № 70, 05.04.2007; № 76, 12.04.2007; № 86, 24.04.2007; № 98, 11.05.2007; "Собрание законодательства РФ", 21.05.2007, № 21, ст. 2456; "Российская газета", № 135, 27.06.2007; № 159, 25.07.2007; № 164, 31.07.2007; № 165, 01.08.2007; № 223, 06.10.2007; № 237, 24.10.2007; № 254, 14.11.2007; № 267, 29.11.2007; № 271, 04.12.2007; № 282, 15.12.2007; "Собрание законодательства РФ", 10.03.2008, № 10 (1 ч.), ст. 896; "Российская газета", № 96, 07.05.2008; № 105, 17.05.2008; № 106, 20.05.2008; № 153, 18.07.2008; № 158, 25.07.2008; № 160, 30.07.2008; № 232, 11.11.2008; № 251, 09.12.2008; № 265, 26.12.2008; № 266, 30.12.2008; № 267, 31.12.2008; № 22, 11.02.2009; № 83, 12.05.2009; № 104, 10.06.2009; № 118, 01.07.2009; № 133, 22.07.2009; № 132, 21.07.2009; № 137, 28.07.2009; № 138, 29.07.2009; № 211, 11.11.2009; № 214, 13.11.2009; № 226, 27.11.2009; № 229, 02.12.2009; № 247, 23.12.2009; № 253, 30.12.2009; № 51, 12.03.2010; № 72, 07.04.2010; № 94, 04.05.2010; № 100, 12.05.2010; № 109, 21.05.2010; № 118, 02.06.2010; № 133, 21.06.2010; № 147, 07.07.2010; № 163, 26.07.2010; № 164, 27.07.2010; № 164, 31.07.2007; № 165, 28.07.2010; № 166, 29.07.2010; № 168, 30.07.2010; № 169, 02.08.2010; № 228, 08.10.2010; № 253, 10.11.2010; № 274, 03.12.2010; № 281, 13.12.2010; № 293, 27.12.2010; № 297, 31.12.2010; № 25, 08.02.2011; № 90, 27.04.2011; № 97, 06.05.2011; № 120, 06.06.2011; № 139, 30.06.2011; № 153, 15.07.2011; № 151, 14.07.2011; № 159, 22.07.2011; № 160, 25.07.2011; № 161, 26.07.2011; № 251, 09.11.2011; № 254, 11.11.2011; № 261, 21.11.2011; № 266с, 26.11.2011; "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, № 48, ст. 6732; "Российская газета", № 275, 07.12.2011; № 278, 09.12.2011; № 278с, 10.12.2011; № 281, 14.12.2011; № 23, 03.02.2012); "Собрание законодательства РФ", 05.03.2012, № 10, ст. 1166; "Собрание законодательства РФ", 09.04.2012, № 15, ст. 1723, "Собрание законодательства РФ", 09.04.2012, № 15, ст. 1724, "Собрание законодательства РФ", 30.04.2012, № 18, ст. 2126; "Собрание законодательства РФ", 30.04.2012, № 18, ст. 2128; "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, № 19, ст. 2278; "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, № 19, ст. 2281; "Собрание законодательства РФ", 11.06.2012, № 24, ст. 3068; "Собрание законодательства РФ", 11.06.2012, № 24, ст. 3069; "Собрание законодательства РФ", 11.06.2012, № 24, ст. 3082; "Собрание законодательства РФ", 18.06.2012, № 25, ст. 3268; "Собрание законодательства РФ", 16.07.2012, № 29, ст. 3996; "Собрание законодательства РФ", 30.07.2012, № 31, ст. 4320; "Собрание законодательства РФ", 30.07.2012, № 31, ст. 4322; "Собрание законодательства РФ", 30.07.2012, № 31, ст. 4329; "Собрание законодательства РФ", 30.07.2012, № 31, ст. 4330; "Собрание законодательства РФ", 08.10.2012, № 41, ст. 5523; "Собрание законодательства РФ", 19.11.2012, № 47, ст. 6402; "Собрание законодательства РФ", 19.11.2012, № 47, ст. 6403; "Собрание законодательства РФ", 19.11.2012, № 47, ст. 6404; "Собрание законодательства РФ", 19.11.2012, № 47, ст. 6405; "Собрание законодательства РФ", 03.12.2012, № 49, ст. 6752; "Собрание законодательства РФ", 03.12.2012, № 49, ст. 6757; "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7577; "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7580; "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7602; "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7639; "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7640; "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7641; "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7643; "Собрание законодательства РФ", 25.02.2013, № 8, ст. 717; "Собрание законодательства РФ", 25.02.2013, № 8, ст. 718; "Собрание законодательства РФ", 25.02.2013, № 8, ст. 719; "Собрание законодательства РФ", 25.02.2013, № 8, ст. 720; "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1641; "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1642; "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1651; "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1657; "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1658; "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1666; "Собрание законодательства РФ", 29.04.2013, № 17, ст. 2029; "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, № 19, ст. 2307; "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, № 19, ст. 2318; "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, № 19, ст. 2323; "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, № 19, ст. 2325; "Собрание законодательства РФ", 10.06.2013, № 23, ст. 2875; "Собрание законодательства РФ", 01.07.2013, № 26, ст. 3207; "Собрание законодательства РФ", 01.07.2013, № 26, ст. 3208; "Собрание законодательства РФ", 01.07.2013, № 26, ст. 3209; "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3442; "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3454; "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3458; "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3465; "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3469; "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3477; "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, № 27, ст. 3478; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4026; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4027; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4029; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4030; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4032; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4034; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4035; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4040; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4044; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4078; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4081; "Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4082; "Собрание законодательства РФ", 05.08.2013, № 31, ст. 4191; "Собрание законодательства РФ", 19.07.2010, № 29, рт. 3983; "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, № 19, ст. 2769; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, № 15, ст. 2041; "Собрание законодательства РФ", 28.01.2013, № 4, ст. 304;
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008; № 76, 30.04.2009; № 134, 23.07.2009; № 226, 27.11.2009; № 252, 29.12.2009; № 89, 27.04.2010; № 90, 28.04.2010; № 168, 30.07.2010; № 169, 02.08.2010; № 170, 03.08.2010; № 297, 31.12.2010; № 88, 25.04.2011; № 121, 07.06.2011; № 142, 04.07.2011; № 160, 25.07.2011; № 266с, 26.11.2011; № 100, 05.05.2012; № 144, 27.06.2012; № 172, 30.07.2012; № 262, 14.11.2012; № 48, 06.03.2013; № 148, 10.07.2013);
Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов" ("Российская газета", № 252, 29.12.2009; № 121, 04.06.2010; № 296, 30.12.2010; № 129, 17.06.2011; № 142, 04.07.2011; № 160, 25.07.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.11.2011, № 48, ст. 6732; 12.12.2011, № 50, ст. 7343; 13.05.2013, № 19, ст. 2331; 08.07.2013, № 27, ст. 3477; 29.07.2013, № 30 (часть I), ст. 4034);
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" ("Российская газета", № 234, 18.11.2003; № 246, 05.11.2004; № 290, 30.12.2004; № 290, № 297, 31.12.2005; № 290, 23.12.2006; № 297, 31.12.2006; № 86, 24.04.2007; № 282, 15.12.2007; № 158, 25.07.2008; № 251, 09.12.2008; № 267, 31.12.2008; № 45, 18.03.2009; № 137, 28.07.2009; № 297, 31.12.2010; № 160, 25.07.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.11.2011, № 48, ст. 6732; 13.05.2013, № 19, ст. 2331);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 144, 02.07.2010; № 169, 02.08.2010; "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, № 19, ст. 2307; 30.07.2012, № 31, ст. 4470);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706; 09.01.2012, № 2, ст. 301; 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7958);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", № 8, 18.01.2012; № 189, 26.08.2011);
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009; № 156, 16.07.2010; № 260, 18.11.2011);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.05.2010 № 246 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", № 36, 21.05.2010; № 71, 05.10.2010; № 100, 27.12.2010; № 7, 28.01.2011; № 12, 16.02.2011; № 32, 22.04.2011; № 50, 14.06.2011; № 54, 23.06.2011; № 74, 08.09.2011; № 107, 01.12.2011; № 66, 06.09.2012; № 109, 29.12.2012; № 19, 03.04.2013; № 49, 17.07.2013);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.07.2009 № 299 "Об утверждении Перечня должностных лиц Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный охотничий надзор, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" ("Вестник Хакасии", № 53, 28.08.2009; "Хакасия", № 249, 30.12.2009; "Вестник Хакасии", № 9, 12.02.2010; № 66, 15.09.2010; № 18, 01.03.2011; № 66, 21.07.2011; № 107, 01.12.2011; № 44, 27.06.2013).

Предмет государственного экологического надзора

4. Предметом государственного надзора является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия (далее - обязательных требований).

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного
экологического надзора

5. Должностные лица Госкомитета, осуществляющие государственный экологический надзор (далее - должностные лица Госкомитета), в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) председателя Госкомитета или заместителя председателя - начальника отдела федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - заместитель председателя - начальник отдела) о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
3) проверять соблюдение обязательных требований, а также требований, норм и правил при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - законодательства в установленной сфере), рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания, вносить представления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений законодательства в установленной сфере, выявленных при осуществлении государственного надзора;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства в установленной сфере, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, причиненного окружающей природной среде и ее компонентам вследствие нарушения законодательства в установленной сфере;
8) запрашивать в соответствии со своей компетенцией от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для исполнения полномочий, установленных административным регламентом, сведения, а также информацию о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
9) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении либо пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности должностных лиц Госкомитета, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в установленной сфере.
6. Должностные лица Госкомитета при осуществлении государственного экологического надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в установленной сфере;
2) проводить проверку на основании приказа председателя Госкомитета или заместителя председателя - начальника отдела о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Госкомитета или заместителя председателя - начальника отдела, а в случае проведения внеплановой выездной проверки - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, гражданам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать установленные приказом о проведении проверки сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) разъяснять нарушителям законодательство Российской Федерации в установленной сфере, их права и обязанности в части вопросов, относящихся к предмету проверки;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) соблюдать требования Административного регламента и законодательства Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по государственному
экологическому надзору

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1) получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;
2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласий или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) должностных лиц Госкомитета;
3) обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Граждане при проведении проверки имеют право:
1) получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) получать копии документов, составленных по результатам проверки;
4) обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Госкомитета и участвующих в выездной проверке экспертов (представителей экспертных организаций) на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к используемому оборудованию, подобным объектам, подлежащим государственному надзору;
2) не уклоняться от проведения проверки;
3) предоставить необходимую информацию, а также возможность ознакомиться с документами, касающимися предмета проверки;
4) давать необходимые объяснения, сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
5) исполнять в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
6) вести журнал учета проверок по установленной законом форме.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие своих представителей в случае своего отсутствия на момент проверки.
10. Граждане при проведении проверки обязаны:
1) представлять необходимую информацию и документы, касающиеся предмета проверки;
2) давать необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверки.

Описание результата исполнения государственной функции

11. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в установленной сфере, а в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
По результатам исполнения государственной функции:
1) составляется акт проверки соблюдения законодательства в установленной сфере;
2) выдается предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем);
3) возбуждается дело об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами требований законодательства в установленной сфере, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).

II. Требования к порядку исполнения
государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

12. Информация о месте нахождения Госкомитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Хакасии:
юридический адрес: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4а;
почтовый адрес для направления документов и обращений:
655017, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4а;
адрес электронной почты: uojm@rambler.ru.
Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.r-19.ru.
Телефоны для справок: (3902)24-22-48, 35-77-17, факс: 35-77-17.
Часы работы Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии:


Дни недели Рабочее время

Понедельник с 9.00 до 18.00

Вторник с 9.00 до 18.00

Среда с 9.00 до 18.00

Четверг с 9.00 до 18.00

Пятница с 9.00 до 18.00

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день


В предпраздничный день - с 9.00 до 17.00.
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
13. Информация по административным процедурам государственной функции может предоставляться:
по электронной почте (при ее наличии);
по телефону;
по почте;
лично.
Текст Административного регламента размещен на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в сети Интернет: www.r-19.ru.
14. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании).;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
15. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
16. Устное информирование осуществляется Госкомитетом по охране животного мира и окружающей среды Хакасии при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
17. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
18. Устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 10 минут.
19. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.r-19.ru.
20. Председатель Госкомитета, заместитель председателя - начальник отдела или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
21. Исчерпывающая информация по исполнению государственной функции по проведению регионального государственного экологического надзора на особо охраняемых природных территориях Республики Хакасия, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры, размещена на стенде первого этажа здания Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии.

Срок исполнения государственной функции

22. Срок проведения каждой из проверок (выездной, документарной) не может превышать двадцати рабочих дней.
23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок прощения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме

Последовательность действий при
исполнении государственной функции по осуществлению
государственного экологического надзора

25. Государственная функция осуществляется Госкомитетом по охране животного мира и окружающей среды Хакасии в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);
3) порядок оформления результатов проверок;
4) принятие мер по результатам проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложениях к настоящему Административному регламенту.

Планирование проверок

26. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Госкомитетом по охране животного мира и окружающей среды Хакасии ежегодных планов проверок.
27. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановом проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии. При проведении плановой проверки Госкомитетом по охране животного мира и окружающей среды Хакасии совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
28. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Государственный комитет по охране животного мира и окружающей среды Хакасии направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
29. Государственный комитет по охране животного мира и окружающей среды Хакасии рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный председателем Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.r-19.ru.
30. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
31. Ответственными лицами за формирование плана проведения проверок являются должностные лица Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие государственный экологический надзор на особо охраняемых природных территориях Республики Хакасия.
32. Результатом планирования проверок является утверждение председателем Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии плана проведения проверок и доведения его до сведения заинтересованных лиц.
33. Проверки в отношении граждан осуществляются должностными лицами Госкомитета без утвержденного плана.

Подготовка к проведению плановых проверок

34. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока для подготовки к проведению проверки.
35. Председателем или заместителем председателя - начальником отдела Госкомитета назначаются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (далее - специалисты).
36. Специалисты собирают все имеющиеся материалы, касающиеся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, характеризующие состояние их деятельности, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений и иные материалы.
37. В течение двух рабочих дней специалисты проводят анализ имеющихся материалов, касающихся деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, на предмет:
а) отсутствия противоречий и достоверности содержащихся в них сведений;
б) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежащими проверке, порядка и сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
в) отсутствия в действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия;
г) принятия юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежащими проверке, необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по результатам ранее проведенных проверок и вынесенных по ним предписаний.
38. В соответствии с проведенным анализом специалистами подготавливается проект приказа о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
39. В течение одного рабочего дня со дня получения проекта приказа о назначении проверки председатель Госкомитета или заместитель председателя - начальник отдела подписывает его.
40. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки специалисты уведомляют юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Проведение плановой проверки

41. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.
42. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
43. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний и постановлений Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии.
44. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.
45. Документарная проверка проводится по месту нахождения Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии.
46. Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица проводят изучение имеющихся в Госкомитете по охране животного мира и окружающей среды Хакасии документов, касающихся субъекта проверки.
47. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Госкомитете по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя или заместителя председателя - начальника отдела Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии о проведении документарной проверки.
48. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Госкомитет по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
49. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Госкомитете по охране животного мира окружающей среды Хакасии и (или) полученных в ходе исполнения Госкомитетом по охране животного мира и окружающей среды Хакасии государственной функции, информацию об этом уполномоченное должностное лицо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 1 рабочего дня необходимые пояснения в письменной форме.
50. Уполномоченные должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ране представленных документов.
51. При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Госкомитетом по охране животного мира и окружающей среды Хакасии от иных органов государственной контроля (надзора).
52. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
53. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
54. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о назначении выездной проверки.
55. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
56. Выездная проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
57. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя или заместителя председателя - начальника отдела Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Организация и проведение внеплановой проверки

58. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
59. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в установленной сфере;
2) поступление в Госкомитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам животного мира, охотничьим ресурсам и среде их обитания;
б) причинение вреда объектам животного мира, охотничьим ресурсам и среде их обитания;
3) приказ председателя Госкомитета или заместителя председателя - начальника отдела, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
60. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 59 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
61. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
62. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 59 Административного регламента, Госкомитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
63. Для согласования Госкомитетом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя направляется соответствующее заявление в органы прокуратуры, по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
64. В день подписания приказа о проведении внеплановой проверки в целях согласования ее проведения Госкомитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, прокурору Республики Хакасия, по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
65. Госкомитету может быть отказано в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случаях:
а) отсутствия документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) отсутствия оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
в) несоблюдения требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", к оформлению решения о проведении внеплановой выездной проверки;
г) осуществления проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
д) несоответствия предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Госкомитета.
66. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам животного мира, охотничьим ресурсам, среде их обитания, обнаружение нарушений требований законодательства в установленной сфере в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Госкомитет приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Республики Хакасия о проведении проверки посредством направления документов в прокуратуру Республики Хакасия в течение двадцати четырех часов.
Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
67. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 59 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
68. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред объектам животного мира, охотничьим ресурсам, среде их обитания, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
69. Основанием для проведения проверки в отношении граждан является приказ председателя Госкомитета или заместителя председателя - начальника отдела о назначении проверки.
70. Проведение проверки в отношении граждан осуществляется на особо охраняемой природной территории Республики Хакасия.
71. Исполнение государственной функции в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок путем выявления, предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства в установленной сфере.

Порядок оформления результатов проверки

72. По результатам проведенной проверки в отношении граждан в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия в установленной сфере специалисты Госкомитета выносят предписание либо составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
73. По результатам проведенной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем законодательства в установленной сфере (далее - акт проверки) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.200 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".
74. При составлении акта проверки указываются следующие сведения:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование Госкомитета;
в) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц Госкомитета, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в установленной сфере, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
75. В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства в установленной сфере. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы и (или) их копии (при их наличии), а также объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений (при их наличии), и предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатом проведения проверки документы или их копии.
76. В случае, предусмотренном пунктом 24 Административного регламента, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
77. Специалист Госкомитета один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку, а в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта проверки к материалам проверки.
78. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
79. Специалисты Госкомитета осуществляют запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, который ведется юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".
80. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Принятие мер по результатам проверок

81. В случае выявления в ходе проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства в установленной сфере специалисты, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам животного мира, охотничьим ресурсам, среде их обитания, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам животного мира, охотничьим ресурсам, среде их обитания, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
82. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки Госкомитета, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
г) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество его руководителя, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, которому выдается предписание;
д) состав нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Хакасия, которые были нарушены;
е) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином), срок исполнения, основание вынесения предписания;
ж) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
83. Предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее одного рабочего дня с момента подписания предписания специалистом заказным почтовым уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченным представителям.
84. В случае отказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей либо гражданина от получения предписания на обоих экземплярах предписания специалисты делают отметку об отказе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей либо гражданина от получения предписания с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их уполномоченных представителей, либо гражданина, которая удостоверяется подписями специалистов.
85. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в установленной сфере выдается на каждое нарушение, выявленное в ходе проведения проверки.
86. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, требований законодательства в установленной сфере, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, изменению, продлению не подлежат.
87. Выполнение предписания проверяется в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктами 61 - 68 Административного регламента.
88. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности специалисты составляют протокол об административном правонарушении или принимают меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
89. Составление протокола и производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
90. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны рассмотреть предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему предписание.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

91. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии:
председателем Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии - Главным государственным инспектором Республики Хакасия по охране природы;
заместителем председателя - начальником отдела федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии - заместителем Главного государственного инспектора Республики Хакасия по охране природы.
92. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Госкомитета или заместителем председателя - начальником отдела. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение анализа материалов проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение; принятие решений и подготовку ответов на обращения подконтрольных субъектов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц.
93. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования исполнения государственной функции) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
94. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
95. Персональная ответственность должностных лиц Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
96. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Госкомитета при исполнении им государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
Госкомитета, а также его должностных лиц

Информация для заявителя
о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

97. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Госкомитета, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Предмет жалобы

98. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Госкомитета, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
ж) отказ Госкомитета, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя

99. При нарушении порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Госкомитета, его должностного лица либо государственных служащих жалоба рассматривается Госкомитетом.
100. При обжаловании решения председателя Госкомитета по вопросам предоставления государственной услуги жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Госкомитета в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей).
101. Информация о распределении обязанностей размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

102. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Госкомитета, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
103. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, раздела Госкомитета на официальном портале либо единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
104. Жалоба должна содержать:
а) наименование Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
105. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.
106. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Госкомитета, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы органом (должностным лицом), уполномоченным на ее рассмотрение.

Сроки рассмотрения жалобы

107. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
108. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
109. В случае обжалования отказа Госкомитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы в случае, если
возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации

110. Госкомитет оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Госкомитета, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Результат рассмотрения жалобы

111. По результатам рассмотрения жалобы Госкомитет принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госкомитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
112. При удовлетворении жалобы Госкомитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Госкомитета.
113. Госкомитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

114. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
115. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Госкомитет незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

116. Заявители имеют право обратиться в Госкомитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способ информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

117. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru).





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Госкомитетом по охране
животного мира и окружающей
среды Хакасии государственной
функции по проведению
регионального государственного
экологического надзора
на особо охраняемых
природных территориях
Республики Хакасия

Блок-схема
административных процедур при проведении
плановых проверок

Составление проекта ежегодного
плана проведения плановых проверок

\/
Направление проекта ежегодного плана проведения
плановых проверок в органы прокуратуры

\/
Рассмотрение представленных органами прокуратуры предложений
и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок

\/
Принятие решения о проведении плановой проверки
(наступление срока проведения проверки, предусмотренного планом)

\/
Подготовка к проведению плановой проверки

\/
Проведение плановой проверки

\/
Оформление результатов проверки





Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения Госкомитетом по охране
животного мира и окружающей
среды Хакасии государственной
функции по проведению
регионального государственного
экологического надзора
на особо охраняемых
природных территориях
Республики Хакасия

Блок-схема
административных процедур при проведении
внеплановых проверок

Наличие оснований для проведения внеплановой проверки

\/ \/ \/
Истечение срока Поступление Поручение
исполнения обращения Президента Российской
ранее выданного (заявления, Федерации,
предписания информации), Правительства
требование Российской
прокурора Федерации

\/
Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры

\/ \/
Согласование проведения Отказ в согласовании
внеплановой проверки проведения внеплановой проверки

\/ \/
Направление обратившемуся лицу мотивированного ответа
об отказе в проведении проверки

\/
Проведение внеплановой проверки

\/
> Оформление результатов проверки <





Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения Госкомитетом по охране
животного мира и окружающей
среды Хакасии государственной
функции по проведению
регионального государственного
экологического надзора
на особо охраняемых
природных территориях
Республики Хакасия

Блок-схема
административных процедур при проведении
проверок граждан

Приказ о назначении проверки

\/
Проведение проверки граждан

\/
Оформление результатов проверки


------------------------------------------------------------------