Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Усть-Абаканского района от 25.01.2013 N 105-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений по виду экономической деятельности "Образование" "



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-АБАКАНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2013 г. № 105-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОБРАЗОВАНИЕ"
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Усть-Абаканского района
от 26.03.2013 № 493-п)

На Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 № 577 "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями), Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.04.2011 № 224 "Об утверждении Методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений" (с последующими изменениями и дополнениями), Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.05.2011 № 288 "Об утверждении Методических рекомендаций по переходу муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую систему оплаты труда" (с последующими изменениями и дополнениями), Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.09.2012 № 641 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей Республики Хакасия" Администрация Усть-Абаканского района постановляет:

1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений по виду экономической деятельности "Образование" (в новой редакции) (приложение).
2. Считать утратившими силу Постановления Главы муниципального образования Усть-Абаканский район от 31.05.2011 № 852-п "О введении отраслевых систем труда в образовательных учреждениях Усть-Абаканского района Республики Хакасия", от 10.08.2011 № 1289-п "О внесении изменений в Постановление Главы Усть-Абаканского района от 31.05.2011 № 852-п "О введении отраслевых систем труда в образовательных учреждениях Усть-Абаканского района Республики Хакасия", Постановления Главы Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 31.10.2011 № 1862-п "О внесении изменений в Постановление Главы Усть-Абаканского района от 31.05.2011 № 852-п "О введении отраслевых систем труда в образовательных учреждениях Усть-Абаканского района Республики Хакасия", от 26.01.2012 № 70-п "О внесении дополнений в Постановление Главы Усть-Абаканского района от 31.05.2011 № 852-п "О введении отраслевых систем труда в образовательных учреждениях Усть-Абаканского района Республики Хакасия", от 11.09.2012 № 1271-п "О внесении изменений в Постановление Главы Усть-Абаканского района от 31.05.2011 № 852-п "О введении отраслевых систем труда в образовательных учреждениях Усть-Абаканского района Республики Хакасия", Постановление Администрации Усть-Абаканского района от 29.12.2012 № 2034-п "О внесении изменений в Постановление Главы Усть-Абаканского района от 31.05.2011 № 852-п "О введении отраслевых систем труда в образовательных учреждениях Усть-Абаканского района Республики Хакасия".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.12.2012.
4. Контроль исполнения Постановления возложить на Яметову Л.Д., заместителя главы администрации по экономическим вопросам.

Глава
Усть-Абаканского района
Республики Хакасия
В.В.РЯБЧЕВСКИЙ





Приложение

Утверждено
Постановлением
Администрации
Усть-Абаканского района
от 25.01.2013 № 105-п

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОБРАЗОВАНИЕ" (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Усть-Абаканского района
от 26.03.2013 № 493-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда в муниципальных образовательных учреждениях Усть-Абаканского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 № 577 "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.04.2011 № 224 "Об утверждении Методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений" (с последующими изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2011 г. № 288 "Об утверждении Методических рекомендаций по переходу муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую систему оплаты труда" (с последующими изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.09.2012 № 641 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей Республики Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями) и определяет общие требования к системе оплаты труда работников в муниципальных образовательных учреждениях Усть-Абаканского района для следующих типов образовательных учреждений:
- общеобразовательные (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- учреждения дополнительного образования детей.
1.2. Система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ) устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Администрации Усть-Абаканского района.
1.3. Заработная плата работников МОУ (без учета премий и иных стимулирующих выплат), установленная в соответствии с локальными нормативными актами МОУ, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников МОУ до перехода на НСОТ, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.4. Размер начисленной заработной платы работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

2. Порядок формирования системы оплаты труда

2.1. Система оплаты труда работников в МОУ включает в себя:
- базовые оклады (базовые должностные оклады);
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников МОУ устанавливаются по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ).
Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), умноженные на величину повышающего коэффициента, образуют величину окладов (должностных окладов), определяющую размер оплаты труда работников за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с принятым в МОУ локальным актом, которым определяется порядок, условия и размеры выплат работникам МОУ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, нормативно-правовыми актами Администрации Усть-Абаканского района.
2.2. Система оплаты труда работников МОУ устанавливается с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня выплат компенсационного характера;
- перечня выплат стимулирующего характера;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников МОУ.

3. Формирование и распределение
общего фонда оплаты труда

3.1. Формирование фонда оплаты труда осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год и рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = № x П x U1 + № x U2, где:

ФОТ - годовой фонд оплаты труда работников ОУ;
№ - норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в МОУ в части оплаты труда;
П - поправочный коэффициент для образовательных учреждений. Размеры поправочных коэффициентов утверждаются постановлением Правительства Республики Хакасия;
U1 - численность обучающихся, воспитанников. Определяется для отдельных типов и видов МОУ с учетом расположения образовательного учреждения в городе или сельской местности, для обучающихся - по каждой ступени обучения;
U2 - численность воспитанников структурного подразделения дошкольного образования.
3.2. Фонд оплаты труда МОУ (ФОТ) состоит из фонда оплаты труда работников МОУ (ФОТр) и отчисления в централизованный фонд стимулирования руководителя МОУ (ФОТцст):

ФОТ = ФОТр + ФОТцст.

3.3. Централизованный фонд стимулирования руководителя МОУ (ФОТцст) устанавливается Управлением образования администрации Усть-Абаканского района (далее - управление образования) и рассчитывается по формуле:

ФОТцст - ФОТр x Ц, где:

Ц - доля централизованного фонда стимулирования руководителя, размер которой составляет не более 1,6% от фонда оплаты труда работников МОУ.
3.4. Фонд оплаты труда работников МОУ (ФОТр) рассчитывается по формуле:

ФОТр = ФОТб + ФОТк + ФОТст, где:

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда. Базовая часть фонда оплаты труда включает размеры окладов (должностных окладов) работников МОУ и обеспечивает гарантированную заработную плату в соответствии со штатным расписанием;
ФОТк - фонд компенсационных выплат работникам МОУ;
ФОТст - фонд стимулирующих выплат работников МОУ, который определяется по следующей формуле:

ФОТст = ФОТб x С, где:

С - рекомендуемое значение доли стимулирующей части от ФОТр, которая составляет не более 15%. Значение С определяется МОУ самостоятельно с учетом доведенных средств на оплату труда.
3.5. Экономия фонда оплаты труда МОУ направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда. Объем средств централизованного фонда стимулирования руководителя МОУ утверждается приказом руководителя управления образования и используется до конца финансового года. В случае отсутствия решения руководителя управления образования о предоставлении руководителю МОУ стимулирующих выплат за счет централизованного фонда стимулирования руководителя либо неиспользования их в полном объеме остатки средств направляются на стимулирующие выплаты работникам МОУ.

4. Формирование окладов
(должностных окладов) работников МОУ

4.1. Базовые оклады (базовые должностные оклады) установлены в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы (приложение № 1, приложение № 6).
4.2. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников, занятых на работах с особыми условиями труда, подлежат повышению согласно приложению № 2 к настоящему Положению и устанавливаются руководителем ОУ.
В случае когда работнику предусмотрено повышение базового оклада (базового должностного оклада) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения исчисляется из базового оклада (базового должностного оклада) без учета повышения по другим основаниям.
4.3. Для дифференциации базовых окладов (базовых должностных окладов) применяются повышающие коэффициенты в зависимости от уровня квалификации работника (квалификационная категория), уровня образования.
Руководитель МОУ в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, устанавливает размеры окладов (должностных окладов) работников, отнесенных к соответствующему квалификационному уровню ПКГ, с учетом повышающих коэффициентов к размерам базовых окладов (базовых должностных окладов) согласно приложению № 3.
Рекомендуемое применение диапазона повышающих коэффициентов:
1,7 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
1,5 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,4 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию, и молодых специалистов с высшим профессиональным образованием;
1,3 - для молодых специалистов со средним профессиональным образованием;
1,2 - для педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование;
1,0 - 1,1 - для остальных педагогических работников.
4.4. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) специалистов МОУ, работающих в сельской местности, устанавливаются с повышающим коэффициентом 1,25.

5. Выплаты компенсационного характера

5.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (должностному окладу) работников МОУ по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах или в абсолютных размерах, если иное не установлено действующим законодательством.
5.2. В учреждении устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- выплаты за работу, не входящую в круг должностных обязанностей работника.
5.3. Конкретные размеры выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы трудового права, соответствующими локальными актами учреждения.
5.4. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах. Работе с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса РФ.
5.5. На момент введения новой системы оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. Руководитель МОУ организует работу по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление компенсационных выплат за работу в указанных условиях не производится. Работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, доплата устанавливается по результатам аттестации рабочего места в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующими иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Доплата производится за время фактической занятости на работах с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда.

6. Выплаты стимулирующего характера

6.1. В МОУ устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
6.2. Выплаты за интенсивность труда и высокие результаты работы устанавливаются работникам МОУ в соответствии с коллективным и трудовым договорами, локальными нормативными актами в размере до 50% должностного оклада на месяц или иной срок, но не более чем до конца года. Выплата устанавливается на месяц или иной срок, но не более чем до конца года. Выплата носит стимулирующий характер, мотивируя работника учреждения к творческому подходу в решении поставленных задач, а также к выполнению определенного объема работы в сжатые сроки.
6.3. Порядок, условия и размер стимулирующих выплат за качество выполняемых работ устанавливаются учреждением самостоятельно в соответствии с локальными нормативными актами учреждения. Размер выплат за качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать в процентном отношении к должностному окладу или в абсолютных размерах.
6.4. Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы производится педагогическому персоналу МОУ и устанавливается в процентах к базовому окладу в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Размеры
стимулирующих выплат за стаж педагогической работы


Стаж работы Размеры выплат, %

От 5 до 10 лет 5
(в ред. Постановления Администрации Усть-Абаканского района от 26.03.2013
№ 493-п)

От 10 до 20 лет 10
(в ред. Постановления Администрации Усть-Абаканского района от 26.03.2013
№ 493-п)

Свыше 20 лет 15
(в ред. Постановления Администрации Усть-Абаканского района от 26.03.2013
№ 493-п)


6.5. Премиальные выплаты по итогам работы производятся в соответствии с коллективным и трудовым договорами, положениями о премировании работников, локальными нормативными актами учреждения.
6.6. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с принятым в учреждении локальным актом, которым определяются порядок, условия и размеры стимулирующих выплат работникам. Рекомендуемый объем средств на стимулирующие выплаты работникам МОУ - до 15% от фонда оплаты труда работников МОУ, в том числе рекомендуется формировать централизованный фонд на стимулирование руководителей в составе фонда стимулирующих выплат до 1,6% от фонда оплаты труда работников МОУ. Максимальный размер централизованного фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в случае, если заработная плата учителей общеобразовательного учреждения достигает уровня средней заработной платы по экономике в регионе.
Примерный перечень показателей стимулирования работников основного персонала МОУ приводится в приложении 4 к настоящему Положению.
Рекомендуемое распределение фонда стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений по категориям персонала:
педагогический персонал - не менее 70%;
административно-управленческий (заместители руководителя, главный бухгалтер), учебно-вспомогательный персонал, служащие и рабочие - не более 30%.
6.7. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, главному бухгалтеру, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, производятся по решению руководителя учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера производится по представлению заместителей руководителя.

7. Другие вопросы оплаты труда

7.1. За счет экономии фонда оплаты труда производятся следующие иные выплаты:
- материальная помощь при рождение ребенка;
- материальная помощь в связи со смертью близких родственников (родители, дети, муж, жена);
- материальная помощь на приобретение дорогостоящих медикаментов.
7.2. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель МОУ на основании письменного заявления работника и документов, подтверждающих одно из вышеуказанных оснований.
7.3. Руководителям и работникам образовательных учреждений, имеющим звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" и (или) "Заслуженный учитель Республики Хакасия", устанавливается персональная надбавка в размере 15% от должностного оклада.

8. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
заместителей руководителя и главного бухгалтера

8.1. Заработная плата руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера МОУ состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера производятся в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Положения.
8.2. Оклад (должностной оклад) руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к среднему базовому окладу (базовому должностному окладу) работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и может составлять до 2,8 размера указанного среднего должностного оклада.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. В перечень должностей работников, относимых к основному персоналу учреждения по виду экономической деятельности "Образование", включаются:
1. Воспитатель.
2. Мастер производственного обучения.
3. Педагог дополнительного образования.
4. Педагог-психолог.
5. Преподаватель.
6. Социальный педагог.
7. Старший преподаватель.
8. Тренер-преподаватель.
9. Учитель.
10. Учитель-дефектолог.
11. Учитель-логопед.
Размер должностного оклада руководителя МОУ устанавливается приказом руководителя Управления образования согласно отнесению учреждений к группам оплаты труда руководителей.
8.3. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера МОУ устанавливаются приказом руководителя на 10 - 30% ниже должностного оклада руководителя.
8.4. Руководителю учреждения рекомендуется устанавливать выплаты стимулирующего характера. Размер стимулирующих выплат, в том числе премий руководителю МОУ, определяется с учетом результатов деятельности в соответствии с Примерным перечнем показателей оценки эффективности деятельности МОУ для определения стимулирующих выплат руководителям (приложение № 5).

9. Заключительные положения

9.1. Оплата труда работников МОУ, не относящихся к ПКГ работников образования, осуществляется применительно к ПКГ аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.
9.2. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем МОУ на календарный год и включает в себя должности руководителей (заместителей руководителей, главных бухгалтеров), специалистов и служащих, профессии рабочих данного учреждения.
9.3. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (должностной оклад), являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (с последующими изменениями).
9.4. Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану, программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в МОУ и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

Управделами Администрации
Усть-Абаканского района
Н.Я.ЯКЕЦОВ





Приложение № 1
к Примерному положению об оплате
труда работников муниципальных
образовательных учреждений
по виду экономической
деятельности "Образование"

Размеры
базовых окладов (базовых должностных окладов)
работникам муниципальных образовательных учреждений
(за исключением общеобразовательных учреждений)
по профессиональным квалификационным группам


№ Наименование Квалификационный Размеры базовых
уровень окладов
(базовых
должностных
окладов), руб.

1 ПКГ должностей работников 1 3089
учебно-вспомогательного персонала
первого уровня

2 ПКГ должностей работников 1 3104
учебно-вспомогательного персонала
второго уровня 2 3120

3 ПКГ должностей педагогических 1 3288
работников
2 3408

3 3461

4 3515

4 ПКГ должностей руководителей 1 3621
структурных подразделений
2 3983

3 4175

5 ПКГ "Общеотраслевые должности 1 2971
служащих первого уровня"
2 3003

6 ПКГ "Общеотраслевые должности 1 3030
служащих второго уровня"
2 3089

3 3243

4 3275

5 3302

7 ПКГ "Общеотраслевые должности 1 3243
служащих третьего уровня"
2 3270

3 3302

4 3365

5 3461

8 ПКГ "Общеотраслевые должности 1 3270
служащих четвертого уровня"
2 3302

3 3333

9 ПКГ "Медицинский и фармацевтический 1 2886
персонал первого уровня"

10 ПКГ "Средний медицинский и 1 2897
фармацевтический персонал"
2 2907

3 2929

4 2950

5 2971

11 ПКГ "Врачи и провизоры" 1 3243

2 3302

3 3333

4 3365

12 ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих 1 2886
первого уровня"
2 2918

13 ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих 1 3030
второго уровня"
2 3089

3 3152

4 3302

14 ПКГ "Должности работников культуры, 1 2504
искусства, кинематографии ведущего
звена"

15 Перечень работников культуры, 1 1940
искусства, кинематографии 1 уровня






Приложение № 2
к Примерному положению об оплате
труда работников муниципальных
образовательных учреждений
по виду экономической
деятельности "Образование"

Размеры
повышающих коэффициентов к базовым окладам
(базовым должностным окладам) работников
муниципальных образовательных учреждений,
занятых на работах с особыми условиями


Основание для повышения базовых окладов Размеры
(базовых должностных окладов) повышающих
коэффициентов к
базовым окладам
(базовым
должностным
окладам)

1 Работникам специальных (коррекционных) образовательных 1,20
учреждений (отделений, классов, групп) для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
которые по характеру своей работы непосредственно
общаются с обучающимися или воспитанниками

2 Педагогическим и другим работникам за работу в 1,20
образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, имеющих специальные
(коррекционные) отделения, классы, группы для
обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья или классы, группы для
обучающихся, воспитанников, нуждающихся в длительном
лечении

3 Руководителям, педагогическим работникам и другим 1,20
специалистам медико-педагогических и
психолого-медико-педагогических консультаций,
логопедических пунктов

4 Учителям и другим педагогическим работникам за 1,20
индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников
(при наличии соответствующего медицинского заключения),
за индивидуальное групповое обучение детей, находящихся
на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и
детских отделениях больниц для взрослых

5 Учителям, осуществляющим обучение на хакасском языке 1,15

6 Социальным педагогам и педагогам-психологам, работающим 1,1
с социально неблагополучными семьями






Приложение № 3
к Примерному положению об оплате
труда работников муниципальных
образовательных учреждений
по виду экономической
деятельности "Образование"

Рекомендуемый диапазон
размеров повышающих коэффициентов к базовым
окладам (базовым должностным окладам) работникам
муниципальных образовательных учреждений
по профессиональным квалификационным группам


№ Наименование Квалификационный Размеры базовых
уровень окладов
(базовых
должностных
окладов), руб.

1 2 3

1 ПКГ должностей работников 1 1,0 - 1,15
учебно-вспомогательного персонала
первого уровня

2 ПКГ должностей работников 1 1,0 - 1,15
учебно-вспомогательного персонала
второго уровня 2 1,0 - 1,15

3 ПКГ должностей педагогических 1 1,0 - 1,7
работников
2 1,0 - 1,7

3 1,0 - 1,7

4 1,0 - 1,7

4 ПКГ должностей руководителей 1 1,0 - 1,5
структурных подразделений
2 1,0 - 1,5

3 1,0 - 1,5

5 ПКГ "Общеотраслевые должности 1 1,0 - 1,15
служащих первого уровня"
2 1,0 - 1,15

6 ПКГ "Общеотраслевые должности 1 1,0 - 1,15
служащих второго уровня"
2 1,0 - 1,15

3 1,0 - 1,40

4 1,0 - 1,40

5 1,0 - 1,40

7 ПКГ "Общеотраслевые должности 1 1,0 - 1,30
служащих третьего уровня"
2 1,0 - 1,30

3 1,0 - 1,30

4 1,0 - 1,40

5 1,0 - 1,50

8 ПКГ "Общеотраслевые должности 1 1,0 - 1,30
служащих четвертого уровня"
2 1,0 - 1,30

3 1,0 - 1,30

9 ПКГ "Медицинский и фармацевтический 1 1,0 - 1,20
персонал первого уровня"

10 ПКГ "Средний медицинский и 1 1,0 - 1,20
фармацевтический персонал"
2 1,0 - 1,20

3 1,0 - 1,30

4 1,0 - 1,30

5 1,0 - 1,30

11 ПКГ "Врачи и провизоры" 1 1,0 - 1,5

2 1,0 - 1,5

3 1,0 - 1,5

4 1,0 - 1,5

12 ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих 1 1,0 - 1,15
первого уровня"
2 1,0 - 1,15

13 ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих 1 1,0 - 1,15
второго уровня"
2 1,0 - 1,15

3 1,0 - 1,2

4 1,0 - 1,2

14 ПКГ "Должности работников культуры, 1 1 - 1,8
искусства, кинематографии ведущего
звена"

15 Перечень работников культуры, 1 1 - 1,9
искусства, кинематографии 1 уровня






Приложение № 4
к Примерному положению об оплате
труда работников муниципальных
образовательных учреждений
по виду экономической
деятельности "Образование"

Примерный перечень
показателей стимулирования работников основного
персонала муниципальных образовательных учреждений
Республики Хакасия


№ Направление Критерии

1. За участие во внедрении инновационных образовательных
интенсивность программ;
и высокие участие в создании и функционировании экспериментальной
результаты площадки, ресурсного центра на базе образовательного
работы учреждения;
разработка программ кружков и факультативов;
использование в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий;
подготовка победителей (призеров) олимпиад, смотров,
конкурсов, фестивалей на всероссийском, республиканском,
муниципальном уровнях;
организация внеучебных мероприятий, в том числе
социальных проектов;
занятость учащихся во внеурочное время

2. За качество рост числа обучающихся, получивших положительную
выполняемых промежуточную аттестацию за курс обучения;
работ снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без
уважительной причины;
создание и реализация сетевых, инновационных программ, в
том числе элективных курсов в рамках профильного
обучения;
отсутствие учащихся, состоящих на учете в комиссии по
делам несовершеннолетних;
отсутствие конфликтных ситуаций;
высокий уровень организации и проведения итоговой и
промежуточной аттестации;
высокий уровень исполнительской дисциплины;
выполнение плана воспитательной работы;
образцовое содержание кабинета;
высокий уровень организации каникулярного отдыха
учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и
оздоровления детей и подростков

3. Премиальные официально зафиксированные достижения учащихся по данным
выплаты по внешних аттестаций различного типа;
итогам работы наличие призеров среди учащихся в олимпиадах, конкурсах,
исследовательских работах;
позитивная динамика учебных достижений учащихся;
официально зафиксированные достижения педагога в
конкурсах и исследовательских работах;
участие педагога в экспериментальной или
научно-методической деятельности, в том числе активное
участие в семинарах, конференциях, методических
объединениях;
организация различных форм внешкольной работы






Приложение № 5
к Примерному положению об оплате
труда работников муниципальных
образовательных учреждений
по виду экономической
деятельности "Образование"

Примерный перечень
показателей оценки эффективности деятельности
муниципальных образовательных учреждений для
определения стимулирующих выплат руководителям МОУ


№ Направление Критерий

1 Учебная успеваемость обучающихся по результатам аттестации (в
деятельность том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой
оценки качества образования);
достижение обучающимися более высоких показателей
успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций
разных уровней (школьный, городской/районный,
республиканский, всероссийский/международный уровни);
уровень организации и проведения итоговой аттестации (в
том числе в форме ЕГЭ с участием общественных
наблюдателей);
организация и проведение республиканских семинаров,
совещаний по вопросам повышения качества образования;
участие в инновационной деятельности, разработка и
внедрение авторских программ, выполнение программ
углубленного и расширенного изучения предметов;
достижение показателей оценки качества оказания
государственных услуг по обучению обучающихся,
воспитанников

2 Создание наличие оборудованных и используемых в образовательном
условий для процессе компьютерных классов;
осуществления наличие оборудованных и используемых в образовательном
учебно- процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна и
воспитательного других спортивных сооружений (в зависимости от их
процесса состояния и степени использования);
наличие собственного оборудованного медицинского
кабинета, оздоровительно-восстановительного центра,
столовой;
обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса
обучения (температурный, световой режим, режим подачи
питьевой воды и т.д.)

3 обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий
(наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест
личной гигиены - в зависимости от их состояния и
степени использования);
обеспечение выполнения требований пожарной и
электробезопасности, охраны труда, выполнение
необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
достижение показателей оценки качества оказания
государственных услуг по содержанию обучающихся,
воспитанников;
эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов,
наличие ограждения и состояние прилегающей территории

4 Работа с наличие и количество в образовательном учреждении
кадрами педагогических работников, прошедших аттестацию на
квалификационную категорию;
развитие педагогического творчества (участие педагогов
и руководителей в научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной работе, конкурсах,
конференциях);
стабильность педагогического коллектива, сохранение и
увеличение числа молодых специалистов

5 Социальная отсутствие отчислений обучающихся;
деятельность организация различных форм внеклассной и внешкольной
работы;
снижение количества обучающихся, состоящих на учете в
комиссии по делам несовершеннолетних, преступлений и
правонарушений, совершенных обучающимися;
высокий уровень организации каникулярного отдыха
учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и
оздоровления детей и подростков;
занятость учащихся во внеурочное время

6 Управленческая исполнительская дисциплина (качественное ведение
деятельность документации, своевременное представление материалов,
отчетов и т.д.);
отсутствие обращений граждан по поводу конфликтных
ситуаций, грамотность управленческих решений при
возникновении конфликтных ситуаций;
объемы привлечения внебюджетных средств;
призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и
республиканского уровней;
обеспечение роста заработной платы работников
общеобразовательного учреждения, в том числе учителей;
создание условий для обучения на хакасском языке;
удовлетворенность родителей, учащихся школы качеством
образования в учебном заведении

7 Сохранение высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся и
здоровья снижение их заболеваемости;
учащихся обеспечение учащихся горячим питанием;
организация и проведение мероприятий, способствующих
сохранению и восстановлению психического и физического
здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады,
дни здоровья, туристические походы, военно-полевые
сборы и т.д.)






Приложение № 6
к Примерному положению об оплате
труда работников муниципальных
образовательных учреждений
по виду экономической
деятельности "Образование"

Размеры
базовых окладов (базовых должностных окладов),
рекомендуемых при установлении оплаты труда
работникам муниципальных общеобразовательных
учреждений и специальных (коррекционных)
учреждений для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья,
по профессиональным квалификационным группам


Наименование Квалификационный Размеры базовых
уровень окладов
(базовых
должностных
окладов), руб.

1 2 3

ПКГ должностей работников 1 3089
учебно-вспомогательного персонала
первого уровня

ПКГ должностей работников 1 3104
учебно-вспомогательного персонала
второго уровня 2 3120

ПКГ должностей педагогических работников 1 4274

2 4430

3 4500

4 4633

ПКГ должностей руководителей структурных 1 4707
подразделений
2 5178

3 5427

ПКГ "Общеотраслевые должности служащих 1 2971
первого уровня"
2 3003

ПКГ "Общеотраслевые должности служащих 1 3030
второго уровня"
2 3089

3 3243

4 3275

5 3302

ПКГ "Общеотраслевые должности служащих 1 3243
третьего уровня"
2 3270

3 3302

4 3365

5 3461

ПКГ "Общеотраслевые должности служащих 1 3270
четвертого уровня"
2 3302

3 3333

ПКГ "Медицинский и фармацевтический 1 4065
персонал первого уровня"

ПКГ "Средний медицинский и 1 4080
фармацевтический персонал"
2 4095

3 4125

4 4155

5 4185

ПКГ "Врачи и провизоры" 1 3243

2 3302

3 3333

4 3365

ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих 1 2886
первого уровня"
2 2918

ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих 1 3030
второго уровня"
2 3089

3 3152

4 3302

ПКГ "Должности работников культуры, 1 2504
искусства, кинематографии ведущего
звена"

Перечень работников культуры, искусства, 1 1940
кинематографии 1 уровня



------------------------------------------------------------------