Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 23.05.2013 по делу N А74-5117/2012 <О признании недействующим приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 28.10.2011 N 78-к "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год" в части установления предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для муниципального образования Опытненский сельсовет в размере 100,0% в период с 01.01.2012 по 30.06.2012>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. по делу № А74-5117/2012

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 23 мая 2013 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи О.Ю. Парфентьевой, судей Е.В. Каспирович, И.А. Курочкиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А. Лобановой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Прометей-3" (ИНН 1910010820, ОГРН 1081903000970)
к Государственному комитету по тарифам и энергетике Республики Хакасия (ИНН 1901040882, ОГРН 1021900531510)
о признании недействующим приказа от 28 октября 2011 года № 78-к "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год" в части установления предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для муниципального образования Опытненский сельсовет в размере 100,0% в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Опытненского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия,
при участии в деле прокурора Республики Хакасия.
В судебном заседании принимали участие представители:
от заявителя - конкурсный управляющий Балашко Л.В. на основании решения арбитражного суда от 17 августа 2012 года и определения арбитражного суда от 14 мая 2013 года;
от Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия - Ливинцов С.А. на основании доверенности от 10 января 2013 года № 2;
от третьего лица - глава Опытненского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия - Петров Г.А. на основании распоряжения от 12 марта 2012 года № 4-к, служебного удостоверения от 04 марта 2012 года.
от прокурора Республики Хакасия - Ридзель М.В. на основании доверенности от 13 ноября 2012 года № 8/3-8/24-2012.

Общество с ограниченной ответственностью "Прометей-3" (далее - ООО "Прометей-3", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии) от 28 октября 2011 года № 78-к "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год" в части установления предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для муниципального образования Опытненский сельсовет в размере 100,0% в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года.
В предварительном судебном заседании 23.11.2012 в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Республики Хакасия.

В судебном заседании заявителя поддержал требования, ссылаясь на доводы и обстоятельства отраженные в заявлении и дополнительных пояснениях к нему. Общество считает, что при принятии оспариваемого приказа Госкомтарифэнерго Хакасии нарушена процедура формирования предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 708.
В обоснование нарушения своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности Общество указало, что на основании оспариваемого приказа Госкомтарифэнерго Хакасии был принят приказ от 15.02.2012 № 16-к, которым ООО "Прометей-3" были установлены тарифы на тепловую энергию, холодную воду, горячую воду и водоотведение для расчета платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году. В связи с этим в период с 01.01.2012 по 30.06.2012 при расчетах с населением за предоставленные услуги Общество было вынуждено применять тарифы, которые ниже экономически обоснованных, вследствие чего у предприятия образовались убытки в сумме 1 948 082 руб. 68 коп.
В подтверждение факта нарушения прав и законных интересов Обществом предоставлены в материалы дела копии: приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 15.02.2012 № 16-к и письма Госкомтарифэнерго Хакасии от 07.03.2012 № ГКТЭ-548/к, которым названный приказ направлен в адрес ООО "Прометей-3".
Представитель Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия требования не признал по доводам, изложенным в отзыве. Госкомтарифэнерго Хакасии указывал, что предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2012 год установлены Госкомтарифэнерго Хакасии в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядка регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и приказа ФТС России от 18.10.2011 № 248-э/1, которым для Республики Хакасия на 2012 год установлен предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по Республике Хакасия.
Предельные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги были согласованы с главами муниципальных образований. После проведения оценки доступности для граждан, прогнозируемой органом местного самоуправления платы граждан за коммунальные услуги, согласительных процедур с органами муниципального образования, а также с учетом поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака об ограничении платежей граждан за коммунальные услуги от 26.09.2010 № ДК-П9-6808 Госкомтарифэнерго Хакасии был определен максимальный рост платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году по МО Опытненский сельсовет с 01.01.2012 - в размере 100%.
По мнению Госкомтарифэнерго Хакасии исполнение поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации является обязательным, а оспариваемый приказ принят в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Глава Опытненского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия поддержал позицию заявителя.
Представитель прокурора отметил, что приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 28 октября 2011 года № 78-к принят с нарушением порядка, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708, что повлекло нарушение публичных интересов. При этом оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц, в том числе права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поэтому подлежит признанию недействующим.
Пояснения лиц, участвующих в деле и представленные ими доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.
ООО "Прометей-3" зарегистрировано в качестве юридического лица 30.04.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (свидетельство серия 19 № 000730422). 28.08.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о признании ООО "Прометей-3" банкротом и открытии конкурсного производства на основании решения суда.
Основным видом деятельности Общества согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
28.10.2011 Госкомтарифэнерго Хакасии издал приказ № 78-к "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год", в приложении к которому установил предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для муниципального образования Опытненский сельсовет в размере 100,0% в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года.
Указанный приказ опубликован в официальном печатном издании - газете "Хакасия" № 229 от 02.12.2011.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного приказа недействующим, полагая, что он, в части установления предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для муниципального образования Опытненский сельсовет в размере 100,0% в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года не соответствует Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги".
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные в дело доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Как следует из содержания оспариваемого акта, Госкомтарифэнерго Хакасии установил предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия, в том числе для муниципального образования Опытненский сельсовет, на 2012 год.
Данный правовой акт принят правотворческим органом - органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и направлен на установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, соответственно, рассчитан для неопределенного круга лиц и многократное применение.
С учетом изложенного арбитражный суд считает, что оспариваемый приказ отвечает критериям нормативности, издан в сфере государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, поэтому данный спор подведомственен арбитражному суду и подлежит рассмотрению по правилам главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приказ № 78-к подвергается судебной проверке в части положения оспариваемого заявителем, при этом исходя из требований части 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемое положение арбитражным судом проверяется в полном объеме, в том числе в части касающейся процедуры принятия данного положения.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, а также представленные ими доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с данной статьей.
Согласно части 1.1 статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ под предельными минимальными и (или) максимальными индексами понимаются устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года.
В силу части 2 статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.
Частью 2.2 статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ предусмотрено, что Основы формирования предельных минимальных и (или) максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ определено, что положения, предусмотренные частями 1 - 7 данной статьи, действуют до 1 января 2012 года.
В письме от 25 ноября 2011 года № 32565-ИБ/14 Министерство регионального развития Российской Федерации указало на необходимость применения при государственном регулировании тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса на 2012 год положений, предусмотренных частями 1 - 7 статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ.
Таким образом, при государственном регулировании тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса на 2012 год подлежат применению положения статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ, в соответствии с которыми предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом Основы формирования предельных индексов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708 утверждены Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - Основы).
В соответствии с пунктами 3 и 4 Основ предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации. При этом основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса.
Согласно пункту 5 Основ доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется на основе устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, в которую включаются: доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи; доля населения с доходами ниже прожиточного минимума; уровень собираемости платежей за коммунальные услуги; доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
В силу пункта 6 Основ орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет расчет показателей критериев доступности и направляет их в органы местного самоуправления.
Пунктами 12, 13 и 14 Основ установлено, что оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги осуществляется органом местного самоуправления. В случае если орган местного самоуправления пришел к выводу о доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, предложение по установлению соответствующего предельного индекса направляется в орган регулирования субъекта Российской Федерации. В случае если орган местного самоуправления пришел к выводу о недоступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, принимается одно или несколько из следующих решений: осуществить корректировку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования; частично финансировать за счет средств местного бюджета реализацию программ, указанных в пункте 7, или реализацию программ и поставки коммунальных ресурсов, указанных в пункте 9; внести предложения по корректировке региональных программ; внести предложения по частичному финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации реализации программ, указанных в пункте 7, или реализации программ и поставки коммунальных ресурсов, указанных в пункте 9. После проведения повторной оценки доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги с учетом принятых решений орган местного самоуправления направляет в орган регулирования субъекта Российской Федерации предложение по установлению предельного индекса, к которому прилагаются обосновывающие расчеты и материалы.
Пунктами 15, 16 и 17 Основ предусмотрено, что при поступлении от органа местного самоуправления предложения по установлению предельного индекса орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет проверку представленных предложений, расчетов и материалов на предмет их соответствия данному документу.
Из содержания рассматриваемых норм следует, что орган регулирования субъекта Российской Федерации должен проверить, соблюдены ли муниципальным органом, установленные Методики расчета при формировании предложения по предельному индексу (в том числе в части оценки доступности для граждан прогнозируемой платы, порядка расчета предельных индексов).
В случае если орган регулирования субъекта Российской Федерации пришел к выводу о доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, он принимает решение об установлении предельного индекса.
В случае если в результате проверки орган регулирования субъекта Российской Федерации пришел к выводу о недоступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, данный орган принимает одно или несколько из следующих решений: возвратить предложения, расчеты и материалы, указанные в пункте 14, в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования для корректировки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры этого муниципального образования; возвратить предложения, расчеты и материалы, указанные в пункте 14, в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования для изыскания возможности частичного финансирования за счет средств местного бюджета реализации программ, указанных в пункте 7, или реализации программ и поставки коммунальных ресурсов, указанных в пункте 9; подготовить предложения о корректировке региональных программ; подготовить предложения о частичном финансировании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации реализации программ, указанных в пункте 7, или реализации программ и поставки коммунальных ресурсов, указанных в пункте 9.
После проведения повторной оценки доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги с учетом принятых решений (из числа указанных выше) орган регулирования субъекта Российской Федерации устанавливает предельный индекс.
Таким образом, порядок формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги состоит из последовательных этапов действий. В первую очередь орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляет расчет показателей критериев доступности и направляет их в органы местного самоуправления. Затем орган местного самоуправления осуществляет оценку доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги и направляет в орган регулирования субъекта Российской Федерации предложения по установлению предельного индекса. При поступлении от органа местного самоуправления предложений по установлению предельного индекса орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет их проверку, после чего устанавливает предельный индекс, предложенный муниципальным образованием. Предельный индекс иной, нежели предложенный муниципальным образованием, устанавливается после перерасчета, произведенного, в том числе с участием муниципального образования, а также после повторной оценки доступности.
Как следует из материалов дела, Госкомтарифэнерго Хакасии письмом от 07.06.2011 № ГКТЭ-1582/к направил запросы главам муниципальных образований городских округов и поселений Республики Хакасия с предложением до 01.07.2012 представить документы и расчеты предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги.
11.08.2011 от муниципального образования Опытненский сельсовет поступили в Госкомтарифэнерго Хакасии расчеты предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году с предельным максимальным ростом 184,6%.
Письмом от 19.10.2011 № ГКТЭ-2717/к Госкомтарифэнерго Хакасии направил главам администраций муниципальных районов Республики Хакасия лист согласования предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, а также индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии по муниципальным образованиям на 2012 год. Муниципальному образованию Опытненский сельсовет были предложены индексы платы граждан за коммунальные услуги с 01.01.2012 - 100%, с 01.07.2012 - 112%, с 01.09.2012 - 100%, которые были согласованы данным муниципальным образованием.
При этом, как установлено арбитражным судом, какими-либо расчетами Администрация муниципального образования Опытненский сельсовет и Госкомтарифэнерго Хакасии не обменивались, оценка доступности платы за коммунальные услуги населения с учетом прогнозируемого роста на 2012 год ни Администрацией муниципального образования Опытненский сельсовет, ни Госкомтарифэнерго Хакасии не производилась.
Таким образом, из материалов дела следует, что Госкомтарифэнерго Хакасии до утверждения спорного предельного максимального индекса не производил расчет показателей критериев доступности и не направлял их в орган местного самоуправления. В материалы дела такие расчеты и их обоснование, а равно доказательства их направления органу местного самоуправления Госкомтарифэнерго Хакасии не предоставил. Орган местного самоуправления не осуществлял оценку доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги. Поступившие от органа местного самоуправления предложения по установлению предельного индекса Госкомтарифэнерго Хакасии не проверил на предмет доступности для населения и не возвратил в орган местного самоуправления для осуществления такой оценки. Доказательств обратного Госкомтарифэнерго Хакасии арбитражному суду не предоставил.
С учетом вышеизложенного арбитражный суд пришел к выводу о том, что при установлении предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012 год для муниципального образования Опытненский сельсовет Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия нарушил порядок, установленный в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708.
Довод Госкомтарифэнерго Хакасии о том, что его действия являются вынужденными и при утверждении предельного индекса он исполнял поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 26.09.2010 № ДК-П9-6808 об ограничении платежей граждан за коммунальные услуги, не принимается арбитражным судом, поскольку данный документ не является нормативным правовым актом. При этом арбитражным судом учитываются положения части 2.2 статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ, в соответствии с которыми Основы формирования предельных минимальных и (или) максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются Правительством Российской Федерации. Соответствующий нормативный правовой акт утвержден постановлением Правительства Российской Федерации, при этом в данном документе прописан механизм установления предельных индексов, Госкомтарифэнерго Хакасии не соблюден.
Из буквального толкования положений Основ следует, что предельные индексы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, на основании предложений органов местного самоуправления, которые сформированы, в том числе на основании расчета, осуществленного органом регулирования субъекта. При этом органы власти субъекта Российской Федерации являются координирующим органом, а все расчеты (когда предложение по предельному индексу не отвечает установленным критериям доступности) производятся при непосредственном участии органа местного самоуправления. Орган регулирования субъекта Российской Федерации наделен правом возвратить предложение по предельным индексам местному органу власти для принятия соответствующих решений.
В данном случае Госкомтарифэнерго Хакасии не осуществил расчет показателей критериев доступности и не направил соответствующий расчет в орган местного самоуправления для формирования органом местного самоуправления предложения по установлению предельного индекса; предельные индексы установлены Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия самостоятельно, что представляется недопустимым.
Довод Госкомтарифэнерго Хакасии на то обстоятельство, что предельный индекс ограничивает совокупную плату граждан за коммунальные услуги, поэтому установление предельного индекса непосредственно права и законные интересы заявителя не нарушает, арбитражным судом отклоняется, поскольку из фактических обстоятельств дела следует обратное. Из вводной части приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 15.02.2012 № 16-к "О тарифах на тепловую энергию, холодную воду, горячую воду и водоотведение для ООО "Прометей-2" и ООО "Прометей-3" на 2012 года" усматривается, что при его принятии Госкомтарифэнерго Хакасии руководствовался, в том числе оспариваемым приказом.
В рамках настоящего дела арбитражный суд констатирует только выше приведенный факт, обстоятельствам, послужившие основанием для принятия приказа 2012 № 16-к "О тарифах на тепловую энергию, холодную воду, горячую воду и водоотведение для ООО "Прометей-2" и ООО "Прометей-3" на 2012 года", при рассмотрении настоящего спора не исследуются, поскольку являются предметом оценки в рамках рассматриваемого арбитражным судом дела № А74-4572/2012, производство по которому на момент принятия настоящего решения не завершено.
Арбитражный суд признает необоснованным довод Госкомтарифэнерго Хакасии (отзыв от 18.12.2012) о том, что основной целью принятия оспариваемого приказа является ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги и его принятие не предполагало нанесение финансового ущерба организациям, оказывающим коммунальные услуги (для сглаживания действия приказа предусматривались средства на выплату выпадающих доходов в республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012), поскольку принятие указанных Госкомтарифэнерго Хакасии мер для сглаживания действия оспариваемого приказа, не подтверждает соблюдение порядка формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708.
Выводы арбитражного суда по настоящему делу соответствуют правовой позиции Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, изложенной в Постановлении от 03.04.2013 по делу № А74-4218/2012 и в Постановлении от 21.03.2013 по делу № А74-3939/2012.
На основании изложенного с учетом положений статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление общества с ограниченной ответственностью "Прометей-3" подлежит удовлетворению, оспариваемый приказ признанию недействующим в связи с его несоответствием нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Государственная пошлина по делу составляет 2000 руб. По результатам рассмотрения спора государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на Госкомтарифэнерго Хакасии.
Поскольку определением арбитражного суда от 1 ноября 2012 года при принятии заявления к производству Обществу была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины с Госкомтарифэнерго Хакасии взысканию не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Удовлетворить заявление общества с ограниченной ответственностью "Прометей-3".
Признать недействующим приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 28 октября 2011 года № 78-к "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год" в части установления предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для муниципального образования Опытненский сельсовет в размере 100,0% в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года, в связи с его несоответствием Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги".
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Председательствующий судья
О.Ю.ПАРФЕНТЬЕВА

Судьи
Е.В.КАСПИРОВИЧ
И.А.КУРОЧКИНА


------------------------------------------------------------------