Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 27.05.2013 по делу N А74-5116/2012 <О признании недействующим приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 28.10.2011 N 78-к "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год" в части установления предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для муниципального образования Расцветовский сельсовет в размере 100% в период с 01.01.2012 по 30.06.2012>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. по делу № А74-5116/2012

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 27 мая 2013 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Е.В. Каспирович, судей И.А. Курочкиной, О.Ю. Парфентьевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.С. Макеевой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Прометей-2" (ИНН 1910010813, ОГРН 1081903000981)
к Государственному комитету по тарифам и энергетике Республики Хакасия (ИНН 1901040882, ОГРН 1021900531510)
о признании частично недействующим приказа от 28 октября 2011 года № 78-к "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год", при участии в качестве третьего лица, не заявляющего отдельных требований относительно предмета спора, Администрации муниципального образования Расцветовский сельсовет,
при участии в деле прокурора Республики Хакасия.
В судебном заседании принимали участие представители:
заявителя: конкурсный управляющий Балашко Л.В. на основании определения арбитражного суда от 14 мая 2013 года по делу № А74-1914/2012;
ответчика: Ливинцов С.А. по доверенности от 10 января 2013 года № 2;
третьего лица: Максимов О.Н. на основании доверенности от 15 января 2013 года;
прокурора Республики Хакасия - Ридзель М.В. по доверенности от 13 ноября 2012 года № 8/3-8/23-2012.

Общество с ограниченной ответственностью "Прометей-2" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим в части приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - комитет) от 28 октября 2011 года № 78-к "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год".
Определением арбитражного суда от 22 ноября 2012 года удовлетворено ходатайство общества, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования Расцветовский сельсовет (далее - администрация).
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Республики Хакасия.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование, сослался на доводы, изложенные в заявлении, в дополнительных пояснениях к заявлению, и на доказательства, представленные в материалы дела. Просил признать недействующим приказ комитета от 28 октября 2011 года № 78-к "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год" в части установления предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для муниципального образования Расцветовский сельсовет в размере 100% в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года. Пояснил, что оспариваемый приказ не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" (далее - постановление № 708).

Заявитель отметил, что предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением по субъектам Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными индексами муниципальными образованиями с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат по оказанию коммунальных услуг (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Комитет при определении роста платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году незаконно руководствовался поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2011 года № ДК-П9-6808 об ограничении платежей граждан за коммунальные услуги.
В связи с тем, что установление предельных индексов происходит в разрезе каждого муниципального образования, а в общем по Республике Хакасия он не может выходить за 12%, то комитет мог установить для муниципального образования Расцветовский сельсовет больший размер максимального индекса изменения размера платы, с целью установления равенства показателей экономически обоснованного тарифа и платы за данный тариф.
Комитетом при установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год нарушен порядок и требования, предусмотренные Федеральным законом № 210-ФЗ, а также процедура установления предельного индекса, урегулированная постановлением № 708.
В период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года общество было вынуждено применять тарифы, которые ниже экономически обоснованных, в результате чего у него образовались убытки в размере 1 773 485 рублей 15 копеек.
Представитель комитета не согласился с заявленным требованием общества, сослался на доводы, изложенные в отзывах на заявление. Пояснил, что в рамках приказа Федеральной службы по тарифам от 18 октября 2011 года № 248-э/1, в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом № 210-ФЗ, приказом комитета от 28 октября 2011 года № 79-к, в среднем по муниципальному образованию Расцветовский сельсовет на 2012 год установлен предельный индекс для организаций коммунального комплекса в размерах: с 1 января 2012 года - 100%, с 1 июля 2012 года - 106%, с 1 сентября 2012 года - 100%. 119,8%.
Комитет письмом от 7 июня 2011 года разослал запросы главам муниципальных образований городских округов и поселений Республики Хакасия с предложением до 1 июля 2012 года представить соответствующие документы и расчеты предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги. Муниципальное образование Расцветовский сельсовет представило в комитет расчет предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году с предельным максимальным ростом 135,1%. Муниципальному образованию Расцветовский сельсовет были предложены индексы платы граждан за коммунальные услуги с 1 января 2012 года - 100%, с 1 июля 2012 года - 112%, с 1 сентября 2012 года - 100%, которые им были согласованы 25 октября 2011 года.
При определении уровня роста платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году комитет руководствовался расчетами предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги, выполненными в соответствии с постановлением № 708, критериями доступности, а также поручениями заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Козака об ограничении платежей граждан за коммунальные услуги от 26 сентября 2010 года № ДК-П9-6808.
Представитель третьего лица - администрации с требованиями общества не согласился, сослался на доводы, изложенные в отзыве на заявление. Полагает, что оспариваемый приказ соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях от 8 июля 2004 года № 255-О, от 8 февраля 2007 года № 288-О-П, от 8 февраля 2007 года № 291-О-П, и не противоречит действующему законодательству. В связи с этим основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Представитель прокурора в судебном заседании поддержал позицию общества, сослался на доводы, изложенные в отзыве на заявление. Отметил, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта, устанавливающего предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012 год, комитетом нарушены положения постановления № 708, регулирующего процедуру принятия актов данного вида.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Прометей-2" зарегистрировано в качестве юридического лица 30 апреля 2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, имеет свидетельство о государственной регистрации серии 19 № 000730424.
16 августа 2012 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о признании общества банкротом и открытии конкурсного производства на основании решения арбитражного суда.
Основным видом деятельности общества согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и Уставу является производство, передача и распределение пара горячей воды (тепловой энергии).
28 октября 2011 года комитет издал приказ № 78-к "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год", в соответствии с которым предельный максимальный индекс для муниципального образования Расцветовский сельсовет с 1 января по 30 июня 2012 года установлен в размере 100 процентов.
Данный приказ опубликован в официальном печатном издании - газете "Хакасия" от 2 декабря 2011 года.
Полагая, что указанный выше приказ в части установления предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для муниципального образования Расцветовский сельсовет не соответствует постановлению № 708, общество оспорило его в арбитражный суд.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные в дело доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент обращения в арбитражный суд) арбитражный суд рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Как следует из содержания оспариваемого акта, комитет установил предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия, в том числе для муниципального образования Расцветовский сельсовет, на 2012 год.
Данный правовой акт принят правотворческим органом - органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса (Постановление Правительства Республики Хакасия от 3 сентября 2010 года № 454 "О передаче полномочий по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Республики Хакасия", пункты 2.1.12, 2.1.24, 2.1.33, 2.1.43, 2.1.44 Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 января 2011 года № 14 (действовало на момент принятия оспариваемого приказа), и направлен на установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, соответственно, рассчитан для неопределенного круга лиц и многократное применение.
С учетом изложенного арбитражный суд считает, что оспариваемый приказ отвечает критериям нормативности, издан в сфере государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, поэтому данный спор подведомственен арбитражному суду и подлежит рассмотрению по правилам главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приказ № 78-к подвергается судебной проверке в части, оспариваемой заявителем. При этом, исходя из требований части 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оспариваемое положение арбитражным судом проверяется в полном объеме, в том числе в части, касающейся процедуры его принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия принявшего его органа.
Частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял акт.
В соответствии с частями 1, 1.1, 2, 2.2, 8 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" в редакции на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с данной статьей.
Предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года.
Предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.
Основы формирования предельных минимальных и (или) максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положения, предусмотренные частями 1 - 7 данной статьи, действуют до 1 января 2012 г.
В письме от 25 ноября 2011 года № 32565-ИБ/14 Министерство регионального развития Российской Федерации указало на необходимость применения при государственном регулировании тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса на 2012 год положений, предусмотренных частями 1 - 7 статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ.
Таким образом, при государственном регулировании тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса на 2012 год подлежат применению положения статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ, в соответствии с которыми предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом основы формирования предельных индексов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708 утверждены Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктами 3 - 7, 12 - 15 названных Основ предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации.
Основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса.
Доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется на основе устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, в которую включаются: доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи; доля населения с доходами ниже прожиточного минимума; уровень собираемости платежей за коммунальные услуги; доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
Орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет расчет показателей критериев доступности и направляет их в органы местного самоуправления.
Предложение по установлению предельного индекса формируется органом местного самоуправления с учетом средств, необходимых для реализации соответствующих программ.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги осуществляется органом местного самоуправления. В случае, если орган местного самоуправления пришел к выводу о доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, предложение по установлению соответствующего предельного индекса направляется в орган регулирования субъекта Российской Федерации.
В случае, если орган местного самоуправления пришел к выводу о недоступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, принимается одно или несколько из следующих решений: осуществить корректировку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования; частично финансировать за счет средств местного бюджета реализацию программ, указанных в пунктах 7 или 9; внести предложения по корректировке региональных программ; внести предложения по частичному финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации реализации программ, указанных в пунктах 7 или 9.
После проведения повторной оценки доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги с учетом принятых решений орган местного самоуправления направляет в орган регулирования субъекта Российской Федерации предложение по установлению предельного индекса с приложением обосновывающих расчетов и материалов.
При поступлении от органа местного самоуправления предложения по установлению предельного индекса орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет проверку представленных предложений, расчетов и материалов на предмет их соответствия данному документу.
Из содержания рассматриваемых норм следует, что орган регулирования субъекта Российской Федерации должен проверить, соблюдены ли муниципальным органом установленные Методики расчета при формировании предложения по предельному индексу (в том числе в части оценки доступности для граждан прогнозируемой платы, порядка расчета предельных индексов).
Согласно пунктам 15 - 17 Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в случае, если орган регулирования субъекта Российской Федерации пришел к выводу о доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, он принимает решение об установлении предельного индекса.
В случае, если в результате проверки орган регулирования субъекта Российской Федерации пришел к выводу о недоступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, данный орган принимает одно или несколько из следующих решений: возвратить предложения, расчеты и материалы, указанные в пункте 14, в орган местного самоуправления для корректировки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры этого муниципального образования; возвратить предложения, расчеты и материалы, указанные в пункте 14, в орган местного самоуправления для изыскания возможности частичного финансирования за счет средств местного бюджета реализации программ, указанных в пунктах 7 или 9; подготовить предложения о корректировке региональных программ; подготовить предложения о частичном финансировании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации реализации программ, указанных в пунктах 7 или 9.
После проведения повторной оценки доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги с учетом принятых решений (из числа указанных выше) орган регулирования субъекта Российской Федерации устанавливает предельный индекс.
Таким образом, порядок формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги состоит из последовательных этапов действий. В первую очередь орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляет расчет показателей критериев доступности и направляет их в органы местного самоуправления. Затем орган местного самоуправления осуществляет оценку доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги и направляет в орган регулирования субъекта Российской Федерации предложения по установлению предельного индекса. При поступлении от органа местного самоуправления предложений по установлению предельного индекса орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет их проверку, после чего устанавливает предельный индекс, предложенный муниципальным образованием. Предельный индекс иной, нежели предложенный муниципальным образованием, устанавливается после перерасчета, произведенного, в том числе, с участием муниципального образования, а также после повторной оценки доступности.
Как следует из материалов дела, комитет письмом от 7 июня 2011 года № 5ктэ-1582/к направил запросы главам муниципальных образований городских округов и поселений Республики Хакасия с предложением до 1 июля 2012 года представить документы и расчеты предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги.
2 августа 2011 года от муниципального образования Расцветовский сельсовет в комитет поступили расчеты предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году с предельным максимальным ростом 135,1%.
Письмом от 19 октября 2011 года № ГКТЭ-2717/к комитет направил главам администраций муниципальных районов Республики Хакасия лист согласования предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги с учетом максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию по муниципальным образованиям на 2012 год.
Муниципальному образованию Расцветовский сельсовет были предложены индексы платы граждан за коммунальные услуги с 1 января 2012 года по 1 июля 2012 года - 100%, которые были согласованы данным муниципальным образованием.
При этом, как установлено арбитражным судом, какими-либо расчетами администрация и комитет не обменивались, оценка доступности платы за коммунальные услуги населения с учетом прогнозируемого роста на 2012 год ни администрацией, ни комитетом не производилась.
Таким образом, из материалов дела следует, что комитет до утверждения спорного предельного максимального индекса не производил расчет показателей критериев доступности и не направлял их в орган местного самоуправления. В материалы дела такие расчеты и их обоснование, а равно доказательства их направления органу местного самоуправления комитет не предоставил. Орган местного самоуправления не осуществлял оценку доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги. Поступившие от органа местного самоуправления предложения по установлению предельного индекса комитет не проверил на предмет доступности для населения и не возвратил в орган местного самоуправления для осуществления такой оценки. Доказательств обратного ответчик и третье лицо арбитражному суду не предоставили.
С учетом вышеизложенного арбитражный суд пришел к выводу о том, что при установлении предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012 год для муниципального образования Расцветовский сельсовет комитет нарушил порядок, установленный в постановлении № 708.

Довод комитета о том, что его действия являются вынужденными и при утверждении предельного индекса он исполнял поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 26 сентября 2010 года № ДК-П9-6808 об ограничении платежей граждан за коммунальные услуги, не принимается арбитражным судом, поскольку данный документ не является нормативным правовым актом. При этом арбитражным судом учитываются положения части 2.2 статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ, в соответствии с которыми основы формирования предельных минимальных и (или) максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются Правительством Российской Федерации. Соответствующий нормативный правовой акт утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 708. При этом прописанный в данном документе механизм установления предельных индексов комитетом не соблюден.
Из буквального толкования положений Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги следует, что предельные индексы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, на основании предложений органов местного самоуправления, которые сформированы, в том числе на основании расчета, осуществленного органом регулирования субъекта. При этом органы власти субъекта Российской Федерации являются координирующим органом, а все расчеты (когда предложение по предельному индексу не отвечает установленным критериям доступности) производятся при непосредственном участии органа местного самоуправления. Орган регулирования субъекта Российской Федерации наделен правом возвратить предложение по предельным индексам местному органу власти для принятия соответствующих решений.
В данном случае комитет не осуществил расчет показателей критериев доступности и не направил соответствующий расчет в орган местного самоуправления для формирования органом местного самоуправления предложения по установлению предельного индекса. Предельные индексы установлены комитетом самостоятельно, что представляется недопустимым.
Ссылка комитета на то обстоятельство, что предельный индекс ограничивает совокупную плату граждан за коммунальные услуги, поэтому установление предельного индекса непосредственно права и законные интересы заявителя не нарушает, арбитражным судом отклоняется, поскольку из фактических обстоятельств дела следует обратное. Так, из вводной части приказа комитета от 15 февраля 2012 года № 16-к "О тарифах на тепловую энергию, холодную воду, горячую воду и водоотведение для ООО "Прометей-2" и ООО "Прометей-3" на 2012 года" усматривается, что при его принятии комитет руководствовался, в том числе оспариваемым приказом.
Арбитражный суд признает необоснованным довод комитета (отзыв от 18 декабря 2012 года) о том, что основной целью принятия оспариваемого приказа является ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги и что его принятие не предполагало нанесение финансового ущерба организациям, оказывающим коммунальные услуги (для сглаживания действия приказа предусматривались средства на выплату выпадающих доходов в республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012), поскольку принятие указанных комитетом мер для "сглаживания" действия оспариваемого приказа не подтверждает соблюдение порядка формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденного постановлением № 708.
Выводы арбитражного суда по настоящему делу соответствуют правовой позиции Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, изложенной в Постановлениях от 3 апреля 2013 года по делу № А74-4218/2012 и от 21 марта 2013 года по делу № А74-3939/2012.
С учетом изложенного выше и положений статей 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд приходит к выводу, что заявление общества подлежит удовлетворению, приказ № 78-к - признанию недействующим в оспариваемой части в связи с его несоответствием нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Определением арбитражного суда от 2 ноября 2012 года при принятии заявления к производству обществу была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.
По результатам рассмотрения спора в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на комитет.
Государственная пошлина с комитета не взыскивается, поскольку в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы освобождены от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Удовлетворить заявление общества с ограниченной ответственностью "Прометей-2".
Признать недействующим приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 28 октября 2011 года № 78-к "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год" в части установления предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для муниципального образования Расцветовский сельсовет в размере 100% в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года в связи с его несоответствием Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги".
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Председательствующий судья
Е.В.КАСПИРОВИЧ

Судьи
И.А.КУРОЧКИНА
О.Ю.ПАРФЕНТЬЕВА


------------------------------------------------------------------