Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Таштыпского района от 31.05.2013 N 131 "О принятии Положения "О противодействии и профилактике коррупции в Таштыпском районе"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 131

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В ТАШТЫПСКОМ РАЙОНЕ"

Руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", статьей 2 Закона Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия", ч. 2 ст. 25 Устава муниципального образования Таштыпский район, Совет депутатов Таштыпского района решил:

1. Принять Положение "О противодействии и профилактике коррупции в Таштыпском районе" согласно приложению.
2. Решение Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 12 марта 2010 г. № 160 "Об утверждении Положения "О противодействии и профилактике коррупции в муниципальном образовании Таштыпский район" признать утратившим силу.
3. Направить настоящее решение для подписания главе Таштыпского района.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по вопросам социальной политики, законности и правопорядка (М.Ю. Клещев).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Главы Таштыпского района,
Первый заместитель Главы
Таштыпского района
Е.А.ЦЫГАНКОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Таштыпского района
от 31 мая 2013 г. № 131

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ
КОРРУПЦИИ В ТАШТЫПСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

Настоящее Положение направлено на формирование политики противодействия коррупции в целях защиты прав и свобод человека, общественных интересов, обеспечение законности в деятельности органов местного самоуправления Таштыпского района.
Мерами по противодействию и профилактике коррупции являются:
- разработка и реализация антикоррупционных программ;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
- внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления;
- депутатский и общественный контроль за правовыми актами, принятыми в областях наибольшего коррупционного риска.

2. Разработка и реализация антикоррупционных программ

2.1. Муниципальные антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованные действия по применению правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Таштыпском районе, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет снижения коррупциогенных рисков.
2.2. Антикоррупционные программы разрабатываются Администрацией Таштыпского района.
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, срок их реализации, ответственных лиц, цели, задачи.
2.4. Антикоррупционные программы могут содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными органами государственной власти, а также с гражданами и общественными организациями;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", решением Совета депутатов от 29.01.2013 № 101 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Совете депутатов Таштыпского района Республики Хакасия", Постановлением Главы муниципального образования Таштыпский район от 16.09.2011 № 973 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Таштыпский район".

4. Административный регламент

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции разрабатываются административные регламенты.
4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие органа местного самоуправления с физическими, юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуг).
4.3. Административные регламенты подлежат антикоррупционной экспертизе.

5. Депутатский и общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2. Антикоррупционному вниманию подлежат в особенности следующие направления:
- размещение муниципального заказа;
- сдача муниципального имущества в аренду;
- представление муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизация муниципального имущества;
- выделение земельных участков;
- реализация муниципального имущества на торгах (автотранспорт и др.).
5.3. В рамках депутатского контроля не реже одного раза в квартал на заседаниях комиссии Совета депутатов по вопросам социальной политики, законности и правопорядку представляется информация о правовых актах, принятых в направлениях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица в отношении которого он принят.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе муниципального образования Таштыпский район, вправе затребовать интересующую информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов, объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае, если депутаты усматривают возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект правового акта, своих должностных обязанностей, они уведомляют об этом руководителя органа местного самоуправления. В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутаты передают материалы в правоохранительные органы.
5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Информация о правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят, подлежит опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.

6. Обязанности муниципальных служащих
в сфере противодействия и профилактики коррупции

6.1. Муниципальные служащие должны соблюдать запреты и ограничения связанные с муниципальной службой в соответствии ст. 5, 6 Закона Республики Хакасия от 06.07.2007 № 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия"
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4. Муниципальный служащий обязан представить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.5. Муниципальный служащий обязан представить сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.


------------------------------------------------------------------