Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.06.2013 по делу N А74-198/2013 <О признании недействующим приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 27.11.2012 N 206-к "О тарифе на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 год">
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. по делу № А74-198/2013
Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2013 г. Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2013 г.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судей: председательствующего Тутарковой И.В., Каспирович Е.В., Парфентьевой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Болкуновой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аскиз-Сервис" (ИНН 1905010110, ОГРН 1101902000640) к Государственному комитету по тарифам и энергетике Республики Хакасия (ИНН 1901040882, ОГРН 1021900531510) о признании недействующим приказа от 27.11.2012 № 206-к "О тарифе на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 год", с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципального образования "Аскизский район", муниципального образования "Аскизский сельсовет", при участии в деле прокурора Республики Хакасия.
В судебном заседании 05.06.2013 принимали участие представители:
от заявителя - Сагалаков В.А. на основании доверенности от 23.01.2013, паспорт; Коробова Н.С. на основании доверенности от 23.01.2013, паспорт; Чистобаев И.А. на основании доверенности от 03.06.2013, паспорт;
от Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия - Кабанова Т.Н. на основании доверенности от 12.02.2013 № 13, служебное удостоверение; Данданян М.А. на основании доверенности от 10.01.2013 № 1, паспорт;
от муниципального образования "Аскизский сельсовет Аскизского района" - глава муниципального образования Анжиганова М.А., служебное удостоверение, паспорт;
от прокурора Республики Хакасия - помощник прокурора Аскизского района Веселый А.Н., служебное удостоверение.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 05.06.2013 арбитражный суд объявил перерыв на 8 час. 45 мин. 13.06.2013.
В судебном заседании 13.06.2013 принимали участие представители:
от заявителя - Сагалаков В.А. на основании доверенности от 23.01.2013, паспорт; Коробова Н.С. на основании доверенности от 23.01.2013, паспорт;
от Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия - Данданян М.А. на основании доверенности от 10.01.2013 № 1; Кабанова Т.Н. на основании доверенности от 12.02.2013 № 13,
от муниципального образования "Аскизский район" - отсутствует;
от муниципального образования "Аскизский сельсовет" - отсутствует;
от прокурора Республики Хакасия - помощник прокурора Аскизского района Веселый А.Н.
Общество с ограниченной ответственностью "Аскиз-Сервис" (далее - ООО "Аскиз-Сервис", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии) от 27.11.2012 № 206-к "О тарифе на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 год".
В судебном заседании представители заявителя поддержали требование. Более подробно позиция заявителя изложена в заявлении и уточнениях к нему.
Представители Госкомтарифэнерго Хакасии просили в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему.
Определением от 19.04.2013 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальные образования "Аскизский район" и "Аскизский сельсовет". Представитель третьего лица - муниципального образования "Аскизский сельсовет" - поддержал позицию заявителя и просит удовлетворить требование заявителя и признать недействующим приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 27.11.2012 № 206-к "О тарифе на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 год". Более подробно позиция третьего лица изложена в отзыве на заявление.
В судебном заседании 05.06.2013 в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Республики Хакасия.
Представитель прокурора Республики Хакасия поддержал позицию заявителя и просит удовлетворить требование заявителя и признать недействующим приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 27.11.2012 № 206-к "О тарифе на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 год". Более подробно позиция прокурора изложена в отзыве на заявление.
При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
ООО "Аскиз-Сервис" согласно пункту 2.2 статьи 2 Устава осуществляет сбор и очистку вод, удаление и обработку сточных вод.
02.11.2012 заявитель представил в Госкомтарифэнерго Хакасии заявление с просьбой о пересмотре тарифа на очистку сточных вод на очистных сооружениях с. Аскиз на 2013 г., также ООО "Аскиз-Сервис" представило анализ финансово-хозяйственной деятельности организации коммунального комплекса ООО "Аскиз-Сервис" по очистным сооружениям за 9 месяцев 2012 г.
02.11.2012 Госкомтарифэнерго Хакасии открыл дело № 146/12 по пересмотру тарифа на очистку сточных вод на 2013 г.
19.11.2012 Госкомтарифэнерго Хакасии направил в адрес заявителя письмо с приглашением на заседание правления Госкомтарифэнерго Хакасии на 27.11.2012.
12.11.2012 ООО "Аскиз-Сервис" представило уточненный расчет тарифа на очистку сточных вод на очистных сооружениях с. Аскиз на 2013 г.
27.11.2012 в отсутствие ООО "Аскиз-Сервис" проведено заседание правления Госкомтарифэнерго Хакасии по вопросу утверждения тарифа на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 г, о чем составлен протокол № 170.
По итогам заседания правления Госкомтарифэнерго Хакасии издан приказ от 27.11.2012 № 206-к "О тарифе на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 год", согласно пункту 1 которого ООО "Аскиз-Сервис" установлен тариф на очистку сточных вод: на период с 01.01.2013 по 30.06.2013 - 40,28 руб./куб. м, на период с 01.07.2013 по 31.12.2013 - 43,39 руб./куб. м.
Указанный приказ опубликован 07.12.2012 в официальном печатном издании - газете "Хакасия" № 233 (22340).
24.12.2012 ООО "Аскиз-Сервис" обратилось к председателю Госкомтарифэнерго Хакасии с заявлением о признании недействительным (недействующим) приказа от 27.11.2012 № 206-к.
В ответ на обращение ООО "Аскиз-Сервис" Госкомтарифэнерго Хакасии письмом от 14.01.2013 № ГКТЭ-43/к сообщил директору ООО "Аскиз-Сервис" об отсутствии оснований для отмены приказа.
Полагая, что названный приказ Госкомтарифэнерго Хакасии, противоречит Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, ООО "Аскиз-Сервис" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные в дело доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов отнесено рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Соответствующие разъяснения даны в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" и в Постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.11.1996 № 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации".
Как следует из содержания оспариваемого приказа, Госкомтарифэнерго Хакасии установил тариф на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 год.
Данный правовой акт принят правотворческим органом - органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и направлен на установление тарифа, который используется для формирования цен (тарифов) для потребителей коммунальных услуг. В связи с этим оспариваемый правовой акт рассчитан для неопределенного круга лиц и многократное применение.
С учетом изложенного арбитражный суд считает, что оспариваемый приказ отвечает критериям нормативности, затрагивает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поэтому данный спор подведомственен арбитражному суду и подлежит рассмотрению по правилам главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральным законам и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Из приведенных норм следует, что в предмет исследования по настоящему делу входят обстоятельства, свидетельствующие о наличии полномочий на вынесение оспариваемого нормативного акта, о соответствии (несоответствии) оспариваемых положений нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также о нарушении оспариваемым нормативным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценивая оспариваемый заявителем нормативный правовой акт на соответствие его федеральным законам и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на момент принятия оспариваемого приказа регулировались Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон № 210-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона № 210-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого приказа) регулированию данным Законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ (пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона № 210-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 3 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством РФ.
Пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона № 210-ФЗ установлено, что Правительство РФ утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 4 Закона № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Закона № 210-ФЗ одним из методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере очистки сточных вод, является установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
Согласно статье 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов (часть 1).
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности (часть 2).
Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации (часть 3).
По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса (часть 7).
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования).
Статьей 3 Закона № 210-ФЗ, пунктом 2 Основ ценообразования предусмотрено, что установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.
Согласно пункту 20 Основ ценообразования при использовании метода установления фиксированных тарифов тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса рассчитываются как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.
Расчетный объем реализуемых товаров и услуг соответствующего вида определяется с учетом утвержденных органами регулирования на период действия тарифов нормативов потребления ресурсов, поставляемых организацией коммунального комплекса (пункт 21).
Определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и Методическими указаниями (пункт 23).
В силу пункта 24 Основ ценообразования для определения расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы, расходы организации коммунального комплекса группируются по элементам и статьям затрат. К элементам затрат относятся: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Перечень статей затрат и правила учета затрат на производство и реализацию товаров и услуг применительно к элементам и статьям затрат устанавливаются Методическими указаниями (пункт 25 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:
1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период;
4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;
5) опубликованные в установленном порядке данные и данные, полученные по результатам экспертиз, проводимых органами регулирования.
Порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определен Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) производственная программа;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет (по видам деятельности).
Согласно пункту 5 Порядка в случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования регистрирует эти документы в день поступления и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела (пункт 6 Порядка).
Органы регулирования в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса (пункт 7 Порядка).
Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей (пункт 14 Порядка).
В соответствии с пунктом 15 Порядка организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органами регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Ход заседания и принятое органом регулирования решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
Согласно пункту 16 Порядка в процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 17 Порядка по результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.
В случае если при установлении тарифов и надбавок органом регулирования не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
В соответствии с пунктом 12 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона России от 15.02.2011 № 47 (далее - Методические указания), для установления тарифов регулируемая организация вместе с заявлением об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет предложение о выбранном методе регулирования и обоснованием целесообразности его применения, а также расчет тарифов в соответствии с предложенным методом. Решение о выборе метода регулирования принимает орган регулирования. В случае несогласия с предложенным регулируемой организацией методом регулирования орган регулирования может потребовать от регулируемой организации пересчет тарифов в соответствии с выбранным методом. Срок для пересчета тарифов не может составлять менее 30 дней.
О выборе регулирования методом установления предельных тарифов орган регулирования уведомляет регулируемую организацию за 60 дней до срока подачи документов на установление тарифов и предоставляет ей доступ к массиву данных мониторинга производственных программ в отношении организаций коммунального комплекса, отвечающих критериям сопоставимости для регулируемой организации, финансовые потребности которых являются основанием для установления предельных максимального и предельных минимальных тарифов (далее - аналогичные организации), определенных органом регулирования.
Метод установления фиксированных тарифов применяется органами регулирования до выбора метода установления предельных тарифов. При установлении тарифов данным методом период регулирования составляет от 1 года и более по решению органа регулирования. Период регулирования должен соответствовать сроку реализации производственной программы (пункт 14 Методических указаний).
Разделом IV Методических указаний определены правила расчета финансовых потребностей по реализации производственной программы.
В соответствии с пунктом 20 раздела IV Методических указаний формирование финансовых потребностей для целей регулирования тарифов и надбавок осуществляется исходя из величины прогнозируемого объема производства товаров и (или) оказываемых услуг, определяемого в установленном порядке в производственной и инвестиционной программе организации коммунального комплекса.
Согласно пункту 21 раздела IV Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность. При необходимости экспертиза осуществляется экспертной организацией, привлекаемой для этих целей регулирующим органом в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной и (или) инвестиционной программы, орган регулирования производит расчет указанных тарифов.
В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной и (или) инвестиционной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
В силу пункта 23 раздела IV Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), внереализационные расходы и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), определяемые в зависимости от вида деятельности в соответствии с пунктами 34 - 39, 42 - 43 настоящих Методических указаний.
Пунктом 24 раздела IV Методических указаний определено, что в случае, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов и надбавок, в том числе расходы, связанные с незапланированным ростом цен на товары (услуги), приобретаемые в течение расчетного периода регулирования, расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, эти расходы учитываются при установлении тарифов и надбавок на следующий после получения отчетности период регулирования. Данная величина определяется отдельно по расходам, связанным с реализацией производственной и инвестиционной программ.
Если орган регулирования при рассмотрении величины финансовых потребностей и результатов деятельности регулируемой организации за предшествующий период выявляет экономически необоснованные расходы, подлежащие исключению из величины финансовых потребностей, либо экономически обоснованные расходы, не учтенные в величине финансовых потребностей в предшествующий период, решение об исключении (включении) соответствующих расходов из (в) величины(у) финансовых потребностей публикуется органом регулирования одновременно с публикацией решения об установлении тарифов с указанием основания для исключения/включения.
Согласно пункту 25 раздела IV Методических указаний для установления тарифов вместе с заявлением об установлении тарифов на поставляемые ею товары и услуги регулируемая организация представляет производственную программу и расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности.
Как следует из материалов дела, Госкомтарифэнерго Хакасии в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями), постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (с последующими изменениями) на основании Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.06.2012 № 372 (с последующими изменениями), приказа Федеральной службы по тарифам от 25.10.2012 № 250-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год" и решения правления Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия (протокол заседания от 27.11.2012 № 170) установил на 2013 г. с календарной разбивкой тариф на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис", о чем был издан приказ от 27.11.2012 № 206-к.
Заявитель, оспаривая названный приказ, неоднократно в ходе рассмотрения дела уточнял основания требования. Согласно последнему уточнению заявитель просил признать недействующим приказ от 27.11.2012 № 206-к, поскольку согласно протоколу заседания правления Госкомтарифэнерго Хакасии № 170 при расчете тарифа регулирующим органом не были учтены следующие расходы:
1. "Арендная плата" - 1489591,18 руб.:
- основного оборудования на основании договора от 30.01.2012 № 1; срок аренды недвижимого муниципального имущества действует с 30.01.2012 по 29.01.2017 (статья 2 договора); размер годовой арендной платы за имущество составляет 1300000,0 руб. (пункт 1 статьи 4 договора);
- земельного участка на основании договора от 30.07.2012 № 172/1332; срок аренды участка устанавливается с 30.07.2012 по 29.07.2017 (пункт 2.1 статьи 2 договора); размер арендной платы за земельный участок в годовом исчислении составляет 129591,18 руб. (пункт 3.1 статьи 3 договора);
- помещений на основании дополнительного соглашения № 1 к договору от 10.01.2012 б/н аренды нежилого помещения; срок сдачи в аренду помещений с 30.01.2012 по 31.12.2013 (пункт 2.1 договора); сумма арендной платы составляет 60 000 руб. за год (пункт 2.2 договора);
2. "Затраты на ГСМ" - 69 720 руб.
По мнению заявителя, данные статьи затрат, не заложенные в тариф ООО "Аскиз-Сервис", при осуществлении обществом производственной деятельности повлекут убытки предприятия.
Возражая на доводы заявителя, Госкомтарифэнерго Хакасии полагал, что отсутствуют основания для удовлетворения требования заявителя, указывая на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 15 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 (далее - Правила), ООО "Аскиз-Сервис" было приглашено на заседание правления письмом Госкомтарифэнерго Хакасии от 19.11.2012 № ГКТЭ-3031/к, и за 1 день до заседания правления ознакомлено с проектом приказа Госкомтарифэнерго Хакасии "Об установлении тарифа на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 год". Однако на заседание правления по вопросу утверждения тарифа на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 г. представители ООО "Аскиз-Сервис" не явились.
Со стороны присутствовавших на правлении заместителя главы МО "Аскизский район" Топоева Э.Г. и главы Аскизского поссовета Энграф С.М. особого мнения при обсуждении сметы затрат на очистку сточных вод не поступало.
В ходе заседания по рассмотрению тарифного дела, рассмотрев обосновывающие материалы и приняв во внимание факт отмены постановления Правительства РФ от 08.06.2011 № 449 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение на 2011-2012 годы", что не позволило учесть в полном объеме экономически обоснованный размер расходов, учитываемый при установлении тарифа на услуги очистки сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис", правление пришло к выводу установить на 2013 г. с календарной разбивкой тариф на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис".
Госкомтарифэнерго Хакасии указывает, что при установлении тарифа затраты на ГСМ не были включены в расчет тарифа, так как на плановый период регулирования в 2012 г. сумма затрат на ГСМ составила 143 980 руб., по факту исполнения за 9 мес. фактически понесенная сумма затрат составила 15 000 руб. Кроме того, заявитель не представил в ходе рассмотрения дела по установлению тарифа документы, подтверждающие расходы по приобретению ГСМ, что, по мнению Госкомтарифэнерго Хакасии, повлекло обоснованное исключение заявленной суммы ГСМ из расчета тарифа.
Материальные затраты ООО "Аскиз-Сервис" на арендную плату основного оборудования согласно договору аренды недвижимого имущества от 30.01.2012 № 1 в размере 1300 тыс. руб.; затраты на аренду земельного участка согласно договору от 30.07.2012 № 172/1332 в размере 129,59 тыс. руб. не были учтены Госкомтарифэнерго Хакасии при утверждении тарифов.
Исключение из тарифа затрат ООО "Аскиз-Сервис" по арендной плате продиктовано стремлением Госкомтарифэнерго Хакасии минимизировать издержки граждан - потребителей коммунальных услуг, которые в случае осуществления арендных платежей предприятием коммунального комплекса муниципальному образованию вынуждены оплачивать повышенный тариф по сравнению с тем, если бы арендная плата не была бы учтена при тарификации.
Применение подобного рода практики для установления тарифа Госкомтарифэнерго Хакасии объясняет сложившимся обычаем делового оборота, при котором администрации муниципальных образований, следуя рекомендациям Госкомтарифэнерго Хакасии, заключают с действующими на их территориях хозяйствующими субъектами договоры безвозмездного пользования имуществом или закрепляют муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения.
Как указывает Госкомтарифэнерго Хакасии, специальной нормы права, предоставляющей Госкомтарифэнерго Хакасии полномочия на исключение арендных платежей из тарифа, не существует. Вместе с тем Госкомтарифэнерго Хакасии полагает, что допустимо в рассматриваемом случае применение статьи 5 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Оценив указанные доводы сторон, касающиеся затрат заявителя по арендной плате, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из вышеприведенных норм, одним из основных критериев при определении спорных тарифов является их экономическая обоснованность.
Согласно подпунктам 10, 11 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации арендные платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки), расходы на содержание служебного транспорта отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг).
Из положений Закона № 210-ФЗ, Основ ценообразования, Методических указаний в их совокупности и взаимосвязи следует, что такие расходы должны непосредственно участвовать (использоваться) в производстве и реализации продукции по регулируемому виду деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Закона № 210-ФЗ фиксированные тарифы устанавливаются на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг организации коммунального комплекса в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности этой организации.
Возможность контроля и корректировки тарифов на последующие периоды, в случае если запланированные при расчете на текущий период расходы фактически не были понесены, предусмотрена пунктом 24 раздела IV Методических указаний.
Как следует из текста протокола заседания правления Госкомтарифэнерго Хакасии от 27.11.2012 № 170, явившегося основанием для принятия спорного нормативного правового акта, в нарушение пункта 17 Порядка регулирующий орган не изложил мотивы отказа учета расходов по арендной плате при установлении тарифа.
Более того, и в ходе судебного разбирательства Госкомтарифэнерго Хакасии не представил в материалы дела доказательства, свидетельствующие о неоправданности заявленных ООО "Аскиз-Сервис" планируемых на 2013 г. расходов по названным договорам аренды.
Довод Госкомтарифэнерго Хакасии о том, что заявителем на момент рассмотрения тарифного дела не были представлены в полном объеме документы, подтверждающие планируемые расходы по арендной плате арбитражный суд признает несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 7 Порядка орган регулирования вправе был запросить у ООО "Аскиз-Сервис" дополнительные документы в подтверждение представленных расчетов. Госкомтарифэнерго Хакасии не представил доказательств направления в адрес ООО "Аскиз-Сервис" запроса о предоставлении документов.
Арбитражным судом установлено, что ООО "Аскиз-Сервис" для учета плановых величин расходов (затрат и издержек) представило Госкомтарифэнерго Республики Хакасия:
- договор аренды недвижимого муниципального имущества (основного оборудования) от 30.01.2012 № 1;
- договор аренды земельного участка от 30.07.2012 № 172/1332;
- смету затрат на водоотведение в составе обоснования финансовых потребностей для реализации производственной программы на услуги очистки сточных вод на 2013 г.;
- расчеты затрат по арендной плате на 2013 г.;
- отчетную калькуляцию себестоимости водоотведения за 9 месяцев 2012 г.;
- иные необходимые расчетные и обосновывающие материалы.
Согласно смете затрат на водоотведение в составе обоснования финансовых потребностей для реализации производственной программы на услуги очистки сточных вод на 2013 г. и договорам аренды ООО "Аскиз-Сервис" заявило среди прочих затрат денежные обязательства по оплате арендной платы за владение и пользование объектами коммунального хозяйства и инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с договором аренды недвижимого муниципального имущества (основного оборудования) от 30.01.2012 № 1 Администрация муниципального образования "Аскизский сельсовет Аскизского района" сдает, а заявитель по делу принимает недвижимое муниципальное имущество - канализационные очистные сооружения общей площадью 4308,5 кв. м, для оказания коммунальных услуг населению и организациям, предприятиям. Срок аренды недвижимого муниципального имущества действует с 30.01.2012 по 29.01.2017 (статья 2 договора); размер годовой арендной платы за имущество составляет 1300000,0 руб. (пункт 1 статьи 4 договора).
Договором аренды от 30.07.2012 № 172/1332 земельного участка Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района сдает, а заявитель по делу принимает земельный участок общей площадью 9010 кв. м для строительства канализационных очистных сооружений, оказания коммунальных услуг населению и организациям, предприятиям. Срок аренды участка устанавливается с 30.07.2012 по 29.07.2017 (пункт 2.1 статьи 2 договора); размер арендной платы за земельный участок в годовом исчислении составляет 129591,18 руб. (пункт 3.1 статьи 3 договора).
В ходе рассмотрения дела заявителем в обоснование расходов по вышеуказанным договорам дополнительно представлены в материалы дела счета-фактуры. Также заявитель представил договор аренды нежилого помещения от 10.01.2012, дополнительное соглашение от 20.12.2012 № 1 к договору от 10.01.2012 и счета-фактуры к нему, акт от 20.12.2012 № 32-п.
На основании анализа указанных документов арбитражный суд пришел к выводу о том, что представленные заявителем документы подтверждают планируемые расходы по арендной плате муниципального имущества на расчетный период. Заявленные обществом планируемые расходы по аренде земельного участка, зданий и сооружений, используемых для размещения канализационных очистных сооружений и оборудования, являются экономически обоснованными, поскольку осуществляемая обществом регулируемая деятельность по очистке сточных вод невозможна без использования муниципального имущества.
В ходе судебного разбирательства арбитражный суд установил, что расходы ООО "Аскиз-Сервис" по договорам аренды от 30.01.2012 (в сумме 1 300 000 руб.) и от 10.01.2012 (в сумме 60 000 руб.) были учтены Госкомтарифэнерго Хакасии ранее при установлении тарифа на очистку сточных вод на 2012 г. Следовательно, они были признаны экономически обоснованными затратами организации коммунального комплекса.
Кроме того, исключая заявленные обществом затраты по арендной плате, регулирующий орган не назначил и не провел экспертизу указанных затрат с целью анализа финансовых потребностей ООО "Аскиз-Сервис" для реализации производственной программы в соответствии с пунктом 16 Порядка.
Арбитражный суд также отклоняет довод Госкомтарифэнерго Хакасии о допустимости применения обычая делового оборота, закрепленного в статье 5 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям по утверждению тарифа.
Статья 5 Гражданского кодекса Российской Федерации относит обычаи делового оборота к источникам, регулирующим отношения участников гражданского оборота.
В рассматриваемом случае спор возник из административных или иных публичных правоотношений, в связи с чем к указанным отношениям неприменимы обычаи делового оборота. Более того, порядок рассмотрения тарифных дел и установления тарифов на момент принятия оспариваемого приказа законодателем был определен и урегулирован в вышеперечисленных нормативных правовых актах.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что при определении размера тарифа регулирующий орган необоснованно не учел заявленные обществом расходы по арендной плате в сумме 1489591,18 руб.
Оценив доводы сторон, касающиеся затрат заявителя на ГСМ, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из текста протокола заседания правления Госкомтарифэнерго Хакасии от 27.11.2012 № 170, явившегося основанием для принятия спорного нормативного правового акта, в нарушение пункта 17 Порядка регулирующий орган не изложил мотивы отказа учета расходов по ГСМ при установлении тарифа.
В обоснование правомерности отказа учета данных затрат в тарифе на очистку сточных вод, утвержденном на 2013 г., Госкомтарифэнерго ссылается на то, что указанные расходы заявитель документально не подтвердил. Кроме того, из планируемых расходов по ГСМ на 2012 г. в сумме 143,98 тыс. руб. организацией было освоено только 15 тыс. руб.
Арбитражный суд считает несостоятельным довод Госкомтарифэнерго о документальном неподтверждении расходов по ГСМ, поскольку в соответствии с пунктами 7, 16 Порядка документы в подтверждение представленных расчетов органом регулирования у ООО "Аскиз-Сервис" не запрашивались, экспертиза с целью анализа финансовых потребностей ООО "Аскиз-Сервис" не проводилась. Доказательств обратного Госкомтарифэнерго Хакасии арбитражному суду не представил.
Арбитражный суд также отклоняет довод Госкомтарифэнерго Хакасии о том, что его полномочия сводятся лишь к проверке материалов и тарифа, а обязанность запрашивать документы у регулирующего органа отсутствует.
Как следует из смысла пунктов 7 и 14 Порядка в их взаимосвязи, процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственных программ, что подразумевает, при наличии в представленных документах расчетов и отсутствии всех необходимых документов, их обосновывающих, направление запросов о предоставлении дополнительных документов.
Между тем согласно смете затрат общепроизводственных расходов на 2013 г. (с 01.01.2013 по 30.06.2013) ООО "Аскиз-Сервис" заявило среди прочих расходов затраты на ГСМ в сумме 191,97 тыс. руб. Регулирующему органу в тарифное дело был представлен расчет затрат на ГСМ на указанную сумму.
В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил требования и оспаривал невключение в тариф затрат на ГСМ в сумме 69 720 руб. Заявителем в обоснование расходов по ГСМ в указанной сумме дополнительно представлены в материалы дела: договор купли-продажи от 01.02.2012 автомобиля марки ГАЗ 33021; путевые листы легкового автомобиля марки ГАЗ 33021 за октябрь и ноябрь 2012 г.; авансовый отчет от 30.11.2012 и от 31.12.2012, график выезда автомобиля на 2013 г.; товарно-кассовые чеки за октябрь, ноябрь и декабрь 2012 г.
На основании анализа указанных документов арбитражный суд пришел к выводу о том, что представленные заявителем документы подтверждают планируемые расходы по ГСМ на расчетный период, являются экономически обоснованными, поскольку осуществляемая обществом регулируемая деятельность по очистке сточных вод невозможна без использования автотранспортного средства в целях эксплуатации канализационных очистных сооружений и оборудования, расположенных за пределами населенного пункта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о том, что при определении размера тарифа регулирующий орган необоснованно не учел заявленные обществом расходы по ГСМ в сумме 69720,0 руб.
Таким образом, арбитражный суд пришел к выводу, что Госкомтарифэнерго Хакасии принят приказ от 27.11.2012 № 206-к "О тарифе на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 год" в нарушение общих принципов тарифного регулирования.
Несоблюдение Госкомтарифэнерго Хакасии общих принципов тарифного регулирования, порядка и процедуры установления тарифов привело к нарушению вышеуказанных нормативных актов.
При изложенных обстоятельствах приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 27.11.2012 № 206-к "О тарифе на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 год" подлежит признанию недействующим.
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по настоящему делу составила 2000 руб., уплачена заявителем при обращении в арбитражный суд на основании платежного поручения от 24.01.2013 № 4.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
По результатам рассмотрения дела на основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. подлежат взысканию с Госкомтарифэнерго Хакасии в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 195, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Удовлетворить заявление общества с ограниченной ответственностью "Аскиз-Сервис".
Признать недействующим приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 27.12.2012 № 206-к "О тарифе на очистку сточных вод для ООО "Аскиз-Сервис" на 2013 год" в связи с несоответствием Федеральному закону от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
2. Взыскать с Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия в пользу общества с ограниченной ответственностью "Аскиз-Сервис" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 (две тысячи) руб.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Председательствующий
И.В.ТУТАРКОВА
Судьи
Е.В.КАСПИРОВИЧ
О.Ю.ПАРФЕНТЬЕВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: