Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 20.06.2013 N 126 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 19, 20 Устава муниципального образования Ширинский район, Совет депутатов муниципального образования Ширинский район решил:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район № 25 от 17.05.2007 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район".
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район № 296 от 02.12.2009 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район № 25 от 17.05.2007 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Ширинский район
В.В.ПАУЛЬС

Глава МО
Ширинский район
С.Н.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к решению Совета депутатов
МО Ширинский район
от 20.06.2013 № 126

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 № 115-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 № 174-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 № 159-ФЗ;
- Законом Республики Хакасия от 25.06.1998 № 34 "Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия";
- Уставом муниципального образования Ширинский район.
Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, за исключением средств местного бюджета.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия

Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

Статья 2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
законности;
эффективности;
подконтрольности;
гласности;
целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, и в качестве взноса в некоммерческие организации;
3) отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Республики Хакасия, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
4) передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным договорам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5) передача муниципального имущества в залог;
6) иных не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
1) разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
2) управлению и распоряжению муниципальной казной;
3) управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
4) участию муниципального образования Ширинский район (далее - муниципальное образование) в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
5) отчуждению муниципального имущества;
6) передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
7) передаче муниципального имущества в залог;
8) списанию муниципального имущества;
9) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 4. Состав муниципального имущества

В собственности МО Ширинский район может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Хакасия, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Для решения вопросов местного значения в собственности МО Ширинский район может находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов, в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
В собственности МО Ширинский район может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения МО Ширинский район.
В случаях возникновения у муниципального образования Ширинский район права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 - 22 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЛАДЕНИЮ, ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 5. Органы, осуществляющие управление и распоряжение муниципальным имуществом

1. От имени МО Ширинский район права собственника осуществляет Администрация муниципального образования Ширинский район в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.
2. Совет депутатов муниципального образования Ширинский район осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования Ширинский район в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования Ширинский район могут осуществлять иные уполномоченные Администрацией муниципального образования Ширинский район органы.

Статья 6. Полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов муниципального образования Ширинский район (далее - Совет депутатов) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район.
2. Совет депутатов обладает следующими полномочиями:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ширинского района;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества, определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- принятие решений о согласовании передачи объектов муниципального имущества в государственную или федеральную собственность либо о приобретении в муниципальную собственность объектов собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Хакасия и иными нормативными правовыми актами;
- согласование распоряжения находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- согласование отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, отчуждение которого не предусмотрено Программой приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества, для чего:
- истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у Администрации муниципального образования Ширинский район и ее должностных лиц;
- заслушивает отчеты органов и должностных лиц об управлении объектами муниципальной собственности;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Ширинский район, настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия Администрации муниципального образования Ширинский район

К полномочиям Администрации муниципального образования Ширинский район (далее - Администрация) по осуществлению права собственности относятся:
- владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район;
- разработка проекта плана приватизации;
- обеспечение судебной защиты имущественных прав муниципального образования;
- издание правовых актов в соответствии с Уставом МО Ширинский район по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
- формирование, приобретение, использование, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения;
- создание муниципальных предприятий и учреждений;
- создание коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
- осуществление выкупа земельных участков у собственников для муниципальных нужд;
- осуществление учета и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования Ширинский район и Реестра муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществление полномочий арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества казны;
- организация непосредственного выполнения мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества;
- запрашивание и получение информации по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- установление порядка принятия решений о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений;
- осуществление иных полномочий, установленных Уставом муниципального образования, решениями Совета депутатов, настоящим Положением и действующим законодательством.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА.
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

Статья 8. Имущество, составляющее муниципальную казну

1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну муниципального образования.

Статья 9. Основания отнесения имущества к муниципальной казне

1. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;
- отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- формирование имущества за счет средств местного бюджета;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 10. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну

Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования;
- обеспечение обязательств муниципального образования;
- обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования.
Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивают привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 11. Исключение имущества из казны

Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании постановления Администрации при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, списание объекта муниципальной казны в результате физического износа.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 12. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:
- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением.
2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия и учреждения с момента передачи такого имущества предприятию (учреждению), если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию (учреждению).
3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступают у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Положением, Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Статья 13. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых настоящим Положением, Уставом предприятия и Гражданским законодательством.
Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и уставом учреждения.
2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом или иными нормативными правовыми актами.
3. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом только с письменного согласия собственника.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги), если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом.
4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 указанного Федерального закона.
Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Положением, Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
6. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Статья 14. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Положением, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Глава 5. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Статья 15. Формы и условия участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах может осуществляться путем:
1) внесения муниципального имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации;
2) предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями.
2. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал открытых акционерных обществ могут вноситься имущественные права и иное муниципальное имущество, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
4. От имени муниципального образования принимает решение об участии в открытых акционерных обществах, а также осуществляет полномочия их учредителя - Главы администрации муниципального образования Ширинский район.
5. Муниципальное образование может участвовать в некоммерческих организациях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
6. Представителями интересов муниципального образования Ширинский район в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
7. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников), выдаваемой Администрацией муниципального образования Ширинский район по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.
8. Представители осуществляют, прекращает свою деятельность, а также несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативно правовыми актами.
9. Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, направляются в бюджет муниципального образования Ширинский район.

Глава 6. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ ИНЫХ ЛИЦ

Статья 16. Приватизация муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также решениями Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.

Статья 17. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований

Муниципальное имущество может передаваться в государственную собственность Российской Федерации и Республики Хакасия, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 7. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И
РАСПОРЯЖЕНИЕ ИНЫХ ЛИЦ ПО ДОГОВОРУ

Статья 18. Условия передачи муниципального имущества

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срока исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2. В отношении размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом начальным размером арендной платы является рыночно обоснованная величина арендной платы на определенный срок, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другими нормативными актами в области оценочной деятельности
3. Лицо, которому в соответствии с настоящей статьей предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с настоящей статьей, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Статья 19. Предоставление во временное владение, пользование, распоряжение имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий

1. В порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 18 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
2. Лицо, которому в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия местной Администрации без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с настоящей статьей, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Статья 20. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
2. Муниципальное имущество включенное в перечень свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Названный перечень подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования Ширинский район.
3. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанного в части 2 настоящей статьи перечня, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них муниципального имущества устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативно-правовыми актами муниципального образования Ширинский район.

Статья 21. Имущественная поддержка инвестиционной деятельности

1. Оказание имущественной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории муниципального образования Ширинский район осуществляется в виде передачи муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, в аренду субъектам инвестиционной деятельности на льготных условиях.
2. Условия и порядок предоставления имущественной поддержки субъектам инвестиционной деятельности устанавливаются Законом Республики Хакасия от 2 апреля 2010 года № 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия".

Статья 22. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в статьях 18 и 19 настоящего Положения, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлены приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Статья 23. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. Объекты доверительного управления:
1) предприятия и другие имущественные комплексы;
2) отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
3) ценные бумаги;
4) акции акционерных обществ;
5) доли в уставном капитале хозяйственных обществ.
2. Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования Ширинский район.
3. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах муниципального образования Ширинский район.
4. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается Администрацией муниципального образования Ширинский район.
5. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с гражданским законодательством.
7. Порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяются гражданским законодательством.

Глава 8. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

Статья 24. Имущество, которое может быть предметом залога

1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:
1) составляющее муниципальную казну;
2) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
2. Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.

Статья 25. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне

1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, Администрацией муниципального образования Ширинский район может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого Администрацией муниципального образования Ширинский район с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
3. Требования залогодержателя (кредитора) удовлетворяются из стоимости заложенного имущества по решению суда.
4. Заключение соглашения об обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество во внесудебном порядке не допускается.

Статья 26. Залог имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения

1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия Администрации муниципального образования Ширинский район.
3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в Администрацию муниципального образования Ширинский район с приложением:
1) проекта договора о залоге;
2) свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в Реестр;
3) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
4) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
4. Администрация муниципального образования Ширинский район вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
1) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
2) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению Администрация муниципального образования Ширинский район в месячный срок со дня поступления этих документов издает распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.

Глава 9. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 27. Основания и порядок списания муниципального имущества

1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
2) морально устаревшее.
2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
3. Порядок списания муниципального имущества, составляющее казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования Ширинский район.
Решение о списании принимает Администрация муниципального образования Ширинский район.
4. Предприятия самостоятельно в установленном законодательством порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия Администрации муниципального образования Ширинский район.
5. Предприятия и учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия Администрации муниципального образования Ширинский район.
6. Списанное имущество подлежит исключению из Реестра муниципальной собственности.

Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 28. Цели и задачи контроля

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
1) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
2) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
3) определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
4) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
5) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
2) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
3) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
4) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

Статья 29. Осуществление контроля

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет Администрации муниципального образования Ширинский район.
2. Администрация ежегодно отчитывается перед Советом депутатов о результатах осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
3. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему постановлению Администрации муниципального образования Ширинский район назначаются инициативные аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет средств местного бюджета.
4. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
5. Администрация в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
1) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;
2) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в Реестре;
3) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в Реестре.
6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:
6.1.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых местной Администрацией.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в марте - апреле по результатам работы организации за прошедший год.
6.1.2. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
1) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
2) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
3) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
4) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
5) при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.

Статья 30. Последствия выявления нарушений

По окончании проверки Администрация:
1. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, доводит до сведения Совета депутатов информацию в письменном виде.
2. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
5. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
6. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре.

Статья 31. Защита права муниципальной собственности

Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------