Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия от 15.07.2013 N 240-35-пр "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 15 июля 2013 г. № 240-35-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия.
2. Назначить ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия заместителя председателя - начальника юридического отдела Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Синькова Евгения Олеговича.
3. Признать утратившими силу приказы Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- приказ "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Республики Хакасия в Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" от 16 июня 2011 № 240-18-пр;
- приказ "О внесении изменений в приказ Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов" от 16 июня 2011 № 240-18-пр" от 21 ноября 2011 года № 240-33-пр.

Председатель
Государственного комитета
по размещению
государственных заказов
Республики Хакасия
Е.В.ОЛЬХОВСКАЯ





Приложение № 1
к приказу
Государственного комитета
по размещению государственных
заказов Республики Хакасия
от 15.07.2013 № 240-35-пр

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКАЗОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Госкомитета.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Госкомитета коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы Госкомитет руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия" и настоящим Порядком.
5. Юридическим отделом Госкомитета ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкомитета, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указываются нормативный правовой акт, дата и результат проведения антикоррупционной экспертизы.

II. Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Госкомитета

6. При подготовке проектов нормативных правовых актов соответствующие структурные подразделения Госкомитета или специалисты Госкомитета, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуются нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, направляются разработчиками в юридический отдел Госкомитета.
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится специалистами юридического Госкомитета (далее - эксперты) в течение трех рабочих дней со дня их поступления в юридический отдел Госкомитета.
9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, эксперт по итогам его правовой экспертизы подготавливает заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение). Заключение представляется для обязательного рассмотрения председателю Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Председатель), а также разработчику.
10. Разработчик в течение трех дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта на рассмотрение и принятие решения Председателю с приложением к нему заключения эксперта и письменных возражений с обоснованием своего несогласия.
11. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Госкомитета проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой в инициативном порядке за счет их собственных средств.
13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Госкомитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел Госкомитета, размещают эти проекты в разделе Госкомитета на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-l9.ru) в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать десяти дней со дня размещения нормативно-правового акта в разделе Госкомитета на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в сети Интернет.
15. В случае получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором указаны коррупциогенные факторы, разработчик на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта устраняет их.
В случае несогласия разработчика с заключением независимой антикоррупционной экспертизы он вносит проект нормативного правового акта с приложением к нему данного заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Председателем.

III. Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Госкомитета

16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Госкомитетом, проводится экспертами при мониторинге их применения.
17. Мониторинг применения нормативных правовых актов Госкомитета проводится на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов Госкомитета (далее - план мониторинга актов Госкомитета).
18. Структурные подразделения Госкомитета по курируемым направлениям в срок до 1 ноября текущего года представляют в юридический отдел Госкомитета предложения в план мониторинга актов Госкомитета. На основании поступивших предложений юридическим отделом подготавливается проект плана мониторинга актов Госкомитета, который утверждается приказом Госкомитета до 1 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.
19. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном акте и (или) иных связанных с ним нормативных правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, эксперт отражает это в своем заключении. Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения Председателю и в структурное подразделение Госкомитета по курируемому направлению.
21. Сроки для принятия структурным подразделением Госкомитета мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте устанавливаются Председателем.


------------------------------------------------------------------