Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 27.09.2013 N 1560 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 1560
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 22.02.2012 № 109 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск", руководствуясь ст. 30, 36 Устава муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение № 1).
2. Информационно-аналитическому отделу Администрации муниципального образования г. Саяногорск (Михалева Е.Ю.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Бюджетно-финансового управления администрации города Саяногорска (И.В. Пожар).
Глава
муниципального образования
город Саяногорск
Л.М.БЫКОВ
Приложение № 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования
г. Саяногорск
от 27.09.2013 № 1560
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Саяногорск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и являются документом, содержащим цели и задачи, для достижения и решения которых предусматриваются бюджетные ассигнования и формируются межбюджетные отношения. Основные направления бюджетной и налоговой политики позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на трехлетний период, что будет способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории муниципального образования город Саяногорск, способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения, сохранению стабильности и устойчивости бюджета муниципального образования г. Саяногорск.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Саяногорск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;
- Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2012 г. - 8 месяцев 2013 г.
Основные задачи, поставленные в 2012 и 2013 году, были нацелены на обеспечение социальной и экономической стабильности города.
По итогам 2012 года бюджет муниципального образования город Саяногорск исполнен с профицитом в объеме 62129,3 тыс. рублей. Кредитные обязательства со сроком погашения в 2012 году погашены в установленные сроки. Доходы городского бюджета по отношению к 2011 году увеличились на 13,9%, или на 131237,2 тыс. рублей и составили 1076242,2 тыс. руб.
При реализации бюджетной политики в области расходов были достигнуты следующие результаты.
Расходная часть бюджета 2012 года составила 1014112,9 тыс. руб. Увеличение расходной части по отношению к 2011 году составило 68196,5 тыс. руб., что связано с ростом заработной платы в связи с переходом учреждений образования, культуры и здравоохранения на новую систему оплаты труда, с увеличением объемов потребления коммунальных ресурсов и ростом тарифов на коммунальные услуги, а также увеличением объема межбюджетных трансфертов. Бюджет города продолжает сохранять социальную направленность, около 74% от общей суммы расходов было выделено на социальную сферу.
В рамках целевых программ в указанной сфере:
- проведены работы по капитальному и текущему ремонту в муниципальных учреждениях, в том числе ремонт кровли, инженерных сетей, устройство пандусов, замена окон;
- начата реконструкция здания городского краеведческого музея;
- приобретено оборудование для муниципальных учреждений;
- приобретено музыкальное оборудование, сценические костюмы и книги в муниципальные учреждения дополнительного образования и культуры;
- 15 работников муниципальных образовательных учреждений были направлены на санаторно-курортное лечение;
- продолжена реконструкция детского сада "Чиполлино";
- продолжено строительство большого футбольного поля с искусственным покрытием;
- начаты проектные работы по строительству городского сквера;
- приобретено 11 жилых помещений для детей-сирот и 24 молодые семьи получили социальные выплаты на приобретение жилых помещений.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства выполнен весь запланированный объем работ по благоустройству города и подготовке объектов коммунального хозяйства к отопительному сезону.
В целом исполнение бюджета за 2012 год по расходам составило 92,03% от плановых назначений.
За 8 месяцев 2013 года доходы исполнены в сумме 578260,3 тыс. руб., в том числе по собственным доходам 346480,1 тыс. руб. Недополучено к плану 8605,3 тыс. руб. Снижение обусловлено уменьшением поступлений доходных источников бюджета: налога на доходы с физических лиц, единого налога на вмененный доход и прочих безвозмездных поступлений (спонсорских средств). Исполнение расходной части бюджета за 8 месяцев 2013 года составило 688286,0 тыс. руб., расходная часть бюджета исполнена на 62,4% к утвержденному бюджету. В текущем году с 01.01.2013 на новую систему оплаты труда переведены работники муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Саяногорск "Редакция городской газеты "Саянские ведомости" и с 01.04.2013 муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Саяногорск "Комбинат благоустройства и озеленения". Согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия от 29.12.2012 № 927 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 № 210 "Об утверждении Порядка определения предельных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Республики Хакасия" увеличиваются оклады муниципальных служащих на 10% с 01.04.2013. Также проведен ряд повышений заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе с 01.04.2013 - педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, с 01.12.2012 и с 01.08.2013 - работникам дошкольных учреждений; с 01.08.2013 - работникам учреждений дополнительного образования. В результате данных повышений, решений, принятых на региональном уровне, нагрузка на бюджет в части расходов по выплате заработной платы увеличилась более чем на 67 млн. руб.
Общий объем средств, выделенных на реализацию целевых программ, в 2013 году составил 430294,6 тыс. руб. В рамках целевых программ в текущем году продолжены работы по капитальному ремонту муниципальных учреждений города, реконструкции детского сада, развитию альтернативных форм дошкольного образования (открытие семейных групп), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры и жилого фонда, реконструкции здания краеведческого музея, ремонту придомовых территорий.
Неэффективные расходы в бюджете города на содержание работников органов местного самоуправления как в 2012 году, так и по итогам 8 месяцев 2013 года отсутствуют.
1.1. Реализация налоговой политики
В результате изменения федерального и регионального законодательства налоговые доходы в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшились на 155666,1 тыс. руб. Снижение связано с уменьшением нормативов отчисления в местный бюджет основных доходных источников: налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. Поступления налога на доходы физических лиц сократились на 27,9%, налога на прибыль - на 38,3%. В связи с отменой норматива отчисления в бюджет МО г. Саяногорск налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, и передачей госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств в федеральный бюджет доходная часть бюджета сократилась на 31150 тыс. рублей. Исполнение плановых назначений по налоговым доходам составило 92% в связи со снижением налоговых поступлений от основных налогоплательщиков города. Но в целом по собственным доходам плановые назначения выполнены на 116,1%, дополнительно поступило 80179 тыс. рублей за счет неналоговых доходов.
В 2013 году нормативы отчислений налоговых платежей в местный бюджет остались на уровне 2012 года. По итогам 8 месяцев 2013 года поступление налоговых доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 12,9%, или 32885,3 тыс. рублей. Рост налога на доходы физических лиц составил 6,1%, земельного налога - 65,4%, госпошлины - 26,8%.
С 1 января 2013 года на территории Республики Хакасия введена в действие патентная система налогообложения. Установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по 47 видам деятельности. Поступления от патентной системы налогообложения зачисляются в полном объеме в местный бюджет, за 8 месяцев 2013 года в бюджет города поступило 193,2 тыс. рублей.
Вместе с тем, в связи с переходом части индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на патентную систему налогообложения и увеличением в 2 раза с 1 января 2013 года фиксированного размера страховых взносов в пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей уменьшилось поступление единого налога на вмененный доход по сравнению с прошлым годом на 1766 тыс. руб., или на 6,3%.
В 2012 году в рамках работы по оптимизации налоговых льгот и освобождений по результатам инвентаризации действующих нормативных правовых актов по местным налогам и оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам приняты новые нормативные правовые акты по установлению земельного налога и по установлению льгот по земельному налогу:
- решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 15.11.2012 № 78 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования г. Саяногорск";
- решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 15.11.2012 № 79 "О льготах по уплате земельного налога на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2013 год".
В данных решениях оптимизирован перечень категорий налогоплательщиков, для большинства видов разрешенного использования земельных участков увеличены размеры ставки земельного налога до максимально возможного. По группе "Промышленность" сроком на 1 год (2013 год) ставка земельного увеличена с 1,2% до 1,35%, с 01.01.2014 ставка для данной группы будет действовать максимально возможная - 1,5%. Исключены налоговые льготы, дублирующие федеральное законодательство, пересмотрен размер налоговой льготы (снижен с 37% до 20%) для следующей категории налогоплательщиков: тепло- и водоснабжающие организации в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственного (промышленного) назначения.
В соответствии с принятыми решениями льготы по уплате земельного налога с 01.01.2013 пересматриваются и устанавливаются ежегодно отдельным решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск.
В рамках мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета МО г. Саяногорск и в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами мероприятий по сокращению недоимки и увеличению поступлений в бюджеты по региональным и местным налогам и увеличению поступлений неналоговых доходов в местный бюджет Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска за 2012 год проведена следующая работа:
1. Направлен на государственный кадастровый учет в связи с уточнением характеристик земельных участков (по площади и описанию местоположения) 401 земельный участок;
2. Выявлены 69 земельных участков, используемых для садоводства, и 2 с домовладением, с пользователями которых начата работа по оформлению документов о правах на земельные участки и строений на них;
3. По результатам инвентаризации садовых товариществ установлено 16 действующих юридических лиц - товариществ, с которыми начата разъяснительная работа по оформлению прав на земельные участки.
За период с 01.01.2012 по 31.12.2012 ДАГН г. Саяногорска осуществлено 9 комплексных проверок наличия, целевого использования и сохранности муниципального имущества. По 4 выявленным фактам ведения строительства и эксплуатации объектов без выданных разрешений на строительство и ввода в эксплуатацию в установленных законом случаях направлена информация в Министерство регионального развития Республики Хакасия.
В I полугодии 2013 года выявлено 365 земельных участков, в отношении которых приняты решения об уточнении их характеристик (площади, описания границ, местоположения) и правообладатели которых направлены на государственный кадастровый учет. Проведено определение инвентаризационной оценки 1181 объекта недвижимости, в том числе 38 объектов, прошедших техническую инвентаризацию, 1143 объектов, прошедших рыночную оценку.
За 7 месяцев 2013 года задолженность по налогу на имущество физических лиц снизилась на 730 тыс. руб., или на 50,6% и составила 712 тыс. руб., задолженность по земельному налогу снизилась на 9706 тыс. руб., или на 69% и составила 4642 тыс. руб.
В результате проводимой в муниципальном образовании г. Саяногорск политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства рост поступлений единого налога на вмененный доход в бюджет города в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 16,4%, единого сельскохозяйственного налога - в 15 раз.
1.2. Реализация бюджетной политики
С 01.01.2012 вступило в силу новое Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Саяногорск", разработанное целях базирования параметров бюджетной политики на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования, достижения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, которым предусмотрено утверждение бюджета на три года.
Продолжено совершенствование программно-целевого метода бюджетного планирования, повышающего ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Программы разработаны на основе новых порядков разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) в 2013 году составляет 49,6%, что на 9,6% выше уровня 2012 года.
В целях поддержки предпринимательства в рамках целевых программ в 2012 году было запланировано 8089,0 тыс. руб., что позволило оказать финансовую поддержку 32 субъектам малого и среднего предпринимательства, провести конкурс профессионального мастерства, конкурс "Предприниматель года", выставку достижений субъектов малого и среднего предпринимательства. На 2013 год в городском бюджете заложено 2100,0 тыс. руб. собственных средств и 1252,0 тыс. руб. (кредиторская задолженность) поступит из республиканского бюджета Республики Хакасия. Данные средства в случае дополнительных поступлений из республиканского бюджета позволят оказать финансовую поддержку 14 субъектам малого и среднего предпринимательства.
За период 2012 г. количество индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования уменьшилось на 9,6%. При этом число малых и средних предприятий увеличилось на 62%.
1.3. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
Объем межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов ежегодно увеличивается: в 2011 году он составлял 33,2% фактических поступлений, в 2012 году составил 46,2%, на 2014 год планируется рост до 59%. В 2013 году более 41%, или 168424,5 тыс. руб. средств бюджетов других уровней получил бюджет города в целях софинансирования мероприятий муниципальных целевых программ, что указывает на достаточно эффективную работу органов местного самоуправления в данном направлении.
По состоянию на 01.10.2012 все учреждения здравоохранения с имущественным комплексом были переданы на республиканский уровень в связи с передачей с 01.01.2012 полномочий в сфере здравоохранения на республиканский уровень, а в отношении Саяногорского городского управления здравоохранения ведется установленная законодательством процедура ликвидации и будет завершена 01.10.2013.
Также в 2012 году на уровень субъекта передан незаконченный строительством объект - дом-интернат для инвалидов и престарелых. В отношении муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Саяногорск "Дом-интернат для пенсионеров и инвалидов в г. Саяногорске" закончена процедура ликвидации.
В результате проведенной работы с 01.01.2013 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (МБОУ "Детский дом"), было передано на республиканский уровень в целях осуществления субъектом РФ своих полномочий по деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Большинство задач, предусмотренных в сфере бюджетной и налоговой политики в предыдущем периоде, сохраняют свою актуальность на 2014 - 2015 годы и будут направлены на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Саяногорск в условиях ограниченности доходных источников.
Достижение поставленной цели должно быть обеспечено путем консолидированной работы органов местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск по решению следующих задач:
- развитие доходной базы бюджета;
- повышение реалистичности и надежности экономических прогнозов как основы бюджетного планирования;
- продолжение реализации бюджетных реформ, в том числе совершенствование правового статуса муниципальных учреждений, переход к формированию бюджета в программном формате, совершенствование процедур муниципального финансового контроля;
- повышение доступности и качества оказания (предоставления) муниципальных услуг;
- повышение эффективности расходов бюджета, сокращение неэффективных расходов во всех сферах.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в области доходов
Бюджетная и налоговая политика на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в области доходов будет включать реализацию целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.
С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности будут приниматься меры, направленные на увеличение доходов бюджета. Основными источниками роста налоговых поступлений могут стать как изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации (повышение налоговых ставок, изменение порядка исчисления и уплаты отдельных налогов), так и принятие мер в области налогового администрирования. Отдельным направлением налоговой политики Российской Федерации в плановом периоде предусматривается проведение на федеральном уровне работы по оптимизации налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения, что соответственно будет способствовать повышению доходов бюджета.
На федеральном уровне будет продолжена работа по инвентаризации и уточнению разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления и доходных источников между соответствующими бюджетами. В связи с передачей с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования с 2014 года норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц сокращен с 20% до 15%. На региональном уровне в настоящее время рассматривается вопрос об отмене единых нормативов зачисления в местный бюджет от налога на прибыль организаций и налога на игорный бизнес.
В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2014 года органами государственной власти Республики Хакасия будут установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия от указанного налога.
Минфином России подготовлен проект поправок к проекту федерального закона, предусматривающему включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество. Налогоплательщиками данного налога будут признаны физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки. К объектам налогообложения по налогу на недвижимое имущество отнесены расположенные в пределах муниципального образования здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства, а также земельные участки, на которых располагаются объекты капитального строительства или объекты незавершенного капитального строительства.
В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество будет применяться кадастровая стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Проектом поправок предусматривается, что при определении налоговой базы будет применяться налоговый вычет.
Налоговый вычет предлагается предоставлять всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров соответствующего объекта налогообложения.
Проектом поправок определены предельные налоговые ставки, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований.
Так, в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость которых составляет до 300 млн. рублей включительно, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих:
- 0,1% в отношении жилых помещений, в том числе жилых домов (строений), расположенных на земельных участках в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, а также в отношении объектов незавершенного капитального строительства, относящихся к указанным объектам;
- 0,5% в отношении объектов капитального строительства и объектов незавершенного капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду;
- 0,3% в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 1,5% в отношении прочих земельных участков.
В отношении объектов налогообложения, совокупная кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей (за исключением объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей), устанавливаются повышенные налоговые ставки в размере, не превышающем:
- 0,5% в отношении объектов капитального строительства и объектов незавершенного капитального строительства вне зависимости от их принадлежности к жилищному фонду;
- 1,5% в отношении земельных участков вне зависимости от категории земли и разрешенного использования земельного участка.
В отношении объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговые ставки устанавливаются в размере от 0,5 до 1 процента включительно.
Проектом поправок предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.
Учитывая то, что доходы бюджета напрямую зависят от изменений, указанных выше, фактической ситуации, складывающейся с поступлением доходов и достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск, в среднесрочной перспективе также необходимо осуществление следующих мер, направленных на расширение налогового потенциала и увеличение доходной базы бюджета:
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов и источников финансирования дефицита в бюджет;
- продолжение совместной работы с налоговыми и иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами государственной власти Республики Хакасия по актуализации налоговой базы, обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов бюджета;
- ежегодное обновление и актуализация перечня налоговых льгот и освобождений;
- ликвидация необоснованных возможностей для уклонения от налогообложения;
- работа в рамках межведомственных комиссий по легализации теневой заработной платы, осуществлению контроля за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы;
- осуществление мониторинга федерального законодательства в рамках проводимого совершенствования налогообложения недвижимого имущества физических лиц;
- проведение необходимых организационных мероприятий по формированию кадастровой стоимости объектов недвижимости с целью формирования налогооблагаемой базы по налогу на недвижимость;
- поддержка развития малого и среднего предпринимательства;
- оказание поддержки только тем хозяйствующим субъектам, у которых отсутствуют задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- привлечение безвозмездных перечислений от организаций и индивидуальных предпринимателей на финансирование социально-культурного развития и благоустройства города;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности, включая:
проведение инвентаризации земельных участков, а также завершенных и не завершенных строительством объектов недвижимости, по результатам которой принять меры по постановке указанных объектов на учет и к регистрации прав собственности муниципального образования город Саяногорск на земельные участки и завершенные строительством объекты недвижимости;
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;
проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на продолжение работы по отстаиванию интересов муниципального образования город Саяногорск в части сохранения доходной базы и привлечению в бюджет межбюджетных трансфертов.
В среднесрочном периоде межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Хакасия будут предоставляться муниципальным образованиям, заключившим соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также в рамках ключевых направлений государственных программ.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов субъект будет и далее осуществлять следующие мониторинги:
- соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса;
- своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам;
- состояния кредиторской задолженности, в том числе по заработной плате и социальным выплатам.
4. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в области расходов бюджета
Бюджетная политика на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в области расходов бюджета направлена на повышение эффективности расходов бюджета и оптимизацию расходных обязательств.
В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов бюджета в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов бюджета. В связи с чем приоритет следует отдавать тем сферам муниципальной ответственности, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: отрасли социальной сферы и городского хозяйства. Приоритеты развития соответствующей сферы деятельности формируются с учетом обеспечения первоочередных расходных обязательств, включая меры, предусмотренные соответствующими указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Хакасия.
Бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы должны учитываться в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соответствующим бюджетным и автономным учреждениям либо в сметах казенных учреждений и основываться на параметрах утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, культуры, фактическом уровне заработной платы по данным Федеральной службы государственной статистики и отчетов главных распорядителей бюджета, а также численности соответствующей категории работников.
В муниципальном образовании город Саяногорск также будет продолжаться поддержка предпринимательства, ориентированного на модернизацию и инновацию в производстве товаров, оказании услуг по стратегическим направлениям развития муниципального образования город Саяногорск.
Ключевыми направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов являются:
1. Повышение уровня реалистичности и сбалансированности бюджета.
Формирование проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития в средне- и долгосрочном периодах и учитывать перспективные параметры других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие новых расходных обязательств следует осуществлять только на основе тщательной оценки социальной и бюджетной эффективности их реализации и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
Ограниченность финансовых ресурсов бюджета предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
2. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
Одним из наиболее важных направлений этой работы является переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. В 2013 году приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вводящие требования по формированию единых базовых перечней государственных и муниципальных услуг. Это позволит уже с 2014 года расширить практику применения единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с сохранением полномочий муниципальных образований по дополнению или детализации указанных перечней, а также самостоятельному определению объема расходов на оказание муниципальных услуг. Учредители муниципальных учреждений на основе этих перечней будут разрабатывать муниципальные задания для подведомственных учреждений.
3. Реализация мер социального характера и достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Одним из приоритетов бюджетной политики в предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников образования и культуры, нашедших отражение в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Республики Хакасия.
Основной задачей органов местного самоуправления в данном направлении является выполнение плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетной сферы муниципального образования город Саяногорск, в том числе посредством внедрения эффективных контрактов для руководителей учреждений, реализация мероприятий "дорожных карт", выполнения показателей эффективности деятельности учреждений.
4. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей государственных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
В соответствии с принятыми в 2013 году поправками в Бюджетный кодекс поставлена задача завершить в ближайшие три года переход к формированию бюджетов муниципальных образований на основе муниципальных программ. Правовые основания для формирования долгосрочные целевых программ из Бюджетного кодекса Российской Федерации исключены.
Планирование бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2014 и 2015 годов должно основываться на применении программно-целевого метода, при этом программы не должны являться источником дополнительного увеличения бюджетных затрат, а служить основной для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета.
Основной задачей деятельности органов местного самоуправления в данном направлении является увеличение удельного веса расходов бюджета на реализацию муниципальных программ. Переход к "программному бюджету" в полном объеме предполагается осуществить начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Муниципальные программы должны стать полноценными инструментами стратегического и бюджетного планирования, что, в свою очередь, является основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
В связи с этим к разработке муниципальных программ следует подходить более ответственно, с учетом финансовых возможностей бюджета и целесообразности осуществления программных мероприятий.
Другим значительным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств является оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. С 2014 года вступает в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". При этом необходимо, чтобы сокращение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг. Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета ресурсы необходимо направлять на финансовое обеспечение задач, стоящих перед муниципальным образованием.
5. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса.
В этих целях необходимо продолжить публикацию материалов о формировании и исполнении бюджета муниципального образования город Саяногорск посредством использования информационных ресурсов в сети Интернет (на официальном сайте муниципального образования).
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
5. Долговая политика
Прогнозируемое поступление доходов бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита бюджета будут служить заемные средства. Основные принципы и направления при осуществлении муниципальных заимствований на планируемый период:
- обеспечение полноты и своевременности исполнения долговых обязательств муниципального образования город Саяногорск;
- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств с учетом ситуации на финансовом рынке;
- использование различных инструментов заимствований;
- удлинение сроков заимствований с целью обеспечения равномерной долговой нагрузки на бюджет.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга.
6. Муниципальный контроль
Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов будет направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля, необходимой для повышения качества управления общественными финансами.
В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в 2013 году, Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены:
- объекты государственного (муниципального) финансового контроля;
- методы государственного (муниципального) финансового контроля;
- полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля;
- общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения, видах бюджетных нарушений и бюджетных мерах принуждения, применяемых за их совершение.
Эти новации направлены на комплексное реформирование государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, задачами сфере муниципального финансового контроля определены:
- создание системы внутреннего муниципального финансового контроля;
- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- повышение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- применение мер административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В целях осуществления муниципального контроля за деятельностью муниципальных учреждений особое внимание следует уделять контролю за:
- соблюдением требований стандартов оказания муниципальных услуг;
- выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
- полнотой и своевременностью предоставляемой отчетной информации.
Комплексная реализация всех вышеперечисленных направлений ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета, что в свою очередь способствует достижению основной цели социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск - повышению уровня и качества жизни населения.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: