Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Черногорска от 19.11.2013 N 3222-п "Об утверждении Административного регламента по исполнению Администрацией города Черногорска муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Черногорска"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2013 г. № 3222-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА

Во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 27 Устава города Черногорска, постановляю:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению Администрацией города Черногорска муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Черногорска (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск".
3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Черногорска по экономике и прогнозированию О.К. Пакулеву.

И.о. Главы администрации
города Черногорска
А.В.СОРОКИН





Приложение
к Постановлению Администрации
г. Черногорска
от 19.11.2013 № 3222-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА

I. Общие положения

1. Наименование муниципальной функции

Настоящий Административный регламент (далее - административный регламент) по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Республики Хакасия (далее - муниципальная функция).

2. Наименование органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию

Орган муниципального контроля - Администрация города Черногорска (далее - Администрация).
Осуществление функции по муниципальному контролю за проведением лотерей возлагается на отдел экономики и прогнозирования Администрации города Черногорска (далее - Отдел).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);
- Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О лотереях") ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434; 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104; 06.02.2006, № 6, ст. 636; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 04.07.2011, № 27, ст. 3880; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", 31.12.2008, № 90);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" (с последующими изменениями) (далее - Постановление Правительства РФ "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях") ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2004, № 28, ст. 2907; 12.01.2009, № 2, ст. 237);
- решение совета депутатов г. Черногорска от 29.03.2011 № 28 "О регулировании отношений в области муниципальных лотерей и их проведения" (далее - решение совета депутатов) ("Черногорск", № 25, 06.04.2011)
- Постановление Администрации г. Черногорска от 04.09.2012 № 2477-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Черногорска" ("Черногорск", № 68, 07.09.2012).
Иные нормативные правовые акты, регулирующие вышеуказанные правоотношения.

4. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

5.1. Должностные лица Администрации имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации города Черногорска (далее - распоряжение) о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.2. При проведении проверки должностные лица Администрации обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
л) не требовать от юридического лица документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) иные права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны:
а) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Администрацию указанные в запросе документы;
б) предоставить должностным лицам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам;
в) вести журнал учета проверок по установленной форме;
г) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий, по выполнению требований;
д) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

7. Описание результата исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции является:
а) составление акта по установленной форме в двух экземплярах;
б) вынесение решения об устранении юридическим лицом выявленного нарушения;
в) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
г) составление протокола об административном правонарушении, связанном с нарушением требований, рассмотрение дела об указанном административном правонарушении и принятие мер по предотвращению таких нарушений;
д) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) обращение в суд с заявлением об отзыве выданного юридическому лицу разрешения на проведении лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

II. Требования
к порядку исполнения муниципальной функции

1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

Информирование осуществляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники; посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, официальных изданиях Республики Хакасия.
Место нахождения Администрации: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66.
Почтовый адрес Администрации: 655154, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66, Администрация города Черногорска.
Место принятия документов и обращений Администрации: г. Черногорск, ул. Советская, 66, каб. 105, общий отдел Администрации, тел.: (39031)2-25-26.
Информирование об исполнении муниципальной функции и рассмотрение документов осуществляется сотрудником отдела экономики и прогнозирования Администрации (далее - Отдел), осуществляющим муниципальную функцию, в ходе личного приема, с использованием почтовой и телефонной связи ежедневно с 08 до 12 и с 13 до 17 часов, в предпраздничные дни - с 08 до 12 и с 13 до 16 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) сотрудник Отдела подробно и корректно информирует обратившихся о порядке и сроках исполнения муниципальной функции, а также предоставляют иную интересующую юридических лиц информацию по вопросу осуществления муниципальной функции. Время консультирования при устном обращении не должно превышать 15 минут. При личном обращении время консультирования не должно превышать 30 минут.
Ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Телефон Отдела для получения справок: (39031)2-30-26.
Электронный адрес Администрации: cherNadm@yaNdex.ru.
Интернет-адрес: http://www.cherNogorsk.com.

2. Срок исполнения муниципальной функции

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностного лица срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой города Черногорска, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

1. Административные процедуры

Муниципальная функция осуществляется Администрацией в следующей последовательности:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверок (плановых и внеплановых);
- проведение проверки;
- порядок оформления результатов проверки;
- меры, принимаемые должностными лицами Администрации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

2. Планирование проверки

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
а) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Главе города Черногорска о проведении совместных плановых проверок. Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов. Утвержденный Главой города Черногорска ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет либо иным доступным способом.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Подготовка к проведению проверок (плановых, внеплановых)

3.1. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение о проведении проверки (далее - распоряжение), изданное в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Распоряжение издается не позднее четырех рабочих дней до начала проверки.
В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных на проведение проверки муниципальных служащих, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и место фактического осуществления им деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностным лицом Администрации, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Администрации обязаны представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, подписанное Главой города Черногорска, и уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Администрацией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, являющимися основанием для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка юридического лица может быть проведена Администрацией по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.2 настоящего раздела, незамедлительно с извещением органа прокуратуры посредством направления в течение двадцати четырех часов заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и документов, послуживших основанием для проведения внеплановой выездной проверки. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящего раздела, не допускается.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.2 настоящего раздела, юридическое лицо уведомляется Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Результатом административной процедуры является распоряжение о проведении внеплановой проверки, подписанное Главой города Черногорска, и уведомление юридического лица о проведении внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, проводимым по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.2 настоящего раздела).

4. Проведение проверки

Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в распоряжении.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства о проведении муниципальных лотерей. Проверку проводят уполномоченные должностные лица, указанные в распоряжении о проведении проверки.
Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами Администрации, которые указаны в распоряжении.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний Администрации.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Администрации, проводящего проверку, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом требований, данным должностным лицом направляется в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица Администрации, которые проводят документарную проверку, рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения требований, должностные лица Администрации вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатом административной процедуры является оценка соблюдения юридическим лицом соответствия лотерей их условиям и требованиям законодательства Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
4.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения соблюдении юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных действующим законодательством в области организации и проведения лотерей.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации документах юридического лица;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Администрации возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию.
Результатом административной процедуры является оценка соблюдения юридическим лицом соответствия лотерей их условиям и требованиям законодательства Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.

5. Порядок оформления результатов проверки

Основанием для составления акта проверки является завершение проведения проверки.
Должностными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, в котором указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подписи уполномоченных должностных лиц Администрации, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных действующим законодательством в области организации и проведения лотерей, и (или) предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок должностными лицами Администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Результатом административной процедуры является оформление акта проверки и ознакомление с результатами проверки руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, в отношении которого проводилась проверка.

6. Меры, принимаемые должностными лицами Администрации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

Основанием принятий мер должностными лицами Администрации является выявление фактов нарушений юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
В случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица Администрации имеют право:
а) выносить юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
б) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
в) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Администрация выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
а) представление организатором лотереи в Администрацию неполной или недостоверной информации;
б) неисполнение организатором лотереи решения Администрации об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
Администрация вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного юридическому лицу разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения юридическим лицом условий, указанных в подпунктах а) - б) пункта 6 настоящего раздела, либо при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона "О лотереях" и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона "О лотереях".
Одновременно с подачей заявления в суд Администрация вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются юридическому лицу в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
Результатом административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; составление протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований; распоряжение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи; направление искового заявления в арбитражный суд Республики Хакасия об отзыве разрешения на проведение лотереи.

7. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется должностными лицами Администрации:
- Главой города Черногорска;
- заместителем Главы администрации города Черногорска по экономике и прогнозированию;
- начальником отдела экономики и прогнозирования Администрации города Черногорска;
- главным специалистом отдела экономики и прогнозирования Администрации города Черногорска.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляется заместителем Главы администрации города Черногорска по экономике и прогнозированию путем проведения анализа материалов проверок, при необходимости - участия и присутствия при исполнении муниципальной функции и включает в себя изучение материалов проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения подконтрольных субъектов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц.
По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования исполнения муниципальной функции) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц Администрации, ответственных за исполнение муниципальной функции, закреплена в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Черногорска, ее должностных лиц

Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы о нарушении прав и законных интересов субъектов проверки и иных лиц (далее - заинтересованные лица) в ходе исполнения муниципальной функции.
Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые специалистом Отдела, подаются заместителю Главы администрации города Черногорска по экономике и прогнозированию; жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя Главы администрации города Черногорска по экономике и прогнозированию подаются Главе города Черногорска.
Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или устной при личном приеме заявителя.
Личный прием заявителей осуществляет Глава города Черногорска и его заместители в соответствии с утвержденным графиком личного приема.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В жалобе, направленной в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются полное наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Поступившая жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, при направлении запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, Глава города Черногорска вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Администрация (должностное лицо) оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие фамилии, имени, отчества (при наличии) и (или) почтового адреса заявителя;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Администрация (должностное лицо) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка осуществления государственной функции.
Если в жалобе обжалуется судебное решение, то такая жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Рассмотрение жалоб заинтересованных лиц производится по общим правилам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством.
Результатом досудебного обжалования является:
а) признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Администрации, принятых при исполнении муниципальной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
б) признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Администрации, принятых при исполнении муниципальной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, к должностному лицу Администрации, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.





Приложение
к Административному регламенту

Блок-схема
по осуществлению муниципального контроля за проведением
муниципальных лотерей на территории города Черногорска


Издание Администрацией распоряжения о проведении проверки

\/ \/

Плановая Внеплановая

\/ \/

Уведомление о проведении Уведомление о проведении проверки, за
проверки исключением случая, когда основанием для
проведения проверки является основание,
указанное 3.2 административного
регламента

\/ \/

Осуществление проверки посредством мероприятий
по контролю

\/

Составление акта проверки

\/ \/

Нарушений нет Нарушения есть

\/

\/ \/ \/

Составление протокола Направление в Вынесение решения
об административном уполномоченные об устранении
правонарушении, органы материалов, нарушений
связанном с связанных с
нарушениями нарушением \/
обязательных обязательных
требований, требований, для Вынесение
рассмотрение дел об решения вопросов предписания об
указанных о возбуждении устранении
административных уголовных дел нарушений
правонарушениях и по признакам
принятие мер по преступлений
предотвращению
таких нарушений Приостановление
> действия
разрешения



Обращение в суд об
отзыве разрешения
> на проведение
лотереи

\/ \/ \/

> Исполнение муниципальной функции завершено



------------------------------------------------------------------