Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Аскизского района от 26.09.2013 N 113-рс "О внесении изменений в Положение "О муниципальных правовых актах муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия", утвержденное решением Совета депутатов Аскизского района от 28 апреля 2011 г. N 28-рс"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АСКИЗСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 113-рс

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСКИЗСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АСКИЗСКОГО РАЙОНА
ОТ 28 АПРЕЛЯ 2011 Г. № 28-РС

Принято
26 сентября 2013 года

Рассмотрев заключение Государственного правового комитета РХ на решение Совета депутатов Аскизского района от 28.04.2011 № 28-рс "Об утверждении Положения "О муниципальных правовых актах муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия", в целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования Аскизский район в соответствие с действующим законодательством и правилам юридико-технического характера Совет депутатов Аскизского района решил:

1. Внести в Положение "О муниципальных правовых актах муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия", утвержденное решением Совета депутатов Аскизского района от 28 апреля 2011 г. № 28-рс, изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Аскизского района
М.А.ПОБЫЗАКОВ

Зам. председателя
Совета депутатов
Аскизского района
В.П.ЧЕБОДАЕВ
с. Аскиз
26.09.2013
№ 113-рс





Приложение
к решению Совета депутатов
от 26.09.2013 № 113-рс

Утверждено
решением
Совета депутатов
28.04.2011 № 28-рс

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АСКИЗСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Аскизский район устанавливает порядок разработки, внесения, рассмотрения, изменения муниципальных правовых актов муниципального образования Аскизский район.
2. По вопросам местного значения муниципального образования Аскизский район референдумом муниципального образования Аскизский район, Советом депутатов муниципального образования Аскизский район или Главой администрации муниципального образования Аскизский район в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Аскизский район принимаются нормативные правовые акты.
3. Порядок принятия Устава муниципального образования Аскизский район, внесения изменений и дополнений в него определяется Уставом муниципального образования Аскизский район и настоящим Положением в части неурегулированных вопросов Уставом муниципального образования Аскизский район.
Порядок принятия решений о бюджете муниципального образования Аскизский район определяется Положением "О бюджетном процессе и межбюджетных отношений в муниципальном образовании Аскизский район" с учетом норм настоящего Положения.
Порядок принятия муниципальных нормативных правовых актов на референдуме муниципального образования Аскизский район регулируется законодательством и настоящим Положением в части, неурегулированной законодательством.
4. Нарушение установленного настоящим Положением порядка принятия (издания) и вступления в силу нормативных правовых актов муниципального образования Аскизский район может служить основанием для признания их недействительными. Принятые Советом депутатов в пределах его полномочий нормативные правовые акты могут быть отменены соответствующим решением Совета депутатов.
5. Нормативные правовые акты для утверждения и введение в действие положений, правил, каких-либо норм, предписаний, рассчитанных на постоянное или многократное действие, обязательные для неопределенного круга лиц, оформляются в виде решений Совета депутатов.
6. Правовые акты для принятия документов ненормативного характера, правовые акты, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов, вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности Совета депутатов, органов и должностных лиц Совета депутатов, а также правовые акты о принятии решений Совета депутатов оформляются в виде постановлений Совета депутатов.
7. Правовые акты, перечисленные в части 7 настоящей, могут быть приняты без процедуры подготовки проекта правового акта, определенной настоящим Положением, или приняты в порядке, определяемом Президиумом Совета депутатов.
8. Нормативные правовые акты главы района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия, оформляются в виде постановлений главы администрации.
9. В случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой.
В случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
В случае коллизии между общим нормативным правовым актом и актом той же юридической силы, предусматривающим исключение из общего регулирования (специальный акт), действуют нормы специального акта.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- муниципальный правовой акт муниципального образования Аскизский район (далее по тексту - акт) - правовой акт по вопросам местного значения муниципального образования Аскизский район, принятый (изданный) в установленном порядке непосредственно населением муниципального образования Аскизский район или уполномоченным на то органом или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования Аскизский район, документально оформленный, устанавливающий, отменяющий или изменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, находящихся на территории муниципального образования Аскизский район, рассчитанный на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, или имеющий индивидуальный характер;
- проект акта - текст предлагаемого к принятию правового акта, подготовленный для внесения на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Аскизский район (далее по тексту - Совет депутатов), Главе администрации муниципального образования Аскизский район (далее по тексту - Глава администрации) или на референдум муниципального образования Аскизский район (далее по тексту - референдум);
- альтернативный проект акта - текст проекта правового акта, предмет правового регулирования которого полностью или частично совпадает с ранее внесенным проектом правового акта;
- нормотворческая (правотворческая) инициатива - официальное внесение правомочным субъектом в Совет депутатов, Главе администрации или на референдум проекта акта в соответствии с установленной законодательством, Уставом муниципального образования Аскизский район (далее по тексту - Устав района) и настоящим Положением процедурой;
- субъект правотворческой инициативы - лицо или группа лиц, органы местного самоуправления, обладающие согласно законодательству, Уставу, настоящему Положению правом внесения проекта акта на рассмотрение Совета депутатов, Главы администрации или на референдум;
- правотворческая необходимость - официальное внесение Главой муниципального образования Аскизский район (далее по тексту - Глава района) проектов актов в Совет депутатов в сокращенные сроки и в соответствии с установленной настоящим Положением специальной процедурой;
- концепция акта - основная идея, цели и предмет правового регулирования, место и значение нормативного акта в системе муниципальных нормативных правовых актов;
- общественное обсуждение акта (проекта акта) - обсуждение концепции и основных положений акта (проекта акта) на публичных слушаниях, на собраниях и конференциях граждан, в средствах массовой информации;
- пояснительная записка - письменный документ, содержащий обоснование необходимости принятия акта, включающий развернутую характеристику акта, его цель, основные положения, место в системе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Аскизский район, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономическое обоснование проекта акта - документ, содержащий финансово-экономическую оценку проекта акта, в том числе расчетные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и расходов бюджета либо иных дополнительных финансовых затратах или об изменении (отсутствии изменений) финансово-бюджетных обязательств муниципального образования Аскизский район, а также определяющий источники финансирования расходов по реализации акта;
- экспертиза проекта акта - специальное исследование, проводимое специалистами по поручению органа или должностного лица местного самоуправления муниципального образования Аскизский район с целью оценки качества проекта акта и определения возможных последствий его принятия.
- подлинный текст нормативного правового акта (оригинал нормативного правового акта) - эталонный экземпляр текста нормативного правового акта, оформляемый, как правило, в одном экземпляре;
- официально опубликованный текст нормативного правового акта - текст, опубликованный в источниках официального опубликования в порядке, установленном Уставом;
- заверенная копия нормативного правового акта - совпадающий с подлинником текст нормативного правового акта, заверенный печатью органа, принявшего акт;
- неофициально опубликованный текст нормативного правового акта - текст, опубликованный в источниках, не относящихся к числу источников официального опубликования нормативных правовых актов;
- незаверенная копия нормативного правового акта - совпадающий с подлинником текст нормативного правового акта, не заверенный печатью органа, принявшего акт;
- первый экземпляр проекта правового акта - экземпляр, на котором имеются все необходимые реквизиты для проекта нормативного правового акта, предусмотренные настоящим Положением.

Статья 3. Принципы правотворческой деятельности

Правотворческая деятельность в муниципальном образовании Аскизский район, осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных и областных законов;
2) разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования Аскизский район;
3) самостоятельного осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Аскизский район, принадлежащих им полномочий;
4) отражения в нормативных актах интересов населения муниципального образования Аскизский район;
5) демократизма и гласности в процессе разработки и принятия нормативных актов;
6) единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Аскизский район;
7) создания механизмов реализации нормативных актов;
8) открытости и доступности информации о принятых нормативных актах.

Глава II. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ АСКИЗСКИЙ РАЙОН

Статья 4. Планирование правотворческой деятельности

1. Разработка и принятие правовых актов осуществляется, как правило, на плановой основе. Совет депутатов утверждает примерную программу правотворческой деятельности Совета депутатов, а Глава администрации утверждает примерную программу правотворческой деятельности Главы администрации в установленном регламентами порядке.
2. В случае необходимости подготовка правовых актов координируется с соответствующими органами государственной власти.
3. Примерные программы правотворческой деятельности формируются с учетом предложений депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, Главы района органов местного самоуправления поселений Аскизского района, общественных объединений и организаций в порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов.
4. Примерный план правотворческой работы Совета депутатов на год утверждается постановлением Совета депутатов по представлению Президиума Совета депутатов и подлежит обязательному опубликованию. Примерный план правотворческой работы Совета депутатов предусматривает разработку проектов правовых актов субъектами правотворческой инициативы.
5. Правотворческая работа Совета депутатов не исключает подготовку проектов муниципальных правовых актов вне утвержденного плана.

Статья 5. Этапы прохождения проекта правового акта

1. Подготовка правовых актов включает в себя следующие этапы:
1) разработка концепции акта;
2) подготовка текста проекта акта (оформление проекта на бумажном и электронном носителях);
3) подготовка пояснительной записки, финансово-экономического обоснования;
4) при необходимости - получение заключений заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
5) внесение проекта в Совет депутатов;
6) заключение юриста организационно-правового отдела Совета депутатов, на акты, вносимые депутатами;
7) получение предложений и замечаний постоянных комиссий и депутатов Совета депутатов (оформление поправок);
8) получение предложений и замечаний администрации в виде поправок;
9) заключение финансового органа и юридической службы администрации на акты, вносимые Главой района, в порядке, определяемом Регламентом администрации;
10) доработка, внесение изменений и дополнений в проект акта и сопроводительные документы на основе полученных заключений;
11) правовая экспертиза (при необходимости);
12) проведение публичных слушаний с соблюдением требований законодательства, Устава и настоящего Положения.
13) рассмотрение проекта акта на сессии Совета депутатов и принятие решения.

Глава III. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Статья 6. Право правотворческой инициативы

1. Правом правотворческой инициативы в муниципальном образовании Аскизский район наделяются субъекты, указанные в части 1 статьи 75 Устава района.
2. Депутат Совета депутатов осуществляет право правотворческой инициативы лично.
3. Глава района осуществляет право правотворческой инициативы лично. Глава района вправе поручить представлять в Совете депутатов внесенный им проект нормативного акта своему представителю.
4. Представительный орган поселения, территория которого включена в территорию муниципального образования Аскизский район, осуществляет право правотворческой инициативы коллегиально в соответствии со своим Регламентом.
5. Инициативная группа граждан осуществляет право правотворческой инициативы коллегиально в соответствии с Положением "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования Аскизский район".
6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Хакасия, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и граждане вправе участвовать в правотворческом процессе через субъектов правотворческой инициативы.
7. Один и тот же проект акта может быть внесен в Совет депутатов двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
8. Субъект правотворческой инициативы на основании письменного заявления вправе отозвать внесенный им проект акта в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов, на любой стадии рассмотрения.

Статья 7. Сроки внесения проектов нормативных актов в Совет депутатов

1. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты актов не позднее чем за 30 дней до начала сессии Совета депутатов в порядке, определенном настоящим Положением.
2. Глава района имеет право в порядке правотворческой необходимости внести в Совет депутатов проекты актов не ранее 15 дней и не позднее чем за 20 дней до начала очередной сессии.
В случае если внеочередная сессия Совета депутатов созывается по требованию Главы района для принятия нормативного правового акта, это требование и проект акта должны быть внесены в Совет депутатов не менее чем за 7 дней до предполагаемой Главой района даты проведения сессии.
3. В порядке правотворческой необходимости Главой района могут быть внесены проекты нормативных правовых актов:
1) о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, связанные с изменением федерального или областного законодательства о налогах и сборах;
2) коэффициенты расчета арендной платы;
3) об утверждении заключения и расторжения договоров муниципального образования Аскизский район;
4) предусматривающие принятие срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
5) о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования Аскизский район;
6) иных вопросов, требующих срочного рассмотрения, по согласованию с Президиумом Совета депутатов.
4. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, внесенных Главой района в порядке правотворческой необходимости, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, Регламентом Совета депутатов, а также с учетом сроков, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 8. Условия внесения проекта акта в Совет депутатов

1. Субъектом правотворческой инициативы при внесении проекта акта в Совет депутатов предоставляются следующие документы:
1) текст проекта;
2) пояснительная записка;
3) сопроводительное письмо (ходатайство);
4) на проекты, вносимые Главой района, - заключения, предусмотренные статьей 5 настоящего Положения;
5) согласование.
2. Документы, перечисленные в пунктах 1), 2) части 1 настоящей статьи, вносятся на бумажных и электронных носителях. На бумажном носителе вносится первый экземпляр проекта правового акта и семь копий. На электронной копии проекта правового акта проставляется в обязательном порядке идентификатор электронной копии. Идентификатор содержит дату и время последнего сохранения документа, имя файла и его местоположение на магнитном носителе и печатается от левой границы текстового поля в левом углу нижнего поля первой страницы на расстоянии не менее 1,0 см от края листа шрифтом № 6 или № 8.
3. Документы, перечисленные в пунктах 4), 5) части 1 настоящей статьи, вносятся на бумажных носителях в единственном экземпляре.
4. Пояснительная записка должна содержать:
1) обоснование необходимости принятия правового акта;
2) концепцию (идею), заложенную в правовой акт;
3) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта;
4) перечень правовых актов, принятия, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного правового акта.
5. В случае внесения проекта правового акта по вопросу, предусмотренному планом работы Совета депутатов, пакет документов сопровождается сопроводительным письмом о предоставлении документов для рассмотрения на очередной сессии Совета депутатов.
В случае внесения проекта правового акта по дополнительному вопросу пакет документов сопровождается ходатайством о включении данного вопроса в повестку дня очередной сессии.
В случае внесения проекта правового акта депутатом (депутатами) Совета депутатов направляется уведомление о направлении пакета документов.
В случае внесения проекта правового акта Главой района с одновременным требованием созыва внеочередной сессии Совета депутатов оформляется требование и его обоснование.
В документах, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, указываются:
- фамилия, имя, отчества и должность представителя субъекта правотворческой инициативы с указанием контактного телефона (телефонов);
- данные о необходимости опубликования правового акта;
- данные о рассылки копий правового акта;
- сведения об исполнителях и сроках исполнения, об ответственных за контроль исполнения правового акта.
6. На последнем листе первого экземпляра проекта правового акта оформляются следующие реквизиты в последовательности:
1) визы исполнителей (авторов), которым поручена подготовка проекта акта или которые его представили в порядке правотворческой инициативы. Виза состоит из слова "ПОДГОТОВЛЕНО", которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через междустрочный интервал 18 пт от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ; личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты;
2) подлинные экземпляры приложений визируются ответственным за подготовку проекта, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой. Если приложений несколько, то визируется каждое.
7. Проект правового акта должен быть согласован:
1) проект правового акта, вносимый Главой района:
- с заместителем Главы администрации, курирующим разработку проекта;
- с руководителем аппарата администрации;
- с руководителем юридической службы;
2) проект правового акта, вносимый депутатами Совета депутатов:
- с председателем соответствующей профильной комиссии;
- с заместителем Главы администрации, курирующим соответствующее направление работы;
- с юристом организационно-правового отдела Совета депутатов;
3) проект правового акта, вносимый иными субъектами правотворческой инициативы (представительными органами поселений, инициативной группой граждан):
- с главой поселения.
Согласование проводится на листе согласования путем проставления должностными лицами своей подписи и даты согласования.
Отказ в согласовании или особое мнение согласующего не препятствуют подготовке проекта (кроме возражений юридической службы администрации и Совета депутатов) по мотивам несоответствия действующему законодательству). Особое мнение согласующего оформляется на отдельном листе и под его визой проставляется "(с замечанием)".
Согласование проекта правового акта осуществляется в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование (за исключением юристов, которым отводится срок для согласования не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу).
В случае необходимости дополнительной проработки срок назначается председателем Совета депутатов, Главой администрации, но не может превышать 7 дней.
8. Проект правового акта, вносимый депутатами Совета депутатов, проходит согласование после его внесения в Совет депутатов.
Документы, перечисленные в пунктах 1), 2), 3) части 1 настоящей статьи, субъектам согласования направляются аппаратом Совета депутатов.
9. Пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование к проекту должны быть подписаны инициатором (автором) внесения проекта.

Статья 9. Принятие проектов правовых актов к рассмотрению

1. Все проекты правовых актов, внесенные в Совет депутатов, в том числе и внесенные депутатами, подлежат обязательной регистрации в аппарате Совета депутатов.
2. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в аппарате Совета депутатов.
3. Проекты, подготовленные и внесенные в Совет депутатов представительным органом поселения, а также проекты, подготовленные и внесенные в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы граждан, направляются аппаратом Совета депутатов на правовую экспертизу на соответствие их действующему законодательству или проводят ее самостоятельно.
4. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты и приложения к ним на бумажном носителе представляются аппаратом Совета депутатов в прокуратуру Аскизского района не позднее чем за 10 рабочих дней до даты очередной сессии и не позднее 5 дней в случае внеочередной сессии.
5. Проекты правовых актов направляются аппаратом Совета депутатов в администрацию (кроме случаев, когда проект нормативного правового акта внесен Главой района) и заинтересованные ведомства (органы) для оформления предложений и поправок.
6. Специалисты Совета депутатов (юрисконсульт) дают правовую оценку проекта правового акта, поступившего на рассмотрение Совета от субъекта правотворческой инициативы, на соответствие его требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия и правовым актам Аскизского района, вносят лингвостилистические поправки.

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 10. Порядок рассмотрения и принятия проекта правового акта

Внесение проектов на рассмотрение Совета депутатов и их принятие осуществляются в соответствии с главой 15 Регламента Совета депутатов.

Статья 11. Оформление предложений и поправок к проекту правового акта

1. До сессии Совета депутатов депутаты изучают проекты актов самостоятельно и на заседаниях постоянных комиссий, депутатских фракций и могут готовить и вносить поправки в проекты. Поправки оформляются в виде таблицы согласно приложению 1.
2. Постоянные депутатские комиссии, не участвовавшие в предварительном рассмотрении проекта акта, могут готовить могут вносить предложения и поправки.
3. Предложения депутатов по проекту правового акта должны содержать мнение о принятии или отклонении всего проекта или его отдельных частей и мотивированное обоснование. В случае внесения предложения об отклонении отдельных частей акта может вноситься предложение об их доработке.
4. Предложения и поправки должны быть, внесены не позднее 4 дней с момента получения депутатами проекта правового акта.
5. После регистрации в аппарате Совета депутатов поправки к проекту акта передаются в профильную комиссию, которая готовит:
1) сводную таблицу поправок согласно приложению 1;
2) текст проекта акта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию, с выделением их в тексте проекта. Оформление текста осуществляют специалисты аппарата Совета депутатов.
6. Нарушение сроков внесения поправок к проекту может являться основанием к их отклонению.
7. Текст проекта акта с учетом поправок направляется депутатам Совета депутатов, Главе района не позднее чем за 7 дней до рассмотрения проекта на сессии.

Статья 12. Рассмотрение альтернативных проектов актов

1. Альтернативные проекты рассматриваются вместе с основным проектом. При этом Совет депутатов принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
2. Альтернативные проекты актов рассматриваются на сессии в последовательности времени их официального внесения.
3. Обсуждение каждого из альтернативных проектов производится в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

Статья 13. Условия принятия или отклонения правового акта

1. Проект правового акта, носящего нормативный характер, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
2. Иные акты Совета депутатов принимаются в порядке, установленном Уставом района и Регламентом Совета депутатов.
3. Решение о принятии или отклонении проекта правового акта, принятии муниципального правового акта в целом оформляется постановлением Совета депутатов.

Статья 14. Номер муниципального правового акта

1. Регистрационным номером правового акта (решения, постановления) является его порядковый номер.
2. Номер постановлению присваивается при принятии решения о принятии его в целом.
3. Регистрационный номер решению Совета депутатов присваивается после его подписания Главой района.
4. Нумерация правовых актов муниципального образования Аскизский район ведется в пределах одного созыва Совета депутатов с указанием даты их принятия.

Статья 15. Дата принятия акта

Датой акта (решения, постановления) является дата его принятия на сессии Совета депутатов.

Статья 16. Работа с текстом принятого акта

1. Принятые правовые акты оформляются с учетом принятых Советом депутатов предложений субъектом правотворческой инициативы (в случае если проект вносился Главой района) и не позднее 1 дня после сессии направляются им в аппарат Совета депутатов в письменном и электронном виде для подготовки их к подписанию и внесения в базу данных.
При этом аппарат Совета депутатов осуществляет сверку представленных документов с протоколом.
В текст проекта вносятся проголосованные и принятые поправки и дополнения, рассмотренного на сессии.
2. Аппарат Совета депутатов после принятия акта Советом депутатов выверяет текст принятого акта. Технические, синтаксические, лингвистические, орфографические недостатки могут устраняться аппаратом Совета депутатов.
3. Отредактированный текст принятого правового акта подлежит ознакомлению с лицами, согласующими проект. Необходимость ознакомления и срок ознакомления определяет председатель Совета депутатов по представлению специалистов организационно-правового отдела.
4. После подготовки текста принятого акта он направляется на подписание и опубликование Главе района с сопроводительным письмом председателя Совета депутатов. В сопроводительном письме указываются, какие правовые акты направляются Главе района для подписания и опубликования.
5. На подписание Главе района направляются:
1) постановление Совета депутатов о принятии нормативного правового акта;
2) 5 экземпляров нормативного правового акта с приложениями, включая подлинный текст нормативного правового акта (оригинал нормативного правового акта) и 4 рабочих текста;
3) ко 2-му экземпляру текста акта прилагается лист рассылки.
6. Одновременно нормативный правовой акт направляется в электронном виде. Идентификатор электронной копии акта содержит дату и время последнего сохранения документа, имя файла и его местоположение на магнитном носителе и печатается от левой границы текстового поля в левом углу нижнего поля первой страницы на расстоянии не менее 1,0 см от края листа шрифтом № 6 или № 8.
7. Подписанный оригинал решения Совета депутатов хранится в деле в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, которое с окончанием срока полномочий настоящего созыва Совета депутатов передается на архивное хранение.

Глава V. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АКТА

Статья 17. Структура акта муниципального образования Аскизский район

1. Правовой акт как документ состоит из содержательной части, реквизитов и приложений.
2. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права и индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
3. В виде приложений к правовому акту могут оформляться таблицы, графики, карты, схемы, при этом соответствующие положения нормативного акта должны иметь ссылки на эти приложения.
4. Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в оформление акта.

Статья 18. Общие требования к акту

1. Правовые акты муниципального образования Аскизский район излагаются на русском языке.
2. Норма права излагается в виде нормативно-правовых предписаний, оформленных предложениями, которые строятся в соответствии с общепринятыми правилами и нормами русского языка.
3. Использование в правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
4. Слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и республиканском законодательстве. Если термин, используемый в нормативном правовом акте, имеет несколько смыслов или смысл, отличающийся от обычного, в тексте нормативного правового акта дается его определение.
5. Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается.
6. Язык правового акта должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий.
7. В правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
8. Даты в правовых актах оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже либо с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы, после которой ставится точка.
9. В случае необходимости для обеспечения системности, полноты и ясности правового регулирования в правовом акте могут воспроизводиться отдельные положения из нормативных правовых актов, обладающих более высокой юридической силой, без смыслового искажения, со ссылкой на такой акт.
Ссылки (отсылки) в нормативном правовом акте на его структурные элементы, а также на иные действующие нормативные правовые акты или их структурные элементы применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов.
При ссылках на правовые акты используется официальное обозначение, которое включает последовательно расположенные:
1) указание на вид акта;
2) указание в родительном падеже органа или должностного лица принявшего (издавшего) данный акт;
3) дату принятия акта с предшествующим ей словом "от", дата при этом оформляется цифровым способом без добавления слова "год";
4) дату последней редакции с предшествующим ей словосочетанием "в редакции от";
5) номер акта;
6) заголовок, обозначающий предмет регулирования акта. Недопустимо при создании проектов дословно воспроизводить весь текст акта федерального органа государственной власти, органа государственной власти Республики Хакасия или иного документа.
Если ссылка указывает на конкретную норму, то в ссылке должно содержаться указание статьи нормативного акта, может содержаться указание части, пункта, подпункта и абзаца.
Не допускается использование отсылок к нормативно-правовому предписанию отсылочного характера. Формирование перечня (объектов, полномочий, в случае иных перечислений) в нормативном правовом акте должно определять его вид (исчерпывающий или примерный). В случае закрепления в правовом акте условий, все из которых должны быть выполнены, не допускается использование союза "или". В случае закрепления в нормативном правовом акте условий, выполнения одного из которых достаточно, не допускается использование союза "и".
10. Проекты, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WORD шрифтом ARIAL размером № 12 через одинарный междустрочный интервал. Для выделения части текста проекта, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров, но не меньше размера № 10.
11. Каждый напечатанный лист проекта, оформленного как на бланке, так и на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:
левое - 2,5 см;
правое - 1,5 см;
верхнее - 1,5 см;
нижнее - 1,5 см.
12. При оформлении текста проекта на двух и более страницах страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами справа нижнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.

Статья 19. Реквизиты акта

1. В решении Совета депутатов применяются реквизиты, расположенные в следующем порядке:
1) герб муниципального образования (размер не должен превышать 20 мм);
2) наименование "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ" на русском языке пишется заглавными буквами, набранными обычным шрифтом, с выравниванием по левой стороне страницы; наименование "РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ" на русском языке пишется заглавными буквами, набранными обычным шрифтом, с выравниванием по левой стороне страницы;
3) наименование "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ" на хакасском языке пишется заглавными буквами, набранными обычным шрифтом, с выравниванием по правой стороне страницы; наименование "РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ" на хакасском языке пишется заглавными буквами, набранными обычным шрифтом, с выравниванием по правой стороне страницы;
4) после пропуска строки наименование муниципального образования пишется заглавными буквами, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру;
5) после пропуска строки наименование представительного органа пишется заглавными буквами, набранными обычным (невыделенным) шрифтом, с выравниванием по центру;
6) после пропуска строки наименование (вид) нормативного акта пишется заглавными буквами, набранными обычным (невыделенным) шрифтом, с выравниванием по центру;
7) дата принятия пишется обычным (невыделенным) шрифтом, с выравниванием по центру. Дата оформляется словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "года";
8) после пропуска строки заголовок нормативного акта пишется обычным (невыделенным) шрифтом, с выравниванием по левому краю в левой части листа;
9) после текста нормативного акта и пропуска двух строк подпись с расшифровкой инициалов и фамилии, перед подписью пишется полное наименование должности Главы района;
10) печать Совета депутатов;
11) дата принятия и номер нормативного акта пишутся обычным (невыделенным) шрифтом, слева нижнего поля страницы. Дата оформляется цифровым способом в следующей последовательности: число, месяц, год с буквенным обозначением "г". Номер нормативного акта обозначается знаком "N", после чего идет цифровой порядковый номер с добавлением после дефиса строчной буквы "рс".
2. В постановлении Совета депутатов применяются реквизиты, расположенные в следующем порядке:
1) герб муниципального образования (размер не должен превышать 20 мм);
2) наименование "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ" на русском языке пишется заглавными буквами, набранными обычным шрифтом, с выравниванием по левой стороне страницы; наименование "РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ" на русском языке пишется заглавными буквами, набранными обычным шрифтом, с выравниванием по левой стороне страницы;
3) наименование "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ" на хакасском языке пишется заглавными буквами, набранными обычным шрифтом, с выравниванием по правой стороне страницы; наименование "РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ" на хакасском языке пишется заглавными буквами, набранными обычным шрифтом, с выравниванием по правой стороне страницы;
4) после пропуска строки наименование муниципального образования пишется заглавными буквами, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру;
5) после пропуска строки наименование представительного органа пишется заглавными буквами, набранными обычным (невыделенным) шрифтом, с выравниванием по центру;
6) после пропуска строки наименование правового акта пишется заглавными буквами, набранными обычным (невыделенным) шрифтом, с выравниванием по центру;
7) после пропуска строки дата принятия и номер правового акта пишутся обычным (невыделенным) шрифтом, с выравниванием по центру. Дата оформляется словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "года";
8) после пропуска строки заголовок правового акта пишется обычным (невыделенным) шрифтом, с выравниванием по левому краю в левой части листа;
9) после текста правового акта и пропуска двух строк подпись с расшифровкой инициалов и фамилии, перед подписью пишется полное наименование должности Председателя Совета депутатов;
10) печать Совета депутатов.
3. Подписывать решения и постановления Совета депутатов необходимо чернилами синего или фиолетового цвета. Подчистки и исправления не допускаются.

Статья 20. Содержательная часть акта

1. Содержательная часть акта, регулирующего какой-либо вид правоотношений, представляет собой, как правило, положение, оформленное в виде приложения к решению Совета депутатов, референдума или постановлению Главы администрации. Такое решение (постановление) должно содержать запись об утверждении Положения и о том, что данное положение прилагается к решению (постановлению). Положение должно иметь собственный реквизит утверждения.
2. Содержательная часть акта может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста акта):
1) преамбулу;
2) разделы;
3) главы;
4) статьи;
5) части;
6) пункты;
7) абзацы;
8) приложения.
3. Преамбула является вводной частью нормативного правового акта, которая определяет цели и мотивы его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. В преамбуле следует указывать норму федерального или республиканского законодательства, а также соответствующую норму Устава района. Преамбула завершается словами "Совет депутатов РЕШИЛ" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово "РЕШИЛ" печатается заглавными буквами и без разрыва его знаком переноса.
4. Разделение правового акта на статьи обязательно, если нормативный правовой акт представляет собой положение или содержит более 5 норм. В иных случаях правовой акт может быть непосредственно разделен на части или пункты.
5. Раздел, глава правового акта подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
6. Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются исходя из его объема и содержания.

Статья 21. Оформление структурных элементов содержательной части акта

1. Указанные в части 2 статьи 9 структурные элементы правового акта оформляются и нумеруются следующим образом:
1) раздел - римскими цифрами, при этом слово "раздел", его номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, а само слово "раздел" вразрядку (через пробел), точка в конце заголовка не ставится;
2) глава - римскими цифрами, при этом слово "глава", ее номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, точка в конце заголовка не ставится;
3) статья - арабскими цифрами, при этом слово "статья" пишется с заглавной буквы, ее номер и название набираются строчными буквами, жирным шрифтом. После номера статьи ставится точка, и название статьи пишется с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Статья может не иметь названия, в этом случае заголовок статьи состоит из слова "статья" и номера;
4) часть - арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом текста нормативного акта, при этом слово "часть" не пишется;
5) пункт - арабскими цифрами с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом текста нормативного акта, при этом слово "пункт" не пишется.
2. Содержание статей, частей, пунктов и абзацев набирается обычным (невыделенным) шрифтом единого размера, который считается основным шрифтом текста нормативного акта с выравниванием по ширине.
3. Текст статьи начинается с красной строки. Тексты частей, пунктов начинают писаться в той же строке что и номер статьи.
4. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки пункта, части или статьи нормативного акта, разделенных на абзацы.
5. Нумерация статей должна быть сквозной для всего правового акта. Не допускается отдельная нумерация статей каждого раздела или главы.
6. Нумерация частей каждой статьи правового акта начинается заново. Отдельно также нумеруются пункты каждой части в каждой статье акта (если пункты имеются).
7. Текст содержательной части пишется после заголовка после пропуска строки.
8. После окончания текста раздела, главы пропускается строка перед названием следующего раздела, главы. После окончания текста статьи пропускается строка перед названием следующей статьи.
9. После названия раздела, главы - пропускается строка.

Статья 22. Оформление приложений акта

1. Муниципальный нормативный правовой акт может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующем структурном элементе.
2. Приложение оформляется на отдельных листах.
Приложение состоит из:
1) находящегося в правой части реквизита "Приложение" с порядковым номером приложения;
2) находящегося в правой части реквизита утверждения;
3) собственного наименования (заголовка);
4) текста приложения.
3. Реквизит утверждения представляет собой запись "Утверждено" с указанием вида правового акта (решение или постановление) в творительном падеже, органа (должностного лица), принявшего (издавшего) правовой акт, в родительном падеже, даты принятия (издания) с добавлением перед ней слова "от" и номера правового акта.
4. Приложение должно иметь собственное наименование, которое пишется через строку после реквизита утверждения.
5. В случае, если содержательная часть акта оформляется в виде положения, которое прилагается к решению референдума, решению Совета депутатов, постановлению Главы администрации, то такое приложение не содержит реквизит "Приложение", не нумеруется, а именуется "Положением" с указанием в следующей строке предмета регулирования. Этот заголовок пишется с заглавной буквы жирным шрифтом основного текста с выравниванием по левой стороне.
При наличии у такого положения собственных приложений они содержат реквизит "Приложение" с указанием номера, обозначенного римскими цифрами, без использования обозначения "N", но не содержат реквизит утверждения.
6. Если содержательная часть правового акта не отделена от резолютивной в виде положения и имеет приложения, то они именуются словом "Приложение" и нумеруются арабскими цифрами после знака "N".
7. В случае если приложение к правовому акту (Положению) в единственном числе, оно не нумеруется.
8. Размеры полей, шрифты и междустрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текста правового акта.
9. В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием полного имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.
10. Первое слово заголовка приложения (Положение, Перечень, состав и т.п.) может быть напечатано вразрядку (через 1 пт). Междустрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками делается одинарный и может быть увеличен на 0,5 интервала.
11. Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, таблицы или сочетания этих форм. Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенное наименование признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф (шапка или головка таблицы). В крайней левой графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объектов. Заголовок граф пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по центру граф. Отдельные составляющие подзаголовка граф печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка. Заголовки граф таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже. В заголовках и подзаголовках граф употребляются только общепринятые сокращения слов.
12. Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах. Печатаются или номера этих граф или полностью шапка таблицы.
13. Приложения являются неотъемлемой составной частью правового акта.

Глава VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 23. Требования к правовым актам о внесении изменений

1. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение разделов, пунктов (подпунктов), абзацев;
новая редакция разделов, пунктов (подпунктов), абзацев;
дополнение текста словами, цифрами или предложениями;
дополнение разделами, пунктами (подпунктами);
приостановление действия акта или его структурных единиц;
продление действия акта или его структурных единиц.
2. Изменение нормативного правового акта оформляется, как правило, нормативными правовыми актами того же вида. Изменения вносятся в основной нормативный правовой акт. Недопустимо изменять нумерацию структурных элементов акта при внесении в них изменений или признании утратившими силу отдельных структурных элементов акта. При внесении дополнения в конец структурного элемента акта нумерация разделов, глав, статей, пунктов, структурных элементов статьи, пункта продолжается. Если структурный элемент нормативного правового акта (структурный элемент статьи, пункта) внутри его текста дополняется новыми структурными элементами, то новые структурные элементы обозначаются цифрами (буквами), помещаемыми после основных цифровых или буквенных обозначений. При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией, начиная с цифры 1.
3. Внесение изменения в виде изложения нормативного правового акта в новой редакции, как правило, не допускается. Исключения: большой объем изменений, существенно меняющий структуру акта.
4. При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции, текст приложения, изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст изменяющего нормативного правового акта и не является приложением к нему.
5. При ссылке на решение Совета депутатов, в которое были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указывается либо последняя редакция, либо все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения.
6. При внесении в решение Совета депутатов изменений более трех раз рекомендуется признать его утратившим силу и принять новый правовой акт.

Статья 24. Требования к правовому акту об утрате юридической силы

1. Решение о признании утратившим силу решения Совета депутатов принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
2. В перечень нормативных правовых актов (структурных элементов нормативных правовых актов), подлежащих признанию утратившими юридическую силу, отдельными позициями включаются:
1) нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими юридическую силу полностью;
2) структурные элементы нормативных правовых актов, подлежащие признанию утратившими юридическую силу.
3. Не допускается признание утратившим юридическую силу акта без признания утратившими юридическую силу актов и (или) структурных элементов актов, которыми в основной нормативный правовой акт внесены изменения.
4. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу понятию "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные разделы, пункты или подпункты приложений или решений Совета депутатов.
5. Если срок действия решения Совета депутатов ограничен сроком вступления в силу иного правового акта, то он утрачивает силу с момента вступления в силу иного принятого правового акта.
6. Если в решении Совета депутатов указан конкретный временной срок его действия, то по истечении этого срока первоначальный документ утрачивает силу.
7. При необходимости признания утратившим (утратившими) силу отдельного (отдельных) приложения (приложений) к нормативному правовому акту нумерация приложения (приложений), сохраняющих силу, не изменяется.

Статья 25. Отмена правовых актов и приостановление их действия

Решение об отмене решения Совета депутатов принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.

Глава VII. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЕ
АДМИНИСТРАЦИИ, РАССМОТРЕНИЕ И ИЗДАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 26. Право правотворческой инициативы

Инициаторами принятия Главой администрации нормативных актов являются субъекты, указанные в части 1 статьи 75 Устава.

Статья 27. Сроки рассмотрения проектов правовых актов Главой администрации

Предложения инициаторов должны быть рассмотрены Главой администрации в течение 30 дней со дня внесения. По итогам рассмотрения Глава администрации должен дать письменный ответ инициатору внесения проекта акта о результатах рассмотрения в течение 10 дней со дня принятия решения по проекту нормативного акта.

Статья 28. Порядок рассмотрения проектов актов Главой администрации

Порядок разработки, внесения Главе администрации проектов правовых актов и их рассмотрения устанавливается постановлением Главы администрации.

Статья 29. Номер и дата акта изданного Главой администрации

1. Порядок нумерации правовых актов, изданных Главой администрации, определяется Регламентом администрации. Нумерация правовых актов ведется в пределах срока полномочий Главы администрации.
2. Датой издания правового акта считается день его подписания Главой администрации.

Глава VIII. ПОДПИСАНИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ, РАССЫЛКА,
ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНЯТЫХ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

Статья 30. Подписание нормативного правового акта Главой района

1. Глава района не позднее 5 дней со дня поступления нормативного правового акта должен принять решение о его подписании либо отклонении.
2. После подписания нормативного правового акта Главой района, все экземпляры акта направляются в общий отдел администрации для регистрации.
3. После регистрации подписанные Главой района акты направляются в Совет депутатов для проставления печати.
4. Заверенный печатью Совета депутатов 2-й экземпляр нормативного правового акта направляется Главе района.
5. 4 экземпляра акта подписанные Главой района, заверяются также печатью Совета депутатов и предназначены:
1) оригинал акта в протокол для архивного хранения;
2) в протокол для рабочего использования;
3) для направления в Верховный Совет Республики Хакасия;
4) для направления в правовые поисковые системы.

Статья 31. Регистрация и рассылка правовых актов Совета депутатов

1. Регистрацию и рассылку подписанных решений Совета депутатов в соответствие с листом рассылки осуществляет администрация района. Глава администрации вправе дополнить адресаты рассылки.
2. Регистрацию и рассылку подписанных постановлений Совета депутатов осуществляет организационный отдел Совета депутатов. Для второго и последующих экземпляров постановлений и протоколов Совета депутатов возможно использование факсимиле председателя Совета депутатов.
3. Администрация тиражирует зарегистрированный оригинал акта в количестве, соответствующем его рассылке. Перед рассылкой экземпляр заверяется печатью Совета депутатов.
При размножении нормативного правового акта допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
В копиях решений Совета депутатов, подпись Главы района не воспроизводится. Наименование должности лица, подписавшего решение, печатается от левой границы текстового поля документа (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. В этом случае на первой странице акта проставляется штамп "КОПИЯ ВЕРНА" с указанием даты и подписи лица, заверяющего копия акта.
4. Изготовление копий решений Совета депутатов возможно специалистами организационно-правового отдела Совета депутатов.
5. Для текущей работы в Совете депутатов допустимо использование незаверенной копии нормативного правового акта.

Статья 32. Неофициальное опубликование нормативных правовых актов

1. Средства массовой информации вправе опубликовать нормативные правовые акты Совета депутатов.
2. Опубликованный в СМИ, не относящихся к числу источников официального опубликования нормативных правовых актов, текст нормативного правового акта имеет статус неофициального нормативного правового акта.
3. Правотворческая и правоприменительная деятельность на основании неофициального текста нормативного правового акта не допускается.

Статья 33. Размещение правовых актов на сайте муниципального образования Аскизский район

1. Условия и порядок размещения на сайте муниципального образования Аскизский район правовых актов Совета депутатов определяются отдельным положением Совета депутатов.
2. Условия и порядок размещения на сайте муниципального образования правовых актов Администрации Аскизского района определяются постановлением Главы администрации.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Совет депутатов представляет в Государственный правовой комитет Правительства Республики Хакасия, осуществляющий организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия, следующие документы и сведения:
1) муниципальные нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) сведения об источниках и датах официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1 - 2 настоящей части;
4) при необходимости дополнительная информация.
2. Администрация района представляет в Государственный правовой комитет Правительства Республики Хакасия, осуществляющий организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия, следующие документы и сведения:
1) муниципальные нормативные правовые акты, принятые Главой администрации;
2) сведения об источниках и датах официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящей части;
3) при необходимости дополнительная информация.
3. Заверение копий муниципальных нормативных правовых актов, принятых на местном референдуме, осуществляет аппарат Совета депутатов.
4. Аппарат Совета депутатов ежемесячно до конца текущего месяца направляет в государственный правовой комитет заверенные копии принятых в предыдущем месяце муниципальных нормативных правовых актов на бумажном и электронном носителе.
5. Регистрация направляемых документов осуществляется в соответствие с документооборотом Совета депутатов.

Статья 35. Учет муниципальных правовых актов в Совете депутатов

1. В Совете депутатов с целью обеспечения получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, принятых Советом депутатов, функционирует электронная поисковая система.
2. В базе электронной поисковой системы Совета депутатов предусматривается информация:
1) о дате принятия, подписания, издания муниципального нормативного правового акта, дате и источниках его официального опубликования, дне или моменте вступления в силу;
2) об изменениях муниципального нормативного правового акта, включая данные о муниципальных нормативных правовых актах, которыми внесены изменения;
3) о дне прекращения, приостановления действия либо отмены нормативного правового акта, включая данные о нормативном правовом акте, которым прекращено, приостановлено либо отменено его действие;
4) о действующей редакции муниципального нормативного правового акта на любой день за весь период его действия;
5) обо всех действующих муниципальных нормативных правовых актах на конкретную дату.
3. Информация электронной поисковой системы используется аппаратом Совета депутатов для оперативной работы и учета правовых актов.





Приложение I

Поправки
к проекту ________________________________,
(наименование проекта)

"___" __________ ____ года

внесены _______________________________
(указать, кем)


№ Номер и название Редакция (пункта, Предлагаемый текст Примечание
п/п статьи проекта подпункта, абзаца) поправки (пункта,
проекта подпункта, абзаца)




Дата внесения поправок Подпись автора (инициатора)
______________________ поправок __________________


------------------------------------------------------------------