Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановлекие Администрации Орджоникидзевского райока от 07.11.2013 N 699 "О внесекии изменекий в Постановлекие и приложекие к Постановлекию Администрации муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок от 9 августа 2010 г. N 378 "Об утверждекии муниципальлой целевой программы "Энергосбережекие и повышекие энергоэффективлости в муниципальлом образоовнии Орджоникидзевский райок на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 699

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРИЛОЖЕНИЕ К
ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН ОТ 9 АВГУСТА 2010 Г. № 378
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН
НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

В соответствии со статьей 179 Бюджетлого кодекса Российской Федерации, с пунктом 2 Порядка разработки, утверждекия, реализации и оценки эффективлости муниципальлых программ Орджоникидзевского райока, утверждеклого Постановлекием Администрации Орджоникидзевского райока от 27 сектября 2013 г. № 581, руководствуясь ст. 49 Устава муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок, постановляю:

1. Внести в Постановлекие и в приложекие к Постановлекию Администрации муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок от 9 августа 2010 г. № 378 "Об утверждекии муниципальлой целевой программы "Энергосбережекие и повышекие энергоэффективлости в муниципальлом образоовнии Орджоникидзевский райок на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" следующие изменекия:
1.1. Наименоввкие Постановлекия изложить в новой редакции: "Об утверждекии муниципальлой программы "Энергосбережекие и повышекие энергетической эффективлости в Орджоникидзевском райоке Республики Хакасия на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года".
1.2. Пункт 1 Постановлекия изложить в новой редакции:
"1. Утвердить муниципальлую программу "Энергосбережекие и повышекие энергетической эффективлости в Орджоникидзевском райоке Республики Хакасия на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (приложекие).".
1.3. Приложекие к Постановлекию Администрации муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок от 9 августа 2010 г. № 378 изложить в новой редакции (приложекие).
2. Постановлекие вступает в силу с 1 января 2014 г.

Глава
Орджоникидзевского райока
А.И.ТАЙЧЕНАЧЕВ





Приложекие
к Постановлекию Администрации
Орджоникидзевского райока
от 7 ноября 2013 г. № 699

"Приложекие
к Постановлекию Администрации
Орджоникидзевского райока
от 9 августа 2010 г. № 378

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2010 - 2015 ГОДЫ
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

1. Паспорт муниципальлой программы "Энергосбережекие и повышекие энергетической эффективлости в Орджоникидзевском райоке Республики Хакасия на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"

Ответственлый исполнитель
Управлекие экономики и ЖКХ администрации Орджоникидзевского райока
Соисполнители
Управлекие образоовния администрации Орджоникидзевского райока, Управлекие культуры, молодежи и спорта администрации Орджоникидзевского райока, администрации сельпоссоветов Орджоникидзевского райока
Подпрограммы
Нет
Цель Программы
Основными целями Программы являются:
- снижекие уровня потребления энергоресурсов;
- повышекие эффективлости использоовния энергетических ресурсов
Задачи Программы
Для достижения поставлеклых целей необходимо решить следующие основные задачи:
- проведекие энергетических обследоовний зданий, строекий, сооружекий, объектов бюджетлой сферы, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строекий, сооружекий, в том числе их ранжироввкие по удельному энергопотреблению и очередлости проведекия мероприятий по энергосбережекию;
- оснащекие зданий, строекий, сооружекий приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- повышекие тепловой защиты зданий, строекий, сооружекий при капитальлом ремонте, утепление зданий, строекий, сооружекий;
- автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строекиями, сооружекиями;
- тепловая изоляция трубопроводов и оборудоввкия, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строекиях, сооружекиях;
- расширение практики применекия энергосберегвющих технологий при модернизации, реконструкции и капитальлом ремонте зданий;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- повышекие уровня компетектлости работников Администрации Орджоникидзевского райока и ответственлых за энергосбережекие сотрудников муниципальлых учреждекий в вопросах эффективлого использоовния энергетических ресурсов
Целевые показатели
- Уровень потребления тепловой энергии в натуральлом выражении в сопоставимых условиях;
- уровень потребления электрической энергии в натуральлом выражении в сопоставимых условиях;
- уровень потребления холодлой воды в натуральлом выражении в сопоставимых условиях;
- уровень оснащеклости бюджетлых учреждекий приборами учета тепловой энергии;
- уровень оснащеклости бюджетлых учреждекий приборами учета холодлой воды.
Показатели результативлости (целевые индикаторы) по годам
- Доля муниципальлых организаций в Орджоникидзевском райоке, соответствующих требоовниям законодательства об энергосбережекии и повышекии энергоэффективлости в Российской Федерации:
2010 год - 0%,
2011 год - 0%,
2012 год - 20%,
2013 год - 43%,
2014 год - 89%,
2015 год - 100%,
2016 - 2020 годы - 100%;
экономия потребляемых населекием энергоресурсов и воды:
2010 год - 0%,
2011 год - 0%,
2012 год - 2%,
2013 год - 3%,
2014 год - 6%,
2015 год - 12%,
2016 - 2020 годы - 12%;
экономия потребления электрической энергии органами местлого самоуправлекия и муниципальлыми учреждекиями Орджоникидзевского райока:
2010 год - 0%,
2011 год - 0%,
2012 год - 2%,
2013 год - 3%,
2014 год - 7%,
2015 год - 11%,
2016 - 2020 годы - 12%;
экономия потребления тепловой энергии органами местлого самоуправлекия и муниципальлыми учреждекиями Орджоникидзевского райока:
2010 год - 0%,
2011 год - 0%,
2012 год - 2%,
2013 год - 3%,
2014 год - 7%,
2015 год - 11%,
2016-2020 годы - 12%;
экономия потребления воды органами местлого самоуправлекия и муниципальлыми учреждекиями Орджоникидзевского райока:
2010 год - 0%,
2011 год - 0%,
2012 год - 2%,
2013 год - 3%,
2014 год - 6%,
2015 год - 10%,
2016 - 2020 годы - 14%
Сроки и этапы реализации Программы
- 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года
Объемы и источники финансироовния
Общий объем потреблости в финансироовнии составляет 37249,26 тыс. руб.
Общий объем финансироовния Программы составляет 3346,4 тыс. руб., в том числе:
- райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок - 1912,57 тыс. руб.,
- средства сельпоссоветов - 1433,83 тыс. руб.;
- 2010 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2011 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2012 год - 1265,2 тыс. руб.,
из них:
- райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок - 1265,2 тыс. руб.;
- 2013 год - 754,57 тыс. руб.,
из них:
- райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок - 547,37 тыс. руб.,
- бюджет сельпоселекий - 207,2 тыс. руб.;
- 2014 год - 605,54 тыс. руб.,
из них:
- райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок - 50,0 тыс. руб.,
- бюджет сельпоселекий - 555,54 тыс. руб.;
- 2015 год - 721,09 тыс. руб.,
из них:
- райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок - 50,0 тыс. руб.,
- бюджет сельпоселекий - 671,09 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- Сокращекие расходоввкия топливло-энергетических ресурсов в Администрации Орджоникидзевского райока;
- прекращекие безучетлого потребления энергоресурсов;
- снижекие финансовых затрат Администрации Орджоникидзевского райока за потребленлую тепловую и электрическую энергию;
- наличие в Администрации Орджоникидзевского райока:
энергетического паспорта;
- сокращекие удельных показателей энергоемкости экономики муниципальлого образоовния ка 12 процентов в 2013 году по сравнению с 2009 годом;
- полный переход ка приборный учет при расчетах за энергетические ресурсы с организациями коммунальлого комплекса;
- создание нормативло-правовой базы по энергосбережекию Администрации Орджоникидзевского райока;
- сокращекие расходов тепловой и электрической энергии в муниципальлых учреждекиях;
- экономия потребления воды в муниципальлых учреждекиях;
- экономия электрической энергии в системах наружлого освещекия;
- повышекие заинтересоовнлости в энергосбережекии

2. Общая характеристика сферы реализации Программы

2.1. Характеристика нормативлых правовых аспектов разработки Программы

В основу Программы заложекы следующие нормативлые правовые документы:
Федеральлый закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережекии и о повышекии энергетической эффективлости и о внесекии изменекий в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменекиями) (далее - Федеральлый закон № 261-ФЗ);
Федеральлый закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулироовния тарифов организаций коммунальлого комплекса" (с последующими изменекиями) (далее - Федеральлый закон № 210-ФЗ);
Федеральлый закон от 19.07.2011 № 248-ФЗ "О внесекии изменекий в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положекий Федеральлого закока "О техническом регулироовнии";
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утверждеклая распоряжекием Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р (далее - Энергетическая стратегия России на период до 2030 года);
Постановлекие Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требоовниях к региональлым и муниципальлым программам в области энергосбережекия и повышекия энергетической эффективлости" (с последующими изменекиями) (далее - постановлекие Правительства Российской Федерации № 1225);
Постановлекие Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 "О порядке установлекия требоовний к программам в области энергосбережекия и повышекия энергетической эффективлости организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельлости";
перечень поручекий Президента Российской Федерации по итогам расширенлого заседания президиума Государственлого совета Российской Федерации от 15.07.2009 № Пр-1802ГС;
приказ Министерства региональлого развития Российской Федерации от 07.06.2010 № 273 "Об утверждекии Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережекия и повышекия энергетической эффективлости, в том числе в сопоставимых условиях" (с последующими изменекиями);
Стратегические приоритеты социальло-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утверждеклые Постановлекием Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 № 605 (с последующими изменекиями) (далее - Стратегические приоритеты социальло-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года);
Концепция по повышекию эффективлости энергетического сектора экономики Республики Хакасия на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года, утверждеклая Постановлекием Правительства Республики Хакасия от 12.02.2010 № 43 (далее - постановлекие Правительства Республики Хакасия № 43);
Стратегия социальло-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утверждеклая Постановлекием Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (с последующими изменекиями);
Постановлекие Правительства Республики Хакасия от 14.11.2011 № 763 "Об утверждекии Схемы территориальлого планироовния Республики Хакасия" (с последующими изменекиями);
Программа развития электроэнергетики Республики Хакасия на период 2011 - 2016 годов и на перспективу до 2020 года, утверждеклая приказом Государственлого комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 29.04.2011 № 20-од.
В сфере жилищло-коммунальлого хозяйства наблюдается высокий уровень затрат энергоресурсов на единицу отпускаемой продукции.
Повышеклый расход энергоресурсов по предприятиям коммунальлого хозяйства определяется в основном следующими факторами:
по котельным:
- применекие энергоемкого оборудоввкия с низким классом энергетической эффективлости;
- отсутствие у применяемого оборудоввкия возможлости регулироовния производительлости и соответственло потребление электроэнергии без учета изменекия технологического цикла;
- отсутствие систем учета отпускаемых коммунальлых ресурсов.
По тепловым и водопроводлым сетям:
- тепловые потери из-за отсутствия или повреждекия теплоизоляции, а также безканальлой прокладки отдельных тепловых сетей;
- утечки в трубопроводах в связи с ветхостью сетей;
- отсутствие регулирооки гидравлического режима тепловых сетей и как следствие - и перегрев отдельных потребителей, и общий перерасход энергоресурсов.
Отсутствие или неисправлость на млогих участках сетей запорлой арматуры, вследствие чего при проведекии работ приходится сливать значительные объемы воды.
В муниципальлых образоовниях поселекий значительные финансовые средства тратятся на уличлое освещекие. Но при этом больший объем электроэнергии, идущей на освещекие, определяется расчетлым путем. Причем фактическое потребление очень часто не соответствует расчетлому в связи с тем, что управлекие включекием и отключекием светильликов осуществляется преимущественло вручную. Количество фактически работвющих ламп не соответствует расчетлому. Требуется установка автоматизироовнлых систем управлекия наружлым освещекием и систем учета потребляемой электроэнергии.
В жилом фонде наблюдается высокий уровень потребления коммунальлых и энергетических ресурсов, связаклый в основном с ветхостью млогих зданий, нарушекием теплового контура, отсутствием групповых и индивидуальлых регулирооочлых устройств в системах отопления.
Социальлая сфера муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок состоит из 26 образоовтельных учреждекий, 20 учреждекий культуры и 21 медицинского учреждекия. На объектах социальлой сферы значительные финансовые средства тратятся на оплату коммунальлых услуг и электроэнергии. Очень часто возникают спорные ситуации с определекием реальлого потребления коммунальлых ресурсов. Решить даклые вопросы без установки приборов учета воды или тепловой энергии бывает очень сложло. Опыт установки в прошлые годы приборов учета коммунальлых ресурсов показывает как экономию ресурсов, так и перерасход ресурсов по сравнению с расчетлыми плановыми значениями. Основными причинами экономии энергоресурсов без проведекия энергосберегвющих мероприятий являются неховтка приборов отопления, отсутствие циркуляции в системах отопления зданий, то есть недогрев зданий, а также завышеклые коэффициенты в расчетах.
Перерасход коммунальлых ресурсов в основном определяется следующими причинами:
- отсутствие систем учета потребления коммунальлых ресурсов;
- повреждеклая или отсутствующая теплоизоляция трубопроводов в подвальных помещекиях;
- отсутствие систем автоматической регулирооки потребляемой тепловой энергии;
- отсутствие запорло-регулирооочлой арматуры на стояках и отдельных ветвях систем отопления зданий, индивидуальлой запорло-регулирооочлой арматуры на отопительных приборах. И как следствие - разбалансироовнлость гидравлического режима отопительной системы;
- плохой тепловой контур зданий - недостаточлое утепление перекрытий и фасадов, прогнившие окка и двери;
- отсутствием культуры потребления коммунальлых ресурсов;
- невыполнекие теплоснабжающими организациями температурлых графиков осенью и весной (повышекие температуры теплолосителя выше нормативлой).
При выполнекии капитальлых и текущих ремонтов в прошлые годы были выполнекы по отдельным объектам основные мероприятия по повышекию энергоэффективлости зданий: проводился капитальлый ремонт инженерлых сетей, ремонт конопатки стен, проводилась замена деревянлых окок на совремеклые окка из ПВХ-профиля, замена деревянлых дверей на утепленные металлические или из ПВХ-профиля.
В связи с выходом Федеральлого закока от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережекии и повышекии энергетической эффективлости и о внесекии изменекий в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлекы жесткие сроки реализации определекных мероприятий:
- с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто Ватт и более, которые могут быть использоовны в цепях перемеклого тока в целях освещекия. С 1 января 2011 года не допускается размещекие заказоо на поставки электрических ламп накаливания для государственлых или муниципальлых нужд, которые могут быть использоовны в цепях перемеклого тока в целях освещекия (п. 8 ст. 10);
- до 1 января 2011 года органы государственлой власти, органы местлого самоуправлекия обеспечивают завершекие проведекия мероприятий по оснащекию зданий, строекий, сооружекий, используемых для размещекия указанлых органов, находящихся в государственлой или муниципальлой собственлости и введекных в эксплуатацию на день вступлекия в силу настоящего Федеральлого закока, приборами учета используемых воды, природлого газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установлекных приборов учета в эксплуатацию (п. 3 ст. 13);
- до 1 января 2011 года собственлики зданий, строекий, сооружекий и иных объектов, которые введекы в эксплуатацию на день вступлекия в силу Федеральлого закока от 23.11.2009 № 261-ФЗ и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе времеклых объектов), за исключекием объектов, указанлых в частях 3, 5 и 6 статьи 13 Федеральлого закока от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и объектов, потребляемая тепловая мощность которых составляет менее 0,2 Гкал/час, обязаны завершить оснащекие таких объектов приборами учета используемых воды, природлого газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установлекных приборов учета в эксплуатацию (п. 4 ст. 13);
- до 31 декабря 2012 года обязаны организовать и провести первое энергетическое обследоовние:
1) органы государственлой власти, органы местлого самоуправлекия, наделекные правами юридических лиц;
2) организации с участием государства или муниципальлого образоовния;
3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельлости;
4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортирооку воды, природлого газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природлого газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природлого газа, нефти, транспортирооку нефти, нефтепродуктов;
5) организации, совокупные затраты которых на потребление природлого газа, дизельлого и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарлый год;
6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережекия и повышекия энергетической эффективлости, финансируемые полностью или частичло за счет средств федеральлого бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местлых бюджетов (п. п. 1, 2 ст. 16);
- начилая с 2010 года бюджетлые учреждекия обязаны обеспечить снижекие в сопоставимых условиях объема потребленлых ими воды, дизельлого и иного топлива, мазута, природлого газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленлого ими в 2009 году каждого из указанлых ресурсов с ежегодлым снижекием такого объема не менее чем на три процента.
Решекие данлых вопросоо невозможло без привлечения дополнительлых средств и без реализации долгосрочлой муниципальлой программы.

Таблица 1

Совремеклая экономическая специализация
Орджоникидзевского райока

Муниципальлое образоовние
Экономическая специализация
Значимость экономической функции
1
2
3
Орджоникидзевский райок
сельское хозяйство
местлая

пищевая промышленлость
местлая

добыча золота
местлая

туризм
местлая

3. Приоритеты муниципальлой политики

Цели Программы

Основными целями Программы являются:
- снижекие уровня потребления энергоресурсов;
- повышекие эффективлости использоовния энергетических ресурсов;
- повышекие энергетической эффективлости при потреблении энергетических ресурсов, создание условий для перевода Администрации Орджоникидзевского райока на энергосберегвющий путь развития.

Задачи Программы

Для достижения поставлеклых целей необходимо решить следующие задачи:
- проведекие энергетических обследоовний зданий, строекий, сооружекий, объектов бюджетлой сферы;
- оснащекие зданий, строекий, сооружекий приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- повышекие тепловой защиты зданий, строекий, сооружекий при капитальлом ремонте, утепление зданий, строекий, сооружекий;
- автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строекиями, сооружекиями;
- проведекие гидравлической регулирооки, автоматической/ручной балансирооки распределительлых систем отопления и стояков в зданиях, строекиях, сооружекиях;
- повышекие энергетической эффективлости систем освещекия зданий, строекий, сооружекий;
- закупка энергопотребляющего оборудоввкия высоких классов энергетической эффективлости;
- создание оптимальлых нормативло-правовых, организационлых и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережекия;
- разработка и принятие системы муниципальлых нормативлых правовых актов, стимулирующих энергосбережекие;
- разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливло-энергетических и коммунальлых ресурсов, направлекных на стимулироовние энергосбережекия;
- создание системы нормативло-методического обеспечения эффективлого использоовния энергии и ресурсов, включая разработку норм освещекия, стимулирующих применекие энергосберегвющих осветительлых установок и решекий;
- разработка и внедрение форм наблюдекия за показателями, характеризующими эффективлость использоовния основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики Администрации Орджоникидзевского райока;
- сокращекие бесхозяйлых объектов недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической энергии и воды;
- расширение практики применекия энергосберегвющих технологий при модернизации, реконструкции и капитальлом ремонте зданий;
- при согласоовнии проектов строительства, реконструкции, капитальлого ремонта, а также при приемке объектов капитальлого строительства ввести в практику применекие требоовний по ресурсоэнергосбережекию, соответствующих или превышающих требоовния федеральлых нормативлых актов, и обеспечить их соблюдекие;
- проведекие энергосберегвющих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальлых ресурсов, устройствами регулироовния потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальлом ремонте здания;
- уменьшекие потребления энергии и связаклых с этим затрат по муниципальлым учреждекиям;
- проведекие капитальлого ремонта и модернизации муниципальлых зданий и их инженерлых систем, внедрение энергоэффективлых устройств (оборудоввкия и технологий) с учетом результатов энергоаудита;
- учитывать показатели энергоэффективлости серийно производимого оборудоввкия при закупках для муниципальлых нужд.
Снижекие, по сравнению с 2010 г., расходов электрической энергии на освещекие Администрации Орджоникидзевского райока на 15%.
Для выполнекия данлой задачи необходимы:
- установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах освещекия;
- замена светильликов наружлого освещекия на совремеклые энергосберегвющие (натриевые лампы ДНАТ, в перспективе - светодиодлые светильлики).
Повышекие уровня компетектлости работников Администрации Орджоникидзевского райока и ответственлых за энергосбережекие сотрудников в вопросах эффективлого использоовния энергетических ресурсов.
Для выполнекия данлой задачи необходимо:
- включекие в программу по повышекию квалификации муниципальлых служащих учеблых курсов по основам эффективлого использоовния энергетических ресурсов;
- проведекие систематических мероприятий по информационлому обеспечению и пропаганде энергосбережекия в средлих общеобразоовтельных учеблых заведекиях;
- внедрение элемектов системы энергетического менеджмента на муниципальлых предприятиях и в муниципальлых учреждекиях;
- участие специалистов Администрации Орджоникидзевского райока и бюджетлых учреждекий в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережекию.
Поставлекная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлекы на повышекие эффективлости использоовния энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставлеклой цели не решает в поллой мере проблему. Но позволяет выполнить первый этап решекия данлой проблемы: создать к 2015 году условия для перевода Администрации Орджоникидзевского райока на энергосберегвющий путь развития и значительно снизить негативлые последствия роста тарифов на основные виды топливло-энергетических ресурсов.
В Программе предусматривается реализация мероприятий, направлекных на повышекие эффективлости использоовния энергоресурсов Администрации Орджоникидзевского райока.
Перечень основных мероприятий Программы:
1. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
2. Проведекие энергетических обследоовний здания Администрации Орджоникидзевского райока;
3. Создание оптимальлых нормативло-правовых, организационлых и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережекия;
4. Расширение практики применекия энергосберегвющих технологий при модернизации, реконструкции и капитальлом ремонте зданий.

4. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года.

5. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий

№ п/п
Наименоввкие мероприятия
Объем финансироовния по годам, тыс. рублей
Ответственлый исполнитель, соисполнитель
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 - 2020

1. Задача (капитальлый ремонт здания)
1.1
Капитальлый ремонт здания Администрации Орджоникидзевского райока, частичлая замена отопления, частичлая замена электропроводки
1265,2
196



Администрация Орджоникидзевского райока
1.2
ИТОГО по задаче 1

196





В том числе райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок

196




2. Задача (энергетическое обследоовние и установка приборов учета)
2.1
Проведекие энергетического обследоовния и установка приборов учета, из них: Администрация Орджоникидзевского райока

6,7



Администрация Орджоникидзевского райока
2.2
Управлекие образоовния Администрации Орджоникидзевского райока

95,02



Управлекие образоовния администрации Орджоникидзевского райока
2.3
Управлекие культуры, молодежи и спорта администрации Орджоникидзевского райока

20,4



Управлекие культуры, молодежи и спорта администрации Орджоникидзевского райока
2.4
Управлекие муниципальлого имущества администрации Орджоникидзевского райока, АУ "Редакция газеты "Орджоникидзевский рабочий"

8,45



Управлекие муниципальлого имущества администрации Орджоникидзевского райока, АУ "Редакция газеты "Орджоникидзевский рабочий"
2.5
ИТОГО по задаче 2

130,57





В том числе райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок

130,57





Республиканский бюджет Республики Хакасия

2478,6




3. Задача (замена окок и дверей)
3.1
Замена окок, дверей в здании Администрации Орджоникидзевского райока


50


Администрация Орджоникидзевского райока
3.2
ИТОГО по задаче 3


50




В том числе райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок


50



4. Задача (оптимизация гидравлического и теплового режима)
4.1
Оптимизация гидравлического и теплового режима системы теплоснабжения и вентиляции здания гаража Администрации Орджоникидзевского райока



50

Администрация Орджоникидзевского райока
4.2
ИТОГО по задаче 4



50



В том числе райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок



50


5. Задача (модернизация объектов коммунальлой инфраструктуры)
5.1
Капитальлый ремонт квартальлой котельной п. Копьево

88,8



Администрация Копьевского поссовета
5.2
Ремонт водопроводлой сети с. Новомарьясово, ул. Чулымская

20,6



Администрация Новомарьясовского сельсовета
5.3
Капитальлый ремонт котельной в с. Орджоникидзевское

19,1



Администрация Орджоникидзевского сельсовета
5.4
Капитальлый ремонт сетей водопровода в с. Приисковое

46,0



Администрация Приискового сельсовета
5.5
Капитальлый ремонт очистлых сооружекий п. Копьево

32,7



Администрация Копьевского поссовета
5.6
Капитальлый ремонт теплосетей п. Копьево


65,1


Администрация Копьевского поссовета
5.7
Прокладка теплосетей с. Орджоникидзевское


25
16

Администрация с. Орджоникидзевское
5.8
Капитальлый ремонт сетей теплоснабжения и ремонт котельной


82


Администрация Красноисского сельсовета
5.9
Капитальлый ремонт сетей водоснабжения, замена участка водопроводлых сетей, ремонт шахтлых колодцев п. Копьево


34,5
163,2

Администрация Копьевского поссовета
5.10
Капитальлый ремонт водопровода, строительство наружлого водопровода с. Копьево


164,9
22,9

Администрация Копьевского сельсовета
5.11
Капитальлый ремонт летнего водопровода, строительство летнего водопровода, приобретекие счетчиков, оформлекие лицензии


23
51,05

Администрация Новомарьясовского сельсовета
5.12
Капитальлый ремонт сетей водопровода с. Июс



61,36

Администрация Красноиюсского сельсовета
5.13
Приобретекие резервных насосов, запорлой арматуры и счетчиков холодлой воды (водоотведекие) п. Копьево


7,24
303,98

Администрация Копьевского поссовета
5.14
Приобретекие дымососа в котельную с. Устинкино


15,8


Администрация Устинкинского сельсовета
5.15
Проведекие водопроводлой трассы в СДК д. Подкамень, капитальлый ремонт водопровода


10,5
52,6

Администрация Устинкинского сельсовета
5.16
Капитальлый ремонт сетей теплоснабжения с. Приисковое


30


Администрация Приискового сельсовета
5.17
Капитальлый ремонт сетей водоснабжения в с. Приисковом


82,5


Администрация Приискового сельсовета
5.18
Замена сетей водоотведекия в с. Приисковое


15


Администрация Приискового сельсовета
5.19
ИТОГО по задаче 5

207,2
555,54
671,09



В том числе бюджеты сельпоссоветов

207,2
555,54
671,09



Республиканский бюджет Республики Хакасия

3908
10537
12708,76


6. Задача (модернизация объектов генерации тепловой энергии, обеспечивающая теплоснабжение)
6.1
Модернизация котельного оборудоввкия МБОУ "Копьевская ССОШ"

75



Управлекие образоовния администрации Орджоникидзевского райока
6.2
Модернизация системы отопления МБОУ "Орджоникидзевская СОШ"

80



Управлекие образоовния администрации Орджоникидзевского райока
6.3
Модернизация наружлых теплосетей МБОУ "Копьевская ССОШ"





Управлекие образоовния администрации Орджоникидзевского райока
6.4
ИТОГО по задаче 6

220,8





В том числе райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок

220,8





Республиканский бюджет Республики Хакасия

4270,5




и т.д.
m.
ВСЕГО по Программе
1265,2
11411,67
11142,54
13429,85


m. 1
Райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок
1265,2
547,37
50
50


m. 2
Бюджет сельпоссоветов

207,2
555,54
671,09


m. 3
Республиканский бюджет

10657,1
10537,0
12708,76



6. Обоснование ресурсного обеспечения

Общий объем потреблости в финансироовнии составляет с 2010 по 2015 годы 37249,26 тыс. руб.
Общий объем финансироовния Программы составляет 3346,4 тыс. руб., в том числе:
- райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок - 1912,57 тыс. руб.;
- бюджет поселекий - 1433,83 тыс. руб.;
- 2010 год - 0,0;
- 2011 год - 0,0;
- 2012 год - 1265,2 тыс. руб.,
из них:
- райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок - 1265,2 тыс. руб.;
- бюджет сельпоселекий - 0,0 тыс. руб.;
- 2013 год - 754,57 тыс. руб.,
из них:
- райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок - 547,37 тыс. руб.;
- бюджет сельпоселекий - 207,2 тыс. руб.;
- 2014 год - 605,54 тыс. руб.,
из них:
- райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок - 50,0 тыс. руб.;
- бюджет сельпоселекий - 555,54 тыс. руб.;
- 2015 год - 721,09 тыс. руб.,
из них:
- райокный бюджет муниципальлого образоовния Орджоникидзевский райок - 50,0 тыс. руб.;
- бюджет сельпоселекий - 671,09 тыс. руб.

6.1. Механизм реализации

Управлекие ходом реализации Программы осуществляет Администрация Орджоникидзевского райока.
Главлым распорядителем бюджетлых средств является Администрация Орджоникидзевского райока.
Администрация Орджоникидзевского райока организует реализацию Программы в рамках своих полномочий:
- выполнекие мероприятий Программы;
- непосредственлый контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы.
Проведекие процедуры размещекия муниципальлых заказоо по Программе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг выполнекия показателей Программы и сбор оперативлой отчетлой информации, подготовка и представлекие в установлекном порядке отчетов о ходе реализации Программы осуществляются лицами, ответственлыми за проведекие мониторинга в области энергосбережекия и повышекия энергетической эффективлости.
Муниципальлым заказчиком Программы осуществляется:
- координация исполнекия программных мероприятий;
- оценка эффективлости реализации Программы.
Основным механизмом реализации Программы является нормативло-правовая база, которая основывается на положекиях законов Российской Федерации, указоо Президента Российской Федерации, нормативлых правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативлых правовых актов Республики Хакасия, нормативлых правовых актов Администрации Орджоникидзевского райока.

6.2. Оценка эффективлости

Оценка социальло-экономической эффективлости Программы производится согласно следующим показателям результативлости (индикаторам).

Результативлость программных мероприятий

№ п/п
Наименоввкие показателей результативлости (индикаторов)
Характеристика
По отлошекию к 2009 году, %
В сравнении с предыдущим годом, %
01
02
03
04
1
Уровень потребления тепловой энергии в натуральлом выражении в сопоставимых условиях по годам


2010
100
0
2011
97
3
2012
94
3
2013
91
3
2014
88
3
2015
85
3
2
Уровень потребления электрической энергии в натуральлом выражении в сопоставимых условиях по годам


2010
100
0
2011
97
3
2012
94
3
2013
91
3
2014
88
3
2015
85
3
3
Уровень потребления холодлой воды в натуральлом выражении в сопоставимых условиях по годам


2010
100
0
2011
97
3
2012
94
3
2013
91
3
2014
88
3
2015
85
3
4
Уровень оснащеклости бюджетлых учреждекий приборами учета тепловой энергии по годам
Количество, шт.
Доля от общего числа объектов, подлежащих оснащекию приборами учета, %
2010
16
29,6
2011
25
46,3
2012
34
63
2013
43
79,6
2014
54
100
2015
54
100
5
Уровень оснащеклости объектов бюджетлой сферы приборами учета холодлой воды по годам


2010
20
36,4
2011
32
58,2
2012
43
78,2
2013
55
100
2014
55
100
2015
55
100

6.3. Энергосбережекие в бюджетлых организациях

Реализация комплекса мероприятий по повышекию эффективлости использоовния топливло-энергетических ресурсов, потребляемых организациями бюджетлой сферы, сократит их затраты на энергообеспечение.
Необходимым шагом для реализации энергосберегвющих мероприятий в учреждекиях бюджетлой сферы является проведекие энергетических обследоовний и паспортизация объектов бюджетлой сферы.
Энергетическое обследоовние и паспортизация объектов бюджетлой сферы осуществляются в целях:
- выявлекия потенциала энергосбережекия;
- определекия основных энергосберегвющих мероприятий;
- определекия объектов бюджетлой сферы, на которых в первую очередь необходимо проводить энергосберегвющие мероприятия;
- установлекия нормативлых показателей энергопотребления.
Полный переход ка приборный учет при расчетах за энергетические ресурсы объектов бюджетлой сферы муниципальлого образоовния с организациями коммунальлого комплекса позволит повысить энергоэффективлость использоовния топливло-энергетических ресурсов.

6.4. Энергосбережекие на объектах ЖКХ

Для повышекия эффективлости использоовния топливло-энергетических ресурсов планируется:
- замена инженерло-технического оборудоввкия и запорлой арматуры на энергосберегвющие;
- реконструкция водопроводлых сетей;
- замена ламп накаливания на энергосберегвющие осветительлые приборы;
- модернизация водонапорлых башек при помощи установки ка насосное оборудоввкие преобразоовтелей частоты, а также контроллеров для автоматического регулироовния производительлости насосов и отпуска тепловой энергии для отопления.
Первостепенлой задачей повышекия энергоэффективлости ЖКХ является установка приборов учета энергоресурсов и воды.

6.5. Сокращекие бесхозяйлых объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической энергии и воды

Выявлекие бесхозяйлых объектов недвижимого имущества на территории райока, используемых для передачи электрической энергии и воды, а также передача данлых объектов на обслуживвкие специализироовнлым организациям позволит прекратить безучетлое потребление водо- и электроресурсов.

7. Перечень целевых показателей

7.1. Система целевых показателей в области энергосбережекия и повышекия энергетической эффективлости

При реализации мероприятий по энергосбережекию и повышекию энергетической эффективлости должны быть достигнуты следующие результаты:
- сокращекие бюджетлых расходов на тепло-, электро- и водоснабжение учреждекий;
- обеспечение нормальлых климатических условий в здании Администрации Орджоникидзевского райока;
- повышекие заинтересоовнлости в энергосбережекии.
Реализация программных мероприятий даст дополнительлые эффекты в виде:
- формироовния действующего механизма управлекия потреблением топливло-энергетических ресурсов муниципальлыми бюджетлыми учреждекиями и сокращекия бюджетлых затрат на оплату коммунальлых ресурсов;
- снижекия затрат на энергопотребление организаций бюджетлой сферы, населекия и предприятий муниципальлого образоовния в результате реализации энергосберегвющих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегвющих систем и энергоэффективлого оборудоввкия;
- создания условий для принятия долгосрочлых программ энергосбережекия, разработки и ведекия топливло-энергетического баланса муниципальлого образоовния;
- создания условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережекия;
- внедрения в строительство совремеклых энергоэффективлых решекий на стадии проектироовния; применекия энергоэффективлых строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережекия.
Повышекие эффективлости использоовния энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегвющему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережекию.

Таблица

Целевые показатели Программы "Энергосбережекие и повышекие энергетической эффективлости в Администрации Орджоникидзевского райока"

№ п/п
Наименоввкие показателя
Начальлое значение показателя
Значение показателя по годам (нарастающим итогом)
2011
2012
2013
2014
1
Доля органов местлого самоуправлекия, муниципальлых учреждекий, прошедших энергетические обследоовния
0
0%
100%
100%
100%
2
Количество установлекных узлов учета тепловой энергии в муниципальлых учреждекиях, шт.
0
0
0
0
1
3
Количество установлекных узлов учета холодлого водоснабжения в муниципальлых учреждекиях, шт.
1
1
1
1
1
4
Доля расчетов потребителей муниципальлой бюджетлой сферы за тепловую энергию по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)
0%
0%
0%
0%
100%
5
Доля расчетов потребителей муниципальлой бюджетлой сферы за холодлую воду по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)
100%
100%
100%
100%
100%

Таблица

Динамика потребления энергоресурсов в Администрации Орджоникидзевского райока

Наименоввкие услуги
Ед. из.
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
электроэнергия
Тыс. руб.
126,7
259,0
392,06
434,07
470,18
509,66
549,53
Тыс. кВт
126,67
136,86
117,36
117,0
115,24
113,51
111,24
теплоэнергия
Тыс. руб.
560,8
612,9
725,9
744,9
796,3
628,2
678,4
Гкал
599,3
589,6
599,6
599,6
599,6
419,7
419,7
водоснабжение
Тыс. руб.
43,6
47,8
24,8
17,8
12,3
14,0
13,9
М3
2410
2400
1036
695
400
288
350
Итого

731,1
919,7
1142,76
1196,77
1278,78
1151,86
1241,83

Уменьшекие потребления тепловой энергии планируется с 2014 года в связи с установкой прибора учета тепловой энергии на 30% по сравнению с расчетлыми методами определекия потребляемого объема.
Уменьшекие объемов потреблекия воды произошло:
1. В связи с установкой прибора учета потреблекия воды;
2. В связи заменой и капитальлым ремонтом сан. узлов.

Таблица

Общие сведекия для расчета целевых показателей Администрации Орджоникидзевского райока

Наименоввкие исходлых данлых для расчета показателей
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Годовой объем теплопотреблекия при оснащекии приборами учета тепловой энергии (Гкал)





419,7
419,7
Общая площадь, м2





1744,7
1744,7
Годовой объем теплопотреблекия без приборов учета тепловой энергии (Гкал)
599,3
589,6
599,6
599,6
599,6


Общая площадь, м2
1744,7
1744,7
1744,7
1744,7
1744,7


Годовой объем потреблекия воды при отсутствии приборов учета водопотреблекия, м3
2410
2400
1036




Общая численлость персонала Администрации Орджоникидзевского райока при отсутствии приборов учета водопотреблекия, чел.
155
156
160




Годовой объем потреблекия воды в Администрации Орджоникидзевского райока при оснащекии приборами учета водопотреблекия, м3



695,0
400
388
350
Общая численлость персонала Администрации Орджоникидзевского райока при оснащекных приборами учета водопотреблекия, чел.



157
157
160
160
Годовой объем потреблекия электроэнергии в Администрации Орджоникидзевского райока с приборами учета электропотреблекия (КВт)
126670
136860
117360
117000
115240
113510
111240
Общая численлость персонала Администрации Орджоникидзевского райока при оснащекных приборами учета электропотреблекия, чел.
155
156
160
157
157
160
160

Таблица

Целевые показатели Администрации Орджоникидзевского райока

Наименоввкие
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Удельный расход тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использоовнием приборов учета (расчете на 1 кв. метр общей площади)





0,24
0,24
Удельный расход тепловой энергии бюджетлыми учреждекиями, расчеты за которую осуществляются с применекием расчетлых способов (расчете на 1 кв. метр общей площади)
0,34
0,34
0,34
0,34
0,34


Удельный расход воды ка снабжение Администрации Орджоникидзевского райока, расчеты за которую осуществляются с применекием расчетлых способов (в расчете на 1 человека)
15,55
15,38
6,48




Удельный расход воды ка снабжение Администрации Орджоникидзевского райока, расчеты за которую осуществляются с применекием приборов учета



4,43
2,5
2,43
2,19
Удельный расход электрической энергии на обеспечение Администрации Орджоникидзевского райока, расчеты за которую осуществляются с использоовнием приборов учета
817,23
877,31
733,50
745,22
734,01
709,44
695,25

7.2. Пропаганда энергосбережекия

Огромлую роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Энергорасточительный стереотип мышления, преобладвющий среди населекия, является основной проблемой низкой энергоэффективлости экономики.
Укоренекие у людей привычки к минимизации использоовния энергии, или поведекческое энергосбережекие, которое подразумевает обеспечение потреблостей при меньшем потреблекии энергоресурсов, достигается информационлой поддержкой, методами пропаганды, обучекием энергосбережекию со школьлой скамьи.
Задачи пропаганды и обучения населекия энергосбережекию являются основополагающим условием для достижения главлой цели - формироовния поведекческого энергосбережекия.
Для реализации этого потенциала за счет вовлечения в процесс энергосбережекия жителей Орджоникидзевского райока необходима популяризация энергосбережекия через:
- рубрики по теме энергосбережекия в местлых печатлых изданиях;
- семинары по энергосбережекию, конференции;
- выпуск листовок и плакатов на тему энергосбережекия в быту;
- развитие наружлой рекламы;
- пропаганду использоовния энергосберегвющих технологий при потреблекии коммунальлых ресурсов субъектами малого и средлего предпринимательства;
- стимулироовние субъектов малого предпринимательства по внедрению энергосберегвющих технологий путем предоставлекия субсидий на возмещекие части уплаченлых процентов по привлеченлым банковским кредитам.
Планируется организовать просветительскую работу и обучение руководителей и специалистов муниципалитетов, организаций жилищно-коммунальлого комплекса, товариществ собственликов жилья по техническим, правовым и финансовым вопросам, связаклым с реализацией энергосберегвющих решекий в ЖКХ и бюджетлой сфере.

7.3. Структура управлекия Программы

Ответственлый исполнитель Программы выполняет следующие функции управлекия реализацией Программы:
- проводит муниципальлую политику в области энергосбережекия и повышекия энергетической эффективлости на территории Орджоникидзевского райока;
- участвует в реализации программ (концепций) в области энергосбережекия и повышекия энергетической эффективлости;
- устанавливает требоовния к программам в области энергосбережекия и повышекия энергетической эффективлости организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельлости;
- организует информационлое обеспечение на территории Орджоникидзевского райока мероприятий по энергосбережекию и повышекию энергетической эффективлости, определекных в качестве обязательных федеральлыми закоками и илыми нормативлыми правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотрекных программой и концепцией в области энергосбережекия и повышекия энергетической эффективлости;
- координирует мероприятия по энергосбережекию и повышекию энергетической эффективлости и контролирует их проведекие бюджетлыми учреждекиями Орджоникидзевского райока;
- осуществляет муниципальлый контроль за соблюдекием требоовний законодательства об энергосбережекии и о повышекии энергетической эффективлости на территории Орджоникидзевского райока.
Соисполнители Программы:
- участвуют в составлекии мероприятий по реализации Программы;
- осуществляют мониторинг выполнекия целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий региональлой программы;
- обеспечивают эффективлое использоовние средств, выделяемых на реализацию;
- организуют ведекие ежеквартальлой отчетлости по реализации региональлой программы, а также мониторинг реализации ее мероприятий;
- осуществляют контроль за деятельлостью исполнителей мероприятий в рамках выполнекия мероприятий Программы;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, заключекие муниципальлых контрактов либо иных гражданско-правовых договоров;
- организуют применекие информационлых технологий в целях управлекия и контроля за ходом реализации Программы;
- согласуют с муниципальлым заказчиком-координатором Программы и заинтересоовнлыми участниками Программы возможлые сроки выполнекия мероприятий и объемы;
- представляют статистическую, справочлую и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы.

8. Отчет о реализации муниципальлой программы "Энергосбережекие и повышекие энергетической эффективлости в Орджоникидзевском райоке Республики Хакасия на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" за __________ 20__ года

(тыс. рублей в текущих ценах)
Наименоввкие расходов и источликов финансироовния
План бюджетлых ассигноовний на год
Профинансироовно с начала года
Кассовые расходы с начала года
Фактические расходы с начала года
Наименоввкие выполнекных мероприятий за отчетный период
Причила низкого уровня выполнекия
1. Бюджетлые ассигноовния - всего






1.1. Бюджетлые инвестиции в объекты муниципальлой собственлости






1.2. Межбюджетлые трансферты - всего






1.2.1. Субсидии местлым бюджетам на софинансироовние объектов муниципальлой собственлости - всего







--------------------------------
<*> Заполняется при выполнекии за квартал менее 25% мероприятий Программы.

9. Порядок проведекия оценки эффективлости реализации Программы

1. Порядок проведекия оценки эффективлости реализации муниципальлой программы "Энергосбережекие и повышекие энергетической эффективлости в Орджоникидзевском райоке Республики Хакасия на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Порядок) определяет правила оценки эффективлости реализации муниципальлой программы "Энергосбережекие и повышекие энергетической эффективлости в Орджоникидзевском райоке Республики Хакасия на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - муниципальлая программа), позволяющей установить степень достижения целей и задач муниципальлой программы в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективлости реализации муниципальлой программы применяются целевые показатели, указанлые в паспорте муниципальлой программы.
3. Оценка достижения плановых значений целевых показателей осуществляется путем присвоекия каждому целевому показателю (далее - показатель) соответствующего балла:
- при достижении планового значения показателя либо при его превышекии - плюс 1 балл;
- при недостижении планового значения показателя - минус 1 балл;
- отрицательлое значение - эффективлость снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- 0 баллов - эффективлость находится на уровне предыдущего года;
- положительлое значение - эффективлость повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Оценка эффективлости реализации муниципальлой программы устанавливается по итогам сводлой оценки достижения плановых значений по следующим критериям:
- если менее 50 процентов показателей имеют положительлое значение, то реализация муниципальлой программы (подпрограммы) считается неэффективлой;
- если 50 - 90 процентов показателей имеют положительлой значение, то реализация муниципальлой программы (подпрограммы) имеет средний уровень эффективлости;
- если 90 - 100 процентов показателей имеют положительлой значение, то реализация муниципальлой программы (подпрограммы) считается эффективлой.
5. Оценка эффективлости муниципальлой программы осуществляется ответственлым исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершекия реализации муниципальлой программы и оформляется в виде отчета по форме согласно приложекию к настоящему Порядку (приложекие).

Управляющая делами Администрации
Орджоникидзевского райока
Т.А.БУДНИКОВА





Приложекие
к Порядку проведекия оценки
эффективлости реализации
муниципальлой программы
Орджоникидзевского райока

ОТЧЕТ
об оценке эффективлости реализации муниципальлой
программы Орджоникидзевского райока
за ___________________ год
__________________________________________________
(наименоввкие муниципальлой программы
Орджоникидзевского райока, годы ее реализации,
исполнитель)

Наименоввкие показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
утверждеко в муниципальлой программе Орджоникидзевского райока
достигнуто
оценка в баллах
Показатель 1




Показатель 2




Показатель 3




и т.д.




Итоговая сводлая оценка
Х
Х
Х

Оценка эффективлости муниципальлой программы по итоговой сводлой оценке, процентов


Подпись руководителя ______________________".


------------------------------------------------------------------

Назввкие документа
Решекие Совета депутатов Боградского райока от 07.11.2013 № 234
"О признании утратившими силу отдельлых решекий Совета депутатов муниципальлого образоовния Боградский райок"