Решение Совета депутатов г. Сорска от 24.12.2013 N 250 "Об утверждении Регламента контрольно-ревизионной комиссии города Сорска"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. СОРСКА
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 250
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА СОРСКА
Рассмотрев представленный председателем контрольно-ревизионной комиссии города Сорска Регламент, руководствуясь ст. 28.1 Устава муниципального образования город Сорск, Совет депутатов решил:
1. Регламент контрольно-ревизионной комиссии города Сорска утвердить согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение направить Главе города Сорска для подписания и официального опубликования в СМИ.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Совета депутатов
города Сорска
О.А.ПОЛЕШКО
Глава города Сорска
А.А.ЖУКОВ
Приложение
к решению Совета депутатов
города Сорска
от 24.12.2013 № 250
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА СОРСКА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет и содержание Регламента контрольно-ревизионной комиссии города Сорска
Регламент Контрольно-ревизионной комиссии города Сорска (далее - регламент комиссии) разработан и утвержден в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" с учетом Закона Республики Хакасия от 09.07.2009 № 71-ЗРХ "Об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), совершенных в отношении средств республиканского и местных бюджетов Республики Хакасия, а также частью 1 статей 19.4, 19.5 и статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях против порядка управления в области государственного (муниципального) финансового контроля Республики Хакасия".
Регламент комиссии определяет внутренние вопросы ее деятельности, порядок ведения дел, полномочия должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии города Сорска (далее также - ревизионная комиссия), порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности ревизионной комиссии.
Неисполнение сотрудником ревизионной комиссии требований настоящего Регламента является нарушением служебной дисциплины и влечет за собой ответственность, предусмотренную нормами действующего законодательства.
Статья 2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом
Решения по вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, принимается председателем Совета депутатов города Сорска.
Порядок решения таких вопросов может устанавливаться распоряжениями председателя Совета депутатов города Сорска, обязательными для исполнения всеми сотрудниками ревизионной комиссии.
Статья 3. Планирование деятельности ревизионной комиссии
1. Проект годового плана работы ревизионной комиссии разрабатывается председателем ревизионной комиссии с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основе предложений, поручений Совета депутатов города Сорска, предложений и запросов Главы города Сорска исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля межбюджетных отношений, за исполнением доходной и расходной частей бюджета муниципального образования, результативностью (эффективностью и экономностью) использования данных средств, за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Сорска, и осуществления всех видов и форм деятельности ревизионной комиссии, в соответствии с действующим законодательством.
1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, утвержденных Советом депутатов города Сорска.
2. План работы ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы ревизионной комиссии подлежат поручения Совета депутатов города Сорска, предложения и запросы Главы города Сорска, направленные в ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов города Сорска, Главы города Сорска по изменению плана работы ревизионной комиссии рассматриваются ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 4. Ежегодный отчет о работе ревизионной комиссии
Годовой отчет ревизионной комиссии - служебный документ, содержащий сведения о годовой контрольной, экспертно-аналитической и организационно-методической деятельности ревизионной комиссии.
Годовой отчет о выполненной работе предоставляется для рассмотрения и утверждения на сессии Совета депутатов города Сорска до 1 марта текущего года.
По итогам рассмотрения Совет депутатов города Сорска может принять следующее решение:
- утвердить отчет;
- отклонить отчет и вернуть председателю ревизионной комиссии для доработки с указанием недоработки и срока повторного представления.
После рассмотрения указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Статья 5. Порядок делопроизводства в комиссии
Делопроизводство в комиссии осуществляется в соответствии с действующими нормами делопроизводства.
Статья 6. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей
Персональная ответственность за выполнение плана экспертно-аналитических и (или) контрольных мероприятий возлагается на руководителя ревизионной комиссии. Невыполнение или несвоевременное выполнение установленных плановых мероприятий является основанием для наложения взыскания на руководителя в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Статья 7. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
Контрольные мероприятия ревизионной комиссией проводятся в соответствии с планом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжений председателя Совета депутатов города Сорска.
Руководителем контрольного мероприятия назначается председатель ревизионной комиссии.
Распоряжение председателя Совета депутатов города Сорска на проведение контрольного мероприятия, оформленное надлежащим образом, зарегистрированное должным порядком и подписанное председателем Совета депутатов города Сорска, является правовым основанием для допуска должностных лиц ревизионной комиссии к проведению контрольного мероприятия на указанные в распоряжении объекты проверки.
Второй экземпляр распоряжения о проверке направляется руководителю объекта проверки либо вручается лично ему уполномоченным руководителем контрольного мероприятия с обязательной отметкой о вручении на первом экземпляре распоряжения с указанием времени и даты вручения и подписью должностного лица (должность, фамилия и инициалы).
Ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях отдельных экспертов-специалистов на договорной основе.
Статья 8. Порядок проведения контрольного мероприятия, итоговые документы контрольных мероприятий
При проведении контрольного мероприятия осуществляется документальная проверка своевременности финансирования средств из муниципального бюджета, соответствие израсходованных средств из бюджета их назначениям, степень и эффективность выполнения муниципальных программ, обеспечение полноты и своевременности перечисления средств их получателям, исполнение сметы расходов на содержание аппарата управления, своевременность выплаты заработной платы.
Общий срок осуществления контрольного мероприятия может составлять до 75 календарных дней. Он может быть увеличен (сокращен) распоряжением председателя Совета депутатов. В общий срок включается время для подготовки запросов на предоставление документов, на осуществление действий, направленных на реализацию контрольного мероприятия, подготовку итогового документа (акт, отчет), а также время, необходимое для предоставления со стороны объекта проверки пояснений и замечаний на акт проверки.
По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт в двух экземплярах, при этом на каждой странице акта руководителем контрольного мероприятия ставится подпись.
При проведении контрольного мероприятия в нескольких организациях на ознакомление в каждую направляется только тот акт, который имеет отношение к данной организации.
Материалы (акт, заключение) по результатам проведенного контрольного мероприятия доводятся до сведения под роспись руководителя объекта проверки, в отношении деятельности которого проводилось контрольное мероприятие.
В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в документах, должностному лицу предлагается подписать материалы о проверке с изложением пояснений и замечаний в письменном виде, которые являются их неотъемлемыми приложениями. Пояснения и замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес контрольно-ревизионной комиссии города Сорска в течение семи рабочих дней после представления акта. Непредставление замечаний в течение семи рабочих дней со дня ознакомления принимается как согласие с содержанием акта контрольно-ревизионной комиссии города Сорска.
При получении от объекта проверки подписанного первого экземпляра акта по итогам проверки с пояснениями (замечаниями) руководитель контрольного мероприятия обязан дать на них аргументированное заключение в виде справки. Данная справка направляется для ознакомления руководителю проверяемого органа или организации и вместе с пояснениями (замечаниями) прикладывается к акту. Данное решение является окончательным.
Должностные лица ревизионной комиссии не вправе разглашать предварительные результаты проверки и иные сведения, ставшие им известными в результате осуществления ими своих должностных обязанностей.
Все документы, составленные руководителем контрольного мероприятия в ходе согласительной процедуры, включая пояснения (замечания) руководителя объекта проверки, заключения по ним являются неотъемлемым приложением к акту проверки.
В целом по результатам контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия оформляет отчет о результатах контрольного мероприятия.
Подготовленный отчет направляется в Совет депутатов города Сорска для его последующего утверждения на сессии Совета депутатов, а также иным органам государственной власти и местного самоуправления по решению Совета депутатов города Сорска, в том числе в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии.
Датой окончания контрольного мероприятия считается дата доведения до сведения соответствующего руководителя (должностного лица) объекта проверки акта проверки.
Срок проведения контрольного мероприятия может приостанавливаться на период подготовки заключения экспертизы, назначенной в ходе проведения контрольного мероприятия.
Статья 9. Перечень документов, подготавливаемых по результатам проведенных контрольных мероприятий
По завершении контрольного мероприятия руководителем подготавливаются следующие документы:
- акт (справка) с приложениями по результатам контрольного мероприятия;
- отчет о результатах контрольного мероприятия;
- проекты представлений в адрес проверяемых и других организаций, в деятельности которых были выявлены нарушения;
- проекты представлений или писем в адрес руководителей вышестоящих по отношению к проверяемым объектам;
- проекты информационных писем и запросов, направляемых Главе города Сорска.
Статья 10. Подготовка и оформление проектов представлений и предписаний контрольно-ревизионной комиссии города Сорска по результатам проведенных контрольных мероприятий
По результатам проведенных контрольных мероприятий ревизионная комиссия может вносить в адрес руководителя (должностного лица) проверяемого объекта представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений за подписью председателя ревизионной комиссии города Сорска.
При этом вышеуказанные органы и организации в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами ревизионной комиссии контрольных мероприятий ревизионная комиссия направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание, содержащее указание на допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, за подписью председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Предписание ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
Проекты представлений и предписаний готовятся председателем комиссии. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств муниципальных средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 11. Обеспечение безопасности сотрудников при проведении контрольных мероприятий
Сотрудники ревизионной комиссии проводят контрольные мероприятия, как правило, в составе двух человек при наличии всех необходимых документов: распоряжения на проведение контрольного мероприятия, служебного удостоверения. О начале проведения проверки ставится в известность руководитель проверяемого объекта или его заместитель, который организует рабочее место и дает поручения конкретным исполнителям. Проверяющие знакомятся с режимом работы, порядком закрытия служебных помещений и согласовывают на месте организацию работы, сообщают руководству ревизионной комиссии адрес, телефон и режим работы.
В ходе проведения контрольных мероприятий проверяющие, руководствуясь программой проверки, ведут себя корректно, не вступают в споры и обсуждения, не отвечают на заведомо провокационные вопросы.
В случае назревания конфликтной ситуации, спровоцированной со стороны проверяемой стороны, проверка может быть прекращена после предварительного уведомления о случившемся председателя Совета депутатов. При невозможности уведомить руководство решение принимается на месте по обстоятельствам председателем ревизионной комиссии.
В случае прямых угроз и действий со стороны проверяемых должностных лиц работа прекращается немедленно. По возможности ставится в известность председатель Совета депутатов города Сорска или принимаются на месте меры по доведению указанных фактов до правоохранительных органов.
В случае установления фактов, влекущих за собой уголовную ответственность, проверяющие должны принять меры к обеспечению сохранности документов, потребовать во временное пользование сейф с правом хранения ключей у себя и обо всем немедленно поставить председателя Совета депутатов города Сорска. При наличии соглашениями о взаимодействии с прокуратурой Республики Хакасия и Министерством внутренних дел по Республике Хакасия к проверке могут быть привлечены работники прокуратуры и сотрудники органов внутренних дел.
Статья 12. Действия сотрудников комиссии в случае отказа в допуске к необходимым материалам и документам
В случае отказа руководителями (должностными лицами) проверяемых организаций в допуске участников контрольного мероприятия, предъявивших служебное удостоверение, на территорию проверяемого объекта или в предоставлении необходимой информации, а также в случае несвоевременного и (или) неполного представления необходимой информации председатель ревизионной комиссии (инспектор) обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на территорию объекта и (или) непредоставлении информации с указанием даты, времени, места, фамилии, должности сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
В течение суток (24 часов) с момента составления акт должен быть направлен на имя председателя Совета депутатов с предварительным устным докладом для принятия мер по исполнению руководителями соответствующих органов власти, предприятий и учреждений требований проверяющих.
По данным фактам уполномоченными лицами составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном нормами действующего законодательства.
Статья 13. Экспертно-аналитическая деятельность ревизионной комиссии
Экспертно-аналитическая деятельность ревизионной комиссии осуществляется в следующих формах:
- проведение экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных годовым планом работы;
- проведение экспертиз по запросам и предложениям Главы города Сорска;
- анализ информации и экспертиза документов, осуществляемые в рамках проводимых контрольных мероприятий;
- осуществление иной экспертно-аналитической деятельности.
Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий, составления, обсуждения и утверждения итоговых документов аналогичен порядку для контрольных мероприятий.
Экспертиза проводится самостоятельно или с участием иных специалистов.
Председатель ревизионной комиссии обязан организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всесторонний комплексный анализ и сформулировать аудиторскую оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия могут осуществляться выборочные проверки.
Результаты экспертизы оформляются заключением или отчетом.
Глава 3. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
Статья 14. Обеспечение доступа к информации о деятельности ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и реализации принципа гласности размещает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Ревизионной комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов города Сорска и направляет его для информации Главе города Сорска. Утвержденный Советом депутатов города Сорска отчет опубликовывается в средствах массовой информации.
Размещение (опубликование) соответствующей информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 1 апреля 2010 года № 13-ЗРХ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия" и настоящим Регламентом.
Статья 15. Порядок хранения информации по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Все документы и материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежат учету и хранению в соответствии с действующим законодательством.
Все материалы, связанные с контрольным мероприятием, формируются в отдельное дело и до истечения сроков контроля подлежат хранению в ревизионной комиссии.
Копии документов, послуживших основанием для контрольного мероприятия (обращений, поручений и т.п.), копии актов и справок по результатам контрольных мероприятий (со всеми приложениями), представлений, предписаний, писем, ответов на них, хранятся в ревизионной комиссии в течение сроков, определенных номенклатурой дел.
Статья 16. Порядок изменения настоящего Регламента
Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент направляются в Совет депутатов города Сорска и подлежат рассмотрению на сессии Совета депутатов.
Председатель
контрольно-ревизионной
комиссии г. Сорска
Л.В.АБРАМЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: