Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Черногорска от 07.10.2013 N 2777-п "Об утверждении Положения о Черногорском муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 2777-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЧЕРНОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Черногорска
от 19.06.2014 № 1632-п)

На основании Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии со ст. 26, ст. 27 Устава муниципального образования город Черногорск, руководствуясь п. 13 Плана мероприятий по повышению эффективности работы муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в 2013 г., утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 7 от 16.11.2012, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Черногорском муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия.
2. Руководителю Управления по делам ГО, ЧС и ПБ администрации г. Черногорска (Е.И. Григорьев) при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства сети электросвязи.
3. Рекомендовать руководителям объектов экономики откорректировать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия.
4. Признать утратившим силу:
- Постановление Главы администрации г. Черногорска № 4864 от 21.12.2004 "О городском звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия";
- Постановление Главы города Черногорска № 2083-п от 13.08.2009 "О внесении изменений в Постановление № 4864 от 21.12.2004 "О городском звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия".
5. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск".
6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
г. Черногорска
от 07.10.2013 № 2777-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧЕРНОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Черногорска
от 19.06.2014 № 1632-п)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Черногорского муниципального звена территориальной подсистемы Республики Хакасия (ТП РСЧС), далее именуемым муниципальным звеном.
2. Черногорское муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органа исполнительной власти и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Муниципальное звено состоит из двух уровней: местный и объектовый.
4. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации г. Черногорска от 19.06.2014 № 1632-п)
5. Координационными органами являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) г. Черногорска;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решением Главы администрации г. Черногорска и приказами руководителей организаций, полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и организаций возглавляются соответственно главой администрации и руководителями организаций или их заместителями.
7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Черногорска от 19.06.2014 № 1632-п)
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Главы администрации г. Черногорска и руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:
- на местном уровне - Управление по делам ГО, ЧС и ПБ администрации г. Черногорска;
- на объектовом уровне - работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них.
9. Органами повседневного управления муниципального звена являются: единая дежурно-диспетчерская служба г. Черногорска и дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия.
10. Размещение органов управления в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства органов управления и организаций, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных совершением террористических актов, выполняющие минимизацию и (или) ликвидацию последствий терактов. Состав сил и средств муниципального звена определяется Главой администрации г. Черногорска.
12. В состав сил и средств муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Состав и структуру сил и средств муниципального звена ТП РСЧС определяют создающие их органы местного самоуправления и организации исходя на возложенные на них задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых формированием объектах и территориях и планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях
14. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Управление по делам ГО, ЧС и ПБ администрации г. Черногорска.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Черногорска. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и населения.
18. Информационное обеспечение функционирования муниципального звена осуществляется через средства связи и оповещения. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети города установлен единый номер - 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Республики Хакасия.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет Управление по делам ГО, ЧС и ПБ администрации г. Черногорска.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории города органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением главы администрации города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решением главы администрации и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организация работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны организовать информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами и силами муниципального звена территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и организация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
(абзац введен Постановлением Администрации г. Черногорска от 19.06.2014 № 1632-п)
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию в чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действия;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, обработка и передача органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Черногорска от 19.06.2014 № 1632-п)
При необходимости проведение эвакуационных мероприятий:
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Правительства Республики Хакасия.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителя работ. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначается органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- снятие брони в установленном порядке с резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
28. Финансирование муниципального и объектового уровней территориальной подсистемы осуществляется за счет средств местного бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также местного бюджета, страховых фондов и др. источников.
При недостаточности сил, средств и ресурсов в г. Черногорске администрация города может обратиться за оказанием финансовой помощи к Правительству Республики Хакасия.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


------------------------------------------------------------------