Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Черногорска от 20.12.2013 N 3597-п "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Черногорск"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 3597-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ
К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Черногорска
от 30.10.2014 № 3036-п)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.11.2008), руководствуясь пунктами 28, 29 статьи 6, статьей 27 Устава муниципального образования города Черногорска, постановляю:


11. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Черногорск (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций независимо от форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствующих предприятиях и организациях.
3. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Черногорска от 29 апреля 2009 года № 1061-п "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Черногорск".
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск".
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
города Черногорска
от 20.12.2013 № 3597-п

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Черногорска
от 30.10.2014 № 3036-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Черногорск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740), Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Хакасия и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на руководителя муниципального образования.

2. Полномочия органов местного самоуправления
в области гражданской обороны

2.1. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Глава муниципального образования (Глава города Черногорска) в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
- утверждает состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
- принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами.
2.3. Представительный орган муниципального образования (Совет депутатов города Черногорска) в пределах своей компетенции утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне.
2.4. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (Администрация города Черногорска) в пределах своей компетенции:
- утверждает муниципальные целевые программы в области гражданской обороны;
- организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципального образования.
2.5. Организации, находящиеся на территории муниципального образования, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Республики Хакасия и настоящим Порядком.
3.2. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработку с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
- организацию и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб муниципального образования;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- создание и оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, организацию их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганду знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организацию, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий;
- подготовку районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработку плана наращивания инженерной защиты муниципального образования;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- организацию строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработку планов осуществления комплексной маскировки территории муниципального образования;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории муниципального образования.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также организацию их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организацию ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определению возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в гостиницах, оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организацию деятельности муниципальной пожарной охраны, организацию ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
- организацию тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организацию создания и обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценку степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовку их в области гражданской обороны;
- организацию проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовку их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- введение пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработку планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- абзац исключен. - Постановление Администрации г. Черногорска от 30.10.2014 № 3036-п.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организацию работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовку сил гражданской обороны к действиям по предназначению, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство
и организационная структура гражданской обороны
на территории муниципального образования

4.1. Руководство гражданской обороной в муниципальном образовании осуществляет руководитель муниципального образования - Глава города Черногорска.
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального образования, является Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Черногорска.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в организациях, являются структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
4.6. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.9. Исключен. - Постановление Администрации г. Черногорска от 30.10.2014 № 3036-п.

5. Состав сил и средств гражданской обороны

5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
5.2. На территории муниципального образования создаются спасательные службы гражданской обороны муниципального образования и организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

5.4. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Хакасия и утверждается руководителем гражданской обороны г. Черногорска.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с руководителем Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Черногорска, руководителем соответствующей спасательной службы г. Черногорска и утверждается руководителем организации.
5.5. Решение о создании спасательных служб принимают руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчетов объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
В состав спасательной службы муниципального образования (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований исходя из задач гражданской обороны и защиты населения.
5.7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в муниципальном образовании

6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г. Черногорска, согласовывается с Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия и утверждается Главой города Черногорска.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
6.5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. В целях решения задач гражданской обороны и в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Главы администрации г. Черногорска по социальным вопросам. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны г. Черногорска - Главой г. Черногорска.
6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Республики Хакасия определяются Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия.
6.9. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
- экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
- определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
- создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
- планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автомобильной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
6.10. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.10.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
- приведение в готовность системы управления и организации связи;
- развертывание работы штабов, боевых расчетов гражданской обороны на пунктах управления;
- организацию и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения муниципального образования:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;
- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения муниципального образования:
- организацию и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- организацию и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципального образования:
- организацию всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
- инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в гостиницах, оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения муниципального образования:
- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
- организацию и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны: вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставку сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуацию пораженных в больничные базы, доставку материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования:
- организацию строительства недостающего фонда защитных сооружений (противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения противником современных средств поражения;
- организацию инженерного оборудования пунктов управления, сборных пунктов эвакуации, станций посадки эвакуируемого населения и исходных районов сил гражданской обороны;
- восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очагах поражения;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на коммуникациях.
6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения муниципального образования:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- организацию защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
- организацию лабораторного контроля питьевой воды в пунктах водоснабжения;
- организацию и проведение санитарной обработки людей, обеззараживание одежды, объектов, техники и территории муниципального образования;
- организацию и осуществление срочного захоронения трупов;
- организацию размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытовое обеспечение.
6.10.8. По вопросам обеспечения населения муниципального образования товарами первой необходимости и питанием:
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организацию доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
- организацию защиты запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учет потерь этих запасов.
6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- организацию обеспечения горюче-смазочными материалами автомобильной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
- обеспечение электрической энергией аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организацию проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
- организацию и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- охрану и оборону важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городе, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе пострадавших из очагов поражения.
6.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения муниципального образования:
- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости в городе и в организациях;
- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.10.12. По вопросам дорожного обеспечения муниципального образования:
- разработку мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
- осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ремонт дорог, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
- проведение мероприятий по защите животных и продукции животноводства от оружия массового поражения;
- ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, кормов и воды.
6.10.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
- проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
- организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
- обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление мероприятий по учету потерь населения.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------