Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Таштыпского района от 15.11.2013 N 591 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории Таштыпского района от чрезвычайных ситуаций "



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 591

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (2014 - 2016 ГГ.)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Таштыпского района
от 25.12.2013 № 696, от 20.11.2014 № 583,
от 14.01.2015 № 4)


В соответствии с Постановлением Администрации Таштыпского района от 01.11.2011 № 122 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Таштыпский район", в целях защиты населения и территории Таштыпского района от чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 29 Устава муниципального образования Таштыпский район от 15.11.2005, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территории Таштыпского района от чрезвычайных ситуаций (2014 - 2016 гг.)" (прилагается).
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы "Защита населения и территории Таштыпского района от чрезвычайных ситуаций (2014 - 2016 гг.)" мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом объема средств районного бюджета.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Постановления Администрации Таштыпского района:
- от 07.07.2010 № 688 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования Таштыпский район "Обеспечение Администрации муниципального образования Таштыпский район и муниципальных учреждений муниципального образования Таштыпский район средствами индивидуальной защиты на 2011 - 2020 гг.";
- от 07.10.2011 № 1092 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Таштыпского района на 2012 - 2016 годы";
- от 13.11.2012 № 494 "О долгосрочной муниципальной программе по стимулированию добровольных пожарных Администрации Таштыпского района на 2013 - 2017 гг." считать утратившими силу с 01.01.2014.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Главы Таштыпского района Чепчигашева В.Я.

Глава Таштыпского района
В.И.ШУЛБАЕВ





Приложение
к Постановлению Администрации
Таштыпского района
от 15.11.2013 № 591

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (2014 - 2016 ГГ.)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Таштыпского района
от 25.12.2013 № 696, от 20.11.2014 № 583,
от 14.01.2015 № 4)

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Защита населения и территории
Таштыпского района от чрезвычайных ситуаций
(2014 - 2016 гг.)"

Наименование Программы
"Защита населения и территории Таштыпского района от чрезвычайных ситуаций (2014 - 2016 гг.)".
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Таштыпского района.
Соисполнители Программы
отсутствуют.
Подпрограммы Программы
"Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Администрации Таштыпского района на 2014 - 2016 гг.";
"Обеспечение пожарной безопасности Таштыпского района на 2014 - 2016 годы";
"О стимулировании добровольных пожарных Администрации Таштыпского района на 2014 - 2016 гг.";
"Обеспечение Администрации Таштыпского района и муниципальных казенных учреждений Администрации Таштыпского района средствами индивидуальной защиты на 2014 - 2016 гг.".
Цели Программы
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Задачи Программы
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Таштыпского района;
поддержания в постоянной готовности и реконструкция региональной системы оповещения населения республики;
создание и обеспечение современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
Целевые показатели Программы
количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;
2014 год - 4%;
2015 год - 3%;
2016 год - 2%;
количество спасенных людей и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
2014 год - 2%;
2015 год - 3%;
2016 год - 4%;
количество обученных специалистов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - республиканская подсистема РСЧС):
2014 год - 3%;
2015 год - 4%;
2016 год - 5%;
охват населения, оповещаемого региональной системой оповещения:
2014 год - 2%;
2015 год - 3%;
2016 год - 4%.
Этапы и сроки реализации Программы
этапы реализации Программы не выделяются,
срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Объемы бюджетных ассигнований
объем ассигнований районного бюджета Программы на период 2014 - 2016 годы - 38855407 рублей 25 копеек, в том числе:
2014 год - 1677000 рублей;
2015 год - 19566633 рубля 79 копеек;
2016 год - 17611773 рубля 46 копеек.
Ожидаемые результаты реализации Программы
снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования пожарных и спасательных подразделений;
улучшить процесс обучения и повышения уровня подготовки специалистов республиканской подсистемы РСЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечить хранение и обновление материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;
улучшить систему информирования населения области для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
провести профилактические мероприятия по предотвращению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде;
повысить готовность населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде.


Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ АНАЛИЗ
ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОБСТАНОВКИ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ, И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
На территории Таштыпского района существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, лесные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.
Наибольшую угрозу для населения района представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и лесными пожарами.
В зоне подтопления проживает около 742 человек, на территориях, подверженных угрозе распространения лесных пожаров, - 400 человек.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты: 2 гидротехнических сооружения, расположенные в селе Таштып.
Ежегодно в Таштыпском районе происходят пожары, дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водных объектах, периодически возникают очаги опасных болезней животных, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей и пожарных.
Отдел по делам ГО, ЧС и МР, ЕДДС Администрации Таштыпского района является органом, осуществляющим функции по обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Таштыпского района, а также осуществляет координацию, регулирование и контроль по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и пожарной безопасности.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Всего с 2010 по 2013 годы подготовлено и обучено в УМЦ РХ 63 человека.
Для оперативного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб в Таштыпском районе действует единый номер "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения. В этих целях в Таштыпском районе создана и функционирует территориальная автоматизированная система централизованного оповещения. В настоящее время общий охват населения оповещением техническими средствами составляет 33 процентов.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасенных людей проблемы пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Таштыпском районе решены не полностью.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных служб приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения. В Таштыпском района в 2012 году ЕДДС Администрации Таштыпского района поступило 875 обращений граждан по оказанию помощи, а за 10 месяцев 2013 года возросло до 1055 обращений. Как показывает опыт работы экстренных оперативных служб, что для эффективного оказания помощи пострадавшим при крупных происшествиях и чрезвычайных ситуациях требуется оперативное привлечение сразу нескольких экстренных служб.
Проблемой, требующей решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы граждан по единому номеру "112" экстренных служб.
Муниципальная программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Таштыпского района от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700, в рамках муниципальной программы Таштыпского района определены приоритеты и будут достигнуты цели:
организация мобильных подразделений службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, имеющих мобильные программно-технические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия дежурно-диспетчерской службой, а также для доступа к ведомственным информационным ресурсам;
оснащение рабочих мест сотрудников дежурно-диспетчерской службы компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними;
снижение количества защитных гидротехнических сооружений, уровень безопасности которых расценивается как опасный и как неудовлетворительный;
снижение необходимости выполнения работ по реконструкции защитных сооружений, по ликвидации признанных в установленном порядке бесхозяйными гидротехнических сооружений, представляющих опасность при разрушении для населения;
укрепление материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Таштыпского района;
повышение уровня пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей;
подготовка (переподготовка) спасателей, имеющих право производить газоспасательные, водолазные, промышленные альпинистские и др. работы;
дополнение материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обучение населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасанию и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах нормативная правовая база в Таштыпском районе в целом создана.

Раздел 3. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

В соответствии с перечисленными выше приоритетами цель муниципальной программы сформулирована следующим образом: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Таштыпского района;
поддержания в постоянной готовности и реконструкция территориальной системы оповещения населения района;
создание и обеспечение современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы:
количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество спасенных людей и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
количество обученных специалистов Таштыпского районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Т.р.з. ТП РХ РСЧС);
охват населения, оповещаемого региональной системой оповещения.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются, срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2016 годы.
В результате реализации муниципальной программы с 2014 по 2016 годы прогнозируется:
снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования пожарных и спасательных подразделений;
улучшить процесс обучения и повышения уровня подготовки специалистов Т.р.з. ТП РХ РСЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечить хранение и обновление материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;
улучшить систему информирования населения района для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
провести профилактические мероприятия по предотвращению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде;
повысить готовность населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде.

Раздел 4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ЦЕЛОМ, КОНТРОЛЬНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
С УКАЗАНИЕМ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Таштыпского района несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой Таштыпского района, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Таштыпского района.
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальной программы сектор по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Таштыпского района вносит на рассмотрение Главы Таштыпского района, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Таштыпского района отчет об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 1 марта года, следующего за отчетным;
полугодия - до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом.
Требования к отчету об исполнении реализации муниципальной программы определяются методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Таштыпского района (далее - методические рекомендации).
Отчет об исполнении Программы после рассмотрения на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Таштыпского района в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Таштыпского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Таштыпского района подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Таштыпского района проект постановления Администрации Таштыпского района об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
информацию о внесенных сектором по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Таштыпского района изменениях в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
информацию о реализации мер муниципального регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировки целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период).

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ (ЦЕЛЕЙ)
И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ
СРОКОВ, РЕСУРСОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Для достижения цели муниципальной программы по минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, основные мероприятия выделены в 3 подпрограммы.
Основные мероприятия распределены по подпрограммам исходя из целей и задач по предупреждению и ликвидации:
по развитию ЕДДС - "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Администрации Таштыпского района на 2014 - 2016 гг.";
по стимулированию добровольных пожарных - подпрограмма "О стимулировании добровольных пожарных Администрации Таштыпского района на 2014 - 2016 гг.";
по средствам индивидуальной защиты - подпрограмма "Обеспечение Администрации Таштыпского района и муниципальных казенных учреждений Администрации Таштыпского района средствами индивидуальной защиты на 2014 - 2016 гг.";
по обеспечению пожарной безопасности - подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности Таштыпского района на 2014 - 2016 годы";
предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации.
В муниципальной программе объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в собственности Администрации Таштыпского района, отсутствуют.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
В муниципальную программу включены расходы на содержание аппарата сектора по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и службы единой дежурно-диспетчерской службы Администрации Таштыпского района.
Информация о расходах районного бюджета на реализацию муниципальной программы представлена в таблице № 5 и таблице № 6 приложения (не приводится) к муниципальной программе.
Объем ассигнований районного бюджета Программы на период 2014 - 2016 годы - 38855406 рублей 25 копеек, в том числе:
2014 год - 1677000 рублей;
2015 год - 19566633 рублей 79 копеек;
2016 год - 17611773 рублей 46 копеек.
В рамках муниципальной программы участие муниципальных образований не предусмотрено.

Раздел 7. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ
ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В РАЗРЕЗЕ ЗАДАЧ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Показатели эффективности программной деятельности

Контрольный показатель
Планируемые значения контрольного показателя по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
Общее количество центров общественного доступа, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, единиц
3
8
8
Доля сотрудников органов муниципальной власти, подключенных к системе автоматизации делопроизводства и документооборота, %
60
90
100
Доля органов муниципальной власти, оснащенных криптографическими средствами, %
10
50
70
Доля архивных документов (единиц хранения), переведенных в электронную форму, %
10
25
50

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках Методики оценки эффективности муниципальной программы предусмотрен алгоритм установленных пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение ее реализации не реже чем один раз в год.
Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в соответствии с плановыми значениями основных мероприятий муниципальной программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) "Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия" и "Количество спасенных людей и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях" установлены исходя из прогнозируемого количества пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Фактические значения данных показателей предусматривают возможность проведения количественной оценки вклада пожарных и спасательных подразделений в обеспечение безопасности от пожаров, чрезвычайных ситуаций, происшествий и достижение цели муниципальной программы за отчетный период.
Вместе с тем, недостижение значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) может свидетельствовать и о других результатах, а именно, что фактическое количество пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий уменьшилось по сравнению с прогнозируемым.
Поэтому оценка муниципальной программы по данным целевым показателям (индикаторам) будет проводиться с учетом обстановки по пожарам, чрезвычайным ситуациям и происшествиям, сложившейся на отчетный период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых и прогнозируемых значений, приведенных в таблице 1 (не приводится), по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое (прогнозируемое) значение индикатора (показателя) муниципальной программы.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств района бюджета ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в таблице 5 (не приводится), по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Цимлянского района до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 90 процентов;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Таштыпского района несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой Таштыпского района, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Таштыпского района.
В случае принятия Главой Таштыпского района (комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации Таштыпского района) решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, сектор по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Таштыпского района в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Таштыпского района. Годовой отчет после принятия постановления Администрации Таштыпского района о его утверждении подлежит размещению в отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Таштыпского района не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Таштыпского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Таштыпского района.
Обращение к Главе Таштыпского района с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальную программу подлежит согласованию в финансовом отделе Администрации Таштыпского района с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Таштыпского района вносит изменения в постановление Администрации Таштыпского района, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, сектор по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Таштыпского района не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайте Администрации Таштыпского района.

МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"О защите населения и территории Таштыпского района
от чрезвычайных ситуаций (2014 - 2016 гг.)"

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители мероприятия
Сроки исполнения с разбивкой по периодам выполнения мероприятий
Объем финансирования (тыс. руб.)
Примечание
1. Подпрограмма "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Администрации Таштыпского района на 2014 - 2016 гг."
1.1. Развитие органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1.
Развитие и оснащение ЕДДС:
- расчет содержания личного состава ЕДДС
Отдел бухгалтерии Администрации Таштыпского района



2014 г.
1683400,0

2015 г.
1496000,0

2016 г.
1586,507,46

(в ред. Постановления Администрации Таштыпского района от 20.11.2014 № 583)

- приобретение формы для личного состава ЕДДС
Отдел бухгалтерии, отдел по делам ГО, ЧС и МР, ЕДДС
2014 г.
0

2015 г.
26

2016 г.
26


- канцелярские принадлежности, офисная бумага
Отдел бухгалтерии, отдел по делам ГО, ЧС и МР, ЕДДС
2014 г.
0

2015 г.
5

2016 г.
5


- приобретение и установка оборудования для создания рабочего места для обслуживания номера "112"
Отдел бухгалтерии, отдел по делам ГО, ЧС и МР, ЕДДС
2014 г.
0

2015 г.
5

2016 г.
5


- приобретение станций радиосвязи
Отдел бухгалтерии, отдел по делам ГО, ЧС и МР, ЕДДС
2014 г.
0

2015 г.
20

2016 г.
10


- приобретение мебели, постельных принадлежности, посуды
Отдел бухгалтерии, отдел по делам ГО, ЧС и МР, ЕДДС
2014 г.
0

2015 г.
5

2016 г.
5

2.
Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и защите информации
Отдел бухгалтерии, отдел по делам ГО, ЧС и МР, ЕДДС
2014 г.
0

2015 г.
120

2016 г.
50

3.
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне
Отдел бухгалтерии, отдел по делам ГО, ЧС и МР, ЕДДС
2014 г.
0

2015 г.
50

2016 г.
50

4.
Ремонт и содержание запасного пункта управления главы администрации муниципального района
Администрация Таштыпского района
2014 г.
0

2015 г.
50

2016 г.
50

5.
Установка системы "ГЛОНАСС"
Администрация Таштыпского района
2014 г.
0

Федеральный закон № 152-ФЗ принят 27.07.2006, а не 27.06.2006.
------------------------------------------------------------------
6.
Приведение автоматизированных рабочих мест (АРМ) в соответствие с требованиями Федерального закона № 152 от 27.06.2006 "О персональных данных"
Администрация Таштыпского района
2014 г.
0

2015 г.
50

2016 г.
50

1.2. Создание и накопление запасов финансовых средств и материальных ресурсов, предназначенных для защиты населения от чрезвычайных ситуации и по гражданской обороне
1.
Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
Администрация Таштыпского района
2014 г.
0

2015 г.
250

2016 г.
300

2.
Создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации последствий ЧС
Управление финансов Администрации Таштыпского района
2014 г.
200

2015 г.
550

2016 г.
600

3.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных мероприятий, а также поддержания общественного порядка при их проведении
Администрация Таштыпского района
2014 г.
0

2015 г.
154

2016 г.
164

4.
Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ледовый затор)

2014 г.
15000




(п. 4 введен Постановлением Администрации Таштыпского района от 14.01.2015 № 4)
1.3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
1.
Публикации статей в СМИ района, информирующих население о правилах поведения на водоемах
Отдел по делам ГО, ЧС и МБ
2014 - 2016 гг. ежегодно, 3 - 4 раза в год
Финансирование не требуется

2
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Администрация Таштыпского района
2014 г.
0

2015 г.
35

2016 г.
40

1.4. Осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
1
Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим от пожара
Отдел по делам ГО, ЧС и МБ
При необходимости
2014 - 0
2015 - 300,0
2016 - 350,0

2
Проведение месячника пожарной безопасности
Отдел по ЗГТ, МОБ подготовке, ГО, ЧС и ИБ
Ежегодно, 2 раза в год
Финансирование не требуется

1.5. Пропаганда знаний и обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
1.
Приобретение, издание и распространение информационного материала (листовки, брошюры, плакаты, стенды, учебные и наглядные пособия, учебно-методическая литература)
Отдел по делам ГО, ЧС и МБ
Ежегодно
2014 г. - 0,0
2015 г. - 5,0
2016 г. - 5,0

2.
Участие (оказание финансовой помощи) при проведении районных соревнований "Юный пожарный", "Школа безопасности", "Юный спасатель"
Отдел по делам ГО, ЧС и МБ
Ежегодно (согласно плану основных мероприятий)
2014 г. - 0,0
2015 г. - 20,0
2016 г. - 20,0

3.
Публикации статей в СМИ района, информирующих население о мерах безопасности и поведении, способах защиты от опасностей различных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Отдел по делам ГО, ЧС и МБ
2014 - 2016 гг. ежегодно, 3 - 4 раза в год
Финансирование не требуется

4.
Участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории Таштыпского района (приобретение наглядных пособий)
Отдел по делам ГО, ЧС и МБ
2014 г.
0,0

2015 г.
35

2016 г.
40

5.
Итого

2014 г.
3064,756,35

2015 г.
3211,367,79

2016 г.
3306,507,46

2. Подпрограмма "Обеспечение Администрации Таштыпского района и муниципальных казенных учреждений Администрации Таштыпского района средствами индивидуальной защиты на 2014 - 2016 гг."

Приобретение средств индивидуальной защиты Администрацией Таштыпского района и муниципальными казенными учреждениями Администрации Таштыпского района
Отдел по делам ГО, ЧС и МБ, муниципальные казенные учреждения Администрации Таштыпского района
2014 г.
0

2015 г.
912,500

2016 г.
912,500

Всего
2025,0

(в ред. Постановления Администрации Таштыпского района от 20.11.2014 № 583)
3. Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности Таштыпского района на 2014 - 2016 годы"

Обеспечение пожарной безопасности на межселенной территории и административном комплексе Администрации Таштыпского района, в учебных учреждениях Таштыпского района
Отдел по делам ГО, ЧС и МБ, муниципальные казенные учреждения Администрации Таштыпского района
2014 г.
500,0

2015 г.
290000,0

2016 г.
2530000,0

Всего
5215500,0

(в ред. Постановления Администрации Таштыпского района от 20.11.2014 № 583)
4. Подпрограмма "О стимулировании добровольных пожарных Администрации Таштыпского района на 2014 - 2016 гг."

Содержание добровольной пожарной команды в поселке Кубайка Таштыпского района
Отдел по делам ГО, ЧС и МБ
2014 г.
120,0

2015 г.
402,766

2016 г.
402,766

Всего
925,532

------------------------------------------------------------------
В документ внесены изменения: на 2015 г. цифры "19566633,0" изменены на "1786000,0"
(Постановление Администрации Таштыпского района от 20.11.2014 № 583).
------------------------------------------------------------------

Муниципальная программа "Защита населения и территории Таштыпского района от чрезвычайных ситуаций (2014 - 2016 гг.)"

2014 г.
2279400 р.

2015 г.
19566633 р. 79 к.

2016 г.
17611773 р. 46 к.

Всего по Программе
38855406 р. 25 к.

(в ред. Постановления Администрации Таштыпского района от 20.11.2014 № 583)

Управляющий делами
И.С.КАЙЛАЧАКОВ


------------------------------------------------------------------