Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 24.12.2013 N 110 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования город Саяногорск"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 110
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК"
Принято
Советом депутатов
муниципального образования
город Саяногорск
24 декабря 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования
г. Саяногорск от 29.05.2014 № 45, от 26.02.2015 № 10)
В целях исполнения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования город Саяногорск, Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск решил:
1. Принять Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования город Саяногорск" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск:
- от 28.09.2011 № 64 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования город Саяногорск";
- от 14.03.2013 № 9 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 28.09.2011 № 64 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования город Саяногорск";
- от 12.09.2013 № 78 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 28.09.2011 № 64 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования город Саяногорск".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по вопросам бюджета, финансов, использования муниципальной собственности и земельных ресурсов (Киба Ю.М.) и мандатную, по вопросам депутатской этики, законности, правопорядка и контроля за деятельностью администрации (Казин С.А.) Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
город Саяногорск
В.В.СИТНИКОВ
Глава
муниципального образования
г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
город Саяногорск
№ 110, принятому 24.12.2013
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЯНОГОРСК
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования
г. Саяногорск от 29.05.2014 № 45, от 26.02.2015 № 10)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Саяногорск (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов муниципального образования город Саяногорск и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Саяногорск.
5. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает правотворческой инициативой по принятию муниципальных правовых актов.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, Устава муниципального образования город Саяногорск, муниципальных нормативных правовых актов, а также настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аудитора.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является муниципальной должностью. Аудитор Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы и является муниципальным служащим.
3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. Председатель и (или) аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность со дня, следующего за днем истечения срока полномочий действующего председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного освобождения от должности действующего председателя и (или) аудитора или когда назначение председателя и (или) аудитора состоялось после истечения срока полномочий ранее действовавшего председателя и (или) - со дня, указанного в решении Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск о его назначении.
На основании решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск о назначении председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты председатель Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск издает распоряжение о приеме на работу лица, назначенного на эту должность, и заключает с ним трудовой договор на срок полномочий председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты. Нанимателем для председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование город Саяногорск, от имени которого полномочие по оформлению трудовых отношений осуществляет представитель нанимателя (работодатель) - председатель Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Организационное, правовое и материально-техническое обслуживание деятельности Контрольно-счетной палаты обеспечивает Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск:
1) председателем Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск;
2) депутатами Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск;
3) Главой муниципального образования город Саяногорск;
4) комитетами и комиссиями Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты - в течение месяца со дня досрочного освобождения от должности.
4. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, и стаж (опыт) работы на руководящих должностях в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов или юриспруденции не менее пяти лет либо стаж муниципальной (государственной) службы на высших должностях муниципальной (государственной) службы не менее пяти лет.
2. На должность аудитора Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, и стаж (опыт) работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов или юриспруденции не менее трех лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнению обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск, Главой муниципального образования город Саяногорск и руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования г. Саяногорск.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 29.05.2014 № 45)
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск.
7. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудитор являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
К полномочиям Контрольно-счетной палаты по реализации возложенных на нее функций в сфере внешнего муниципального финансового контроля относятся:
1) предварительный и последующий контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
2) экспертиза проектов решений о местном бюджете, иных муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Саяногорск;
7) оценка эффективности представления налоговых и иных льгот, преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Саяногорск;
9) экспертиза муниципальных программ;
10) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании город Саяногорск, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
11) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск и Главе муниципального образования город Саяногорск;
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования город Саяногорск и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
Статья 9. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой (далее - объекты контроля), являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Саяногорск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Саяногорск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
6) иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Саяногорск;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Саяногорск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
Статья 10. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок проведения и оформления результатов внешнего муниципального финансового контроля устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольные мероприятия осуществляются методом ревизии (комплексной проверки деятельности объекта контроля) и (или) методом проверки по месту нахождения объекта контроля (выездные проверки, в том числе встречные) либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты (камеральные проверки).
4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.
5. Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются методом обследования.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования г. Саяногорск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск, предложений и запросов Главы муниципального образования город Саяногорск.
4. Поручения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск, предложения и запросы Главы муниципального образования город Саяногорск для включения в план работы направляются в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому. Поступившие поручения, запросы и предложения рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в десятидневный срок со дня поступления. В случае отсутствия возможности по их включению в план работы Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск и Главе муниципального образования город Саяногорск направляется мотивированный ответ.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления, предписания и уведомления Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Совету депутатов муниципального образования город Саяногорск ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Хакасия и органами местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск;
9) согласовывает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты.
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и Регламентом Контрольно-счетной палаты, может возглавлять направления деятельности Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет ответственность за ее результаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, нормативно-правовыми актами муниципального образования город Саяногорск, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, объектами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Неисполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Республики Хакасия.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск, его комиссий и рабочих групп, заседаниях, проводимых Администрацией муниципального образования город Саяногорск.
Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления, объекты контроля обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. Запрос Контрольно-счетной палаты направляется в письменной форме с установлением даты его получения и должностного лица, принявшего запрос.
3. Орган местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, объекты контроля, их должностные лица обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти дней со дня получения запроса.
4. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля при проведении контрольных мероприятий представляются в Контрольно-счетную палату в течение семи рабочих дней со дня получения акта, составленного Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия.
5. Порядок направления запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки не позднее срока, установленного Порядком осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Саяногорск, принятым решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 24.12.2014 № 89. Администрация муниципального образования город Саяногорск представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее срока, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 6 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 26.02.2015 № 10)
7. Непредставление или несвоевременное представление объектами внешнего муниципального финансового контроля в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, объектам контроля и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию город Саяногорск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск и муниципальные органы, а также объекты контроля в течение установленного в представлении срока или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны рассмотреть представление и уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пересечению и предупреждению либо причинивших ущерб муниципальному образованию город Саяногорск, а также в случаях воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, объектам контроля и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указания на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в указанный в нем срок.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет финансовому органу уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Применение к финансовому органу, главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, получателю средств местного бюджета, главному администратору доходов местного бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита местного бюджета, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 20. Гарантии прав объектов контроля
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контроля. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в срок, указанный в пункте 3 статьи 18, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск. Подача жалобы не приостанавливает действия предписания.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с органами местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Хакасия.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 26.02.2015 № 10)
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов муниципального образования город Саяногорск. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов муниципального образования город Саяногорск.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 1 апреля 2010 года № 13-ЗРХ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия", решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 16.03.2011 № 9 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск, размещаемой в сети Интернет" и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ЕЕ РАБОТНИКОВ
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете муниципального образования город Саяногорск в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств осуществляется на основании решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты
1. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты состоит из:
- должностного оклада;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы;
- ежемесячной надбавки за выслугу лет;
- премии по результатам работы;
- материальной помощи.
2. Должностной оклад председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается в размере 73% от должностного оклада Главы муниципального образования город Саяногорск.
3. Ежемесячная надбавка за особые условия работы председателю Контрольно-счетной палаты может устанавливаться в размере до 50 процентов должностного оклада в месяц. При формировании фонда оплаты труда средства на выплату данной надбавки (в расчете на год) не должны превышать шести должностных окладов.
Выплата надбавки за особые условия председателю Контрольно-счетной палаты производится на основании распоряжения председателя Совета депутатов.
4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в следующих размерах от должностного оклада в месяц:
при стаже службы размер надбавки:
от 1 до 5 лет - 10 процентов;
от 5 до 10 лет - 20 процентов;
от 10 до 15 лет - 30 процентов;
свыше 15 лет - 40 процентов.
Стаж (общая продолжительность) службы председателя Контрольно-счетной палаты для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет исчисляется аналогично исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих.
5. Премирование по результатам работы председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется в целях материального стимулирования, входит в систему оплаты труда и выплачивается при добросовестном выполнении возложенных на него служебных обязанностей.
Условиями и показателями премирования являются:
1) своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей;
2) соблюдение трудовой дисциплины;
3) применение в работе современных форм и методов организации труда.
Премирование по результатам работы производится ежемесячно.
Размер премии по результатам работы устанавливается в процентах от должностного оклада председателя Контрольно-счетной палаты и составляет:
33 процента - за первый и второй месяцы каждого квартала;
34 процента - за третий месяц каждого квартала.
Премии по результатам работы председателя Контрольно-счетной палаты в совокупности за год не должны превышать четырех должностных окладов.
Премирование председателя Контрольно-счетной палаты производится на основании распоряжения председателя Совета депутатов.
Выплата премии по результатам работы председателя Контрольно-счетной палаты производится в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в смете расходов на текущий финансовый год.
За низкую результативность по достижению целей и задач, стоящих перед председателем Контрольно-счетной палаты, ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей размер премии подлежит снижению, либо с учетом тяжести допущенных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты полностью лишается премии. Решение о снижении размера либо лишении премии принимается председателем Совета депутатов.
6. Материальная помощь председателю Контрольно-счетной палаты выплачивается один раз в год перед отпуском или стационарным лечением в размере двух должностных окладов по его заявлению. При разделении очередного отпуска в установленном порядке на части материальная помощь по желанию председателя Контрольно-счетной палаты может быть выплачена по одному должностному окладу в любой из периодов ухода в отпуск.
Выплата материальной помощи не зависит от итогов оценки результатов труда председателя Контрольно-счетной палаты.
Для расчета размера материальной помощи принимается размер должностного оклада, установленный на день выплаты материальной помощи. Выплата материальной помощи осуществляется на основании распоряжения председателя Совета депутатов и производится в пределах фонда оплаты труда.
7. На денежное содержание, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи (кроме материальной помощи), начисляются районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Тыва, Республике Хакасия.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право на единовременное денежное поощрение за продолжительную и безупречную работу, выполнение заданий особой важности и сложности в совокупности не более четырех окладов в год.
Выплата единовременного денежного поощрения, предусмотренного настоящим пунктом, возможна только при наличии экономии фонда оплаты труда.
Выплата единовременного денежного поощрения осуществляется на основании распоряжения председателя Совета депутатов.
9. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от выслуги лет (стажа муниципальной службы, государственной гражданской службы либо государственной службы иных видов). Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого председателю Контрольно-счетной палаты, составляет при выслуге лет от 1 года до 5 лет 6 календарных дней, от 5 до 10 лет - 8 календарных дней, от 10 до 15 лет - 10 календарных дней, свыше 15 лет - 15 календарных дней.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию председателя Контрольно-счетной палаты могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Статья 25. Материальное и социальное обеспечение аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На аудитора Контрольно-счетной палаты распространяется Положение "Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования г. Саяногорск", утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск.
Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
город Саяногорск
В.В.СИТНИКОВ
Глава
муниципального образования
г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: