Решение Совета депутатов Таштыпского района от 05.07.2013 N 136 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2013 г. № 136
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ТАШТЫПСКОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Таштыпского района
от 27.12.2013 № 172, от 21.02.2014 № 189,
от 24.04.2014 № 219, от 10.07.2015 № 331)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ч. 3 ст. 52 Устава муниципального образования Таштыпский район Совет депутатов Таштыпского района решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Таштыпском районе согласно приложению.
2. Решение Совета депутатов от 22.02.2008 № 48 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Таштыпский район" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение направить для подписания Главе Таштыпского района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и экономической политике (В.Н. Тюгаев).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Таштыпского района
В.И.ШУЛБАЕВ
Приложение
к решению Совета депутатов
Таштыпского района
от 5 июля 2013 г. № 136
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАШТЫПСКОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Таштыпского района
от 27.12.2013 № 172, от 21.02.2014 № 189,
от 24.04.2014 № 219, от 10.07.2015 № 331)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета Таштыпского района, утверждения и исполнения бюджета Таштыпского района, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в Таштыпском районе.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Таштыпском районе
1. Бюджетные правоотношения в Таштыпском районе регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Хакасия, в том числе законом Республики Хакасия о республиканском бюджете, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Таштыпского района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
2. Органы местного самоуправления Таштыпского района (далее - органы местного самоуправления) принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, Законом Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия", Уставом муниципального образования Таштыпский района и иными нормативными правовыми актами.
3. Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, не могут противоречить Бюджетному кодексу, Закону Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" и настоящему Положению.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В
ТАШТЫПСКОМ РАЙОНЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Таштыпском районе
Участниками бюджетного процесса в Таштыпском районе являются:
1) Глава Таштыпского района (далее - глава района);
2) Совет депутатов Таштыпского района (далее - Совет депутатов);
3) Администрация Таштыпского района (далее - администрация);
4) органы местного самоуправления поселений Таштыпского района;
5) Управление финансов администрации Таштыпского района (далее - управление финансов);
6) Контрольно-счетная комиссия Таштыпского района (далее - контрольно-счетная комиссия);
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Таштыпского района;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Таштыпского района;
10) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы района
Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет в Совет депутатов проект решения о бюджете Таштыпского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете);
2) представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета Таштыпского района за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет);
3) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Таштыпский район, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов
1. Совет депутатов осуществляет законодательное регулирование бюджетного процесса в Таштыпском районе и обладает следующими бюджетными полномочиями:
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
1) рассматривает и утверждает бюджет Таштыпского района на очередной финансовый год и плановый период, изменения, вносимые в бюджет, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Таштыпского района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи депутатскими запросами, рассматривает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета Таштыпского района;
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
2) рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета Таштыпского района;
3) утверждает программы социально-экономического развития Таштыпского района и отчеты об их исполнении;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Таштыпского района;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Таштыпский район.
2. Совет депутатов при осуществлении контроля имеет право на получение от управления финансов оперативной информации об исполнении бюджета Таштыпского района.
(часть 2 введена решением Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
3. Администрация и органы местного самоуправления Таштыпского района обязаны представлять информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов контроля в пределах его компетенции, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
(часть 3 введена решением Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
4. Оперативная информация об исполнении бюджета Таштыпского района предоставляется управлением финансов в Совет депутатов не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Оперативная информация содержит данные о доходах бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, а также о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов. Данные предоставляются нарастающим итогом с начала финансового года.
(часть 4 введена решением Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации
Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает проект решения о бюджете Таштыпского района для представления его главой района в Совет депутатов;
2) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядка представления межбюджетных трансфертов;
3) обеспечивает исполнение бюджета Таштыпского района и составление бюджетной отчетности;
4) готовит годовой отчет об исполнении бюджета Таштыпского района для представления его главой района в Совет депутатов;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
6) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Таштыпского района;
7) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
8) разрабатывает муниципальные программы;
9) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Таштыпского района;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, регулирующим бюджетные правоотношения.
Статья 7. Полномочия управления финансов
1. Управление финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия, Устава муниципального образования Таштыпский район, регулирующих бюджетные правоотношения, принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию;
3) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
4) ведет реестр расходных обязательств;
5) исключен. - Решение Совета депутатов Таштыпского района от 24.04.2014 № 219;
6) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Таштыпского района либо субъектам бюджетного планирования;
7) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
8) ведет долговую книгу Таштыпского района;
9) осуществляет управление муниципальным долгом Таштыпского района;
10) организует исполнение бюджета Таштыпского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Таштыпского района, бюджетных росписей распорядителей средств бюджета Таштыпского района и кассового плана исполнения бюджета Таштыпского района;
11) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Таштыпского района;
12) представляет в отделение по Таштыпскому району Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям средств бюджета Таштыпского района;
13) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Таштыпского района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Таштыпского района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Таштыпского района;
14) утратил силу. - Решение Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189;
15) составляет годовой отчет об исполнении бюджета Таштыпского района и представляет его в администрацию;
16) составляет годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Таштыпского района;
17) требует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Таштыпского района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Таштыпского района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Таштыпского района представления отчетов об использовании средств бюджета Таштыпского района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Таштыпского района;
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
17(1) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(п. 17(1) введен решением Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
17(2) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
(п. 17(2) введен решением Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
17(3) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств);
(п. 17(3) введен решением Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
17(4) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
(п. 17(4) введен решением Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
2. Управление финансов осуществляет полномочия органа внутреннего финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом и настоящим решением.
(часть 2 введена решением Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
Статья 8. Исключительные полномочия руководителя управления финансов администрации Таштыпского района (далее - руководитель управления финансов)
1. Руководитель управления финансов имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Таштыпского района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Таштыпского района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Таштыпского района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель управления финансов имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета Таштыпского района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае поступления должностного представления от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующего о нарушении главным распорядителем и получателем средств бюджета Таштыпского района бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
3. Руководитель управления финансов имеет право запретить получателю средств бюджета Таштыпского района осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета является представление от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующее о нарушении получателем средств бюджета Таштыпского района бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
4. Руководитель управления финансов имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета Таштыпского района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 9. Полномочия контрольно-счетной комиссии
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
1. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии устанавливаются Бюджетным кодексом.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет бюджетные полномочия по:
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом.
Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТАШТЫПСКОМ РАЙОНЕ
Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Таштыпского района бюджетам поселений может быть осуществлено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, в следующих формах:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) субвенции бюджетам поселений из бюджета Таштыпского района на исполнение расходных обязательств поселений Таштыпского района, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселений в установленном порядке;
3) субсидии из бюджета Таштыпского района;
4) иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений.
Статья 11. Порядок распределения районного фонда финансовой поддержки поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют в бюджете Таштыпского района районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств субвенций из республиканского бюджета, определяется Методикой расчета размера дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав Таштыпского района Республики Хакасия, утверждаемой решением Совета депутатов о бюджете Таштыпского района.
Статья 12. Субвенции бюджетам поселений из бюджета Таштыпского района
1. Субвенции бюджетам поселений из бюджета Таштыпского района предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений Таштыпского района, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселений в установленном порядке.
2. Распределение субвенций бюджетам поселений из бюджета Таштыпского района между поселениями утверждается решением о бюджете Таштыпского района.
Статья 13. Субсидии из бюджета Таштыпского района
1. Субсидии бюджетам поселений из бюджета Таштыпского района предоставляются для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Распределение субсидий бюджетам поселений из бюджета Таштыпского района между поселениями утверждается решением о бюджете Таштыпского района.
Статья 13(1). Межбюджетные трансферты местным бюджетам из средств дорожного фонда Таштыпского района
(введена решением Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
1. Межбюджетные трансферты местным бюджетам предоставляются на содержание, капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов сельских поселений, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности сельского поселения по состоянию на 1 ноября текущего финансового года.
2. Распределение средств дорожного фонда Таштыпского района местным бюджетам утверждается решением о бюджете Таштыпского района.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА
Статья 14. Составление проекта бюджета Таштыпского района
1. Проект бюджета Таштыпского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств Таштыпского района.
Проект бюджета Таштыпского района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект бюджета Таштыпского района составляется в порядке и сроки, устанавливаемые администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением, и начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования определяются главой района исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования на основе бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
4. Непосредственное составление проекта бюджета Таштыпского района осуществляется управлением финансов. Иные органы местного самоуправления участвуют в подготовке проекта бюджета Таштыпского района, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета Таштыпского района, в соответствии со своей компетенцией и поручениями главы района.
Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета Таштыпского района
1. Доходы бюджета Таштыпского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Таштыпского района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Таштыпского района в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, а также законодательства Российской Федерации, устанавливающего неналоговые доходы местных бюджетов.
2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Таштыпского района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Таштыпского района.
Статья 16. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Таштыпского района
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Таштыпского района, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в проекте бюджета Таштыпского района в составе ведомственной структуры расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета Таштыпского района.
Статья 17. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете Таштыпского района
1. В решении о бюджете Таштыпского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета Таштыпского района.
2. Решением о бюджете Таштыпского района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Таштыпского района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Таштыпского района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Таштыпского района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
8) источники финансирования дефицита бюджета Таштыпского района;
9) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего долга по муниципальным гарантиям;
10) перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Таштыпского района на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования.
Статья 18. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете Таштыпского района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете Таштыпского района в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Таштыпского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Таштыпского района за текущий финансовый год;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета Таштыпского района на текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития Таштыпского района;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете Таштыпского района;
6) данные по муниципальной адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между поселениями муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
9) перечень нормативных правовых актов Таштыпского района (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается (изменяются сроки вступления в силу) на очередной финансовый год и (или) плановый период в связи с тем, что указанные нормативные правовые акты не обеспечены источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде. В случае если расходы на реализацию нормативных правовых актов частично обеспечены источниками финансирования, в решении о бюджете Таштыпского района указывается, в какой части не предусмотрено финансирование;
10) предложенные Советом депутатов, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с управлением финансов в отношении указанных бюджетных смет.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
2. Пояснительная записка к проекту бюджета Таштыпского района должна содержать:
1) расчеты по статьям классификации доходов бюджета Таштыпского района и источников финансирования дефицита бюджета Таштыпского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) оценку потерь бюджета Таштыпского района от предоставленных налоговых льгот за текущий финансовый год и предполагаемого предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
3) информацию о кредиторской задолженности по расходам бюджета Таштыпского района и консолидированного бюджета Таштыпского района с расшифровкой по территориям муниципального образования на последнюю отчетную дату;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Таштыпского района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 19. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете Таштыпского района
1. Проект решения о бюджете Таштыпского района рассматривается в двух чтениях.
2. Предложения и поправки, вносимые к проекту решения бюджета Таштыпского района, предусматривающие увеличение отдельных статей расходов бюджета Таштыпского района, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета Таштыпского района либо их перераспределение.
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете Таштыпского района в Совет депутатов
1. Проект решения о бюджете Таштыпского района считается внесенным в срок, если он представлен Главой Таштыпского района в Совет депутатов не позднее чем через 30 дней после принятия закона Республики Хакасия о республиканском бюджете, но не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проектом решения о бюджете Таштыпского района предусматриваются уточнение показателей утвержденного бюджета Таштыпского района планового периода и утверждение показателей второго планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Таштыпского района предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Таштыпского района;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Таштыпского района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Таштыпского района.
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам и экономической политике, ответственную за рассмотрение проекта бюджета (далее - комиссия по бюджету), для проведения в течение пяти рабочих дней заседания комиссии по бюджету по подготовке заключения о соответствии состава показателей и представленных документов и материалов требованиям статей 17 и 18 настоящего Положения.
4. Комиссия по бюджету на основании заключения принимает решение о представлении проекта решения о бюджете к рассмотрению Советом депутатов либо о его возврате на доработку, если состав представленных показателей не соответствует требованиям статьи 17 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в течение 7 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в соответствии с настоящим Положением.
Статья 21. Публичные слушания по проекту решения о бюджете
1. Публичные слушания по проекту решения о бюджете (далее - публичные слушания) проводятся до рассмотрения Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении и не ранее чем через 10 дней с момента его официального опубликования.
2. Организация публичных слушаний осуществляется Советом депутатов.
Одновременно с опубликованием проекта решения о бюджете сообщается о публичных слушаниях, дате, времени и месте их проведения, комиссии по бюджету, осуществляющей сбор замечаний и предложений к проекту решения о бюджете, и почтовом адресе, по которому направляются указанные замечания и предложения.
3. В публичных слушаниях принимают участие депутаты Совета депутатов, председатель Совета депутатов, руководитель контрольно-счетной комиссии, руководители муниципальных предприятий и муниципальных казенных учреждений, главы администраций муниципальных поселений и иные заинтересованные лица.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
4. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу проекта решения о бюджете, готовит по ее результатам заключение и представляет его в Совет депутатов и администрацию не позднее чем за два дня до проведения публичных слушаний.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
5. Публичные слушания носят открытый характер.
Публичные слушания начинаются с доклада должностного лица, представляющего проект решения о бюджете при рассмотрении его в Совете депутатов.
Руководителем контрольно-счетной комиссии оглашается заключение по представляемому проекту решения о бюджете.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
Председатель комиссии по бюджету выступает с докладом, содержащим оценку положений обсуждаемого проекта решения о бюджете, результаты анализа поступивших замечаний и предложений по указанному проекту, а также экспертных заключений к нему.
Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
6. Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие учету при рассмотрении проекта решения о бюджете Советом депутатов в первом чтении.
Статья 22. Подготовка проекта решения о бюджете к рассмотрению в первом чтении
1. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется депутатам Совета депутатов для подготовки замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную комиссию на заключение.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
2. Ответственной за работу над проектом решения о бюджете является комиссия по бюджету.
3. Комиссия по бюджету готовит свое заключение, содержащее замечания и предложения к проекту решения о бюджете.
4. Для подготовки заключения комиссии по бюджету по указанным предложениям и замечаниям создаются рабочие группы, состоящие из членов комиссии по бюджету, руководителя управления финансов.
График работы и состав рабочей группы утверждаются председателем Совета депутатов по предложению председателя комиссии по бюджету.
5. Комиссия по бюджету дает заключение по поправкам к проекту решения о бюджете с учетом решений рабочей группы, формирует таблицу поправок и направляет ее на заключение в администрацию, которая в течение трех дней представляет в Совет депутатов заключение по таблице поправок.
6. В целях рассмотрения разногласий по проекту решения о бюджете с учетом заключений комиссии по бюджету и администрации создается согласительная комиссия.
7. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете в комиссии по бюджету и согласительной комиссии составляет 15 дней со дня принятия Советом депутатов решения о представлении указанного проекта решения о бюджете.
8. Комиссия по бюджету готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете с заключениями комиссии по бюджету, администрации, согласительной комиссии и проект решения Совета депутатов по внесенному проекту решения о бюджете.
Статья 23. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Совета депутатов и администрации (далее - стороны).
2. Состав представителей согласительной комиссии от каждой из сторон утверждается раздельно соответственно председателем Совета депутатов и Главой Таштыпского района до начала рассмотрения проекта решения о бюджете Советом депутатов.
3. Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность с момента утверждения состава ее представителей каждой из сторон и до принятия решения о бюджете.
4. Согласительная комиссия рассматривает предложения, замечания и поправки к проекту решения о бюджете, представленные в комиссию по бюджету. По результатам их рассмотрения согласительная комиссия принимает решение.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от каждой из сторон. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. Проект решения о бюджете представляет на сессии Совета депутатов глава района, заключение контрольно-счетной комиссии - председатель контрольно-счетной комиссии, таблицу поправок - комиссия по бюджету.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также обсуждается заключение контрольно-счетной комиссии по проекту решения о бюджете.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
3. Совет депутатов по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении или о его отклонении.
Статья 25. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Совет депутатов может:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта уточненных показателей проекта решения о бюджете с учетом предложений и замечаний, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, а также изложенных в заключениях комиссии по бюджету;
2) вернуть указанный проект в администрацию на доработку.
2. Согласованный либо доработанный проект решения о бюджете в течение 3 дней вносится администрацией на повторное рассмотрение Советом депутатов в первом чтении.
Статья 26. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. Администрация совместно с комиссией по бюджету дорабатывает проект решения о бюджете с учетом поправок, принятых при рассмотрении проекта в первом чтении, и вносит его на рассмотрение Совета депутатов во втором чтении в измененном варианте.
2. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете во втором чтении допускается внесение в него поправок только редакционного характера, а также поправок, возникших в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия. После обсуждения указанных поправок ставится на голосование вопрос о принятии решения о бюджете Таштыпского района в целом.
3. Принятое Советом депутатов решение о бюджете Таштыпского района дорабатывается с учетом принятых поправок в течение 3 рабочих дней, после чего направляется главе района для подписания и обнародования.
Статья 27. Временное управление бюджетом Таштыпского района
Если решение о бюджете Таштыпского района не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА
Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете Таштыпского района
1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Таштыпского района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования нормативно-правового документа о бюджете Таштыпского района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета Таштыпского района в ведомственной структуре расходов.
Одновременно с указанным проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Таштыпского района на текущий финансовый год и плановый период.
2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования могут вносить проекты нормативных документов о внесении изменений в решение о бюджете в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета в ведомственной структуре расходов, в случае превышения доходов над расходами, предусмотренными в решении о бюджете, более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета Таштыпского района за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что администрация не внесла в Совет депутатов соответствующий нормативный документ в течение 15 дней со дня рассмотрения отчета об исполнении бюджета Таштыпского района за первое полугодие.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 29. Виды муниципального финансового контроля
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, и подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
3. Внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью управления финансов.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Таштыпского района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Таштыпского района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 29(1). Полномочия контрольно-счетной комиссии по осуществлению внешнего финансового контроля
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
(введена решением Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
1. Полномочия контрольно-счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Хакасия "О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия", настоящим решением.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
2. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Законом Республики Хакасия "О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия", настоящим решением.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
Статья 30. Полномочия управления финансов по осуществлению внутреннего финансового контроля
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
1. Полномочиями управления финансов как финансового органа являются:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, управлением финансов проводится санкционирование операций.
3. Полномочиями управления финансов как органа внутреннего финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
4. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю, указанных в части 3 настоящей статьи, управлением финансов:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, предоставления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Статья 30(1). Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(введена решением Совета депутатов Таштыпского района от 21.02.2014 № 189)
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством.
Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 31. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Таштыпского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Таштыпского района (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов в установленные им сроки.
Управление финансов представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Хакасия.
2. Отчет об исполнении бюджета Таштыпского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой района и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Таштыпского района подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению главой района.
Статья 32. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета Таштыпского района
1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета Таштыпского района за отчетный финансовый год (далее - решение об исполнении бюджета) утверждается годовой отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Таштыпского района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Таштыпского района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета Таштыпского района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета Таштыпского района;
4) расходов бюджета Таштыпского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета Таштыпского района.
Статья 33. Подготовка годового отчета
1. Годовой отчет, представляемый в Совет депутатов, составляет управление финансов.
2. В конце каждого финансового года руководитель управления финансов издает приказ о закрытии финансового года и подготовке годового отчета, в котором указываются порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета.
В соответствии с указанным приказом все получатели бюджетных средств составляют годовые отчеты.
3. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета Таштыпского района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Таштыпского района.
4. В пояснительной записке к отчетам бюджетных и автономных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
5. Получатели бюджетных средств, выделенных в форме субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, представляют отчеты по расходам указанных средств.
Статья 34. Внешняя проверка годового отчета
1. Годовой отчет до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет.
2. Внешняя проверка годового отчета осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
3. Администрация представляет годовой отчет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
5. Заключение на годовой отчет представляется контрольно-счетной комиссией одновременно в Совет депутатов и администрацию не позднее 1 мая текущего года.
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
Статья 35. Заключение контрольно-счетной комиссии на годовой отчет
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
Заключение контрольно-счетной комиссии на годовой отчет включает:
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета Таштыпского района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете Таштыпского района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
4) анализ предоставления и погашения полученных (выданных) бюджетных кредитов, привлечения и погашения заемных средств кредитных финансовых и иных организаций с оценкой эффективности условий их привлечения;
5) заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов, а также проведения реструктуризации долгов с нарушением требований Бюджетного кодекса;
6) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
7) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса;
8) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
9) иные материалы, определенные решением Совета депутатов.
Статья 36. Представление годового отчета
1. Годовой отчет представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом представляются проект решения об исполнении бюджета Таштыпского района, а также следующие документы и материалы:
1) отчет о расходовании средств резервного фонда Таштыпского района;
2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Таштыпского района.
Статья 37. Рассмотрение годового отчета
1. До начала рассмотрения Советом депутатов годового отчета проводятся публичные слушания по нему.
Публичные слушания по годовому отчету проводятся в порядке, аналогичном порядку проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Таштыпского района, предусмотренному статьей 21 настоящего Положения.
2. При рассмотрение годового отчета Совет депутатов заслушивает:
1) доклад руководителя управления финансов об исполнении бюджета Таштыпского района;
2) доклад председателя контрольно-счетной комиссии о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет;
(в ред. решения Совета депутатов Таштыпского района от 10.07.2015 № 331)
3) доклад председателя комиссии по бюджету, финансам и экономической политике об исполнении бюджета Таштыпского района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Таштыпского района.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета Таштыпского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 38. Гласность в бюджетном процессе Таштыпского района
1. Проект решения о бюджете, решение о бюджете Таштыпского района, годовой отчет, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Таштыпского района, а также о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
2. Решения о бюджете Таштыпского района и об исполнении бюджета Таштыпского района, а также нормативные документы, принятые по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения бюджета Таштыпского района, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: