Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минздрава Республики Хакасия от 24.05.2013 N 512 "Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Хакасия"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 24 мая 2013 г. № 512

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями), Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, № 46, ст. 4459), Постановления Правительства Российской Федерации "Вопросы службы медицины катастроф" № 195 от 28 февраля 1996, в редакции Постановления Правительства РФ № 660 от 12 августа 2011 года, приказываю:

1. Утвердить Положение о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
2. Создать рабочую группу Министерства здравоохранения Республики Хакасия по проблемам совершенствования Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Приложение № 1. Положение о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Хакасия - 18 листов.
Приложение № 2. Схема организации и подчинения Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Хакасия - 1 лист.

Исполняющий обязанности министра,
Первый заместитель министра
О.В.АНАНЬЕВСКИЙ





Приложение 1
к приказу МЗ РХ
от 24.05.2013 № 512

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее именуется: Служба) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК), включает в себя государственные учреждения здравоохранения Республики Хакасия и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия и другими министерствами и ведомствами, принимающими участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия.
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Хакасия, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах при Правительстве РХ, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами Службы являются:
2.1. Разработка методических принципов деятельности Службы.
2.2. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актах.
2.3. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.5. Участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических (во взаимодействии с территориальными органами Роспотребнадзора в Республике Хакасия) и других учреждений Минздрава РХ к работе в чрезвычайных ситуациях.
2.6. Выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий.
2.7. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
2.8. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий.
2.9. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях.
2.10. Совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.11. Создание при участии заинтересованных министерств и ведомств системы управления СМК, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование.
2.12. Разработка методических основ и участие в организации подготовки населения и спасателей к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
2.13. Координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф.
2.14. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.15. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.16. Создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
2.17. Межрегиональное сотрудничество в области медицины катастроф.

3. Организационная структура

В соответствии со структурой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными на нее задачами (РСЧС) Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Хакасия создается на региональном, местном и объектовом уровнях.
3.1. На региональном уровне Служба представлена:
3.1.1. Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
3.1.2. Государственным казенным учреждением здравоохранения Республики Хакасия "Территориальный центр медицины катастроф" - учреждением здравоохранения. Территориальный центр медицины катастроф имеет статус юридического лица.
3.2. Лечебными базами, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, являются государственные учреждения Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
3.2.1. Лечебные базы СМК Министерства здравоохранения Республики Хакасия:



1 ГБУЗ РХ "Республиканская 655012, г. Абакан, пр. Ленина, 23, а/я
клиническая больница им. Г.Я. 907.
Ремишевской" resbol@qip.ru

2 ГБУЗ РХ "Офтальмологическая 655012, г. Абакан, ул. Ленина, 27, а/я
клиническая больница им. Н.М. 911.
Одежкина" Odegkina@yandex.ru

5 ГБУЗ РХ "Клинический 655010, г. Абакан, ул. Комарова, 28.
кожно-венерологический reskojven@mail.ru
диспансер"

6 ГБУЗ РХ "Клинический 655001, г. Абакан, ул. Игарская, 25,
психоневрологический диспансер" а/я 1323.
xrpnd@mail.ru

7 ГКУЗ РХ "Психиатрическая 655160, г. Черногорск, ул. Дружбы, 03.
больница" hrpb@yandex.ru

9 ГБУЗ РХ "Клинический 655009, г. Абакан, ул. Цукановой, 173,
онкологический диспансер" а/я 1177.
E-mail: Guz_hrod@mail.ru.
27-75-02

10 ГБУЗ РХ "Абаканская детская 655017, г. Абакан, ул. Чертыгашева,
клиническая больница" 59.
E-mail: priemnaya@adgb.abakannet.ru

12 ГБУЗ РХ "Абаканская городская 655017, г. Абакан, ул. Чертыгашева,
клиническая больница" 57.
г. Абакана Факс: 35-78-94.
sekretar@agb.khakassia.ru

13 ГБУЗ РХ "Абаканская клиническая 655017, г. Абакан, ул. Цукановой, 175.
инфекционная больница" muzaib@mail.ru.
Ф.: 35-19-97

14 ГБУЗ РХ "Абазинская городская 662760, г. Абаза, ул. Ленина, 16е.
больница" (390-47), факс: 2-30-57.
Abaza-med@mail.ru,
abazamedik@khakasnet.ru

15 ГБУЗ РХ "Саяногорская городская 655614, п. Майна, ул. Гагарина, 85.
больница рабочего поселка E-mail: sgb1-mayna2@mail.ru
Майна"

16 ГБУЗ РХ "Центральная городская 655600, г. Саяногорск, ул. Шушенская,
больница г. Саяногорска" 2а.
E-mail: priemsgb2@mail.ru

17 ГБУЗ РХ "Городская больница № 1 г. Черногорск, ул. Угольная, 48.
г. Черногорска" muz-gor-bol-n1@yandex.ru.
(39031)6-33-55

18 ГБУЗ РХ "Городская больница № 2 г. Черногорск, ул. Мира, 13в.
города Черногорска" Muz-gb2@yandex.ru.
(39031)2-28-69

19 ГБУЗ РХ "Детская городская г. Черногорск, ул. Дзержинского, 18а.
больница города Черногорска" detbolcher@mail.ru.
(39031)2-32-84

20 ГБУЗ РХ "Сорская городская 655511, г. Сорск, ул. Пионерская, 39.
больница" (390-32) факс: 3-13-79.
sorskgb@mail.ru

21 ГБУЗ РХ "Аскизская центральная 662700, с. Аскиз, ул. Первомайская, 7.
районная больница" E-mail: askizbol@mail.ru.
(390-45) факс: 9-12-89

22 ГБУЗ РХ "Таштыпская центральная 662740, с. Таштып, ул. Мечникова, 1а.
районная больница" E-mail: muz_tash_srb@mail.ru.
(390-46) ф.: 2-14-86

23 ГБУЗ РХ "Ширинская районная 655200, п. Шира, ул. Орловская, 57.
больница" E-mail: ShiraCRB@mail.ru.
(390-35) факс: 9-14-35

24 ГБУЗ РХ "Белоярская центральная 662760, с. Белый Яр, ул. Пушкина, 1.
районная больница" E-mail: altay_med@khakasnet.ru.
т/ф.: (390-41)2-10-57, 2-11-34

25 ГБУЗ РХ "Боградская районная 655340, с. Боград, ул. Новая, 22.
больница" E-mail: bogradcrb@mail.ru.
(390-34), факс: 9-14-94

26 ГБУЗ РХ "Усть-Абаканская (390-32)2-16-03.
районная больница" E-mail: u-ab-rb@khakasnet.ru

27 ГБУЗ РХ "Бейская центральная 662780, с. Бея, ул. Горького, 1А.
районная больница" E-mail: beyacrb@mail.ru.
(390-44), факс: 3-02-64

28 ГБУЗ РХ "Копьевская центральная 662250, пгт. Копьево, ул. Зеленая, 50.
районная больница" E-mail: mbuz_crb236@mail.ru.
(390-36), ф.: 2-11-72



3.4. На местном уровне Служба представлена:
3.4.1. Центрами медицины катастроф местного уровня (МЦМК) (нештатными), выполняющими функции органов управления формированиями службы медицины катастроф на станциях скорой медицинской помощи в городах:


№ Наименование Наименование Адрес, телефон, электронная
города лечебно-профилактического почта
учреждения

1 Абакан ГБУЗ РХ "Абаканская 655017, г. Абакан, ул. Т.
станция скорой Шевченко, 83-а, 22-24-20,
медицинской помощи" ssmp@ssmp.khakassia.ru

2 Саяногорск ГБУЗ РХ "Саяногорская 6556000, г. Саяногорск,
станция городская станция Енисейский микрорайон, дом
скорой медицинской 30,
помощи" 4220333@mail.ru

3 Черногорск ГБУЗ РХ "Станция скорой г. Черногорск,
медицинской помощи" ул. Чапаева, 25,
г. Черногорска ssmp-chernogorsk@yandex.ru,
(390-31)2-40-90


В остальных районных центрах - на базе городских, районных и центральных районных больниц (на базе отделений скорой медицинской помощи):


№ Наименование Адрес, телефон, электронная почта
лечебно-профилактического
учреждения

1 ГБУЗ РХ "Абазинская городская 662760, г. Абаза, ул. Ленина, 16е.
больница" (390-47), факс: 2-30-57.
Abaza-med@mail.ru,
abazamedik@khakasnet.ru

2 ГБУЗ РХ "Сорская городская 655511, г. Сорск, ул. Пионерская, 39,
больница" (390-32), факс: 3-13-79.
sorskgb@mail.ru

3 ГБУЗ РХ "Аскизская центральная 662700, с. Аскиз, ул. Первомайская, 7.
районная больница" E-mail: askizbol@mail.ru,
(390-45), факс: 9-12-89

4 ГБУЗ РХ "Таштыпская центральная 662740, с. Таштып, ул. Мечникова, 1а.
районная больница" E-mail: muz_tash_srb@mail.ru,
(390-46), ф.: 2-14-86

5 ГБУЗ РХ "Ширинская районная 655200, п. Шира, ул. Орловская, 57.
больница" E-mail: ShiraCRB@mail.ru,
(390-35), факс: 9-14-35

6 ГБУЗ РХ "Белоярская центральная 662760, с. Белый Яр, ул. Пушкина, 1.
районная больница" E-mail: altay_med@khakasnet.ru,
т/ф.: (390-41)2-10-57, 2-11-34

7 ГБУЗ РХ "Боградская районная 655340, с. Боград, ул. Новая, 22.
больница" E-mail: bogradcrb@mail.ru,
(390-34), факс: 9-14-94

8 ГБУЗ РХ "Усть-Абаканская (390-32)2-16-03.
районная больница" E-mail: u-ab-rb@khakasnet.ru

9 ГБУЗ РХ "Бейская центральная 662780, с. Бея, ул. Горького, 1А.
районная больница" E-mail: beyacrb@mail.ru,
(390-44), факс: 3-02-64

10 ГБУЗ РХ "Копьевская центральная 662250, пгт. Копьево, ул. Зеленая, 50.
районная больница" E-mail: mbuz_crb236@mail.ru,
(390-36), ф.: 2-11-72


3.4.2. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. На объектовом уровне Служба представлена:
3.5.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.
3.5.2. Медицинскими нештатными формированиями.
3.5.3. Лечебно-профилактическими учреждениями, поликлиниками, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5.4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.
3.6. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических учреждений Минздрава Республики Хакасия и санитарно-эпидемиологических федеральных учреждений (по взаимодействию) создаются и привлекаются нештатные формирования Службы. Основными из них являются:
на территориальном, местном и объектовом уровнях:
- оперативная дежурно-диспетчерская служба (ОДДС);
- приемно-сортировочные отделения (ПСО);
- бригады скорой медицинской помощи (БСМП - врачебные, фельдшерские);
- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, психиатрические, педиатрические и др.);
- бригады экстренной специализированной медицинской помощи (БЭСМП);
- врачебно-сестринские бригады (ВСБ);
- санитарные посты (СП);
- санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО);
- санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ);
- группы эпидемиологической разведки (ГЭР).

3.7. Профиль, количество нештатных формирований

Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником Службы исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. Сроки готовности определены в положениях о нештатных формированиях.


№ Наименование Адрес, телефон, электронная Подвижные Госпитальные
лечебно- почта формирования СМК формирования
профилактического СМК
учреждения

1 ГБУЗ РХ 655012, г. Абакан, БЭСМП травматолого- ПСО
"Республиканская пр. Ленина, 23, а/я 907. хирургическая ОДДС
клиническая больница resbol@qip.ru (ОЭПКМП)
им. Г.Я.
Ремишевской"

2 ГБУЗ РХ 655012, г. Абакан, БЭСМП ПСО
"Офтальмологическая ул. Ленина, 27, а/я 911. офтальмологическая
клиническая больница Odegkina@yandex.ru
им. Н.М. Одежкина"

3 ГБУЗ РХ "Клинический 655009, г. Абакан, ВСБ - 2
противотуберкулезный ул. Белоярская, 66.
диспансер" KhakasRPTD@yandex.ru

4 ГБУЗ РХ 655150, г. Черногорск, ВСБ - 1
"Черногорский ул. Сурикова, 26.
противотуберкулезный muz_ptd@mail.ru
диспансер"

5 ГБУЗ РХ "Клинический 655010, г. Абакан, ВСБ - 1
кожно- ул. Комарова, 28.
венерологический reskojven@mail.ru
диспансер"

6 ГБУЗ РХ "Клинический 655001, г. Абакан, БЭСМП психолого- ПСО
психоневрологический ул. Игарская, 25, а/я 1323. психиатрическая
диспансер" xrpnd@mail.ru

7 ГКУЗ РХ 655160, г. Черногорск, БЭСМП психолого- ПСО
"Психиатрическая ул. Дружбы, 03. психиатрическая
больница" hrpb@yandex.ru

8 ГБУЗ РХ "Клинический 655001, г. Абакан, ВСБ - 1
наркологический ул. Колхозная, 56.
диспансер" Rnd4@yandex.ru

9 ГБУЗ РХ "Клинический 655009, г. Абакан, ВСБ - 2 ПСО
онкологический ул. Цукановой, 173, а/я
диспансер" 1177.
E-mail: Guz_hrod@mail.ru,
27-75-02

10 ГКУЗ РХ "Бюро 655009, Абакан, БЭСМП
судебно-медицинской ул. Цуканова, 173-а. судебно-медицинской
экспертизы" khakasia@sudmed.info экспертизы

11 ГБУЗ РХ "Абаканская 655017, г. Абакан, ВСБ - 2 ПСО
детская клиническая ул. Чертыгашева, 59.
больница" E-mail:
priemnaya@adgb.abakannet.ru

12 ГБУЗ РХ "Клинический 655017, г. Абакан, ВСБ - 2 ПСО
родильный дом ул. Чертыгашева, 63.
г. Абакана" Факс: 22-22-98.
roddomabakan@mail.ru

13 ГБУЗ РХ "Абаканская 655017, г. Абакан, БЭСПМ токсико- ПСО
городская ул. Чертыгашева, 57. терапевтическая
клиническая Факс: 35-78-94.
больница" sekretar@agb.khakassia.ru

14 ГБУЗ РХ "Абаканская 655017, г. Абакан, БЭСПМ инфекционно- ПСО
клиническая ул. Цукановой, 175. противоэпидемическая
инфекционная muzaib@mail.ru,
больница" ф.: 35-19-97

15 ГБУЗ РХ "Абаканская 655017, г. Абакан, БСМП СМК (ф.) - 3,
станция скорой ул. Т. Шевченко, 83-а, БСМП СМК (л/э) - 2,
медицинской помощи" 22-24-20. БСМП СМК (спец.) - 2
ssmp@ssmp.khakassia.ru

16 ГБУЗ РХ "Абазинская 662760, г. Абаза, БСМП СМК (ф.) - 1, ПСО
городская больница" ул. Ленина, 16е. ВСБ - 1
(390-47), факс: 2-30-57.
Abaza-med@mail.ru,
abazamedik@khakasnet.ru

17 ГБУЗ РХ 655614, п. Майна, ВСБ - 1 ПСО
"Саяногорская ул. Гагарина, 85.
городская больница E-mail: sgb1-mayna2@mail.ru
рабочего поселка
Майна"

18 ГБУЗ РХ "Центральная 655600, г. Саяногорск, ул. ВСБ - 3 ПСО
городская больница Шушенская, 2а.
г. Саяногорска" E-mail: priemsgb2@mail.ru

19 ГБУЗ РХ 6556000, г. Саяногорск, БСМП СМК (ф.) - 2
"Саяногорская Енисейский микрорайон, дом БСМП СМК (л/э) - 2
станция городская 30
станция скорой
медицинской помощи"

20 ГБУЗ РХ "Городская г. Черногорск, ул. ВСБ - 2 ПСО
больница № 1 Угольная, 48.
г. Черногорска" muz-gor-bol-nl@yandex.ru.
(39031)6-33-55

21 ГБУЗ РХ "Городская г. Черногорск, ул. Мира, ВСБ - 2 ПСО
больница № 2 города 13в.
Черногорска" Muz-gb2@yandex.ru.
(39031)2-28-69

22 ГБУЗ РХ "Родильный г. Черногорск, ул. Мира, ВСБ - 2 ПСО
дом города 19.
Черногорска" roddom19@mail.ru.
(39031)2-26-94

23 ГБУЗ РХ "Детская г. Черногорск, ВСБ - 1 ПСО
городская больница ул. Дзержинского, 18а.
города Черногорска" detbolcher@mail.ru.
(39031)2-32-84

24 ГБУЗ РХ "Станция г. Черногорск, ул. Чапаева, БСМП СМК (ф.) - 2,
скорой медицинской 25. БСМП СМК (л/э) - 2
помощи" ssmp-chernogorsk@yandex.ru
г. Черногорска (390-31)2-40-90

25 ГБУЗ РХ "Сорская 655511, г. Сорск, БСМП СМК (ф.) - 1, ПСО
городская больница" ул. Пионерская, 39, ВСБ - 1
(390-32), факс: 3-13-79.
sorskgb@mail.ru

26 ГБУЗ РХ "Аскизская 662700, с. Аскиз, БСМП СМК (ф.) - 3, ПСО
центральная районная ул. Первомайская, 7. ВСБ - 3
больница" E-mail: askizbol@mail.ru,
(390-45), факс: 9-12-89

27 ГБУЗ РХ "Таштыпская 662740, с. Таштып, БСМП СМК (ф.) - 1, ПСО
центральная районная ул. Мечникова, 1а. ВСБ - 3
больница" E-mail:
muz_tash_srb@mail.ru,
(390-46), ф.: 2-14-86

28 ГБУЗ РХ "Ширинская 655200, п. Шира, БСМП СМК (ф.) - 2, ПСО
районная больница" ул. Орловская, 57. ВСБ - 4
E-mail: ShiraCRB@mail.ru,
(390-35), факс: 9-14-35

29 ГБУЗ РХ "Белоярская 662760, с. Белый Яр, БСМП СМК (ф.) - 1, ПСО
центральная районная ул. Пушкина, 1. ВСБ - 2
больница" E-mail:
altay_med@khakasnet.ru,
т/ф.: (390-41)2-10-57,
2-11-34

30 ГБУЗ РХ "Боградская 655340, с. Боград, БСМП СМК (ф.) - 1, ПСО
районная больница" ул. Новая, 22. ВСБ - 3
E-mail: bogradcrb@mail.ru.
(390-34), факс: 9-14-94

31 ГБУЗ РХ (390-32)2-16-03. БСМП СМК (ф.) - 1, ПСО
"Усть-Абаканская E-mail: ВСБ - 3
районная больница" u-ab-rb@khakasnet.ru

32 ГБУЗ РХ "Бейская 662780, с. Бея, БСМП СМК (ф.) - 2, ПСО
центральная районная ул. Горького, 1А. ВСБ - 2
больница" E-mail: beyacrb@mail.ru.
(390-44), факс: 3-02-64

33 ГБУЗ РХ "Копьевская 662250, пгт. Копьево, БСМП СМК (ф.) - 1, ПСО
центральная районная ул. Зеленая, 50. ВСБ - 3
больница" E-mail:
mbuz_crb236@mail.ru,
(390-36), ф.: 2-11-72

34 ФГБУ "ДС "Озеро п. Жемчужный, ВСБ - 1
Шира" Минздрава ул. Санаторная, 7,
России (390-35)9-75-39


Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

4. Организация деятельности Службы

В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают исполнительной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, руководители объектов.
В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия.
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения (по взаимодействию);
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности к работе в ЧС службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль правильного хранения и использования резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль рационального использования финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в подготовке по оказанию первой помощи личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований, учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф (Министерства здравоохранения Республики Хакасия) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию начальника Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (Министерства здравоохранения Республики Хакасия), формирований и учреждений Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (при взаимодействии с органами МВД России);
- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (по взаимодействию);
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций (по взаимодействию);
- медицинский контроль состояния здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.4. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району, на местном уровне - к району города, объекту экономики).
4.5. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей РСЧС. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях необходимо предусмотреть:
- постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного прибытия сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации;
- при этом основное внимание должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами <*>; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им первичной медико-санитарной помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально - техническими средствами;
--------------------------------
<*> Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации.

- организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
4.6. В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия (по взаимодействию органами Роспотребнадзора в Республике Хакасия) организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (территориального, местного и объектового уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) местного, территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
4.7. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы, а также решением руководителя ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
4.8. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их медицинской эвакуацией по назначению.
Ее существо заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи у очага поражения и на этапах медицинской эвакуации (первичной медико-санитарной помощи, специализированной) в сочетании с их медицинской эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния здравоохранения, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи, и их возможностей могут быть приняты (для всей зоны чрезвычайной ситуации, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
До медицинской эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им может быть оказана:
- первичная медико-санитарная помощь.
Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечивающих медицинскую эвакуацию без существенного ухудшения их состояния.
Лечебно-профилактические учреждения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе лечебно-профилактических учреждений, функционируют в системе Службы до завершения аварийно-спасательных работ, завершение лечения пораженных, их реабилитация возлагается на лечебно-профилактические учреждения существующей системы здравоохранения.
4.9. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания; организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль состояния здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием; участие в контроле санитарного состояния территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
4.10. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки; осуществляет мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
4.11. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей;
- организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
4.12. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на региональном, объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановкой по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелями оснащения формирований службы медицины катастроф.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на территориальном, объектовом уровнях являются Министерство здравоохранения Республики Хакасия, руководители государственных учреждений здравоохранения.

4.14. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами.
4.15. Руководителем Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Хакасия является министр здравоохранения Республики Хакасия.
Непосредственное руководство Службой осуществляет один из заместителей министра здравоохранения Республики Хакасия.
На местном уровне - руководители местных центров медицины катастроф, уполномоченные на решение задач в области Службы в пределах муниципальных образований.
На объектовом уровне - руководитель здравоохранения объекта.
Органом управления Службой медицины катастроф Министерства здравоохранения в Республике Хакасия является Государственное казенное учреждение здравоохранения РХ "Территориальный центр медицины катастроф", которое одновременно выполняет функции штаба Службы. Штаб Службы подчиняется начальнику службы медицины катастроф соответствующего уровня. На местном уровне функции штабов Службы выполняют станции (подстанции) скорой медицинской помощи (местные центры медицины катастроф) и базовые учреждения здравоохранения в муниципальных образованиях, а на объектовом - специально назначенными должностными лицами ответственными за решение вопросов ГО и ЧС.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
4.16. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующим штабом Службы. Подписывается начальником, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Первая часть плана включает общие положения: задачи Службы данного уровня; краткую физико-географическую и медико-географическую характеристику обеспечиваемой территории; место в административной системе страны (Республика Хакасия, муниципальное образование); природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и моря, растительность, животный мир); экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения (данного уровня), средства связи (данного уровня); медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека); перечень и общая (краткая) характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимает участие служба медицины катастроф данного уровня; характеристика службы медицины катастроф; принципы создания службы медицины катастроф данного уровня; общая характеристика службы медицины катастроф данного уровня; характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней; система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь); мероприятия по совершенствованию готовности Службы, проводимые в режиме постоянной готовности.
Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно к конкретным ЧС.
В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план; медико-санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных; условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения); потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности; мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации.
Во всех документах управления и разделах плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу медицины катастроф Минздрава России.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет ГКУЗ РХ "ТЦМК".
В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях Министерство здравоохранения РХ, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения Минздрава Республики Хакасия разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.
4.17. Основными направлениями научных исследований Службы являются:
- изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф и обоснование методик их оперативного прогнозирования;
- обоснование потребности в силах и средствах Службы для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- совершенствование использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений Службы;
- разработка и совершенствование принципов и методов управления Службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения Службы современными техническими средствами; разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой;
- совершенствование первичного медицинского, послевузовского и дополнительного профессионального образования медицинских кадров службы медицины катастроф.
4.18. ГКУЗ РХ "ТЦМК" от лица Минздрава РХ по вопросам, относящимся к деятельности службы медицины катастроф, взаимодействует с органами управления, формированиями и учреждениями МЧС России, Минобороны России, МПС России, МВД России, других министерств и ведомств, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Финансирование Службы
и ее материально-техническое обеспечение

5.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, собственных средств организаций.
5.2. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается:
5.2.1. Резерв Республики Хакасия и объектовый резерв - за счет средств бюджета республики.





Приложение № 2

СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДЧИНЕНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Министр здравоохранения РХ -
руководитель Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения РХ



Министерство здравоохранения Республики Хакасия - комиссия по предупреждению и
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС



ГКУЗ РХ "Территориальный центр медицины катастроф" - штаб ВСМК в
Республике Хакасия



Лечебные базы - государственные учреждения здравоохранения
Республики Хакасия


\/

МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ

МЦМК, МЦМК, г. МЦМК, г. МЦМК, МЦМК, МЦМК, МЦМК,
г. Саяногорск Черногорск Алтайский Аскизский Бейский Боградский
Абакан р-н р-н р-н р-н



МЦМК, МЦМК, МЦМК, МЦМК, МЦМК, МЦМК,
Орджоникидзевский Таштыпский Усть-Абаканский Ширинский г. г.
район р-н р-н р-н Абаза Сорск


\/


ОБЪЕКТОВЫЙ УРОВЕНЬ
ГУЗ РХ ГУЗ РХ ГУЗ РХ ГУЗ РХ
ГУЗ РХ ГУЗ РХ ГУЗ РХ ГУЗ РХ




------------------------------------------------------------------