Постановление Администрации г. Абакана от 25.01.2013 N 85 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования и внесение изменений в договоры социального найма жилых помещений"
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АБАКАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2013 г. № 85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ДОГОВОРОВ НАЙМА ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОГОВОРЫ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана
от 21.10.2013 № 2122,
с изм., внесенными решением Абаканского городского суда
Республики Хакасия от 22.07.2013 № 2-4593/2013)
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Главы города Абакана от 14.06.2011 № 1064 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ст. 35 Устава города Абакана, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования и внесение изменений в договоры социального найма жилых помещений" согласно приложению.
2. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана В.И. Константинова.
Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН
Приложение
Утвержден
Постановлением
Администрации города Абакана
от 25 января 2013 г. № 85
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ДОГОВОРОВ НАЙМА ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОГОВОРЫ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана
от 21.10.2013 № 2122,
с изм., внесенными решением Абаканского городского суда
Республики Хакасия от 22.07.2013 № 2-4593/2013)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования и внесение изменений в договоры социального найма жилых помещений" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, последовательность и сроки действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию указанной муниципальной услуги, порядок взаимодействия отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Абакана с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и доступной.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Абакана и осуществляется через структурное подразделение - отдел по учету и распределению жилой площади (далее - Отдел).
Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальным законодательством, участие которых необходимо при предоставлении муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;
2) Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана;
3) МУП "Управляющая жилищная компания".
1.4. Получатели муниципальной услуги - физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, физические лица, заключившие договоры обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, физические лица, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединившиеся в одну семью, а также физические лица, в отношении которых принято решение о предоставлении жилых помещений (далее - заявители).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации, связанной с предоставлением ему муниципальной услуги.
1.5.2. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в Отделе по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, дом 16, в соответствии со следующим графиком: вторник - с 09-00 до 11-00, среда - с 10-00 до 12-00, четверг - с 14-00 до 16-00, по телефонам: 227840, 222807, на официальном сайте Администрации города Абакана по адресу: www.абакан.рф, на едином портале государственных и муниципальных услуг, в средствах массовой информации.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Отдела;
2) о графике работы специалистов Отдела;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы заключения договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Заявитель может представить письменное обращение в Отдел, направив его по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, дом 16 или по электронной почте, E-mail: zhilishnyi.otdel@mail.ru.
Консультирование осуществляется по вопросам:
1) о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
3) о сроке предоставления муниципальной услуги;
4) о форме предоставления муниципальной услуги;
5) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в здании Отдела с использованием информационного стенда. Информационный стенд оборудуется в доступном для ознакомления месте. На информационном стенде и на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты Отдела;
2) номера телефонов работников Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
3) график работы Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, время приема заявителей, время выдачи документов;
4) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
7) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) образец заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
11) текст настоящего Регламента с приложениями.
1.5.4. Разъяснения о порядке предоставления муниципальной услуги даются специалистами Отдела по телефону в соответствии с графиком работы, а также письменно почтовом отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
2. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования и внесение изменений в договоры социального найма жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Абакана и осуществляется через структурное подразделение - отдел по учету и распределению жилой площади по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, дом 16.
Почтовый адрес: 655000, а/я 6, г. Абакан, ул. Вяткина, дом 16.
Номера телефонов: 227840, 222807.
Адрес электронной почты: zhilishnyi.otdel@mail.ru.
Официальный сайт Администрации города Абакана: www.абакан.рф.
График работы Отдела: понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00, с 13-00 до 17-00; суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Часы приема заявителей: вторник - с 09-00 до 11-00, среда - с 10-00 до 12-00, четверг - с 14-00 до 16-00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
2) внесение изменений в договор социального найма;
3) заключение с заявителем договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
4) заключение с заявителем договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
1) не более 15 рабочих дней со дня обращения с заявлением о заключении договора найма в случае его отсутствия при предоставлении жилого помещения по ордеру или истечения срока действия ранее заключенного договора найма;
2) срок, указанный в решении о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда или жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
3) не более 10 рабочих дней со дня обращения при заключении договора обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги регламентируют следующие правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
9) решение Абаканского городского Совета депутатов от 06.05.2004 № 34 "О порядке распоряжения муниципальными жилыми помещениями";
10) решение Абаканского городского Совета депутатов от 15.02.2005 № 126 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Абакане";
11) Положение об аппарате Администрации города Абакана, утвержденное Постановлением Главы города Абакана от 14.12.2011 № 2443.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
1) заявление в произвольной форме;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, если за предоставлением услуги обращается законный представитель заявителя;
3) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
(пп. 3 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 21.10.2013 № 2122)
4) утратил силу. - Постановление Администрации г. Абакана от 21.10.2013 № 2122;
5) справка о составе семьи;
6) копия финансового лицевого счета на жилое помещение для зарегистрированных в жилом помещении граждан, вселенных ранее;
7) утратил силу. - Постановление Администрации г. Абакана от 21.10.2013 № 2122.
При внесении изменений в договоры социального найма дополнительно предоставляются:
1) утратил силу. - Постановление Администрации г. Абакана от 21.10.2013 № 2122;
2) документ - основание для внесения изменений в договор социального найма;
3) документы, подтверждающие согласие членов семьи заявителя на изменение договора социального найма жилого помещения.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его места жительства написаны полностью;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданами и членами его семьи, предоставляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом, уполномоченным принимать документы. Все остальные документы предоставляются только в оригиналах.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) решение о предоставлении жилого помещения;
2) выписка из Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) выписка из Реестра муниципальной собственности города Абакана на жилое помещение;
4) справка о составе семьи (в случае если жилое помещение расположено в доме, находящемся в управлении муниципальной управляющей компании (МУП "УЖК");
5) копия финансового лицевого счета (в случае если жилое помещение расположено в доме, находящемся в управлении муниципальной управляющей компании (МУП "УЖК");
6) справка о соответствии адресов для жилых помещений, изменивших адрес.
Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить все вышеперечисленные документы самостоятельно.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Отдела, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
1) представления недостоверных документов и сведений;
2) отсутствия надлежащим образом оформленных полномочий заявителя;
3) отсутствия согласия членов семьи первоначального нанимателя жилого помещения, выбывшего из жилого помещения или умершего, на заключение договора социального найма с другим членом семьи.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах размещается информация, указанная в п. 1.5.3 настоящего Регламента.
Места для ожидания в очереди на представление запросов или получение ответов должны быть оборудованы стульями, скамьями.
Места для заполнения запроса оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.2. Помещения для приема заявителей должны:
1) быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы;
2) соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела с заявителями;
3) соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.15.3. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.15.4. Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.16.1. Показателями доступности при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) различные способы получения информации о муниципальной услуге (посредством личного обращения в Отдел, по телефону либо путем направления запроса в письменной форме посредством почтового отправления, с использованием сети Интернет);
2) услуга доступна всем лицам, обратившимся за получением муниципальной услуги;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
4) предоставление муниципальной услуги в короткие сроки.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) высокая культура обслуживания заявителей;
3) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявитель может ознакомиться с информацией о предоставляемой муниципальной услуге с использованием сети Интернет, на официальном сайте Администрации города Абакана, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Заявитель может скачать форму заявки в электронной форме на официальном сайте Администрации города Абакана, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Результаты муниципальной услуги посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий не предоставляются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов с целью установления права на муниципальную услугу, проведение проверки сведений, представленных заявителем;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) подготовка проекта договора найма жилого помещения;
6) подписание договора найма жилого помещения нанимателем и наймодателем, регистрация договора найма жилого помещения в журнале регистрации договоров найма жилых помещений.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение к Регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в Отдел от получателя муниципальной услуги либо от лица, уполномоченного заявителем.
3.2.2. Заявление подается лично, на заявлении проставляется дата принятия документов и подпись специалиста, принявшего документы. Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист Отдела, который присваивает регистрационный номер входящего документа с указанием даты поступления заявления.
3.2.3. Результатом осуществления данной административной процедуры является получение Отделом заявления, являющегося основанием для начала осуществления действий по оказанию муниципальной услуги, а также регистрация заявления путем внесения сведений о поступившем документе в журнал входящей корреспонденции Отдела.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня поступления заявления.
3.3. Рассмотрение документов с целью установления права на муниципальную услугу, проведение проверки сведений, представленных заявителем
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Рассмотрение поступивших документов на предмет их комплектности и полноты содержащихся в них сведений, необходимых для принятия решения о наличии оснований для заключения договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
3.3.3. Результатом осуществления данной административной процедуры является установление факта достаточности (недостаточности) представленных сведений для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта, что заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
3.4.2. Начальник Отдела в срок не более 3 рабочих дней после приема заявления и документов от гражданина передает специалисту Отдела для подготовки проекта межведомственного запроса в целях получения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и в течение следующего рабочего дня передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за его направление, который обеспечивает его направление в течение 2 рабочих дней. Межведомственный запрос подписывается уполномоченным лицом.
3.4.3. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
3.4.4. После поступления ответа на межведомственный запрос начальник Отдела приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.
3.4.5. Результатом осуществления данной административной процедуры является комплектование полного пакета документов и сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является комплектование полного пакета документов, содержащих сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Рассмотрение документов и содержащихся в них сведений для установления наличия оснований для предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела.
3.5.3. По результатам рассмотрения документов принимается одно из решений:
1) о возможности заключения или изменения договора социального найма жилого помещения;
2) о возможности заключения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
3) о возможности заключения договора найма жилого помещения фонда коммерческого использования;
4) об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.10 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
3.5.4. В случае отказа заявителю по его выбору в срок не более 3 рабочих дней направляется по почте или вручается лично мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины, послужившей основанием для отказа.
3.5.5. В день принятия решения о возможности заключения договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда документы направляются для исполнения специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6. Подготовка проекта договора найма жилого помещения
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Регламента.
3.6.2. Специалистом Отдела готовятся два экземпляра договора найма жилого помещения или два экземпляра дополнительных соглашений к договору социального найма в части указания в договоре новых членов семьи нанимателя. Подготовленные экземпляры договора найма жилого помещения с пакетом документов направляются на подписание начальнику Отдела.
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 21.10.2013 № 2122)
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
3.7. Подписание договора найма жилого помещения нанимателем и наймодателем и регистрация договора
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Регламента.
3.7.2. По прибытии заявителя в Отдел специалист Отдела должен установить личность заявителя (уполномоченного лица заявителя), прибывшего с целью заключения договора найма жилого помещения, и личности совершеннолетних членов его семьи.
3.7.3. При заключении договора найма жилого помещения уполномоченным лицом заявителя специалисту Отдела необходимо проверить наличие документов, подтверждающих полномочия такого лица.
3.7.4. Договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда подписывается соответствующими нанимателями и членами их семей в присутствии специалиста Отдела.
3.7.5. Специалист Отдела регистрирует договор найма в книге регистрации договоров, проставляя присвоенный порядковый номер и дату в оба экземпляра договора. Один экземпляр зарегистрированного договора передается нанимателю, второй с пакетом документов помещается в дело Отдела.
3.7.6. Результатом осуществления данной административной процедуры является конечный результат предоставления муниципальной услуги.
3.7.7. Срок выполнения административной процедуры - не более 10 минут.
4. Формы контроля исполнения
Административного регламента
4.1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль исполнения муниципальной услуги (далее - контроль).
4.2. Задачами осуществления контроля являются:
1) соблюдение специалистами Отдела настоящего Регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
2) предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
3) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
4) совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, и принятия решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Текущий контроль осуществляется непрерывно в течение всего времени предоставления услуги.
По результатам проверок в случае нарушений начальник Отдела дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Периодичность плановых проверок не может быть реже одного раза в три года.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений и заявлений граждан, а также сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о несоответствии полноты и качества предоставления услуги требованиям Регламента и действующего законодательства.
4.7. По результатам проведенных проверок составляется акт.
4.8. В случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки должностное лицо определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, с указанием срока исполнения.
4.9. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник, работники Отдела в пределах своих должностных обязанностей несут ответственность за надлежащее предоставление услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Контроль предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Отдела,
а также должностных лиц, муниципальных служащих Отдела
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, работника Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Отдела, наименование должностного лица или работника Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работника Отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работника Отдела, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации города Абакана, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба подается в Отдел или в Администрацию города Абакана в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Отделом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Время приема жалоб совпадает со временем приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Абакана по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 10, каб. № 205, в часы работы Администрации города Абакана.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в Отдел или Администрацию города Абакана, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работника Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Отдел по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.11. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) отсутствие в обжалуемых решениях, действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов, настоящего Регламента.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Отдела или Администрации города Абакана.
Управляющий Делами
Администрации города Абакана
Р.А.КАБАНОВ
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Заключение договоров
социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда,
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда
и жилищного фонда коммерческого
использования и внесение изменений
в договоры социального найма
жилых помещений"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги "Заключение договоров социального
найма жилых помещений муниципального жилищного фонда,
договоров найма жилых помещений специализированного
жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого
использования и внесение изменений в договоры
социального найма жилых помещений"
Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги по
заключению договоров социального найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда, договоров найма жилых помещений специализированного
жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования
\/
Рассмотрение документов с целью установления права на муниципальную
услугу
\/
Проведение проверки сведений, представленных заявителем (правовая
экспертиза документов, установление отсутствия противоречий между
представленными документами на жилое помещение, а также других оснований
для отказа оформления договора найма жилого помещения)
\/ \/
Направление межведомственного > Комплектование полного пакета
запроса документов и сведений,
необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Принятие решения об отказе в < \/
предоставлении муниципальной
услуги Принятие решения о предоставлении
муниципальной услуги
\/
\/
Оформление и направление
заявителю мотивированного отказа Подписание договора найма жилого
в предоставлении муниципальной помещения, внесение изменений в
услуги договор социального найма жилого
помещения
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: