Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 01.11.2013 N 100-1093 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Хакасия, муниципальной образовательной организации, критериев оценки , Порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 1 ноября 2013 г. № 100-1093

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ
ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ
ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Хакасия, муниципальной образовательной организации (приложение 1).
2. Утвердить критерии оценки (по типам данных образовательных организаций) (приложение 2).
3. Утвердить Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Хакасия, муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений (приложение 3).
4. Заместителю министра образования и науки Республики Хакасия Матейко А.Ю. довести настоящий приказ до сведения руководителей органов исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющих отдельные полномочия учредителя в отношении образовательных организаций, органов местного самоуправления.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
образования и науки
Республики Хакасия
Г.А.САЛАТА





Приложение 1

Утвержден
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 01.11.2013 № 100-1093

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Хакасия, муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация).
2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - оценка) предшествует принятию такого решения.
Оценка осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации права граждан на образование соответствующего уровня и осуществления полномочий органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления по организации предоставления образования соответствующего уровня.
3. Объектом оценки является предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
4. Целями проведения оценки являются:
- установление обоснованности (необоснованности) реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- выявление соответствия (несоответствия) проводимой реорганизации или ликвидации образовательной организации действующему законодательству;
- оценка последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
5. Оценка проводится комиссией по оценке последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - комиссия).
6. Члены комиссии в соответствии с целями проведения оценки соотносят предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с документами, представленными комиссии, которые отражают:
- прогноз влияния реорганизации или ликвидации образовательной организации на обеспечение жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
- прогноз демографической ситуации;
- экономическое обоснование намеченных изменений;
- состояние материально-технической базы образовательной организации, включая характеристику зданий, строений, степень благоустройства зданий, территории, наличие земельных участков, перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями;
- мнение жителей сельского поселения (в случае реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в сельской местности);
- предложения по трудоустройству высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации.
7. Документы для рассмотрения представляются в министерство, курирующее деятельность образовательной организации, орган местного самоуправления.
8. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 5 рабочих дней со дня создания комиссии.
9. По результатам рассмотрения документов в течение 3 рабочих дней готовятся заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которые подписываются председателем и членами комиссии.





Приложение 2

Утверждены
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 01.11.2013 № 100-1093

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

I. Общее образование

Обеспечена доступность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования - да/нет;
кадровое обеспечение образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, - будет соответствовать/не будет соответствовать;
материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций в части реализации основных общеобразовательных программ - будет соответствовать/не будет соответствовать;
обеспечены условия получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами - да/нет;
финансово-экономическая деятельность образовательных организаций в части реализации основных общеобразовательных программ - будет обеспечена/не будет обеспечена;
безопасные условия при организации образовательного процесса в образовательных организациях - будут обеспечены/не будут обеспечены;
трудоустройство высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации - будет обеспечено/не будет обеспечено.

II. Профессиональное образование

Обеспечена доступность среднего профессионального образования - да/нет;
кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций - будет соответствовать/не будет соответствовать;
материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, - будет соответствовать/не будет соответствовать;
обеспечены условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами - да/нет;
финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования - будет обеспечена/не будет обеспечена;
безопасные условия при организации образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях - будут обеспечены/не будут обеспечены;
трудоустройство высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации - будет обеспечено/не будет обеспечено.

III. Дополнительное образование

Дополнительные общеобразовательные программы

Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам, уменьшится/увеличится - да/нет;
кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ, - будет соответствовать/не будет соответствовать;
материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ, - будет соответствовать/не будет соответствовать;
финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ, - будет обеспечена/не будет обеспечена;
безопасные условия при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ, - будут обеспечены/не будут обеспечены;
трудоустройство высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации - будет обеспечено/не будет обеспечено.

Дополнительные предпрофессиональные программы

Численность населения, обучающегося по дополнительным предпрофессиональным программам, уменьшится/увеличится - да/нет;
кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных предпрофессиональных программ, - будет соответствовать/не будет соответствовать;
материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных предпрофессиональных программ, - будет соответствовать/не будет соответствовать;
финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных предпрофессиональных программ, - будет обеспечена/не будет обеспечена;
безопасные условия при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных предпрофессиональных программ, - будут обеспечены/не будут обеспечены;
трудоустройство высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации - будет обеспечено/не будет обеспечено.

Дополнительные профессиональные программы

Численность населения, обучающегося по дополнительным профессиональным программам, уменьшится/увеличится - да/нет;
кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ, - будет соответствовать/не будет соответствовать;
материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ, - будет соответствовать/не будет соответствовать;
финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ, - будет обеспечена/не будет обеспечена;
условия освоения дополнительных профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами - будут обеспечены/не будут обеспечены;
безопасные условия при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ, - будут обеспечены/не будут обеспечены;
трудоустройство высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации - будет обеспечено/не будет обеспечено.

IV. Профессиональное обучение

Численность населения, обучающегося по программам профессионального обучения, уменьшится/увеличится - да/нет;
кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения, - будет соответствовать/не будет соответствовать;
материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения, - будет соответствовать/не будет соответствовать;
условия профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - будут обеспечены/не будут обеспечены;
финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации основных программ профессионального обучения, - будет обеспечена/не будет обеспечена;
безопасные условия при организации образовательного процесса по программам профессионального обучения - будут обеспечены/не будут обеспечены;
трудоустройство высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации - будет обеспечено/не будет обеспечено.





Приложение 3

Утвержден
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 01.11.2013 № 100-1093

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКИ
ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

Комиссия создается при поступлении в министерство, курирующее деятельность образовательной организации (далее - Министерство), орган местного самоуправления документов, указанных в пункте 6 приложения 1 настоящего приказа, в течение 3 рабочих дней приказом по Министерству, распоряжением (постановлением) органа местного самоуправления.
Персональный и количественный состав (нечетное число) комиссии определяется исходя из типа образовательной организации, в отношении которой принимается решение о реорганизации или ликвидации.
Руководство комиссией осуществляется председателем, а в период его отсутствия - заместителем председателя.
Из числа членов комиссии избирается секретарь. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, а также оформляет заключения комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций.
В случае если документы, указанные в пункте 6 приложения 1 настоящего приказа, представлены не в полном объеме, секретарь комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа о создании комиссии запрашивает все документы, необходимые для проведения оценки последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Рекомендуемая форма заключений (приложение 3.1).





Приложение 3.1

Утверждено
протоколом
от "___" _________ 20___ г. № ___

Заключение
комиссии по оценке последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации образовательной
организации, находящейся в ведении Республики Хакасия,
муниципальной образовательной организации

Комиссия в составе:
председателя комиссии -
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
членов комиссии: ______________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
секретаря комиссии ____________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
Представителей ________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
в соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 13
Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации", а также на основании представленных
документов составила настоящее заключение о том, что принятие решения о
реорганизации или ликвидации образовательной организации
_______________________________________________________________________
(полное наименование организации)
не приведет/приведет к возможности ухудшения условий
жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей,
оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их
социальной защиты и социального обслуживания.
Подписи членов комиссии (с расшифровкой фамилий):
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
М.П.


------------------------------------------------------------------