Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минздрава Республики Хакасия N 165, Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия N 1377 от 26.12.2013 "О Плане реализации Программы "Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Республике Хакасия на 2013 - 2015 гг."



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
№ 165

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
№ 1377

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2013 года

О ПЛАНЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА КОРИ
И КРАСНУХИ В ПЕРИОД ВЕРИФИКАЦИИ ИХ ЭЛИМИНАЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2013 - 2015 ГГ."

В целях обеспечения эпидемиологического благополучия населения республики, в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 3.1.2952-11 "Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2013 № 17 "Об утверждении Программы "Профилактика кори и краснухи в период их элиминации в Российской Федерации (2013 - 2015 гг.)" и плана ее реализации" приказываем:

1. Утвердить:
1.1. Программу "Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Республике Хакасия на 2013 - 2015 гг.";
1.2. План мероприятий по реализации Программы "Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Республике Хакасия".
2. Министерству здравоохранения Республики Хакасия, Управлению Роспотребнадзора по Республике Хакасия организовать реализацию Плана мероприятий по реализации Программы "Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Республике Хакасия".
3. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия обеспечить:
3.1. Выполнение Плана мероприятий по реализации Программы "Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Республике Хакасия";
3.2. Проведение информационной работы с населением в целях формирования положительного отношения к вакцинопрофилактике, необходимости иммунизации против кори и краснухи, в том числе с использованием средств массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Хакасия Л.В. Топанову, начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия Т.Н. Викторову.

Министр здравоохранения
Республики Хакасия
В.Г.ТИТОВ

Руководитель Управления
Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
Т.Г.РОМАНОВА





Утверждена
приказом
Министерства здравоохранения
и Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 26 декабря 2013 г. № 165/1377

ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА КОРИ И КРАСНУХИ В ПЕРИОД ВЕРИФИКАЦИИ
ИХ ЭЛИМИНАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2013 - 2015 ГГ."

ПАСПОРТ

Наименование Программы
-
"Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Республике Хакасия на 2013 - 2015 гг.".
Основание
-
Нестабильная ситуация по заболеваемости корью и краснухой в странах Европейского региона, а также в ряде субъектов Российской Федерации: регистрация эпидемических очагов с групповыми случаями заболеваний, усиление риска завоза на сопредельные территории и государства.
Разработчики Программы
-
Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
Цель Программы
-
Достижение, поддержание и верификация элиминации кори и краснухи на территории Республики Хакасия к 2015 г.
Задачи Программы
-
Поддержание высоких уровней охвата прививками (вакцинацией и ревакцинацией) против кори и краснухи детей в декретированных возрастах и взрослых, включая группы повышенного риска инфицирования и труднодоступные группы населения, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;

-
обеспечение контроля условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов;

-
совершенствование качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой на этапе элиминации;

-
повышение квалификации медицинских работников, эпидемиологов, вирусологов по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики кори и краснухи;

-
обеспечение систематической информационно-разъяснительной работы с населением о профилактике и реализации Программы элиминации кори и краснухи;

-
организация и осуществление процесса верификации элиминации кори и краснухи.
Показатели Программы
-
Отсутствие местных случаев заболеваний корью на территории республики, отсутствие случаев СВК;

-
отсутствие циркуляции эндемичных вирусов кори и краснухи на основе молекулярно-генетического типирования диких штаммов вирусов;

-
обеспечение установленных индикаторов качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой;

-
поддержание высокого (не ниже 95 - 98%) охвата иммунизацией против кори и краснухи декретированных возрастных групп населения.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-
Отсутствие эндемичной циркуляции вирусов кори/краснухи на территории Республики Хакасия;

-
обеспечение условий, препятствующих распространению кори и краснухи в случае их завоза на территорию Республики Хакасия;

-
подтверждение статуса Республики Хакасия как территории, свободной от эндемичной кори и краснухи, в процессе верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.
Срок реализации Программы
-
2013 - 2015 годы.

I. Характеристика проблемы

Повсеместное использование живых вакцин привело к значительному снижению заболеваемости корью и краснухой во многих странах мира. В соответствии со стратегическим планом ВОЗ к концу 2015 года планируется обеспечить элиминацию кори/краснухи/СВК во всех 6 регионах мира, а к 2020 году ликвидировать корь как минимум в 5 регионах ВОЗ.
Элиминация кори/краснухи подразумевает отсутствие эндемичной циркуляции вирусов кори/краснухи на определенной географической территории в течение не менее 12 месяцев при наличии эффективно функционирующей системы эпидемиологического надзора.
В основе процесса верификации элиминации кори/краснухи - представление в стандартизированной форме отчетных данных, их анализ и оценка. Документирование и последующая национальная верификация - основа региональной верификации элиминации кори и краснухи.
Для документального подтверждения достижения элиминации кори и краснухи в Европейском регионе ВОЗ предлагается использовать следующие основные критерии:
- отсутствие эндемичных случаев кори и краснухи во всех государствах-членах в течение не менее чем 36 месяцев после регистрации последнего известного случая благодаря прекращению эндемичной передачи вирусов, при наличии высококачественного эпиднадзора;
- подтверждение того, что не менее чем 95% декретированных возрастных групп населения охвачены иммунизацией (защищены) от кори и краснухи.
Реализация Программы ликвидации местных случаев кори в России привела к выраженному снижению заболеваемости корью в стране к 2010 году. С 2007 года при стабильно высоком охвате населения прививками живой коревой вакциной (ЖКВ) - 95% и более относительные показатели заболеваемости корью не превышали 1,0 случая на млн. населения, отсутствует циркуляция эндемичного штамма вируса кори, что свидетельствовало о вступлении страны в стадию элиминации инфекции. Все это позволило провести сертификацию территорий Российской Федерации, свободных от эндемичной кори. Итогом внутренней сертификации явилось признание территории Российской Федерации свободной от эндемичной кори на 01.01.2011. Только в 5 субъектах процесс сертификации отложен до достижения критериев элиминации: в Амурской области, Красноярском крае, Республике Бурятия, г. Москве, Чукотском автономном округе.
Внутренняя сертификация еще раз показала, что основным условием достижения элиминации кори остается поддержание достоверно высокого охвата населения прививками против кори на всей территории страны, в каждом субъекте, муниципальном образовании, ЛПУ, на каждом педиатрическом участке.
Ухудшение эпидемиологической ситуации по кори во многих странах мира, приведшее к увеличению заносов кори извне, и наличие восприимчивого к вирусу кори населения внутри страны привели к обострению эпидситуации по кори в Российской Федерации в 2011 - 2012 гг. При этом в подавляющем большинстве очагов (84%) заболеваемость ограничилась одним случаем, что свидетельствует о достаточно высоком коллективном иммунитете на большинстве территорий страны.
До настоящего времени на территории Российской Федерации отсутствует эндемичный генотип вируса кори, наблюдается циркуляция множественных завозных генотипов, импортированных из эндемичных по кори регионов земного шара, что не исключает возможности достижения ликвидации местных случаев кори практически на всей территории страны.
Анализ заболеваемости краснухой показал, что в результате массовых прививок заболеваемость этой инфекцией в Российской Федерации с 2005 по 2012 г. снижена более чем в 150 раз (с 100,8 на 100 тыс. населения до 0,67 соответственно). В 2012 году заболел краснухой 961 человек, в возрастной структуре заболевших преобладали взрослые.
В 202 г. на территории 25 субъектов Российской Федерации случаи краснухи не регистрировались, в 57 субъектах показатель заболеваемости краснухой был менее 1 случая на 100 тыс. населения. В 2011 - 2012 гг. случаи рождения детей с врожденным синдромом краснухи не зарегистрированы (в 2010 г. - 1).
В условиях спорадической заболеваемости краснухой обязательным элементом эпиднадзора за этой инфекцией является лабораторное подтверждение каждого случая краснухи. В настоящее время надзор за краснухой, в том числе за врожденной краснушной инфекцией (ВКИ) и синдромом врожденной краснухи (СВК), интегрирован в существующую систему надзора за корью, для чего осуществлен ряд организационных мероприятий (издание нормативных документов, проведения совещаний).
В Республике Хакасия в течение 5 последних лет случаи кори не регистрировались, что соответствует критерию элиминации кори, определенному Всемирной организацией здравоохранения. Проводится комплекс организационных и профилактических мероприятий, направленных на усиление эпиднадзора, повышение и поддержание уровня популяционного иммунитета населения к кори и краснухе.
По состоянию на 31.12.2012 охват иммунизацией против кори детей в декретированных возрастах составил 97,9%, взрослого населения в возрасте 18 - 35 лет - 98,1%, в т.ч. двукратной иммунизацией - 95,9%. Охват прививками против кори среди медицинских работников возрос с 70,1% в 2004 г. до 99,2% в 2012 г.
Высокий охват прививками подтверждается результатами серомониторинга, проводимого ежегодно. В 2012 г. удельный вес лиц, имеющих защитный титр, в возрастной группе 9 - 10 лет составил 99%, в 23 - 25 лет - 97% и у лиц старше 30 лет - 96,2%.
В течение 2011 - 2012 гг. случаи заболевания краснухой в республике не регистрировались, что обусловлено высоким охватом прививками против краснухи детского населения (97,8%), девушек и женщин в возрасте до 25 лет (100%).
При проведении серологического мониторинга напряженности иммунитета к краснухе в 2012 г. установлено, что 96,3% обследованных имеют защитные титры антител против краснухи (693 чел. из 720), в т.ч. возрасте 9 - 10 лет - 99%, 23 - 25 лет - 98%.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы "Профилактика кори и краснухи в период верификации элиминации инфекций в Республике Хакасия" на 2013 - 2015 гг. является достижение, поддержание и верификация элиминации кори и краснухи на территории Республики Хакасия.
Основными принципами реализации Программы остаются высокий охват населения прививками против кори и краснухи, своевременное выявление, учет и обязательное лабораторное подтверждение всех случаев кори и краснухи, а также молекулярно-генетическое типирование диких штаммов вирусов кори и краснухи, циркулирующих среди населения, с целью подтверждения элиминации инфекций на территории республики.
Программа "Профилактика кори и краснухи в период верификации инфекций в Республике Хакасия" включает следующие задачи:
- поддержание высокого уровня охвата населения прививками (вакцинация и ревакцинация) против кори и краснухи;
- обеспечение условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов;
- совершенствование качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой;
- повышение квалификации медицинских работников, эпидемиологов, вирусологов по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики кори и краснухи;
- повышение значимости информационно-мобилизационной системы при решении задач элиминации кори и краснухи;
- организация и осуществление процесса верификации элиминации кори и краснухи.

III. Пути реализации задач Программы

1. Достижение и поддержание высокого уровня охвата
населения прививками (вакцинация и ревакцинация)
против кори и краснухи

Создание у населения надежного иммунитета к вирусам кори и краснухи является основным условием (гарантом) достижения элиминации этих инфекций, поэтому основное внимание должно быть сосредоточено на высоком уровне охвата прививками против кори/краснухи всего населения. При этом необходимо сосредоточить внимание не только на своевременном проведении плановых профилактических мероприятий в рамках национального календаря профилактических прививок в полном объеме, но и реализовать стратегию повышения охвата прививками до уровня >= 95% труднодоступных групп населения (мигранты, вынужденные переселенцы, представители религиозных конфессий, лица БОМЖ, кочующие группы населения и др.).
Кроме того, дополнительные мероприятия по иммунизации должны быть направлены на группы риска населения (студенты, призывники, работники медицинских, образовательных и торговых учреждений).
Для реализации поставленной задачи необходимо:
- осуществлять достоверное планирование профилактических прививок, их учет и отчетность (исходя из численности всего населения, проживающего в регионе, ведомственные учреждения и пр.);
- поддерживать охват прививками детского и взрослого населения декретированных возрастных групп на уровне 95% - 98% и выше в каждом амбулаторно-поликлиническом учреждении, профессиональных групп населения (медицинские работники, преподаватели, студенты, торговые работники, военнослужащие, полицейские и другие группы);
- обеспечить проведение иммунизации среди труднодоступных контингентов, в том числе мигрантов, вынужденных переселенцев, представителей религиозных конфессий, лиц БОМЖ, кочующих групп населения и др. с максимальным охватом;
- проводить целенаправленную работу по сокращению необоснованных медицинских отводов от прививок против кори/краснухи.

2. Обеспечение надлежащих условий
транспортировки и хранения вакцинных препаратов

Одним из определяющих условий элиминации кори/краснухи является выпуск и применение для профилактики этих инфекций препаратов гарантированного качества и отвечающих международным требованиям, а также соблюдение условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов, обеспечивающих эффективность профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Программой предусматривается:
- обеспечение контроля за выполнением действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 3.3.2.1248-03 "Условия транспортирования и хранения и медицинских иммунобиологических препаратов", СП 3.3.2342-08 "Обеспечение безопасности иммунизации") на всех этапах доставки вакцин от предприятия-изготовителя до прививочных кабинетов лечебно-профилактических учреждений и условий хранения вакцинных препаратов;
- обеспечение лечебно-профилактических и аптечных учреждений специализированным медицинским холодильным оборудованием (фармацевтические холодильники, современные термоиндикаторы).

3. Совершенствование качества
эпидемиологического надзора за корью и краснухой

Целью эпидемиологического надзора в период верификации процесса элиминации кори и краснухи является достижение и стабилизация заболеваемости на спорадическом уровне на каждой территории страны, разработка и применение обоснованных мероприятий, направленных на устойчивое достижение элиминации кори и краснухи - менее 1 случая на миллион населения.
При этом необходимо тщательное эпидемиологическое расследование каждого случая заболевания с определением источника инфекции и обязательное лабораторное подтверждение диагноза. Все случаи кори и краснухи должны быть классифицированы либо как случаи, возникшие в результате эндемичной передачи вирусов кори и краснухи, либо возникшие из-за заноса вируса (или связанные с заносом). При возникновении очагов инфекции должна быть получена информация о генотипах циркулирующих вирусов. Такую информацию необходимо собирать, анализировать и использовать оперативно и эффективно, чтобы своевременно проводить соответствующие противоэпидемические мероприятия.
Программой предусматривается:
- проведение активного надзора за корью и краснухой из расчета не менее 2 случаев, подозрительных на корь и краснуху (с пятнисто-папулезной сыпью и лихорадкой), на 100000 населения в год (11 больных);
- надзор за краснухой у беременных женщин;
- индивидуальный учет случаев кори, краснухи, СВК с занесением данных в CISID;
- лабораторное подтверждение случаев кори/краснухи/СВК;
- молекулярно-генетический мониторинг циркуляции вирусов кори/краснухи;
- слежение за популяционным иммунитетом населения к кори и краснухе;
- слежение за клиническим проявлением инфекции (учет различных форм и тяжести течения заболевания, частоты возникновения осложнений);
- своевременное проведение мероприятий в очагах, препятствующих распространению инфекции;
- оценка эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий для прогноза заболеваемости и проведения мероприятий, обеспечивающих защиту населения от кори и краснухи.
Реализация задач достигается проведением комплексного многофакторного эпидемиологического анализа (текущего и ретроспективного) заболеваемости корью и краснухой, привитости, состояния специфического иммунитета населения, а также проведением обязательного лабораторного подтверждения всех случаев кори и краснухи (в том числе подозрительных) и мониторинга штаммов вирусов кори и краснухи, циркулирующих на территории Российской Федерации.

4. Повышение квалификации медицинских работников,
эпидемиологов и вирусологов по вопросам эпидемиологии,
клиники, диагностики и профилактики кори и краснухи

Высокая значимость данного направления Программы не вызывает сомнений, поскольку от квалификации врачей разного профиля и среднего медицинского персонала зависит перспектива реализация Программы. Регулярное проведение совещаний и обучающих семинаров для клиницистов, эпидемиологов и вирусологов должно быть направлено на поддержание достаточного уровня квалификации и настороженности всех специалистов, участвующих в проведении надзора.
Программой предусматривается:
- организация и проведение совещаний, конференций, семинаров, медицинских советов по вопросам эпидемиологии, профилактики, клиники, диагностики кори/краснухи/СВК;
- повышение квалификации вирусологов по вопросам лабораторной диагностики кори/краснухи и других экзантемных заболеваний;
- использование системы тестового контроля знаний врачей по вопросам эпидемиологического надзора за корью/краснухой в условиях элиминации инфекций.

5. Повышение значимости информационно-мобилизационной
системы при решении задач элиминации кори и краснухи

В период элиминации кори и краснухи важное место отводится мобилизации медицинских работников и населения по вопросам эпидемиологии, профилактики, диагностики кори и краснухи с привлечением радио, ТВ, листовок, справочной литературы. Эффективность данного мероприятия определяется доступностью и использованием высококачественной достоверной информации на доказательной основе для медицинских работников и населения о преимуществах и рисках, связанных с иммунизацией против кори и краснухи. Знания и представления медицинских работников и всего населения об опасности заболевания корью и краснухой и возможности предотвращения заболевания с помощью вакцинации, включая информацию о преимуществах и рисках вакцинопрофилактики, остаются важным фактором для увеличения и поддержания на высоком уровне охвата населения иммунизацией, что необходимо для решения задачи элиминации кори и краснухи.
Программой предусматривается:
- подготовка и издание массовым тиражом различных санитарно-просветительных материалов по вопросам профилактики кори и краснухи (плакатов, буклетов, памяток, листовок);
- подготовка и организация трансляций по телевидению и в Интернете тематических программ, интервью специалистов по вопросам элиминации кори и краснухи;
- публикации в средствах массовой информации материалов с оценкой эпидемиологической ситуации по кори и краснухе, состояния вакцинопрофилактики, эффективности проводимых противоэпидемических мероприятий.
Для достижения и поддержания элиминации кори и краснухи важно формирование положительного отношения населения к вакцинопрофилактике и понимание того, что именно вакцинация обеспечивает защиту здоровья людей и предотвращает заболевание корью/краснухой, а также возникновение такого тяжелого заболевания как СВК. Используя различные формы представления материалов, достоверные сведения об эффективности вакцинопрофилактики кори и краснухи должны быть распространены во всех группах населения в масштабах страны, особенно в труднодоступных группах населения.

6. Организация и осуществление процесса
верификации элиминации кори и краснухи

Обязательным условием верификации процесса элиминации инфекций является своевременное и полное представление достоверных результатов индивидуального эпидемиологического надзора за каждым случаем кори и краснухи.
Программой предусматривается:
- создание и утверждение состава республиканской комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи в Республике Хакасия, подготовка материалов по верификации для передачи их в НКВ;
- своевременная подготовка документов по верификации процесса элиминации кори/краснухи с учетом критериев элиминации и индикаторов качества эпидемиологического надзора.
Проведение верификации элиминации кори/краснухи требует координации деятельности Министерства здравоохранения Республики Хакасия, Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия и других заинтересованных ведомств.

7. Индикативные показатели
успешного выполнения задач Программы

1. Отсутствие местных случаев кори на территории Республики Хакасия, отсутствие случаев СВК.
2. Отсутствие циркуляции эндемичных вирусов кори и краснухи на основе молекулярно-генетического типирования диких штаммов вирусов.
3. Обеспечение установленных ВОЗ индикаторов качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой.
4. Подтверждение высокого (не ниже 95 - 98%) охвата иммунизацией против кори и краснухи декретированных возрастных групп населения.

8. Финансирование и ожидаемые конечные
результаты реализации Программы

Предусматривается финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в рамках установленных бюджетных ассигнований, а также финансовых средств из других источников, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При успешной реализации Программы и достижении индикативных показателей ожидается достижение следующих результатов:
- отсутствие эндемичной циркуляции вирусов кори/краснухи на территории Республики Хакасия;
- обеспечение условий, препятствующих распространению кори и краснухи в случае их завоза на территорию Республики Хакасия;
- подтверждение статуса Республики Хакасия как территории, свободной от эндемичной кори и краснухи, в процессе верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.
Выполнение Программы "Профилактика кори и краснухи в период верификации элиминации инфекций в Республике Хакасия на 2013 - 2015 гг." необходимо рассматривать как приоритетную задачу системы здравоохранения.





Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
и Управления Роспотребнадзора
по Республике Хакасия
от 26 декабря 2013 г. № 165/1377

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА КОРИ
И КРАСНУХИ В ПЕРИОД ВЕРИФИКАЦИИ ИХ ЭЛИМИНАЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


Мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1.
Совершенствование организационных мероприятий по профилактике кори и краснухи
1.1.
Внедрение нормативных и методических документов по вопросам эпидемиологического надзора, диагностики и профилактики кори и краснухи в практику государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, медицинских организаций
2013 - 2015 гг.
Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия (далее - УРПН по РХ);
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" (далее - ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ");
Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее - МЗ РХ);
государственные учреждения здравоохранения Республики Хакасия (далее - государственные учреждения здравоохранения)
1.2.
Обеспечение работы республиканской комиссии по дифференциальной диагностике кори, краснухи, синдрома врожденной краснухи
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
МЗ РХ
1.3.
Рассмотрение на заседаниях санитарно-противоэпидемических (межведомственных) комиссий вопросов об организации и эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий по кори и краснухе с принятием при необходимости дополнительных мер по предупреждению этих заболеваний
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
МЗ РХ;
государственные учреждения здравоохранения
1.4.
Совершенствование межведомственного взаимодействия по вопросам элиминации кори и краснухи, в том числе проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий среди труднодоступных слоев населения
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
МЗ РХ
1.5.
Анализ и оценка организации и проведения мероприятий по профилактике кори и краснухи на всех уровнях, в разрезе педиатрических и терапевтических участков медицинских организаций, групп риска. Определение территорий, групп и факторов риска заболеваемости корью и краснухой с разработкой оперативных мероприятий по их предупреждению. Подготовка отчетных материалов
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
МЗ РХ
1.6.
Подготовка для Роспотребнадзора, Красноярского регионального центра по эпиднадзору за корью и краснухой ежегодной информации по достижению и поддержанию элиминации кори и краснухи
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
МЗ РХ;
государственные учреждения здравоохранения
1.7.
Организация и проведение коллегий, совещаний, конференций, семинаров, медицинских советов по вопросам совершенствования мероприятий по профилактике кори и краснухи, осуществлению надзора за краснухой у беременных женщин, вопросам элиминации кори и краснухи
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
УРПН по РХ;
государственные учреждения здравоохранения
1.8.
Повышение квалификации и переподготовка медицинских работников по вопросам диагностики, эпидемиологии и профилактики кори и краснухи
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
государственные учреждения здравоохранения
2.
Достижение и поддержание высокого уровня охвата населения прививками (вакцинация и ревакцинация) против кори и краснухи. Обеспечение надлежащих условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов
2.1.
Организация и проведение вакцинопрофилактики кори и краснухи в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Поддержание охвата прививками против кори и краснухи декретированных групп населения на уровне 95 - 98% на каждом амбулаторно-поликлиническом участке
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
МЗ РХ;
государственные учреждения здравоохранения
2.2.
Обеспечение медицинских организаций необходимым количеством вакцинных препаратов для иммунизации населения против кори и краснухи в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ
2.3.
Обеспечение своевременности и достоверности учета детского и взрослого населения, находящегося на территории обслуживания медицинской организации, подлежащего иммунизации против кори и краснухи
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
государственные учреждения здравоохранения
2.4.
Внедрение автоматизированного учета и планирования профилактических прививок с использованием сертифицированных программ
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
государственные учреждения здравоохранения
2.5.
Проведение корректировки планов по иммунизации населения против кори и краснухи с учетом текущей эпидситуации. Организация при необходимости дополнительной иммунизации против кори
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
государственные учреждения здравоохранения
2.6.
Организация и проведение иммунизации против кори и краснухи среди труднодоступных контингентов, в том числе мигрантов, вынужденных переселенцев, представителей религиозных конфессий, лиц БОМЖ, кочующих групп населения и др.
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
УРПН по РХ;
государственные учреждения здравоохранения
2.7.
Совершенствование работы по снижению числа необоснованных медицинских отводов от прививок против кори/краснухи, иммунизации против кори и краснухи лиц с длительными медицинскими противопоказаниями, ослабленным здоровьем, хроническими заболеваниями
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
государственные учреждения здравоохранения
2.8.
Мониторинг осложнений и необычных реакций на прививки против кори/краснухи с анализом причин по каждому случаю и разработкой мер по их профилактике
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
МЗ РХ
2.9.
Контроль за планированием, обеспеченностью МИБП, ходом иммунизации и безопасными условиями ее проведения на всех этапах, в том числе в средних и высших учебных заведениях, детских домах и домах ребенка
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
МЗ РХ
2.10.
Укрепление холодовой цепи с ревизией и анализом обеспеченности 2 - 4 уровней холодовой цепи холодильным оборудованием с оценкой его достаточности, надежности, в том числе в случае отключения энергоснабжения, изношенности. Контроль выполнения требований санитарного законодательства в этой области
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
УРПН по РХ
2.11.
Поэтапное оснащение медицинских и аптечных учреждений специализированным медицинским холодильным оборудованием (фармацевтические холодильники, современные термоиндикаторы) на всех этапах холодовой цепи
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ
3.
Совершенствование качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой
3.1.
Обеспечение достижения основных качественных показателей эпидемиологического надзора за корью и краснухой в Республике Хакасия, в том числе:
- процент случаев кори/краснухи, обследуемых эпидемиологически в течение 48 часов после регистрации, - не менее 80;
- процент очагов кори/краснухи с установленным источником - не менее 70;
- процент очагов без распространения инфекции - не менее 80;
- процент очагов кори, где противоэпидемические мероприятия проведены не позднее 3 дня с момента появления сыпи у больного, - не менее 80;
- процент лабораторно подтвержденных случаев - не менее 95;
- процент случаев кори/краснухи с адекватными пробами для диагностики - не менее 80;
- процент случаев с получением результатов лабораторных исследований в течение 7 дней после доставки в лабораторию - не менее 80;
- процент генотипированных очагов кори/краснухи с распространением - не менее 80;
- процент фактически обследованных больных с лихорадкой и сыпью (в рамках активного эпиднадзора) - 100
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
МЗ РХ;
государственные учреждения здравоохранения
3.2.
Обеспечение учета и лабораторного подтверждения каждого случая кори и краснухи, в том числе у беременных женщин, а также случаев СВК/ВКИ с заполнением карт эпидрасследования
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
МЗ РХ;
государственные учреждения здравоохранения
3.3.
Обеспечение готовности учреждений здравоохранения для забора материала на генотипирование от больных корью, краснухой
2013 - 2015 гг.
Минздрав РХ;
государственные учреждения здравоохранения
3.4.
Своевременное информирование Роспотребнадзора и ННМЦ за корью/краснухой о каждом случае заболевания корью и случаях, подозрительных на корь, среди контактных
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ
3.5.
Слежение за клиническими проявлениями заболеваний корью и краснухой (учет различных форм и тяжести течения заболевания, частоты возникновения осложнений)
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
УРПН по РХ
3.6.
Организация и проведение серологического мониторинга популяционного иммунитета к кори и краснухе в индикаторных группах населения в соответствии с действующими нормативными и методическими документами
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
государственные учреждения здравоохранения
3.7.
Оценка состояния популяционного иммунитета населения к кори и краснухе с разработкой мероприятий по повышению его уровня
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
МЗ РХ
3.8.
Проведение активного надзора за корью и краснухой, обследование не менее 11 больных с экзантемными заболеваниями, протекающими с лихорадкой
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
государственные учреждения здравоохранения
3.9.
Проведение надзора за краснухой у беременных женщин в установленном порядке
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
УРПН по РХ;
государственные учреждения здравоохранения
3.10.
Подготовка отчетности о заболеваемости корью, краснухой, ВКИ/СВК, состоянии привитости населения против кори/краснухи и результатах серомониторинга
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ"
3.11.
Укрепление материально-технической базы вирусологической лаборатории, обеспечение расходными материалами для лабораторной диагностики, повышение квалификации вирусологов по вопросам лабораторной диагностики кори/краснухи и других экзантемных заболеваний
2013 - 2015 гг.
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ"
4.
Совершенствование информационно-мобилизационной системы при решении задач элиминации кори и краснухи
4.1.
Осуществление плановой информационно-просветительской работы с населением в целях формирования положительного отношения к вакцинопрофилактике, в том числе:
- предоставление достоверной информации для населения о преимуществах и рисках, связанных с иммунизацией против кори и краснухи;
- обеспечение населения информацией о национальном календаре профилактических прививок, формирование мотивации к иммунизации;
- предоставление информации для населения по вопросам эпидемиологической ситуации по кори и краснухе в мире, Российской Федерации и мерах профилактики этих инфекций;
- обучение педиатров и терапевтов проведению информирования населения по вопросам вакцинопрофилактики в целях формирования позитивного отношения к иммунизации;
- издание информационных материалов по вопросам профилактики кори и краснухи (буклетов, плакатов и другой печатной продукции);
- трансляция по телевидению, радио и в Интернете тематических программ, публикации в средствах массовой информации;
- оформление в медицинских организациях и образовательных учреждениях тематических стендов
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
государственные учреждения здравоохранения
4.2.
Включение тематических мероприятий по вопросам профилактик кори и краснухи в информационную кампанию "Европейская неделя иммунизации"
2013 - 2015 гг.
МЗ РХ;
УРПН по РХ;
ФБУЗ "ЦГиЭ в РХ";
государственные учреждения здравоохранения
5.
Организация и осуществление процесса верификации элиминации кори и краснухи
5.1.
Создание и утверждение состава республиканской комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи в Республике Хакасия
1 квартал 2014 г.
УРПН по РХ;
МЗ РХ
5.2.
Подготовка материалов и документов по верификации элиминации кори/краснухи в соответствии с организационно-распорядительными документами (ежегодно и по запросам Национальной комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи)
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
МЗ РХ
5.3.
Информирование органов исполнительной власти, населения о результатах рассмотрения Национальной комиссией по верификации процесса элиминации кори и краснухи материалов по элиминации данных инфекций на территории Республики Хакасия
2013 - 2015 гг.
УРПН по РХ;
МЗ РХ


------------------------------------------------------------------