Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Абакана от 29.04.2013 N 748 "Об утверждении муниципальной программы "Пожарная безопасность на территории города Абакана на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 748

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА АБАКАНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Абакана
от 30.09.2013 № 1902, от 19.02.2015 № 409)

В целях качественного повышения уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров на территории города Абакана, снижения общего количества пожаров, гибели и травматизма на них людей, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пунктом 3 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановлением Администрации города Абакана от 21.11.2012 № 2287 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации целевых программ", статьей 35 Устава города Абакана постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Пожарная безопасность на территории города Абакана на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 30.09.2013 № 1902)
2. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана В.И. Константинова.

Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН





Приложение

Утверждена
Постановлением
Администрации города Абакана
от 29 апреля 2013 г. № 748

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АБАКАНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Абакана
от 30.09.2013 № 1902, от 19.02.2015 № 409)

1. Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Пожарная безопасность на территории города Абакана на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 30.09.2013 № 1902)
Основание разработки Программы
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 609 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Пожарная безопасность Республики Хакасия (2011 - 2014 годы)"
Заказчик Программы
Администрация города Абакана
Разработчик Программы
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Абакана
Цель Программы
Совершенствование противопожарной защиты в городе Абакане, снижение числа гибели и травматизма людей, а также размера материальных потерь от пожаров
Основные задачи Программы
Выполнение комплекса мероприятий по противопожарной безопасности и защите населения, объектов и учреждений города Абакана;
вовлечение в предупреждение пожаров предприятий и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и населения;
развитие и совершенствование форм и методов противопожарной агитации и пропаганды;
обучение населения города Абакана мерам пожарной безопасности
Исполнители Программы
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Абакана (УГОЧС и ПБ);
Городское управление образования администрации города Абакана (ГУО);
информационный отдел Администрации города Абакана (информотдел);
муниципальное унитарное предприятие города Абакана "Информационное радиотелевизионное агентство "Абакан" (ИРТА "Абакан")
Координатор Программы
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Абакана
Срок реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Абакан на обеспечение деятельности Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана (текущее финансирование)
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 19.02.2015 № 409)
Показатели результативности (целевые индикаторы) Программы
В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе снижения по отношению к показателю 2012 года:
количества зарегистрированных пожаров на 5 - 10% (на 9 - 18 пожаров);
количества погибших на пожарах людей на 33,3 - 50% (на 2 - 3 человека);
количества травмированных на пожарах людей на 38 - 46% (на 5 - 6 человек);
размера материальных потерь от пожаров на 5% (на уровне 1126000 рублей).
Также планируется достичь повышения ряда показателей, касающихся выполнения мероприятий по предупреждению и профилактике пожаров, в том числе повышения по отношению к показателю 2012 года: общего уровня подготовки населения к действиям по предупреждению и ликвидации пожаров за счет увеличения количества обучаемых в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах на 20,3% (на 2000 человек);
количества изготовленных и размещенных в средствах массовой информации видеосюжетов на противопожарную тематику на 50% (на 6 сюжетов);
количества размещенных на телевидении "бегущих строк" на 50% (на 12 штук);
увеличение количества изготовленных и розданных населению памяток на 61% (на 17000 штук)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Абакана за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий; поступательное снижение общего количества пожаров, гибели и травматизма людей и социально-экономического ущерба от пожаров, а также сокращение объемов расходования бюджетных средств, выделяемых на ликвидацию их последствий;
повышение уровня пожарной безопасности на объектах экономики, социальной сферы и жилого фонда, обеспечение своевременного реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;
участие общественности в проведении профилактических мероприятий по предупреждению пожаров и гибели людей;
повышение уровня подготовки населения к действиям по предупреждению и ликвидации пожаров, пропаганда мер пожарной безопасности среди населения
Контроль исполнения Программы
Контроль исполнения Программы осуществляет заказчик Программы

2. Состояние и характеристика проблемы

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социальную обстановку в городе Абакане.
В 2012 году на территории города Абакана зарегистрировано 178 пожаров, на которых погибли 6 человек и 13 человек получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с 2011 годом количество пожаров увеличилось на 2,89%, или на 5 случаев, количество погибших при пожарах снизилось на 25% (2 человека), количество травмированных увеличилось на 8,33% (1 человек). Прямой ущерб от пожаров составил 1185202 руб., что на 9,75% выше показателей 2011 года (1079867 руб.).
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на территории города Абакана, в 2012 году являлись:
- неосторожное обращение с огнем - 42 пожара (55 пожаров в 2011 году, снижение на 23,64%);
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 63 пожара (49 пожаров в 2011 году, увеличение на 28,57%);
- нарушение правил устройства и эксплуатации печей - 40 пожаров (39 пожаров в 2011 году, увеличение на 2,56%);
- умышленные действия по уничтожению имущества (поджог) - 15 пожаров (6 пожаров в 2011 году, увеличение в 2,5 раза).
Наибольшую озадаченность вызывает противопожарное состояние объектов частного жилого сектора. В весенне-летний период гражданами допускается сжигание бытового мусора и сухой растительности на подворьях личных домовладений и придомовой территории, что зачастую является причинами пожаров в частном жилом фонде и возникновения ландшафтных пожаров. Значительная часть личных домовладений не имеет первичных средств пожаротушения. Определенная доля населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению остается недостаточно эффективной. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются элементарные противопожарные требования, и, как следствие, значительная часть пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем и нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования.
Указанные факторы делают необходимой постоянную пропагандистскую и разъяснительную работу с населением в области выполнения мер пожарной безопасности, в том числе с активным использованием средств массовой информации.
Анализ причин возникновения пожаров и гибели людей убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию и воспрепятствовать распространению огня.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные и скоординированные действия Администрации города Абакана, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
Реализация мероприятий настоящей Программы предполагает обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Абакана за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий и поступательное снижение общего количества пожаров, гибели и травматизма людей, социально-экономического ущерба от пожаров, а также организацию эффективной пожарной профилактики и действенное обучение населения мерам пожарной безопасности.

3. Цель и задачи

Целью Программы является совершенствование противопожарной защиты в городе Абакане, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2016 году по сравнению с показателями 2012 года на 33,3 - 50% (на 2 - 3 человека) и 38 - 46% (на 5 - 6 человек) соответственно, снижение количества пожаров на 5 - 10% (на 9 - 18 пожаров), а также размера материальных потерь от пожаров на 5% (на уровне 1126000 рублей).
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2014 - 2016 годы) в 3 этапа:
1-й этап - 2014 год;
2-й этап - 2015 год;
3-й этап - 2016 год.
На каждом этапе реализации Программы предполагается выполнение всех программных мероприятий с ежегодным увеличением объема финансирования за счет бюджета г. Абакана.

Целевые показатели
муниципальной программы "Пожарная безопасность
на территории города Абакана на 2014 - 2016 годы"
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана
от 30.09.2013 № 1902)

Изменение количественных показателей по отношению к показателю 2012 года
Базовый 2012 год
2014 год
2015 год
2016 год
Снижение количества зарегистрированных пожаров (ед.)
178
174 - 176
170 - 173
160 - 169
Снижение количества погибших на пожарах людей (чел.)
6
5
4
3 - 4
Снижение количества травмированных на пожарах людей (чел.)
13
11 - 12
9 - 10
7 - 8
Снижение материального ущерба от пожаров (руб.)
1185202
1165000
1146000
1126000
Увеличение количества обученного населения в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах (чел.)
10805
11500
12000
13000
Увеличение количества изготовленных и размещенных в средствах массовой информации видеосюжетов на противопожарную тематику (шт.)
12
14
16
18
Увеличение количества размещенных на телевидении "бегущих строк" (шт.)
24
28
31
36
Увеличение количества изготовленных и розданных населению памяток (шт.)
28000
35000
40000
45000

Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
- выполнение комплекса мероприятий по противопожарной безопасности и защите населения, объектов и учреждений города Абакана;
- вовлечение в предупреждение пожаров предприятий и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и населения;
- развитие и совершенствование форм и методов противопожарной агитации и пропаганды;
- обучение населения города Абакана мерам пожарной безопасности.
В качестве основных механизмов решения поставленных задач могут быть названы:
- увеличение численности населения, охватываемого противопожарной пропагандой за счет распространения памяток и листовок через жилищно-эксплуатационные организации, более широкого использования средств массовой информации, в первую очередь - телевидения, а также таких новых форм агитации и пропаганды, таких как социальная реклама на экранах в общественном транспорте и на городских мониторах;
- проведение совместно со службами социальной поддержки населения и органами надзорной деятельности профилактической работы с социально неблагополучными категориями граждан: многодетными семьями, лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, ранее судимыми, а также несовершеннолетними, состоящими на учете в органах внутренних дел;
- увеличение количества обучаемых в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах;
- повышение безопасности жилого фонда, образовательных и дошкольных учреждений посредством проведения ежегодных тематических конкурсов на самый пожаробезопасный объект как способ стимулирования граждан и жилищно-эксплуатационных организаций к приведению их в пожаробезопасное состояние.
Выполнение намеченных в Программе задач должно способствовать укреплению системы обеспечения пожарной безопасности на территории города Абакана, сокращению уровня гибели и травматизма населения, размера прямого ущерба от пожаров, а также сокращению объемов расходования бюджетных средств, выделяемых на ликвидацию их последствий.

4. Финансовое обеспечение Программы
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 19.02.2015 № 409)

Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Абакан на обеспечение деятельности Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана (текущее финансирование).

5. Перечень основных мероприятий
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 19.02.2015 № 409)

№ п/п
Мероприятия
Исполнители
Объем финансирования (тыс. руб.)
2014
2015
2016
1
Изготовление и распространение среди населения печатной продукции на противопожарную тематику
УГОЧС и ПБ
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
2
Изготовление и размещение агитационной и обучающей видеопродукции в средствах массовой информации, в общественном транспорте и на городских мониторах
УГОЧС и ПБ, информотдел, ИРТА "Абакан"
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
3
Проведение тематических конкурсов "Самый пожаробезопасный объект на территории города Абакана"
УГОЧС и ПБ, ГУО, информотдел, ИРТА "Абакан", старосты жилых районов
текущее финансирование
текущее финансирование
текущее финансирование
4
Проведение учений и практических занятий с учащимися муниципальных образовательных учреждений по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях с отработкой эвакуации из зданий и помещений
УГОЧС и ПБ, ГУО
-
-
-
5
Проведение профилактической работы с населением, в том числе пожилыми лицами и с социально неблагополучными категориями граждан
УГОЧС и ПБ
-
-
-
6
Обучение по программе пожарно-технического минимума руководителей предприятий и учреждений, лиц, ответственных за пожарную безопасность
УГОЧС и ПБ, руководители организаций
-
-
-

6. Механизм реализации Программы

Реализацию Программы осуществляют исполнители, указанные в разделе 5 настоящей Программы.
УГОЧС и ПБ обеспечивает проведение правовой, методической, организационной работы по реализации Программы.
Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет УГОЧС и ПБ.
Оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Абакана. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Абакана. УГОЧС и ПБ один раз в полугодие представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий Главе города Абакана.
Источником реализации мероприятий Программы является бюджет города Абакана. На реализацию Программы планируется направить средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования город Абакан на обеспечение деятельности Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Абакана. При этом, исходя из особенностей запланированных мероприятий Программы, направленных на снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения, их экономическая эффективность носит косвенный характер, в частности, снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров, сохранение жизни и здоровья людей.
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 19.02.2015 № 409)

7. Оценка эффективности реализации Программы

Конкретные количественные и качественные оценки социальных и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:
- снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;
- повышение безопасности населения и защищенности объектов экономики от угроз пожаров.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем является косвенной и подразумевает снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров. Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей. Ожидаемым результатом является достижение следующих целевых показателей Программы:
на 1-м этапе (2014 год):
- снижение количества зарегистрированных пожаров на 1 - 2,5 % (на 2 - 4 пожара по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества погибших на пожарах людей на 17% (на 1 человека по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества травмированных на пожарах людей на 7,7 - 15,4% (на 1 - 2 человека по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение материального ущерба от пожаров на 1,7% (на 20202 рубля по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества обученного населения в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах на 6,4% (на 695 человек по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных и размещенных в средствах массовой информации видеосюжетов на противопожарную тематику на 17% (на 2 видеосюжета по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 30,0 тысячи рублей;
- увеличение количества размещенных на телевидении "бегущих строк" на 17% (на 4 штуки по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных для населения памяток на 25% (7000 штук по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 70,0 тысячи рублей.
На 2-м этапе (2015 год):
- снижение количества зарегистрированных пожаров на 2,8 - 4,5% (на 5 - 8 пожаров по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества погибших на пожарах людей на 33,3% (на 2 человека по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества травмированных на пожарах людей на 23 - 31% (на 3 - 4 человека по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение материального ущерба от пожаров на 3,3% (на 39202 рубля по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества обученного населения в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах на 11% (на 1195 человек по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных и размещенных в средствах массовой информации видеосюжетов на противопожарную тематику на 33,3% (на 4 видеосюжета по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 40,0 тысячи рублей;
- увеличение количества размещенных на телевидении "бегущих строк" на 29% (на 7 штук по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных для населения памяток на 43% (12000 штук по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 80,0 тысячи рублей.
На 3-м этапе (2016 год):
- снижение количества зарегистрированных пожаров на 5 - 10% (на 9 - 18 пожаров по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества погибших на пожарах людей на 33,3 - 50% (на 2 - 3 человека по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение количества травмированных на пожарах людей на 38 - 46% (на 5 - 6 человек по отношению к базовому показателю 2012 года);
- снижение материального ущерба от пожаров на 5% (на 59202 рубля по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества обученного населения в ГБОУ ДПО РХ "Учебно-методический центр по ГОЧС" и учебно-консультационных пунктах на 20,3% (на 1195 человек по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных и размещенных в средствах массовой информации видеосюжетов на противопожарную тематику на 50% (на 6 видеосюжетов по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 50,0 тысячи рублей;
- увеличение количества размещенных на телевидении "бегущих строк" на 50% (на 12 штук по отношению к базовому показателю 2012 года);
- увеличение количества изготовленных для населения памяток на 61% (17000 штук по отношению к базовому показателю 2012 года) - объем финансирования составит 90,0 тысячи рублей.
В соответствии с принятыми целевыми показателями Программы при реализации ее мероприятий к 2017 году планируется снижение количества пожаров на 9 - 18 единиц, количества погибших на пожарах людей на 2 - 3 человека, количества травмированных на пожарах людей на 5 - 6 человек, что приведет к снижению размера прямых материальных потерь на 59,0 тысяч рублей по сравнению с базовыми показателями 2012 года.


------------------------------------------------------------------