Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 N 53-п "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей Республики Хакасия"
ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 53-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Президиума Правительства
Республики Хакасия от 17.01.2014 № 01-п,
от 24.04.2014 № 30-п, от 10.09.2014 № 90-п, от 04.12.2015 № 111-п)
Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия по видам экономической деятельности "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность", "Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений", "Деятельность концертных и театральных залов", "Прочая деятельность в области культуры", "Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа", "Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий", "Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений" (приложение 1).
2. Утвердить Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия по виду экономической деятельности "Дополнительное образование детей" (приложение 2).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия на основе утвержденных методических рекомендаций разработать и утвердить примерные положения по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования детей Республики Хакасия и ввести их в действие с 01 апреля 2013 года.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Хакасия -
Председателя Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН
Приложение 1
Утверждены
постановлением
Президиума Правительства
Республики Хакасия
от 25.06.2013 № 53-п
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПРОЧАЯ ЗРЕЛИЩНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ", "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
ПОСТАНОВКЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ И ОПЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,
КОНЦЕРТОВ И ПРОЧИХ СЦЕНИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ",
"ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНЦЕРТНЫХ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАЛОВ",
"ПРОЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ",
"ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК, АРХИВОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ
КЛУБНОГО ТИПА", "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ И ОХРАНА
ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТ И ЗДАНИЙ", "ПРОЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Президиума Правительства
Республики Хакасия от 17.01.2014 № 01-п,
от 24.04.2014 № 30-п, от 10.09.2014 № 90-п, от 04.12.2015 № 111-п)
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия по видам экономической деятельности "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность", "Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений", "Деятельность концертных и театральных залов", "Прочая деятельность в области культуры", "Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа", "Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий", "Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений" (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия (далее - Примерные положения).
1.2. Примерные положения разрабатываются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
1.3. В Примерные положения рекомендуется включать:
1) размеры базовых должностных окладов работников муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия по видам экономической деятельности "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность", "Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений", "Деятельность концертных и театральных залов", "Прочая деятельность в области культуры", "Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа", "Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий", "Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений" (далее - муниципальные учреждения), по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) размеры повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) квалификационных уровней;
3) размер повышающего коэффициента к должностному окладу по квалификационному уровню работникам библиотек, клубных учреждений для слепых и глухих;
4) размер повышающего коэффициента к должностному окладу по квалификационному уровню специалистам муниципальных учреждений за работу в сельской местности;
5) размеры повышающего коэффициента к должностному окладу молодым специалистам;
6) размер повышающего коэффициента к должностному окладу за наличие ученой степени;
7) размер повышающего коэффициента к должностному окладу по водителям, имеющим 1 и 2 классы;
8) размеры должностных окладов руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения;
9) выплаты компенсационного характера;
10) выплаты стимулирующего характера.
1.4. Работникам муниципальных учреждений по должностям, которым не предусмотрено установление профессиональных квалификационных групп, квалификационной категории и повышающего коэффициента, в Примерных положениях рекомендуется установить профессиональную квалификационную группу, квалификационную категорию и повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностному окладу) в соответствии с квалификационным уровнем, к которому отнесена их должность, или реальным содержанием их работы.
1.5. Размер начисленной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями).
1.6. Муниципальное учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размер доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
1.7. Номенклатура должностей работников в муниципальных учреждениях определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.8. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок
определения окладов (должностных окладов) и условия
оплаты труда работников муниципальных учреждений
2.1. Размер оклада (должностного оклада) рекомендуется устанавливать с учетом следующих повышающих коэффициентов:
1) повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу по квалификационному уровню специалистам муниципальных учреждений за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах;
(в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 17.01.2014 № 01-п)
2) повышающий коэффициент 1,11 к должностному окладу по квалификационному уровню работникам библиотек, клубных учреждений для слепых и глухих;
3) повышающий коэффициент 1,30 к должностному окладу молодым специалистам, окончившим учреждения среднего и высшего профессионального образования и поступившим на работу по специальности в муниципальные учреждения, а имеющим диплом с отличием - повышающий коэффициент 1,50 к должностному окладу в течение первых трех лет;
4) повышающий коэффициент 1,11 к должностному окладу работникам за ученую степень;
5) повышающий коэффициент водителям, имеющим 1 класс, - 1,25, 2 класс - 1,1 к должностному окладу водителей (за исключением водителей, указанных в четвертом квалификационном уровне ПКГ "Общеотраслевые профессии работников второго уровня").
Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) молодым специалистам, водителям, имеющим 1, 2 классы, за ученую степень, не образуют новый оклад и не учитываются при начислении иных выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия).
2.2. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемым должностям (видам работ), а также по должностям, занимаемым по совместительству, рекомендуется производить раздельно по каждой из должностей (виду работ).
2.3. Оплата труда работников муниципальных учреждений, работающих по совместительству, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работы), рекомендуется производить пропорционально отработанному времени исходя из оклада (должностного оклада) и повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных настоящими Рекомендациями. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплату труда рекомендуется производить по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.
2.4. Тарификацию работ рекомендуется проводить в соответствии с приказом руководителя муниципального учреждения и тарифно-квалификационных характеристик по соответствующим должностям.
2.5. Руководитель муниципального учреждения проводит дифференциацию типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждения, по квалификационным уровням ПКГ.
Штатные должности рекомендуется устанавливать в соответствии с уставными целями муниципального учреждения и вводить в соответствии с разделами единых квалификационных справочников работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.6. Должности работников культуры, руководителей, специалистов, служащих и рабочих муниципальных учреждений подразделяются по следующим ПКГ:
профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии;
профессиональные квалификационные группы должностей работников сферы научных исследований и разработок;
профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих;
профессиональные квалификационные группы профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии;
профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей рабочих;
профессиональные квалификационные группы должностей работников образования.
2.7. Размер должностного оклада рекомендуется определять по формуле:
ДО = ДОкв.ур. x Кп.с.м. x Кп.с.г.,
где:
ДО - оклад (должностной оклад);
ДОкв.ур. - должностной оклад по квалификационному уровню;
Кп.с.м. - повышающий коэффициент специалистам муниципальных учреждений за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах;
(в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 17.01.2014 № 01-п)
Кп.с.г. - повышающий коэффициент работникам библиотек, клубных учреждений для слепых и глухих.
2.8. Размер базового оклада (базового должностного оклада) по каждой ПКГ определяется в зависимости от сложности выполняемой работы, уровня квалификационной подготовки и образования, которые необходимы для работы по профессии работника культуры, рабочего или занятия должности служащего, по рекомендуемой формуле:
ДОкв.ур. = ДОб x К,
где:
ДОкв.ур. - должностной оклад по квалификационному уровню;
ДОб - базовый оклад (базовый должностной оклад);
К - повышающий коэффициент по квалификационному уровню.
2.9. Профессиональные квалификационные группы
должностей работников культуры, искусства
и кинематографии
2.9.1. Профессиональная квалификационная группа
"Должности технических исполнителей и артистов
вспомогательного состава"
(в ред. Постановления Президиума Правительства
Республики Хакасия от 10.09.2014 № 90-п)
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4747 рублей
Артист вспомогательного состава театров и концертных организаций; смотритель музейный; контролер билетов
1,17 - 1,20
2.9.2. Профессиональная квалификационная группа
"Должности работников культуры, искусства
и кинематографии среднего звена"
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5193 рубля
Заведующий билетными кассами; заведующий костюмерной; репетитор по технике речи; суфлер; артист оркестра (ансамбля), обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки; организатор экскурсий; руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки; аккомпаниатор; культорганизатор; ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера; дрессировщик цирка; артист балета цирка; контролер-посадчик аттракциона; мастер участка ремонта и реставрации фильмофонда
1,10 - 2,07
2.9.3. Профессиональная квалификационная группа
"Должности работников культуры, искусства
и кинематографии ведущего звена"
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5760 рублей
Концертмейстер по классу вокала (балета); лектор-искусствовед (музыковед); чтец - мастер художественного слова; главный библиотекарь; главный библиограф; помощник главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера, художественного руководителя), заведующий труппой; художник-бутафор; художник-гример; художник-декоратор; художник-конструктор; художник-скульптор; художник по свету; художник-модельер театрального костюма; художник-реставратор; художник-постановщик; художник-фотограф; мастер-художник по созданию и реставрации музыкальных инструментов; репетитор по вокалу; репетитор по балету; аккомпаниатор-концертмейстер; администратор (старший администратор); заведующий аттракционом; библиотекарь; библиограф; методист библиотеки, клубного учреждения, музея, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных учреждений и организаций; редактор библиотеки, клубного учреждения, музея, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных учреждений и организаций; лектор (экскурсовод); артист-вокалист (солист); артист балета; артист оркестра; артист хора; артист драмы; артист (кукловод) театра кукол; артист симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестра, оркестра народных инструментов; артист оркестра ансамблей песни и танца, артист эстрадного оркестра (ансамбля); артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; артист хора ансамбля песни и танца, хорового коллектива; артисты - концертные исполнители (всех жанров), кроме артистов - концертных исполнителей вспомогательного состава; репетитор цирковых номеров; хранитель фондов; редактор (музыкальный редактор); специалист по фольклору; специалист по жанрам творчества; специалист по методике клубной работы; методист по составлению кинопрограмм; музыкальный эксцентрик, сатирик; специалист по учетно-хранительской документации; специалист экспозиционного и выставочного отдела; кинооператор; ассистент кинорежиссера; ассистент кинооператора; звукооператор; монтажер; редактор по репертуару
1,00 - 2,16
2.9.4. Профессиональная квалификационная группа
"Должности руководящего состава учреждений
культуры, искусства и кинематографии"
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 6957 рублей
Главный балетмейстер; главный хормейстер; главный художник; режиссер-постановщик; балетмейстер-постановщик; главный дирижер; руководитель литературно-драматургической части; заведующий музыкальной частью; заведующий художественно-постановочной частью, программой (коллектива) цирка; заведующий отделом (сектором) библиотеки; заведующий отделом (сектором) музея; заведующий передвижной выставкой музея; режиссер (дирижер, балетмейстер, хормейстер); звукорежиссер; главный хранитель фондов; заведующий реставрационной мастерской; заведующий отделом (сектором) дома (дворца) культуры, парка культуры и отдыха, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных учреждений и организаций; заведующий отделением (пунктом) по прокату кино- и видеофильмов; заведующий художественно-оформительской мастерской; режиссер массовых представлений; кинорежиссер; руководитель клубного формирования - любительского объединения, студии, коллектива самодеятельного искусства, клуба по интересам
1,00 - 2,07
2.9.5. Должности работников культуры,
искусства и кинематографии, не вошедшие
в квалификационные уровни ПКГ
Должность, не вошедшая в квалификационный уровень
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5193 рубля
Репетитор по сценическому движению
1,10 - 2,07
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 8384 рубля
Заведующий (начальник) отделом по основной деятельности, службой (цехом); заведующий (начальник) других подразделений; главный администратор; главный режиссер; художественный руководитель; художественный руководитель клубного учреждения, парка культуры и отдыха, научно-методического центра, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных организаций; главный инженер; ученый секретарь библиотеки; ученый секретарь музея; директор других художественных коллективов
1,00 - 1,72
2.10. Профессиональные квалификационные группы
должностей работников сферы научных исследований
и разработок
2.10.1. Профессиональная квалификационная группа
должностей научных работников и руководителей
структурных подразделений
(в ред. Постановления Президиума Правительства
Республики Хакасия от 10.09.2014 № 90-п)
Квалификационный уровень
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 12522 рубля
Первый
Младший научный сотрудник, научный сотрудник
1,00 - 1,55
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 17865 рублей
Второй
Старший научный сотрудник
1,00 - 1,26
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 20729 рублей
Третий
Ведущий научный сотрудник
1,00 - 1,16
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 22376 рублей
Четвертый
Главный научный сотрудник
1,00 - 1,16
2.11. Профессиональные квалификационные группы
общеотраслевых должностей руководителей,
специалистов и служащих
2.11.1. Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
(в ред. Постановления Президиума Правительства
Республики Хакасия от 10.09.2014 № 90-п)
Квалификационный уровень
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4515 рублей
Первый
Агент; агент по закупкам; агент по снабжению; агент рекламный; архивариус; делопроизводитель; кассир; секретарь; секретарь-машинистка; машинистка; экспедитор; экспедитор по перевозке грузов
1,23
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4676 рублей
Второй
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
1,24
2.11.2. Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
Квалификационный уровень
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4676 рублей
Первый
Администратор; аукционист; инспектор по кадрам; секретарь руководителя; специалист по работе с молодежью; техник; художник
1,22 - 1,97
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4700 рублей
Второй
Заведующий копировально-множительным бюро; заведующий складом; заведующий хозяйством; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший"; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
1,22 - 1,97
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5760 рублей
Четвертый
Механик; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
1,00 - 1,60
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 9180 рублей
Пятый
Начальник гаража; начальник цеха (участка)
1,00 - 1,26
2.11.3. Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
Квалификационный уровень
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5193 рубля
Первый
Бухгалтер; инженер; инженер по наладке и испытаниям; инженер по охране окружающей среды (эколог); инженер по охране труда; инженер по ремонту; инженер-программист (программист); инженер-электроник (электроник); инженер-энергетик (энергетик); менеджер по рекламе; менеджер по связям с общественностью; профконсультант; психолог; социолог; специалист по защите информации; специалист по кадрам; специалист по маркетингу; специалист по связям с общественностью; экономист; экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности; юрисконсульт; менеджер; переводчик
1,10 - 1,34
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5760 рублей
Второй
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
1,00 - 1,33
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 6957 рублей
Третий
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
1,00 - 1,32
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 8384 рубля
Четвертый
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
1,00 - 1,28
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 10721 рубль
Пятый
Главные специалисты
1,00
2.11.4. Должности руководителей,
специалистов и служащих, не вошедшие
в квалификационные уровни ПКГ
(в ред. Постановления Президиума Правительства
Республики Хакасия от 10.09.2014 № 90-п)
Должность, не вошедшая в квалификационный уровень
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4676 рублей
Инструктор по организации пожарной и сторожевой охраны; дизайнер (художник-конструктор); инженер по эксплуатации вентиляционных систем и санитарно-технического оборудования
1,19 - 1,36
Дизайнер (художник-конструктор) II категории; инженер по эксплуатации вентиляционных систем и санитарно-технического оборудования 2 категории
1,49 - 1,64
Дизайнер (художник-конструктор) I категории; инженер по эксплуатации вентиляционных систем и санитарно-технического оборудования 1 категории
1,80 - 1,97
Дизайнер (художник-конструктор) ведущей категории; инженер по эксплуатации вентиляционных систем и санитарно-технического оборудования ведущей категории
1,97 - 2,3
2.12. Профессиональные квалификационные группы
профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии
2.12.1. Профессиональная квалификационная группа
"Профессии рабочих культуры, искусства
и кинематографии первого уровня"
(в ред. Постановления Президиума Правительства
Республики Хакасия от 10.09.2014 № 90-п)
Квалификационный уровень
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4747 рублей
Бутафор; гример-постижер; костюмер; маляр по отделке декораций; осветитель; постижер; реквизитор; установщик декораций; машинист сцены; монтировщик сцены; столяр по изготовлению декораций
1,17 - 1,30
2.12.2. Профессиональная квалификационная группа
"Профессии рабочих культуры, искусства
и кинематографии второго уровня"
(в ред. Постановления Президиума Правительства
Республики Хакасия от 10.09.2014 № 90-п)
Квалификационный уровень
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4515 рублей
Первый
Изготовитель игровых кукол 5 разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС); механик по обслуживанию кинотелевизионного оборудования 3 - 5 разрядов ЕТКС; механик по обслуживанию телевизионного оборудования 3 - 5 разрядов ЕТКС; механик по обслуживанию звуковой техники 2 - 5 разрядов ЕТКС; регулировщик пианино и роялей 2 - 6 разрядов ЕТКС; настройщик пианино и роялей 4 - 8 разрядов ЕТКС; настройщик щипковых инструментов 3 - 6 разрядов ЕТКС; настройщик язычковых инструментов 4 - 6 разрядов ЕТКС; закройщик 4 - 6 разрядов ЕТКС; оператор видеозаписи 3 - 5 разрядов ЕТКС
1,23 - 1,64
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5760 рублей
Второй
Изготовитель игровых кукол 6 разряда ЕТКС; механик по обслуживанию кинотелевизионного оборудования 6 и 7 разрядов ЕТКС; механик по обслуживанию телевизионного оборудования 6 и 7 разрядов ЕТКС; механик по обслуживанию звуковой техники 6 и 7 разрядов ЕТКС; закройщик 6 и 7 разрядов ЕТКС; оператор видеозаписи 6 и 7 разрядов ЕТКС
1,00 - 1,10
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 6957 рублей
Третий
Механик по обслуживанию кинотелевизионного оборудования 8 разряда ЕТКС; механик по обслуживанию телевизионного оборудования 8 разряда ЕТКС
1,00
2.12.3. Должности рабочих культуры,
искусства и кинематографии, не вошедшие
в квалификационные уровни ПКГ
Должность, не вошедшая в квалификационный уровень
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 7639 рублей
Наименование профессий высококвалифицированных рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы): бутафор-декоратор; гример-постижер; закройщик; макетчик; осветитель; машинист сцены; настройщик пианино и роялей
1,00 - 1,30
2.13. Профессиональные квалификационные группы
общеотраслевых профессий рабочих
2.13.1. Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
(в ред. Постановления Президиума Правительства
Республики Хакасия от 10.09.2014 № 90-п)
Квалификационный уровень
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4339 рублей
Первый
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС; гардеробщик; грузчик; дворник; истопник; кассир билетный; контролер-кассир; оператор аппаратов микрофильмирования и копирования; оператор копировальных и множительных машин; переплетчик документов; сторож (вахтер); уборщик производственных помещений; уборщик служебных помещений; уборщик территорий; фотооператор; швея; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; столяр; слесарь; подсобный рабочий; машинист по стирке и ремонту спецодежды; расклейщик афиш; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
1,28
2.13.2. Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
(в ред. Постановления Президиума Правительства
Республики Хакасия от 10.09.2014 № 90-п)
Квалификационный уровень
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 4959 рублей
Первый
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС: водитель автомобиля; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин; пожарный; слесарь; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; швея; столяр; фотограф; слесарь-сантехник
1,12
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5760 рублей
Второй
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с ЕТКС: столяр, швея; осветитель; слесарь-сантехник; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; фотограф
1,00
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 6957 рублей
Третий
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с ЕТКС
1,00
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 7639 рублей
Четвертый
Наименование профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы)
1,00 - 1,10
2.13.3. Должности рабочих культуры,
искусства и кинематографии, не вошедшие
в квалификационные уровни ПКГ
Должность, не вошедшая в квалификационный уровень
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 7639 рублей
Наименование профессий рабочих, высококвалифицированных, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы); слесарь, электромонтер, электромеханик, наладчик
1,00 - 1,10
3. Виды, размеры и условия установления
выплат компенсационного характера
3.1. В выплаты компенсационного характера рекомендуется включать:
1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в Республике Хакасия;
3) выплату за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
3.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
На момент введения отраслевой системы оплаты труда указанную выплату рекомендуется устанавливать всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодателю рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, доплату рекомендуется устанавливать по результатам аттестации рабочего места в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующими иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Доплата производится за время фактической занятости на работах с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда.
Перечень конкретных работ и размеры доплат рекомендуется утверждать руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации и фиксировать в коллективном договоре.
3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.
3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), рекомендуется устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, рекомендуется определять по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Доплату за работу в ночное время рекомендуется производить работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным временем считается время с 22.00 до 06.00. Рекомендуемый размер доплаты составляет 35 процентов части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время.
Работникам муниципальных учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам муниципальных учреждений, привлекавшимся к сверхурочной работе, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.5. Выплаты компенсационного характера рекомендуется устанавливать к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или абсолютных размерах.
Размеры компенсационных выплат рекомендуется устанавливать в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. В выплаты стимулирующего характера рекомендуется включать:
1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
2) выплаты за качество выполняемых работ;
3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
4) премиальные выплаты по итогам работы.
4.2. Выплаты стимулирующего характера за непрерывный стаж работы в муниципальных учреждениях рекомендуется устанавливать работникам библиотек в размере 20 процентов должностного оклада за первые три года и 5 процентов за каждые последующие пять лет. Максимальный рекомендуемый размер надбавок не может превышать 40 процентов оклада (должностного оклада).
Указанные выплаты рекомендуется устанавливать работникам муниципальных библиотек, деятельность которых непосредственно направлена на предоставление библиотечных услуг и обеспечение основных направлений деятельности библиотеки.
Перечень должностей работников библиотек, для которых устанавливаются выплаты стимулирующего характера за непрерывный стаж работы, выслугу лет устанавливается правовым актом муниципального образования.
(п. 4.2 в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 04.12.2015 № 111-п)
4.3. Утратил силу. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 04.12.2015 № 111-п.
4.4. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать:
работникам художественного, артистического персонала муниципальных учреждений исполнительского искусства в зависимости от их фактической занятости или нагрузки в репертуаре, участия в подготовке новой программы и других мероприятий;
работникам муниципальных учреждений культуры - за организацию и проведение выставок (экспозиций), тематических лекций, культурно-массовых, историко-просветительских акций; за интенсивность работы; особый режим работы; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа муниципального учреждения среди населения; непосредственное участие в реализации федеральных и региональных целевых программ и т.д.
4.5. Работникам муниципальных учреждений рекомендуется устанавливать качественные показатели работы за внедрение новых форм и применение передовых методов работы; за использование новых технологий; за инициативный творческий подход к выполнению заданий; за успешное выполнение особо важных, сложных и срочных работ (на срок их проведения); за выполнение, перевыполнение основных показателей деятельности муниципального учреждения и другие.
4.6. В целях поощрения работников за выполненную работу в муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ. Премирование осуществляется по решению руководителя в пределах фонда оплаты труда, а также за счет средств от приносящей доход деятельности. Основными рекомендуемыми условиями премирования являются:
выполнение, перевыполнение основных количественных показателей деятельности муниципального учреждения;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение особо важных и срочных работ;
обеспечение эффективности проводимых мероприятий;
инициативность и творческий подход в работе;
участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий;
удовлетворенность населения предоставленными услугами и другие.
Премию за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы.
4.7. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления рекомендуется устанавливать коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников.
4.8. Размер должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, повышающих коэффициентов работнику муниципального учреждения определяется трудовым договором.
В трудовых договорах рекомендуется предусмотреть показатели, критерии и условия осуществления стимулирующих выплат.
4.9. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных муниципальным учреждением на оплату труда работников.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, рекомендуется производить по решению руководителя муниципального учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера рекомендуется производить по представлению заместителей руководителя. Решение о выплатах рекомендуется принимать комиссией, сформированной с учетом мнения представительного органа работников.
(п. 4.9 в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 04.12.2015 № 111-п)
5. Выплаты за почетные звания
Работникам муниципальных учреждений рекомендуется устанавливать ежемесячные надбавки к окладам (должностным окладам) за почетные звания. Рекомендуемые размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за почетные звания указаны в таблице.
Наименование почетного звания
Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу
Народный артист Республики Хакасия
6250 рублей
Заслуженный артист Российской Федерации,
Заслуженный художник Российской Федерации,
Заслуженный работник культуры Российской Федерации,
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации,
Заслуженный артист РСФСР,
Заслуженный художник РСФСР,
Заслуженный работник культуры РСФСР,
Заслуженный деятель искусств РСФСР
5000 рублей
Заслуженный артист Республики Хакасия,
Заслуженный работник культуры Республики Хакасия,
Заслуженный деятель искусств Республики Хакасия,
Народный мастер (Чон Узы) Республики Хакасия
15 процентов
Ежемесячные надбавки, установленные в абсолютном размере и процентном отношении к должностным окладам за почетные звания, рекомендуется выплачивать по основному месту работы при условии, что работник осуществляет свою деятельность в учреждениях культуры на территории Республики Хакасия и почетное звание соответствует направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности.
При наличии у работника учреждения культуры двух и более почетных званий ежемесячную надбавку к должностному окладу рекомендуется устанавливать за одно почетное звание по выбору работника.
Ежемесячная надбавка не образует нового оклада.
6. Определение должностных окладов руководителей,
заместителей руководителя, главного бухгалтера
муниципального учреждения
6.1. Заработная плата руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих Рекомендаций.
6.2. Размер должностного оклада руководителя устанавливается в кратном соотношении к среднему должностному окладу (должностному окладу) работников основного персонала учреждения и составляет до трех размеров среднего оклада (должностного оклада).
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу учреждения, и расчет среднего оклада (должностного оклада) работников основного персонала определяются учредителем.
(п. 6.2 в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 24.04.2014 № 30-п)
6.3. Размеры должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, повышающих коэффициентов руководителю муниципального учреждения определяются трудовым договором.
6.4. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя муниципального учреждения и средней заработной платы работников муниципального учреждения устанавливается учредителем в кратности от 1 до 4.
6.5. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10 - 50 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения.
Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений (заместитель главного бухгалтера) рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10 - 50 процентов ниже должностного оклада руководителя подразделения.
6.6. К окладу (должностному окладу) руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты:
повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах;
(в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 17.01.2014 № 01-п)
повышающий коэффициент 1,11 к должностному окладу руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения библиотек, клубных учреждений для слепых и глухих;
повышающий коэффициент 1,11 к должностному окладу руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения за ученую степень.
Оклад (должностной оклад) руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения, умноженный на повышающий коэффициент за работу в сельской местности, за работу в библиотеках, клубных учреждениях для слепых и глухих, образует новый должностной оклад.
Оклад (должностной оклад) руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения, умноженный на повышающий коэффициент за ученую степень, не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия).
6.7. Доплаты за почетные звания руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения производятся в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Рекомендаций.
7. Установление выплат стимулирующего
характера руководителю, заместителям руководителя,
главному бухгалтеру муниципального учреждения
7.1. Руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
7.2. Выплату стимулирующего характера за непрерывный стаж работы в муниципальных учреждениях рекомендуется устанавливать руководителю, заместителям руководителя (по основной деятельности) библиотеки в размере 20 процентов должностного оклада за первые три года и 5 процентов за каждые последующие пять лет. Рекомендуемый максимальный размер надбавки не может превышать 40 процентов оклада (должностного оклада).
(п. 7.2 в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 04.12.2015 № 111-п)
7.3. Руководителю муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются учредителем с учетом достижения муниципальным учреждением показателей муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) показателей эффективности работы руководителя муниципального учреждения.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения по решению учредителя может быть установлен рост уровня средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решением администрации муниципального образования Республики Хакасия.
Премирование руководителя муниципального учреждения производится с учетом высокого качества работы руководителя и возглавляемого им учреждения. Премирование руководителя муниципального учреждения рекомендуется производить по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, за особые достижения или заслуги в области культуры, управленческой деятельности, конкретные результаты в труде либо к праздничным датам.
(п. 7.3 в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 24.04.2014 № 30-п)
7.4 - 7.5. Утратили силу. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 24.04.2014 № 30-п.
7.6. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения (в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения).
7.7. Размер выплат стимулирующего характера рекомендуется определять в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютном значении.
7.8. При наличии у руководителя муниципального учреждения дисциплинарного взыскания рекомендуется премирование руководителя данного учреждения не производить.
7.9. Размеры премий рекомендуется устанавливать в пределах фонда оплаты труда.
8. Основные подходы к формированию фонда
оплаты труда муниципального учреждения
8.1. Фонд оплаты труда муниципального учреждения рекомендуется формировать на календарный год за счет средств бюджета муниципального образования.
8.2. Рекомендуемое распределение фонда стимулирующих выплат работникам муниципального учреждения по категориям персонала:
административно-управленческий персонал - не более 25 процентов;
основной персонал (работники культуры, искусства, кинематографии, технические исполнители и артисты вспомогательного состава), рабочие - не менее 75 процентов.
Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, рекомендуется утверждать учредителем.
8.3. Штатное расписание муниципального учреждения рекомендуется утверждать руководителем муниципального учреждения с включением всех должностей работников данного учреждения в пределах фонда оплаты труда и согласовывать с учредителем.
Должностные оклады работников муниципального учреждения по должностям, не вошедших в квалификационные уровни ПКГ, рекомендуется определять в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 раздела 2 настоящих Рекомендаций.
8.4. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых муниципальным учреждением услуг, учреждению рекомендуется осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора и за счет средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности.
8.5. Объем средств, направляемых на оплату труда работников муниципальных учреждений, рекомендуется не уменьшать, за исключением случаев реорганизации, ликвидации данного учреждения и сокращения объемов предоставляемых услуг.
8.6. Экономию средств по фонду оплаты труда рекомендуется направлять на выплаты стимулирующего характера, премирование работников муниципального учреждения за показатели качества и результативности, оказание отдельных видов единовременной материальной помощи в соответствии с коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.
Приложение 2
Утверждены
постановлением
Президиума Правительства
Республики Хакасия
от 25.06.2013 № 53-п
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Президиума Правительства
Республики Хакасия от 17.01.2014 № 01-п,
от 24.04.2014 № 30-п, от 10.09.2014 № 90-п)
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия по виду экономической деятельности "Дополнительное образование детей" (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия (далее - Примерные положения).
1.2. Примерное положение включает рекомендуемые:
размеры базовых должностных окладов работников муниципальных учреждений по виду экономической деятельности "Дополнительное образование детей", по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
размеры повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) квалификационных уровней;
повышающий коэффициент к должностному окладу по молодым специалистам;
должностные оклады руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения;
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера.
1.3. Размер начисленной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями).
1.4. Муниципальному учреждению в пределах имеющихся средств на оплату труда работников рекомендуется самостоятельно определять размер доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
1.5. Номенклатуру должностей работников в муниципальных учреждениях рекомендуется определять в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок определения окладов
(должностных окладов) и условий оплаты труда
работников муниципальных учреждений
2.1. Для целей Примерного положения под окладом (должностным окладом) работника муниципального учреждения понимается ставка заработной платы работника муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии работника культуры, образования, рабочего или должности служащего, входящей в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера, а также социальных и иных выплат.
2.2. К окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты:
повышающий коэффициент 1,30 к должностному окладу молодым специалистам, окончившим учреждения среднего и высшего профессионального образования и поступившим на работу по специальности в муниципальные учреждения, а имеющим диплом с отличием - повышающий коэффициент 1,50 к должностному окладу в течение первых трех лет;
повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу по квалификационному уровню специалистам муниципальных учреждений за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.
(в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 17.01.2014 № 01-п)
Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) молодым специалистам не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия).
2.3. Рекомендуемые размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников муниципальных учреждений утверждаются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия на основе отнесения занимаемых должностей (профессий) к профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням (ПКГ).
2.4. Профессиональные квалификационные группы, квалификационные категории, повышающие коэффициенты к базовым окладам (базовым должностным окладам) и базовые оклады (базовые должностные оклады) по профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, искусства и кинематографии, профессиональным квалификационным группам должностей работников сферы научных исследований и разработок, профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, профессиональным квалификационным группам профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии, профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих и формулы расчета для данных профессиональных квалификационных групп приведены в Методических рекомендациях по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия по видам экономической деятельности "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность", "Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений", "Деятельность концертных и театральных залов", "Прочая деятельность в области культуры", "Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа", "Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий", "Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений".
2.5. Работникам муниципальных учреждений по должностям, которым не предусмотрено установление профессиональных квалификационных групп, квалификационной категории и повышающего коэффициента, в Примерных положениях рекомендуется установить профессиональную квалификационную группу, квалификационную категорию и повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностному окладу) в соответствии с квалификационным уровнем, к которому отнесена их должность, или реальным содержанием их работы.
2.6. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемым должностям (видам работ), а также по должностям, занимаемым по совместительству, рекомендуется производить раздельно по каждой из должностей (виду работ).
Оплату труда работников муниципальных учреждений, работающих по совместительству, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работы), рекомендуется производить пропорционально отработанному времени исходя из оклада (должностного оклада) и повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных настоящими Рекомендациями. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплату труда рекомендуется производить по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.
2.7. Тарификацию работ рекомендуется проводить в соответствии с приказом руководителя муниципального учреждения и тарифно-квалификационных характеристик по соответствующим должностям.
Руководителю учреждения рекомендуется проводить дифференциацию типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждения, по квалификационным уровням ПКГ.
Штатные должности рекомендуется устанавливать в соответствии с уставными целями учреждения и вводить в соответствии с разделами Единого квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.8. Руководителю муниципального учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работникам, рекомендуется устанавливать размеры окладов (должностных окладов) работникам, отнесенных к соответствующему квалификационному уровню ПКГ, с учетом повышающих коэффициентов к размерам базовых окладов (базовых должностных окладов). При определении размера окладов (должностных окладов) работникам рекомендуется учитывать уровень квалификации работника (квалификационная категория), уровень образования.
2.9. Должности работников образования, руководителей, специалистов, служащих и рабочих муниципальных учреждений рекомендуется подразделять по следующим профессиональным квалификационным группам:
профессиональные квалификационные группы должностей работников образования;
профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии;
профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих;
профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей рабочих.
2.10. Размер должностного оклада определяется по формуле:
ДО = ДОкв.ур. x Кп.с.м.,
где:
ДО - оклад (должностной оклад);
ДОкв.ур. - должностной оклад по квалификационному уровню;
Кп.с.м. - повышающий коэффициент специалистам муниципальных учреждений за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.
(в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 17.01.2014 № 01-п)
2.11. Размер базового оклада (базового должностного оклада) по каждой профессионально-квалификационной группе рекомендуется повышать в зависимости от сложности выполняемой работы, уровня квалификационной подготовки и образования, необходимых для работы по профессии работника образования, культуры, рабочего или занятия должности служащего, по следующей формуле:
ДОкв.ур. = ДОб x К,
где:
ДО кв.ур. - должностной оклад по квалификационному уровню;
ДОб - базовый оклад (базовый должностной оклад);
К - повышающий коэффициент по квалификационному уровню.
2.12. Профессиональные квалификационные группы
должностей работников образования
2.12.1. Профессиональная квалификационная группа
"Должности педагогических работников"
(в ред. Постановления Президиума Правительства
Республики Хакасия от 10.09.2014 № 90-п)
Квалификационный уровень
Должность, отнесенная к квалификационному уровню
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5275 рублей
Второй
Концертмейстер
1,00 - 1,82
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 5797 рублей
Третий
Методист
1,00 - 1,10
Четвертый
Преподаватель, старший методист
1,00 - 1,66
2.13. Профессиональные квалификационные группы
профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии
2.13.1. Должности рабочих культуры,
искусства и кинематографии, не вошедшие
в квалификационные уровни ПКГ
Должность, не вошедшая в квалификационный уровень
Повышающий коэффициент
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 7639 рублей
Наименование профессий высококвалифицированных рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы): бутафор-декоратор; гример-постижер; закройщик; макетчик; осветитель; машинист сцены; настройщик
1,00 - 1,30
3. Виды, размеры и условия установления
выплат компенсационного характера
3.1. В муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать следующие виды выплат компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия;
выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
3.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, рекомендуется устанавливать в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
На момент введения новой системы оплаты труда указанную выплату рекомендуется устанавливать всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодателю рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, доплату рекомендуется устанавливать по результатам аттестации рабочего места в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующими иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Доплату рекомендуется производить за время фактической занятости на работах с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда.
Перечень конкретных работ и размеры доплат рекомендуется утверждать руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации и фиксировать в коллективном договоре.
3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.
3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), рекомендуется устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, рекомендуется определять по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Доплату за работу в ночное время рекомендуется производить работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным временем считается время с 22.00 до 06.00. Размер доплаты составляет 35 процентов части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время.
Работникам муниципальных учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, устанавливается повышенная оплата в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам муниципальных учреждений культуры, привлекавшимся к сверхурочной работе, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.5. Выплаты компенсационного характера рекомендуется устанавливать к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или абсолютных размерах.
Размеры компенсационных выплат рекомендуется устанавливать в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. В муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные выплаты по итогам работы.
4.2. В целях поощрения работников в муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать выплаты стимулирующего характера в соответствии с принятым в муниципальном учреждении локальным актом, которым определяются порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера работникам.
Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
4.3. Размеры должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, повышающих коэффициентов работнику муниципального учреждения определяются трудовым договором.
В трудовых договорах рекомендуется предусмотреть показатели, критерии и условия осуществления стимулирующих выплат.
4.4. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципального учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. Объем средств на стимулирующие выплаты по итогам работы максимальными размерами рекомендуется не ограничивать.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, рекомендуется производить по решению руководителя муниципального учреждения.
Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера рекомендуется производить по представлению заместителей руководителя. Решение о выплатах рекомендуется принимать комиссией, сформированной с учетом мнения представительного органа работников.
5. Выплаты за почетные звания
Работникам муниципальных учреждений рекомендуется устанавливать ежемесячные надбавки к окладам (должностным окладам) за почетные звания. Рекомендуемые размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за почетные звания указаны в таблице:
Наименование почетного звания
Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу
Народный артист Республики Хакасия
6250 рублей
Заслуженный артист Российской Федерации,
Заслуженный художник Российской Федерации,
Заслуженный работник культуры Российской Федерации,
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации,
Заслуженный артист РСФСР,
Заслуженный художник РСФСР,
Заслуженный работник культуры РСФСР,
Заслуженный деятель искусств РСФСР
5000 рублей
Заслуженный артист Республики Хакасия,
Заслуженный работник культуры Республики Хакасия,
Заслуженный деятель искусств Республики Хакасия,
Народный мастер (Чон Узы) Республики Хакасия
15 процентов
Ежемесячные надбавки, установленные в абсолютном размере и процентном отношении к должностным окладам за почетные звания, рекомендуется выплачивать по основному месту работы при условии, что работник осуществляет свою деятельность в учреждениях культуры на территории Республики Хакасия и почетное звание соответствует направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности.
При наличии у работника учреждения культуры двух и более почетных званий ежемесячную надбавку к должностному окладу рекомендуется устанавливать за одно почетное звание по выбору работника.
Ежемесячная надбавка за почетное звание не образует нового оклада.
6. Условия оплаты труда руководителя,
заместителей руководителя, главного
бухгалтера муниципального учреждения
6.1. Заработная плата руководителя муниципального учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих Рекомендаций.
6.2. Размеры должностного оклада, повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего характера руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера устанавливаются трудовыми договорами.
Размер должностного оклада руководителя устанавливается в кратном соотношении к среднему должностному окладу (должностному окладу) работников основного персонала учреждения и составляет до трех размеров среднего оклада (должностного оклада).
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу учреждения, и расчет среднего оклада (должностного оклада) работников основного персонала определяются учредителем.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя муниципального учреждения и средней заработной платы работников муниципального учреждения устанавливается учредителем в кратности от 1 до 4.
(п. 6.2 в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 24.04.2014 № 30-п)
6.3. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10 - 50 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения.
Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений (заместитель главного бухгалтера) рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10 - 50 процентов ниже должностного оклада руководителя подразделения.
6.4. К окладу (должностному окладу) руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать повышающий коэффициент 1,25 за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.
(в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 17.01.2014 № 01-п)
Оклад (должностной оклад) руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения, умноженный на повышающий коэффициент за работу в сельской местности, образует новый должностной оклад.
6.5. Доплату за почетные звания руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Рекомендаций.
7. Установление выплат стимулирующего
характера руководителю, заместителям руководителя,
главному бухгалтеру муниципального учреждения
7.1. Руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные выплаты по итогам работы.
7.3. Руководителю муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются учредителем с учетом достижения муниципальным учреждением показателей муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) показателей эффективности работы руководителя муниципального учреждения.
В качестве показателя эффективности работы руководителя муниципального учреждения по решению учредителя может быть установлен рост уровня средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решением администрации муниципального образования Республики Хакасия.
Премирование руководителя муниципального учреждения производится с учетом высокого качества работы руководителя и возглавляемого им учреждения. Премирование руководителя муниципального учреждения рекомендуется производить по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, за особые достижения или заслуги в области культуры, управленческой деятельности, конкретные результаты в труде либо к праздничным датам.
(п. 7.2 в ред. Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 24.04.2014 № 30-п)
7.3. Учредителю рекомендуется централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений.
Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств рекомендуется осуществлять муниципальным учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых учредителем.
7.4 - 7.5. Утратили силу. - Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 24.04.2014 № 30-п.
7.6. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения (в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения).
7.7. Размер выплат стимулирующего характера рекомендуется определять в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютном значении.
7.8. При наличии у руководителя муниципального учреждения дисциплинарного взыскания рекомендуется премирование руководителя данного учреждения не производить.
7.9. Размеры премий рекомендуется устанавливать в пределах фонда оплаты труда.
8. Основные подходы к формированию фонда
оплаты труда муниципальных учреждений
8.1. Фонд оплаты труда муниципального учреждения рекомендуется формировать на календарный год за счет средств бюджета муниципального образования и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
8.2. Рекомендуемое распределение фонда стимулирующих выплат работникам муниципального учреждения по категориям персонала:
административно-управленческий персонал - не более 25 процентов;
основной персонал (педагогический персонал), учебно-вспомогательный, рабочие - не менее 75 процентов.
Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, рекомендуется утверждать учредителем.
8.3. Штатное расписание муниципального учреждения рекомендуется утверждать руководителем муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда, включать в него все должности работников данного учреждения и согласовывать с учредителем.
8.4. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (должностной оклад), являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
8.5. Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов, учебного плана, программ, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательном учреждении и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.
8.6. Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей, учителей учреждения рекомендуется устанавливать руководителем муниципального учреждения.
Оплату труда работников муниципальных учреждений, не относящихся к ПКГ работников образования, рекомендуется осуществлять применительно к ПКГ аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.
8.7. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых муниципальным учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора и за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
8.8. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета, рекомендуется направлять муниципальным учреждениям на выплаты стимулирующего характера.
8.9. Размер фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений рекомендуется изменять в зависимости от уровня инфляции (потребительских цен), изменения функций учреждения и объема выполняемых работ при наличии соответствующих нормативных правовых актов Республики Хакасия.
8.10. Объем средств, направляемых на оплату труда работников муниципальных учреждений, не подлежит уменьшению, за исключением случаев реорганизации, ликвидации учреждения.
8.11. Экономию средств по фонду оплаты труда рекомендуется направлять на выплаты стимулирующего характера, премирование работников муниципальных учреждений за показатели качества и результативности, оказание отдельных видов единовременной материальной помощи в соответствии с коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: