Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.04.2013 N 232 "О внесении изменения в Примерное положение о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 N 16"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 232

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ОТ 25.01.2011 № 16

В целях соблюдения статьи 31 Конституции Российской Федерации, защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и безопасности граждан при проведении массовых мероприятий в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах, реках и других местах, расположенных на территории Республики Хакасия, официально не предназначенных для их проведения, Правительство Республики Хакасия постановляет:

Внести в Примерное положение о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Хакасия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.01.2011 № 16 (с последующими изменениями), изменение, изложив его в следующей редакции:

"ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения массовых
мероприятий на территории Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и безопасности граждан определяет порядок организации и проведения массовых мероприятий в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, на водоемах, реках и других местах, официально не предназначенных для их проведения, расположенных на территории Республики Хакасия.
1.2. Настоящим Примерным положением не регулируется:
1.2.1. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
1.2.2. Проведение спортивных (физкультурных) мероприятий на спортивных сооружениях, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
1.2.3. Проведение религиозных обрядов и церемоний, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
1.2.4. Проведение агитационной деятельности, порядок проведения которой определен Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
1.3. В настоящем Примерном положении используются следующие понятия и термины:
массовое мероприятие - это не являющееся публичным, открытое, мирное, духовно-просветительское, культурно-зрелищное, спортивное (физкультурное), а также иное массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, официально не предназначенных для массового пребывания или передвижения, проводимое в целях организации досуга, отдыха, пропаганды молодежной субкультуры, поп-культуры, популяризации религиозных знаний, обеспечения пользования благами культуры и их распространения, доступное для посещения неопределенного круга лиц;
организация массового мероприятия - комплекс организационных и практических мер, направленных на проведение не являющегося публичным открытого, мирного, духовно-просветительского, культурно-зрелищного, спортивного (физкультурного), а также иного массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, официально не предназначенных для массового пребывания или передвижения, проводимого в целях организации досуга, отдыха, пропаганды молодежной субкультуры, поп-культуры, популяризации религиозных знаний, обеспечения пользования благами культуры и их распространения, доступное для посещения неопределенного круга лиц;
организатор массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором проведения массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
участники массовых мероприятий - исполнители, зрители и посетители;
объект проведения массового мероприятия - территория (включающая стационарные здания, сооружения и другие архитектурные сооружения), временно предназначенная или подготовленная для проведения массового мероприятия, а также специально определенные на период проведения мероприятия парки, сады, скверы, бульвары, улицы, площади, водоемы, реки и другие территории Республики Хакасия;
администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится территория проведения массового мероприятия (в том числе расположенные на этой территории здания, сооружения и другие архитектурные сооружения);
фейерверк - демонстрационный показ работы пиротехнических изделий I - V классов опасности при проведении массового мероприятия;
организатор фейерверка - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором проведения фейерверка и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
исполнитель фейерверка - зарегистрированная в установленном порядке организация, Уставом которой предусмотрен указанный вид деятельности.

2. Организация массовых мероприятий

2.1. Для проведения массового мероприятия организатор не позднее 30 календарных дней до даты его проведения подает уведомление в письменной форме в администрацию муниципального образования Республики Хакасия по форме согласно приложению к настоящему Примерному положению.
К уведомлению прилагаются копии:
учредительных документов - для юридических лиц;
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц;
программы проведения массового мероприятия;
схемы размещения временных строений и сооружений (палатки, ларьки, передвижные точки питания, размещения контейнеров для сбора мусора, общественных туалетов (биотуалеты) с указанием расстояния между ними и капитальными зданиями и сооружениями, количества и мест размещения первичных средств пожаротушения;
согласия администрации объекта (объектов), расположенного (расположенных) на территории проведения массового мероприятия, на его проведение;
схемы местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий с указанием границ безопасной зоны, безопасных границ до зданий и сооружений, а также видов используемой пиротехнической продукции - при сопровождении массового мероприятия фейерверком с использованием пиротехнических изделий III и выше класса опасности.
2.2. Уведомление о проведении массового мероприятия регистрируется в администрации муниципального образования в день его подачи и рассматривается главой муниципального образования Республики Хакасия в течение не более пяти календарных дней со дня его регистрации.
2.2.1. При рассмотрении уведомления о проведении массового мероприятия организатору его проведения в случаях, когда в этом месте и в это время проводятся другие массовые мероприятия или (либо) проведение массового мероприятия в это время и в этом месте может привести к чрезвычайной ситуации, создать угрозу жизни, здоровью граждан или воспрепятствовать нормальному функционированию инфраструктуры муниципального образования, предлагается изменить место, время и порядок проведения массового мероприятия.
2.3. По результатам рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия глава муниципального образования Республики Хакасия информирует о проведении массового мероприятия не позднее пяти календарных дней до его начала:
территориальные органы внутренних дел, на обслуживаемой территории которого проводится массовое мероприятие, в целях организации и обеспечения охраны общественного порядка и безопасности в месте проведения мероприятия;
территориальный орган управления здравоохранения в целях оказания медицинской помощи в месте проведения массового мероприятия;
территориальное подразделение противопожарной службы в целях организации и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
территориальное подразделение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия в целях организации и проведения мероприятий по обеспечению соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями санитарного и потребительского законодательства, профилактики правонарушений при осуществлении их деятельности во время проведения массового мероприятия.
2.4. Администрация объекта проведения массового мероприятия:
оказывает содействие до начала проведения мероприятия органам внутренних дел, организатору массового мероприятия, противопожарной службе в обследовании объекта проведения массового мероприятия;
проверяет готовность к использованию информационных щитов и средств громкоговорящей связи для доведения до участников и зрителей мероприятий информации о порядке и правилах их поведения на объекте, путях эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;
содействует беспрепятственной эвакуации участников мероприятия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;
обеспечивает готовность средств пожаротушения, наличие соответствующего обслуживающего персонала и его действия в соответствии со служебными инструкциями.

3. Проведение массовых мероприятий

3.1. Проведение массовых мероприятий на территории Республики Хакасия осуществляется с 6 до 23 часов.
Допускается проведение массовых мероприятий в ночное время вне границ населенного пункта. Порядок подачи уведомления о проведении массового мероприятия в ночное время осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Примерного положения.
3.2. Администрация объекта проведения массового мероприятия:
осуществляет контроль за функционированием всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах проведения массовых мероприятий, надежностью эксплуатируемых зданий, сооружений и трибун, безопасностью зрителей и участников, в том числе при эвакуации;
проводит воспитательную и разъяснительную работу с посетителями, пропаганду соблюдения порядка и правил поведения участников мероприятия, порядка эвакуации и мер пожарной безопасности, используя наглядную агитацию, местную ретрансляционную сеть и другие технические средства.
3.3. Территориальные органы внутренних дел осуществляют деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в месте проведения массового мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право входить на объект проведения массового мероприятия, если оно проводится на платной основе, при наличии билетов или документов (аккредитации), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия.
3.5. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:
соблюдать и поддерживать общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
предъявлять представителям организатора, администрации объекта проведения массового мероприятия и иным должностным лицам, обеспечивающим проведение массового мероприятия, билеты или иные документы, дающие право на вход, а также пропуск на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
выполнять законные распоряжения работников администрации объекта проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;
незамедлительно сообщать администрации объекта проведения массового мероприятия и сотрудникам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность граждан при проведении массовых мероприятий, о фактах угрозы или возникновения при проведении массового мероприятия чрезвычайных ситуаций, террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных проявлений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта проведения массового мероприятия и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности и общественного порядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
3.6. При проведении массового мероприятия запрещается:
проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные, колющие, режущие и другие опасные предметы, стеклянную посуду, крупногабаритные вещи;
курить и распивать спиртные напитки в неустановленных местах;
находиться в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену, а также допускать выкрики или совершать иные действия, унижающие человеческое достоинство;
находиться в проходах, на лестницах, ограждениях, парапетах, осветительных устройствах, площадках для телевизионной съемки, деревьях, крышах, несущих конструкциях или иных несанкционированных местах;
создавать помехи передвижению участников мероприятия (экстренных служб - скорая помощь, полиция, пожарные);
повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, зеленые насаждения;
осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать плакаты, объявления и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения массового мероприятия;
носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти, пропагандирующую насилие.
3.7. При сопровождении массового мероприятия проведением фейерверка организатор массового мероприятия, организатор фейерверка, исполнитель фейерверка обязаны выполнять требования, установленные федеральным законодательством в области пожарной безопасности.
3.8. В случаях нарушения общественного порядка при проведении массового мероприятия организаторы мероприятия привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Примерному положению
о порядке организации и
проведения массовых мероприятий
на территории Республики Хакасия

(Форма)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении массового мероприятия

1. Вид мероприятия ____________________________________________________
2. Организатор мероприятия и лицо, ответственное за проведение
мероприятия
_______________________________________________________________________
(для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество
руководителя
_______________________________________________________________________
и ответственного лица; для физических лиц - фамилия, имя, отчество)

3. Юридический (фактический) адрес ____________________________________
4. Контактные телефоны ________________________________________________
5. Место проведения мероприятия _______________________________________
6. Дата, время начала и окончания мероприятия _________________________
7. Предполагаемое количество зрителей _________________________________
8. Использование пиротехнических изделий (используются, не
используются)
_______________________________________________________________________
9. Лицо, ответственное за соблюдение безопасности и общественного
порядка при проведении мероприятия ____________________________________
10. Программа мероприятия _____________________________________________

___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

"____" _______________ 20 года".

Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Хакасия -
Председателя Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН


------------------------------------------------------------------