Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 16-п "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия"



ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 16-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:

Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия".

Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
Ю.ЛАПШИН





Приложение

Утвержден
постановлением
Президиума Правительства
Республики Хакасия
от 28.02.2013 № 16-п

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ
В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ"

I. Общее описание

Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия" (далее - Дорожная карта) является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Республика Хакасия имеет площадь 61,57 тыс. км2. Протяженность с севера на юг - 460 км, с запада на восток (в наиболее широкой части) - 200 км. На севере, востоке и юго-востоке Хакасия граничит с Красноярским краем, на юге - с Республикой Тыва, на юго-западе - с Республикой Алтай, на западе - с Кемеровской областью.
Территория Хакасии разделена на 8 районов и 5 городов: Абакан, Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск. Всего на территории республики 276 населенных пунктов. Административный центр республики - город Абакан.
По состоянию на 01.01.2012 численность населения Республики Хакасия составляет 532,2 тыс. человек, из них 358,8 тыс. человек (67,4%) - горожане и 173,4 тыс. человек (32,6%) - сельские жители. Дети - 110,1 тыс. человек (20,7%), взрослые - 422,1 тыс. человек (79,3%).
По плотности населения Республика Хакасия относится к группе территорий с низкой плотностью (8,65 чел. на 1 км2).
В республике проводятся мероприятия по созданию трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению. Организация такой системы не представлялась возможной в существовавших ранее условиях подчиненности и зависимости медицинских организаций от финансирования муниципалитетами. Создание межрайонных центров в государственных учреждениях здравоохранения, в том числе в учреждениях здравоохранения городов (Абакан, Саяногорск, Черногорск), позволит в условиях дефицита врачей оказывать медицинскую помощь жителям других муниципальных образований и улучшить доступность специализированной медицинской помощи жителям сельских районов.
Сеть медицинских организаций Республики Хакасия по уровням оказания медицинской помощи представлена в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Наименование типа учреждения здравоохранения
Количество учреждений
на 01.01.2011
на 01.01.2013
2020 год
(прогноз)
1
2
3
4
5
I уровень (первичная медико-санитарная помощь)
1. Больничные учреждения
1.1
Больницы
13
11
8
1.1.1
Городская (взрослая)
4
4
2
1.1.2
Городская детская
1


1.1.3
Районная и центральная районная
8
7
6
1.2
Специализированные больницы
1
1

1.2.1
Инфекционная
1
1

2. Амбулаторно-поликлинические учреждения
2.1
Поликлиники
7
7
6
2.1.1
Городская (взрослая)
2
2
2
2.1.2
Городская детская
1
1

2.1.3
Стоматологическая (взрослая)
3
3
3
2.1.4
Стоматологическая детская
1
1

3. Учреждения скорой медицинской помощи
3.1
Станция скорой медицинской помощи
3
3
3
4. Федеральные и частные медицинские организации
4.1
Федеральные
1
1
1
4.2
Частные
12
12
20
Итого
37 (69,8%)
35 (66%)
38 (66%)
II уровень (межмуниципальный для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме)
1. Больничные учреждения
1.1
Больницы
3
5
6
1.1.1
Городская (взрослая)
2
2
3
1.1.2
Городская детская
1
2
1
1.1.3
Центральная районная

1
2
2. Центры
2.1
Восстановительной медицины и реабилитации
1
1
1
2.2
Консультативно-диагностический детский


1
2.3
По профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
1
1
1
3. Учреждения охраны материнства и детства
3.1
Родильный дом
2
2
1
3.2
Клинический центр планирования семьи и репродукции
1
1

Итого
8 (15,1%)
10 (18,9%)
10 (17%)
III уровень (региональные центры для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи)
1. Больничные учреждения
1.1
Больницы
1
1
2
1.1.1
Республиканская
1
1
1
1.1.2
Республиканская детская


1
1.2
Специализированные больницы
2
2
2
1.2.1
Офтальмологическая
1
1
1
1.2.2
Инфекционная


1
1.2.3
Психиатрическая
1
1

2. Диспансеры
2.1
Кожно-венерологический
1
1
1
2.2
Наркологический
1
1
1
2.3
Онкологический
1
1
1
2.4
Противотуберкулезный
1
1
1
2.5
Психоневрологический
1
1
1
3. Центры
3.1
Перинатальный


1
Итого
8 (15,1%)
8 (15,1%)
10 (17%)
Всего
53
53
59

На начало реализации программы модернизации здравоохранения сеть медицинских организаций Республики Хакасия, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, включала на первом уровне 37 медицинских организаций (69,8%), на втором - 8 (15,1%), на третьем - 8 (15,1%) (таблица 1). В процессе реализации указанной программы количество медицинских организаций первого уровня уменьшилось на две единицы за счет перехода на второй уровень. Медицинские организации первого уровня на 01.01.2013 включают 15 фельдшерских здравпунктов, 128 ФАПов, 29 врачебных амбулаторий, 25 участковых больниц.
Количество медицинских организаций второго уровня увеличилось с 8 до 10, количество учреждений третьего уровня осталось прежним.
К 2020 году количество медицинских организаций третьего уровня увеличится за счет модернизации государственных учреждений здравоохранения. Количество медицинских организаций первого уровня также планируется увеличить за счет частных медицинских организаций.
Структурные преобразования региональной системы здравоохранения в процессе реализации программы модернизации здравоохранения:
I уровень - создана служба неотложной помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях, работающая во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи, 8 отделений (кабинетов), в том числе для детей;
II уровень - в 2012 году организовано семь межмуниципальных медицинских центров по профилям "акушерство и гинекология" и "неонатология" соответственно мощностью 265 коек и 44 койки в городах Абакане, Саяногорске, Черногорске и Аскизском районе;
III уровень - в целях сокращения смертности от сосудистых заболеваний на 2013 год запланирована организация регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", а для пострадавших с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, в дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах М54 и А161 - региональный травмоцентр на базе ГБУЗ РХ "Городская клиническая больница города Абакана".
Система оказания онкологической помощи включает один региональный центр, 8 первичных онкологических кабинетов и 16 смотровых кабинетов.
Система фтизиатрической помощи включает два противотуберкулезных диспансера с общим количеством стационарных коек круглосуточного пребывания 335, дневного пребывания - 35. Развернуто 12 фтизиатрических кабинетов, 90 коек стационара на дому. В целях повышения эффективности использования коечного фонда фтизиатрической службы планируется объединение противотуберкулезных диспансеров в одно юридическое лицо.
Для снижения материнской и младенческой смертности в республике функционирует четыре межрайонных центра по профилю "акушерство и гинекология" и три - по профилю "неонатология".
Межрайонные перинатальные центры организованы с учетом кадрового потенциала учреждений, возможности оказания круглосуточной реанимационной помощи женщинам и новорожденным, плечом доставки не более 100 км (время доезда от самой отдаленной точки - один час).
Организованы палаты интенсивной терапии для новорожденных в родовспомогательных учреждениях второго уровня, увеличено количество коек патологии новорожденных.
Увеличение коек учреждений второго и третьего уровней проводилось путем перепрофилирования имеющегося коечного фонда. При этом общее количество коек в государственных медицинских организациях сократилось с 4604 до 4272 (меньше на 332 койки).
Разрабатываются схемы и осуществляется нормирование времени маршрутизации в соответствии с профилем заболевания (согласно порядкам оказания медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, акушерско-гинекологической патологией, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, при онкологических заболеваниях, больным туберкулезом, при оказании медицинской помощи новорожденным и детям).
В результате реализации программы модернизации существенно улучшилась материально-техническая база государственных медицинских организаций, выполнены капитальные ремонты 34 объектов в 19 учреждениях здравоохранения на сумму 242,6 млн рублей.
По состоянию на 01.01.2013 закуплено, профинансировано и поставлено в учреждения 1129 единиц оборудования, из них 334 единицы за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и 795 единиц в рамках консолидированного бюджета Республики Хакасия. Общие фактические расходы на приобретение оборудования за 2011, 2012 годы составили 454,0 млн рублей.
Все медицинские организации, имеющие подразделения скорой медицинской помощи, оснащены оборудованием ГЛОНАСС. Кроме того, в лечебные учреждения внедрены современные информационные технологии: все поликлиники имеют возможность записи к врачу в электронном виде, подготовлена база для ведения медицинской документации в электронном виде, а также внедрения телемедицинских технологий.
Структурные преобразования региональной системы здравоохранения до 2020 года:
1. Первичная медико-санитарная помощь:
1.1. Привлечение частных медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи.
1.2. Реорганизация лечебной сети для обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению в соответствии с плотностью проживания. Структурная перестройка на 2013 и последующие годы предусматривает организацию домовых хозяйств (76 ед.) в поселениях с численностью менее 100 человек, 81 фельдшерского (до 300 человек) и 73 фельдшерско-акушерских пунктов (до 1200 человек), 29 врачебных амбулаторий с койками дневного стационара.
Для улучшения доступности медицинской помощи отдаленных территорий развивается мобильная медицинская помощь (5 мобильных комплексов), за счет федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2013 году запланировано приобретение двух мобильных комплексов для диспансеризации детей и взрослых.
1.3. Развитие профилактического направления в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" программы развития здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года, предусматривающей расширение сети кабинетов профилактики (с 17 до 24), проведение диспансеризации и медицинских осмотров.
1.4. Поэтапное увеличение объемов неотложной медицинской помощи.
1.5. Создание межтерриториальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи.
1.6. Оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, путем переноса объемов медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническое звено и развития стационарозамещающих технологий.
2. Специализированная медицинская помощь:
2.1. На 2013 год запланирована организация регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", первичного сосудистого отделения на базе ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая больница" и трех межтерриториальных сосудистых отделений (на базе ГБУЗ РХ "Центральная городская больница города Саяногорска", ГБУЗ РХ "Ширинская ЦРБ", ГБУЗ РХ "Аскизская ЦРБ").
Для пострадавших с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, в дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах М54 и А161 - региональный травмоцентр первого уровня на базе ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая больница", травмоцентр второго уровня на базе ГБУЗ РХ "Городская больница № 2 города Черногорска", травмоцентры третьего уровня на базе ГБУЗ РХ "Абазинская городская больница", ГБУЗ РХ "Аскизская ЦРБ", ГБУЗ РХ "Боградская РБ".
2.2. Развитие системы оказания медицинской реабилитации в рамках реализации программы развития здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года, предусматривающей:
для этапа реабилитации организация 155 реабилитационных коек на основе перепрофилирования имеющихся стационарных коек;
для третьего этапа реабилитации - создание 16 амбулаторных отделений для взрослых.
2.3. Развитие паллиативной медицинской помощи в рамках реализации подпрограммы "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" программы развития здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года.
Предполагается развертывание 212 коек, в том числе сестринского ухода.
Получат развитие выездные формы работы для оказания помощи пациентам и их родственникам на дому.
Планируется оптимизация сети учреждений здравоохранения путем объединения маломощных больниц и поликлиник, в том числе:
ГБУЗ РХ "Клинический психоневрологический диспансер" и ГКУЗ РХ "Психиатрическая больница";
ГБУЗ РХ "Клинический противотуберкулезный диспансер" и ГБУЗ РХ "Черногорский противотуберкулезный диспансер";
ГБУЗ РХ "Клинический центр планирования семьи и репродукции" и ГБУЗ РХ "Клинический родильный дом города Абакана";
ГБУЗ РХ "Абаканская детская стоматологическая поликлиника" и ГБУЗ РХ "Стоматологическая поликлиника города Абакана";
ГКУЗ РХ "Центр медицины катастроф" и ГБУЗ РХ "Абаканская станция скорой медицинской помощи".
Оптимизация структуры коечного фонда медицинских организаций проводится с учетом работы профильной койки и развитием стационарозамещающих технологий, в том числе центров амбулаторной хирургии и стационаров на дому. В структуре коечного фонда предусматривается выделение коек для проведения медицинской реабилитации и оказания паллиативной медицинской помощи.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям:
строительство республиканского перинатального центра (начало 2013 года);
организация республиканской детской больницы после ввода в эксплуатацию перинатального центра (план - 2015 год), в который вольются Абаканский родильный дом и Центр планирования семьи, на базе Абаканской детской городской больницы и старого здания Абаканского роддома;
развитие трехуровневой системы оказания медицинской помощи детям с четкой маршрутизацией.
В 2012 году организовано семь межмуниципальных медицинских центров по профилям "акушерство и гинекология" и "неонатология" соответственно мощностью 265 коек и 44 койки в городах Абакане, Саяногорске, Черногорске и Аскизском районе. С целью обеспечения дистанционного консультирования беременных в регионе до 2020 года будет продолжена работа информационной автоматизированной системы мониторинга службы родовспоможения.
Планируется дополнительно развернуть койки реанимации новорожденных до нормативных в соответствии с числом родов.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи. В 2012 году в рамках программы модернизации проведено оснащение подразделений скорой медицинской помощи комплексами ГЛОНАСС. Следующим этапом планируется внедрение системы управления приема и обработки вызовов.
Продолжается поэтапная передача функций по оказанию неотложной медицинской помощи от подразделений скорой медицинской помощи в подразделения неотложной медицинской помощи, созданные в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.12.2012 № 898 утверждена территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Объемы бесплатной медицинской помощи рассчитаны исходя из фактически сложившихся объемов медицинской помощи с учетом реструктуризации сети медицинских организаций, особенностей возрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Хакасия.

Таблица 2

Нормативы
объема медицинской помощи, предоставляемой
населению Республики Хакасия бесплатно, на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов

№ п/п
Наименование показателя
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
1
Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (вызовов на 1 жителя)
0,322
0,322
0,322
1.1
В рамках программы обязательного медицинского страхования (вызовов на 1 застрахованное лицо)
0,304
0,304
0,304
1.2
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (вызовов на 1 жителя)
0,004
0,004
0,004
2
Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) (посещений на 1 жителя)
2,462
2,667
2,798
2.1
В рамках программы обязательного медицинского страхования (посещений на 1 застрахованное лицо)
2,017
2,213
2,338
2.2
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (посещений на 1 жителя)
0,355
0,355
0,355
3
Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая в связи с заболеваниями (обращений на 1 жителя)
2,112
2,170
2,237
3.1
В рамках программы обязательного медицинского страхования (обращений на 1 застрахованное лицо)
1,891
1,947
2,011
3.2
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (обращений на 1 жителя)
0,136
0,136
0,136
4
Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая в неотложной форме, в рамках программы обязательного медицинского страхования (посещений на 1 застрахованное лицо)
0,160
0,183
0,183
5
Медицинская помощь в условиях дневных стационаров (пациенто-дней на 1 жителя)
0,615
0,646
0,688
5.1
В рамках программы обязательного медицинского страхования (пациенто-дней на 1 застрахованное лицо)
0,513
0,543
0,583
5.2
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (пациенто-дней на 1 жителя)
0,079
0,079
0,079
6
Медицинская помощь в стационарных условиях (койко-дней на 1 жителя)
2,425
2,381
2,353
6.1
В рамках программы обязательного медицинского страхования (койко-дней на 1 застрахованное лицо)
1,840
1,798
1,771
6.2
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (койко-дней на 1 жителя)
0,502
0,502
0,502
7
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (койко-дней на 1 жителя)
0,132
0,132
0,132
8
Средняя длительность пребывания пациента в стационарных условиях
13,1
13,1
13,1
8.1
В рамках программы обязательного медицинского страхования
11,1
11,0
11,0

Таблица 3

Нормативы
финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи, оказываемой в соответствии с территориальной
программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи на территории
Республики Хакасия на 2013 год и на плановый период
2014 и 2015 годов

(рублей)
№ п/п
Наименование показателя
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
1
Один вызов скорой медицинской помощи
1.1
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (санитарная авиация)
10985,9
11026,8
10593,6
1.2
За счет средств обязательного медицинского страхования
1360,8
1538,1
1538,1
2
Одно посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)
2.1
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
285,3
273,0
262,9
2.2
За счет средств обязательного медицинского страхования
394,8
404,8
422,0
3
Одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями)
3.1
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
1197,3
1148,2
1106,7
3.2
За счет средств обязательного медицинского страхования
1281,3
1313,9
1369,8
4
Одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования
327,3
335,6
349,9
5
Один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров
5.1
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
244,6
226,7
218,5
5.2
За счет средств обязательного медицинского страхования
844,1
866,6
908,8
6
Один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях
6.1
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
1079,5
1063,5
1032,5
6.2
За счет средств обязательного медицинского страхования
2602,1
2673,9
2804,3
7
Один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет республиканского бюджета Республики Хакасия
656,2
640,8
617,5

Структурные преобразования запланированы с учетом достижения сбалансированности объемов медицинской помощи в виде сокращения объемов скорой медицинской помощи путем увеличения объемов неотложной помощи и развития стационарозамещающих технологий.
В рамках реализации Дорожной карты предусмотрено поэтапное увеличение размера заработной платы медицинских работников и работников, имеющих высшее образование и оказывающих медицинские услуги, к 2018 году до 200% от уровня средней заработной платы по экономике региона, среднего и младшего медицинского персонала - до 100% путем совершенствования отраслевой системы оплаты труда в медицинских организациях.

Таблица 4

Показатели
структурных преобразований системы
оказания медицинской помощи

Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
процент
6,1
6,4
6,1
5,8
5,5
5,1
2
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
32,9
33,6
34,6
34,6
35,8
35,7
3
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
1,4
1,6
1,6
1,8
1,9
2,3
4
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
6,3
6,8
7,1
7,3
7,6
7,9
5
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
53,3
51,6
50,6
50,5
49,2
49
В том числе паллиативная
0,8
0,7
0,7
0,8
0,8
0,8
6
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Республики Хакасия, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Хакасия
процент
95
96
97
98
99
100
7
Доля аккредитованных специалистов
процент
-
-
-
-
20
40
8
Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами

33,9
35,3
36,8
38,2
39,6
41
9
Соотношение количества врачей и средних медицинских работников

1/3
1/3
1/3
1/3
1/3
1/3
10
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Республике Хакасия в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процент
149,36
149,45
149,53
159,60
200,00
200,00
11
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Республике Хакасия в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процент
78,02
78,02
79,30
86,30
100,00
100,00
12
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Республике Хакасия в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процент
50,10
51,00
52,40
70,50
100,00
100,00
13
Число дней занятости койки в году
дней
331
331,2
331,5
332
333
333
14
Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
11,7
11,7
11,6
11,6
11,5
11,5
15
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей
процент
64
64
64
64
64
64
16
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
процент
44,1
44,1
44,1
44,1
44,1
44,1

Таблица 5

Основные показатели здоровья населения

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018
год
1
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
67,35
67,8
67,8
68,40
69,20
69,80
70,30
71,00
71,60
2
Смертность от всех причин
случаев на 1000 чел. населения
13,7
13,4
13,30
13,10
12,80
12,50
12,20
11,90
11,60
3
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
49,9
24,9
23,5
24,00
24,00
12,00
12,00
0
0
4
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
8,47
9,48
13,1
12,00
11,20
10,70
10,30
9,90
9,50
5
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
случаев на 10000 чел. населения соответствующего возраста
10,5
10,4
15,2
14,10
13,10
12,40
11,90
11,00
10,10
6
Смертность от болезней кровообращения
случаев на 100 тыс. чел. населения
674,3
676,4
649
640
633,6
627,3
621
614,7
609,00
7
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
случаев на 100 тыс. чел. населения
9,1
12,4
11,6
11,10
11,00
10,80
10,70
10,60
10,30
8
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
случаев на 100 тыс. чел. населения
194
190,3
206,7
193,90
193,60
193,30
193,10
192,80
192,50
9
Смертность от туберкулеза
случаев на 100 тыс. чел. населения
14,1
15,8
14,8
14,10
13,60
13,00
12,40
11,80
11,20
10
Заболеваемость туберкулезом
случаев на 100 тыс. чел. населения
97,9
99,1
96,5
67,70
62,90
58,10
53,30
48,50
43,46
11
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
процент
94,6
93,6
93
95,50
96,40
97,40
98,40
99,40
99,70

II. План мероприятий

Таблица 6

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Хакасия
1
Анализ итогов реализации программ модернизации здравоохранения Республики Хакасия
11 марта 2013 г.
Минздрав Хакасии
анализ итогов модернизации здравоохранения Республики Хакасия с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения.
Представление результатов анализа итогов реализации программы модернизации здравоохранения Республики Хакасия в Минздрав России
2
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Хакасия целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р
11 марта 2013 г.
Минздрав Хакасии
определение направлений необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Хакасия целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р
3
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Республики Хакасия порядкам оказания медицинской помощи
11 марта 2013 г.
Минздрав Хакасии
определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Республики Хакасия порядкам оказания медицинской помощи
4
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Республики Хакасия порядкам оказания медицинской помощи
11 марта 2013 г.
Минздрав Хакасии
определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи.
Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Республики Хакасия порядкам оказания медицинской помощи
5
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи
11 марта 2013 г.
Минздрав Хакасии
выявление уровня неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи
6
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения
1 апреля 2013 г.
Минздрав Хакасии
утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, предусматривающей привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Хакасия
7
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Хакасия
1 апреля 2013 г.
Минздрав Хакасии
модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Хакасия с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных;
структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования
8
Разработка программы развития здравоохранения Республики Хакасия с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
30 апреля 2013 г.
Минздрав Хакасии
утверждение программы развития здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Оптимизация структуры оказания медицинской помощи и привлечение средств на повышение заработной платы медицинским работникам.
Программа развития здравоохранения Республики Хакасия, составленная с учетом раздела IV "Основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации" Методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") субъектов Российской Федерации "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения"
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Республики Хакасия
9
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Республики Хакасия, их руководителей и работников
2 декабря 2013 г.
Минздрав Хакасии
построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах
10
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников
ежегодно
Минздрав Хакасии
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам
11
Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации
2 декабря 2013 г.
Минздрав Хакасии
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала
12
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций
2 декабря 2013 г.
Минздрав Хакасии
создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
13
Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на эффективный контракт
ежегодно
Минздрав Хакасии
создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
14
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
ежегодно
Минздрав Хакасии
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Республике Хакасия
15
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Хакасия в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года
2013 - 2015 годы
Минздрав Хакасии
реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Хакасия, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года
16
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
ежегодно
Минздрав Хакасии
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Хакасия
17
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
ежегодно
Минздрав Хакасии
выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Республики Хакасия"
18
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
ежегодно
Минздрав Хакасии
повышение информированности потребителей о качестве предоставления медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций
19
Аккредитация медицинских работников
с 2016 года
Минздрав Хакасии
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам


------------------------------------------------------------------