Постановление Администрации г. Черногорска от 01.02.2013 N 221-п "О внесении изменений в Постановление Администрации города Черногорска от 28.11.2011 N 3291-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Черногорске на 2012 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 221-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА ОТ 28.11.2011 № 3291-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ГОРОДЕ
ЧЕРНОГОРСКЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
В целях приведения объема бюджетных ассигнований, указанных в Постановлении Администрации города Черногорска от 28.11.2011 № 3291-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Черногорске на 2012 - 2015 годы", в соответствие с бюджетом города Черногорска на 2013 - 2015 годы, утвержденным решением Совета депутатов г. Черногорска № 125 от 27.12.2012, руководствуясь статьей 31 и статьей 27 Устава города Черногорска, постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Черногорска от 28.11.2011 № 3291-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Черногорске на 2012 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. В таблице раздела 1 "Паспорт" цифры "387,0" заменить на цифры "230,0", цифры "389,0" заменить на цифры "230,0", цифры "410,0" заменить на цифры "292,0", цифры "1446" заменить на цифры "1012";
1.2. В таблице раздела 5 "Объемы и источники финансирования Программы" цифры "387,0" заменить на цифры "230,0", цифры "389,0" заменить на цифры "230,0", цифры "410,0" заменить на цифры "292,0", цифры "1446" заменить на цифры "1012";
1.3. В таблице раздела 6 "Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Программы":
1.3.1. В строке 1.5 (по порядку слева направо): цифры "400" заменить на "312", цифры "100" оставить без изменения, цифры "100" заменить на "70", цифры "100" заменить на цифры "70", цифры "100" заменить на "72";
1.3.2. В строке 2.4 (по порядку слева направо): цифры "1006" заменить на "660", цифры "150" оставить без изменения, цифры "277" заменить на "150", цифры "279" заменить на цифры "150", цифры "300" заменить на "210";
1.3.3. В строке "ИТОГО" (по порядку слева направо): цифры "1446" заменить на цифры "1012", цифры "260" оставить без изменения, цифры "387,0" заменить на цифры "230,0", цифры "389,0" заменить на цифры "230,0", цифры "410,0" заменить на цифры "292,0".
2. Руководителю Финансового управления администрации города Черногорска при формировании проекта бюджета города Черногорска на 2013 - 2015 годы предусмотреть выделение средств на реализацию долгосрочной целевой программы.
3. Общему отделу обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Черногорск" и на официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами Администрации г. Черногорска.
Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города Черногорска
от 01.02.2013 № 221-п
1. ПАСПОРТ
Наименование Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры
Программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в городе Черногорске на 2012 - 2015
годы" (далее по тексту - Программа)
Основание для - Постановление Администрации города Черногорска от
разработки 01.12.2009 № 3284-п "Об утверждении Положения о порядке
Программы разработки, утверждения и реализации долгосрочных
целевых программ и ведомственных целевых программ
города Черногорска";
- Постановление Администрации города Черногорска от
29.06.2011 № 1967-п "О разработке городских целевых
программ на 2012 - 2015 годы";
- ст. ст. 4, 7 ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических
средствах и психотропных веществах" (с последующими
изменениями и дополнениями);
- ст. ст. 3, 6, 9 Закона РХ от 03.12.2003 № 75 "О
профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и
реабилитации лиц с наркотической и алкогольной
зависимостью на территории Республики Хакасия"
Муниципальный Администрация города Черногорска
заказчик
Программы
Разработчики Администрация г. Черногорска (далее - Администрация),
Программы Городское управление образованием администрации города
Черногорска (далее - ГУЗ);
Городское управление здравоохранения администрации
г. Черногорска (далее - ГУО);
Комитет по культуре, молодежи и спорту администрации
города Черногорска (далее - ККМиС);
Черногорский межрайонный отдел Управления федеральной
службы наркоконтроля по Республике Хакасия (далее - МРО
УФСКН России по РХ) (по согласованию);
ОМВД России по г. Черногорску (по согласованию)
Цель Программы Снижение масштабов незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ в
муниципальном образовании город Черногорск
Задачи Программы - Обеспечение условий для приостановления роста
злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- снижение доступности наркотических средств и
психотропных веществ для незаконного потребления;
- усиление борьбы с незаконным распространением
наркотиков; поэтапное сокращение распространения
наркомании, связанных с ней преступлений и
правонарушений до уровня минимальной опасности для
общества;
- уничтожение в установленном порядке дикорастущих
растений, используемых для изготовления наркотиков
(конопля), произрастающих на территории г. Черногорска;
- совершенствование системы профилактики потребления
наркотиков различными категориями населения, прежде
всего, молодежью и несовершеннолетними, воспитание
здорового образа жизни и проведение культурного досуга;
- активизация работы по привлечению молодежи к занятию
спортом;
- усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков,
повышение уровня взаимодействия правоохранительных
органов и иных заинтересованных ведомств, а также
органов самоуправления в сфере противодействия
злоупотреблению наркотиками
Перечень Программа включает следующие подразделы по направлениям
подпрограмм (при в сфере противодействия незаконному распространению
наличии) и наркотиков:
программных - профилактика злоупотребления наркотическими
мероприятий средствами; пресечение незаконного оборота наркотиков;
- обеспечение контроля за производством и реализацией
наркотических средств и психотропных веществ;
- укрепление материально-технической базы учреждений
здравоохранения, образования, культуры и
правоохранительных органов
Исполнитель Администрация г. Черногорска, Комитет по управлению
(исполнители) имуществом г. Черногорска (далее - КУИ), МУ "Отдел
подпрограмм (при капитального строительства" (далее - ОКС), МРО УФСКН по
наличии) и РХ, ОМВД России по г. Черногорску
программных
мероприятий
Сроки и этапы 2012 - 2015 годы
реализации
Программы
Объемы и Общий объем финансирования Программы составляют
источники средства бюджета города в размере 1012,0 тыс. руб., в
финансирования том числе:
Программы 2012 - 260 тыс. руб.;
2013 - 230,0 тыс. руб.;
2014 - 230,0 тыс. руб.;
2015 - 292,0 тыс. руб.
Ожидаемые - Ежегодное снижение случаев выявления употреблений
результаты наркотических средств несовершеннолетними на 5 - 10%;
реализации - ежегодное сокращение очагов произрастания
Программы наркотикосодержащих растений на 20%
(количественные
результаты в виде
индикаторов
оценки
результативности)
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Необходимость подготовки Программы и ее последующая реализация вызваны тем, что нынешняя ситуация в городе Черногорске характеризуется сохранением негативных тенденций, с учетом дополнительных негативных особенностей в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет реальную угрозу здоровью населения города, правопорядку и безопасности.
Незаконный оборот и незаконное потребления наркотиков обусловлены целым рядом взаимосвязанных факторов.
Одним из таких факторов является постоянный спрос на наркотики, обусловленный наркотической зависимостью лиц, потребляющих психоактивные вещества, это способствует эластичности рынка незаконного сбыта наркотиков. В значительной степени это доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков, что привлекает внимание как их производителей, так и потребителей. Площадь земель, занятых дикорастущей коноплей, в г. Черногорске составляет порядка 25,7 гектара.
Кроме того, тревожным явлением в тенденции изменений наркоситуации является появление на "черном рынке" наркотического суррогата дезоморфина, в специфической среде именуемого "крокодилом". Усугубляет ситуацию малый уровень доходов большинства жителей города, представителей социальных групп с низкими уровнем доходов и незанятого населения. Особую тревогу вызывает распространенность наркомании среди молодежи, средний возраст потребителей составляет от 17 до 28 лет.
Так, впервые отмечается рост выявленных в г. Черногорске в текущем году наркопритонов (преступлений, предусмотренных ст. 232 УК РФ, за 9 месяцев), в сравнении с тем же периодом прошлого года с 7 до 16 преступлений, основная масса которых специализируется на дезоморфине. Тогда как за весь 2009 г. - 6 фактов содержания наркопритонов, в 2010 г. эта цифра не изменилась и также составляла 6 выявленных преступлений, связанных с притоносодержанием.
Тем не менее, в городе имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и активизации контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью, в том числе и организованной. Отлаживаются механизмы межведомственного взаимодействия, межрегионального сотрудничества в сфере борьбы с распространением наркотиков.
Положительный опыт получен при реализации долгосрочной программы 2009 - 2011 гг. В числе основных мероприятий Программы впервые на территории были применены методы химического уничтожения наркотикосодержащих растений. Данный вид обработки позволяет на долгое время нейтрализовать произрастание данного вида растений.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности практически всех городских органов исполнительной власти и должна решаться программно-целевыми методами.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются:
- развитие и совершенствование системы выявления лиц, допускающих немедицинское употребления наркотиков;
- повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов с иными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления и общественностью в сфере противодействия распространению наркотиков;
- развитие и укрепление межрегионального сотрудничества в борьбе с наркопреступностью;
- повышение эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
- совершенствование просветительской работы с населением;
- повышение уровня профилактики распространения наркомании среди населения, культуры поведения, прежде всего в молодежной среде;
- усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2012 - 2015 годов.
5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Источники Объем финансирования, тыс. руб.
финансирования
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год Итого
МБ 260 230 230 292 1012
РБ Текущее Текущее Текущее Текущее Текущее
финансирование финансирование финансирование финансирование финансирование
ФБ Текущее Текущее Текущее Текущее Текущее
финансирование финансирование финансирование финансирование финансирование
Иные источники - - - - -
Итого 260 230 230 292 1012
Количественные величины программных мероприятий и необходимых на их исполнение затрат запланированы и рассчитаны исходя из сложившейся в городе наркоситуации, анализа исполнения ГЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Черногорске на 2009 - 2011 годы", затратами на ее исполнение, необходимости уничтожения вновь выявленных очагов произрастания, а также более масштабной профилактической работой в части проведения разъяснительной работы мероприятий среди молодежи и размещения наглядной агитации на территории города в соответствии с рекомендациями Антинаркотической комиссии Республики Хакасия.
6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
№ п/п Программное Источник Объем В том числе по срокам Исполнители
мероприятие финансирования финансирования,
тыс. руб. 1-й 2-й 3-й 4-й
год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
1.1. Проведение в Существующее (без доп. без без без без ГУО
общеобразовательных финансирование затрат) доп. доп. доп. доп.
учебных заведениях учреждений затр. затр. затр. затр.
по соответствующим
дисциплинам (ОБЖ,
обществознание,
биология и т.д.)
разделов,
раскрывающих
проблему наркомании
с позиции медицины
и психики человека,
социальных и
психологических
последствий
употребления
наркотиков,
сопутствующей
уголовной и
административной
ответственности
1.2. Проведение в Существующее (без доп. без без без без МРО, ОВД (по
общеобразовательных финансирование затрат) доп. доп. доп. доп. согласованию)
учреждениях города затр. затр. затр. затр.
классных часов на
тему "Наркотики.
Закон.
Ответственность"
1.3. Проведение акции Существующее (без доп. без без без без ГУО, ГУЗ (врач-
"Родительский финансирование затрат) доп. доп. доп. доп. нарколог)
урок": работа с затр. затр. затр. затр.
родителями,
учащимися по
проблемам
наркомании и
наркопреступности
1.4. Проведение Существующее (без доп. без без без без ГУО, ГУЗ (врач-
городской акции, финансирование затрат) доп. доп. доп. доп. нарколог)
ток-шоу, спортивных затр. затр. затр. затр.
мероприятий "Нет
наркотикам" в
период летних
каникул на базе
летних лагерей,
лагерей дневного
пребывания
1.5. Проведение на базе Муниципальный 400 100 70 70 72 ККМиС (отдел
городских бюджет культуры)
образовательных
учреждений
городских акций и
конкурсов,
спор-клубов,
антинаркотических
марафонов, программ
по профилактике и
т.д. (в
соответствии с
ежегодными планами)
1.6. Изготовление и Муниципальный 40 10 10 10 10 ККМиС
установка баннеров бюджет
антинаркотической
направленности
2. Пресечение
незаконного оборота
наркотиков
2.1. Организация и Существующее (без доп. без без без без ОМВД России по г.
проведение рейдов финансирование затрат) доп. доп. доп. доп. Черногорску
по выявлению семей затр. затр. затр. затр.
и детей,
находящихся в
социально опасном
положении,
употребляющих
наркотические
вещества
2.2. В целях выявления и Существующее (без доп. без без без без МРО УФСКН России
пресечения фактов финансирование затрат) доп. доп. доп. доп. по РХ, ОМВД
незаконного ввоза и затр. затр. затр. затр. России по г.
вывоза Черногорску
наркосодержащих
веществ осуществить
проверки работы
организаций,
расположенных на
территории города,
занимающихся ввозом
и вывозом
медикаментозных
препаратов
2.3. Провести в Существующее (без доп. без без без без ОМВД России по г.
общеобразовательных финансирование затрат) доп. доп. доп. доп. Черногорску
учреждениях города затр. затр. затр. затр.
беседы с учащимися
на тему "Наркотики.
Закон.
Ответственность"
2.4. Уничтожение очагов Муниципальный 660 150 150 150 210 Администрация, МП
произрастания бюджет "Благоустройство"
конопли,
дикорастущих
наркотикосодержащих
растений методом
химического
уничтожения, а
также механического
уничтожения (скос)
ИТОГО 1446 260 230 230 292
Ожидаемые результаты:
- снижение случаев выявления употреблений наркотических средств;
- увеличение числа выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы произойдет:
- ежегодное снижение случаев выявления употреблений наркотических средств несовершеннолетними на 5 - 10%;
- ежегодное сокращение очагов произрастания наркотикосодержащих растений на 20%.
8. УПРАВЛЕНИЕ ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ
Контроль за выполнением Программы осуществляют:
1. Антинаркотическая комиссия г. Черногорска - за выполнением программных мероприятий;
2. Финансовое управление администрации г. Черногорска за эффективностью использования выделенных муниципальных бюджетных средств.
ОМВД России по г. Черногорску, Черногорский МРО УФСКН России по РХ для контроля выполнения мероприятий Программы ежеквартально предоставляет в Администрацию развернутые отчетные показатели по каждому виду и направлению деятельности программных мероприятий, а также контрольные показатели, указываемые в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик рассматривает вопрос об изменении сроков их реализации либо снятии с выполнения.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Главы города Черногорска могут быть рассмотрены на заседании Администрации г. Черногорска и на сессии Совета депутатов г. Черногорска.
Заказчик-координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств производит корректировку Программы: уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: