Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 96 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 N 75 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 96
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 24.03.2004 № 75
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ"
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.11.1998 № 43 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями) и с целью приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.03.2004 № 75 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) в Постановлении:
наименование дополнить словами "единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
пункты 1, 2 дополнить словами "единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
пункт 3 признать утратившим силу;
в пункте 4 слова "В.Г. Нападов" заменить словами "А.Л. Егоров";
пункт 6 признать утратившим силу;
2) в приложении:
наименование дополнить словами "единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
пункт 1 после слов "Республики Хакасия" дополнить словами "единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
по тексту слова "республиканские органы исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия" в соответствующем падеже;
пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Территориальная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Хакасия, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Республики Хакасия, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.";
абзац третий пункта 8 изложить в следующей редакции:
"на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия", Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или Уставами указанных органов управления.";
дополнить пунктами 9.1, 9.2 следующего содержания:
"9.1. Основными задачами Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия" являются:
а) обеспечение функционирования органов управления территориальной подсистемы, управления их силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
б) обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий на водных объектах, дорожно-транспортных происшествий, борьбы с пожарами на территории Республики Хакасия;
в) осуществление функций пункта управления Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;
г) оповещение, контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Республики Хакасия;
д) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций;
е) анализ информации, поступающей от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Республики Хакасия, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов управления территориальной подсистемы, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб организаций, населения и других источников информации, подготовка на ее основе предложений по применению сил и средств территориальной подсистемы и прогнозирование возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия;
ж) обеспечение оповещения и информирования органов управления и сил территориальной подсистемы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Республики Хакасия;
з) обеспечение в рамках территориальной подсистемы информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Республики Хакасия, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления, а также силами постоянной готовности территориальной подсистемы;
и) осуществление в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Республики Хакасия;
к) сбор и обработка информации в области гражданской обороны, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами гражданской обороны при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы гражданской обороны в соответствующие степени готовности на территории Республики Хакасия;
л) обеспечение пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Хакасия.
9.2. Основными задачами Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" являются:
а) осуществление сбора, обработки, анализа, обмена и представление в установленном порядке оперативной информации о фактах возникновения, предпосылках и угрозах, последствиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
в) осуществление оперативного учета сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы;
г) поддержание в постоянной готовности и обеспечение функционирования автоматизированных систем управления Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", централизованного оповещения при приеме и передаче распоряжений (сигналов) на приведение органов управления и сил территориальной подсистемы в высшие степени готовности;
д) координация действий элементов автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы, связи руководящего состава, должностных лиц и оперативных групп;
е) направление оперативных групп к месту чрезвычайной ситуации;
ж) обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам в соответствии с установленным порядком;
з) координация действий элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в местах массового пребывания людей;
и) оказание организационно-методической помощи подразделениям пожарной охраны в совершенствовании управления, внедрении эффективных приемов и способов тушения пожаров и аварийно-спасательных работ.";
в пункте 12:
в абзаце втором слова "аварийно-спасательное формирование (Южно-Сибирское поисково-спасательное подразделение)" заменить словами "аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Республики Хакасия по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.";
в пункте 13:
в абзаце первом слова "аварийно-спасательного формирования" заменить словами "аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований";
в абзаце втором слово "формированием" заменить словами "указанными службами и формированиями";
в пункте 14 слова "органов внутренних дел Республики Хакасия" заменить словами "Министерства внутренних дел по Республике Хакасия";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы осуществляют:
Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий";
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливаются единые номера "01" и "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
в абзаце втором пункта 19 слова "Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия" заменить словами "Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
дополнить пунктами 21.1 - 21.3 следующего содержания:
"21.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения Республики Хакасия и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями) устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
21.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
21.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.";
пункт 27 признать утратившим силу.
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
Ю.ЛАПШИН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: